ТЕМЫ
выпускных работ для слушателей переподготовки
«Дошкольная педагогика»
1. Влияние личности педагога на формирование позитивной «Я- концепции» ребенка дошкольного возраста.
2. Влияние стиля общения взрослых с ребенком на его эмоциональное самочувствие.
3. Психолого-педагогические условия адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
4. Развитие эмоциональной сферы личности дошкольника.
5. Развитие познавательной сферы личности дошкольника.
6. Развитие сенсорных процессов у ребенка раннего и дошкольного возраста.
7. Проблемы воспитания одаренного ребенка в детском саду и семье.
8. Проблема формирования психологической готовности ребенка к школе.
9. Организация образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольного учреждения.
9. Формирование предпосылок здорового образа жизни в дошкольном детстве.
10. Здоровьезберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения.
11. Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье.
12. Формы и методы экологического воспитания дошкольников.
13. Проблема формирования социально-коммуникативных умений.
14. Содержание, формы и методы работы по развитию речи дошкольника.
15. Формирование культуры познания окружающего мира.
16. Руководство исследовательской познавательно-практической деятельностью дошкольника.
17. Создание условий и руководство игровой деятельностью ребенка дошкольного возраста.
18. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности.
19. Проблема организации культурно-досуговой деятельности дошкольников в детском саду.
20. Организация и руководство театральной деятельностью дошкольников.
21. Театрализованная деятельность как средство развития личности дошкольников.
22. Развитие художественно-речевого творчества дошкольников.
23. Условия формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников.
24. Развитие эмпатии в дошкольном возрасте.
25. Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
26. Средства и методы воспитания гуманных чувств у дошкольников.
27. Развивающая среда дошкольного учреждения как условие полноценного личностного развития ребенка.
28. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях открытого дошкольного учреждения.
29. Активные формы и методы взаимодействия педагога с родителями.
30. Обеспечение прав ребенка в ДОУ и в семье.
31. Семейное неблагополучие и его влияние на формирования личности дошкольника.
32. Интеграция образовательных областей и комплексно-тематический подход к организации образовательной работы.
33. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста.
Список литературы:
(можете использовать, имеющуюся у вас)
Аванесова, В. Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе / В. Н. Аванесова. – М. Просвещении, 1979.
Авсиевич, М. Т. Семейное воспитание / М. Т. Авсиевич. – Минск : Белпринт, 2002.
Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников : учебное пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Изд. Центр “Академия”, 1999.
Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. – М.: Сфера, 2003.
Алямовская, В. Г, Как воспитывать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М., 1993.
Анищенко, О. А. Развиваем в игре / О. А. Анищенко. – Минск : Асар, 2000.
Антонова, Т. В. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели развития и методы выявления / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69.
Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М. : ТОО «ИнтелТех»,1994.
Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1991
Арушанова, А. Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9.
Арушанова, А. Г. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / А. Г. Арушанова, А. Н. Давидчук. – М., 1990.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / А. Г. Арушанова. – М., 1999.
Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л. В. Белкина. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.
Белобрыкина, О. А. Речь и общение: популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
Белова, Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать / Е. С. Белова. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 1998.
Белова, Е. С. Психологические особенности одаренных дошкольников / Е. С. Белова, Е. И. Щебланова // Одаренный ребенок. – 2003. – № 6.
Белоус, А. Н. Развитие интеллектуально-познавательной сферы детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, педагогов-психологов дошкольных учреждений / А. Н. Белоус. – Мн., 2002.
Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А. В. Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс; пер. с англ.– М. : Прогресс, 1986.
Бодраченко, И. В. Театр в детском саду: заметки практика / И. Бодраченко // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 6. – С. 76–81.
Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – М. : Академия, 2001.
Буре, Р. С. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Р. С. Буре, Н. Я. Михайленко. – М., 1998.
Буре, Р. С. Дошкольник и труд / Р. С. Буре. – Спб. 6 Детство-Пресс, 2005.
Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми К. Бютнер. – М.: Педагогика, 1991.
Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 1983.
Вдовьева, Э. Не дайте стать ребенку «трудным» // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 54–56.
Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа для родителей 3-х, 4-х, 5-летних детей / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. – М.: Знание, 1994.
Венгер, Л. А Трудные дети / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1996. – № 1 – С. 66–72.
Венгер, Л. А. Восприятие и обучение / Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 1969.
Венгер, Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной / Л. А. Венгер // Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1973. – С. 3–15.
Виноградова, А. М. Воспитание чувств и формирование этических представлений / А. М. Виноградова // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1989.
Волкова, Б. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями. Агрессивные дети / Б. Волкова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 108–111.
Волошина, Л.А., Организация здоровьесберегающего пространства ребенка / Л. А. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №12. – С. 107–109.
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 1996. – № 6. – С.62 – 76.
Галигузова, Л. Застенчивый ребенок / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №4. – С. 116–121.
Гладких, Л. Возрождение традиционной культуры семейного воспитания / Л. Гладких // Дошкольное воспитание. – 2004. – №4.
Глазырина, Л. Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких / Л. Д. Глазырина. – Минск: ПК ООО"Бестпринт", 1997.
Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам / Л. Д. Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999.
Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева. – М., 2000.
Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет / Н. Ф. Губанова. – М. : Вако, 2007.
Гуськова, Т. Трехлетние дети в детском саду и дома / Т. Гуськова // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 5.
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М., 2000.
Давайте поиграем: Математические игры для детей 5 – 6 лет/ Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская. – М., 1991.
Давидович, Е. Б. Сенсорное воспитание в разновозрастной группе детского сада : методические рекомендации / Е. Б. Давидович. – Минск, 2001.
Давидчук, А. Н. Конструктивное творчество дошкольников: в 2-х ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988.
Давидчук, А. Н. Формы организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада. / А. Н. Давидчук, А. Г. Тамбовцева. – М., 1989.
Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-пресс, 2004.
Дерябо, С. Д., ,Ясвин, В. А. Экологическая педагогика и психология : учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.
Детская психология / под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – Минск: Университетское, 1988.
Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет / Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, А. Е. Жичкина. – М. : Просвещение, 2002.
Доронова, Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2005.
Доронова, Т. Н. Предпосылки организации совместной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 6. – С. 12–16.
Дошкольное учреждение - семья: вместе развиваем способности и одаренность ребенка. Примерная программа самообразования для педагогов и родителей и методические рекомендации / авт.-сост. Е. А. Панько, Т. В. Поздеева. – Мозырь : Белый Ветер, 2004.
Дыбина, О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Творческий центр, 2001.
Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса. – М., 1994.
Евдокимова, Е. Семейный театр в детском саду / Е. Евдокимова, Н. Додокина // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 102–108.
Ежкова, Н. С. Педагогические основы эмоционального развития трех-шести лет / Н. С. Ежкова // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – С. 34–51.
Железку Р. Психологические условия адаптации: ранний возраст / Р. Железку // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 5.
Жуковская, Р. И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – M., 1990.
Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики / Г. Н. Жучкова. – М. : Изд. «Гном и Д», 2003.
Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей / А. И. Захаров. – М. : Педагогика, 1986.
Захаров, А. И. Неврозы у детей / А. И. Захаров. – СПб.: Дельта, 1996.
Зацепина, М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Зацепина, М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: учебно-методическое пособие / М. Б. Зацепина. – М. : Педагогическое общество России, 2006.
Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб.пособие для студ. сред, заведений / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – М. : Издательский центр Академия, 1999.
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. / сост. М. Н. Антонова, Т. Ф. Саулина ; изд. 2 -е испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2001.
Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников: учебно-методическое пособие / Т. Н. Зенина. – М. : Педагогическое общество России, 2006.
Зимбардо, Ф. Застенчивость : пер. с англ. / Ф. Зимбардо. – М. : Педагогика, 1991.
Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю. Ф. Змановский. – М., 1989.
Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.
Игры-драматизации в детском саду: метод, рекомендации / сост. Е. Л. Трусова. – Киев, 1991.
Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990.
Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам: театр картинок, театр игрушек, театр петрушек: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. – М. : Просвещение, 1982.
Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М., 1986.
Кирилина, М. Патриотическое воспитание / М. Кирилина, Л. Мельчина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2005.
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М., 1998.
Коломинский, Я. Л. Психология детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Минск, 1999.
Комарова, Т. С. Дети в мире творчества / Т. С. Комарова. – М. : Мнемозина, 1995.
Короткова, Н. Макет как элемент предметной среды для игры старших дошкольников / Н. Короткова, И. Кириллов // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 6.
Кравцов, Г. Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников / Г. Г. Кравцов // Игра и развитие личности дошкольника : сб. науч. трудов. – М., 1990.
Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе / Е. Е. Кравцова. – М., 1991.
Крулехт, М. Ребенок познает предметный мир / М. Крулехт // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 45–50.
Кряжева, Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5 - 7 лет / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000.
Кудрявцев, В. Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками / В. Т. Кудрявцев // Начальная школа: плюс – минус. – 2000. – № 7. – С. 3–8.
Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Кудрявцева, Е. А. Эмоционально-нравственное развитие ребенка-дошкольника / Е. А. Кудрявцева // Детский сад от А до Я. – 2007.– №1. – С. 98–106.
Куксова, Н. А. Художественное чтение в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Н. А. Куксова. – Минск : Университетское, 2001.
Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание детей : программно-методическое пособие / Л. В. Куцакова. – М. : ВЛАДОС, 2005.
Лаврентьева, Г. П. Культура общения дошкольников/ Г. П. Лаврентьева. – Киев: Рад. шк., 1988.
Лейтес, Н. С. Способности и одаренность в детские годы / Н. С. Лейтес. – М.: Знание, 1984.
Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М., 1986.
Литвина Н. В. Краткий курс лекций по дошкольной педагогике / Н. В. Литвина, Т. В. Поздеева. – Минск, 1997.
Лордкипанидзе, Л. Н. Книга о детях для думающих взрослых или путешествие до пути развития личности / Л. Н. Лордкипанидзе. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2000.
Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1993.
Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка / М. Д. Маханева. – М., 2000.
Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001.
Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. – М., 1982.
Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры : пособие для практических работников дошкольных учреждений / В. М. Минаева. – М.: АРКТИ, 2000.
Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: пособие для работников образовательных учреждений / В. М Минаева. – М.: АРКТИ, 2001.
Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Изд-во «Флинта», 1998.
Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. – М.: Изд-во «Дело», 1994.
Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : Онега, 1994.
Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко. – М., 2000.
Неменова, Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр / Т. Неменова // Дошкольное воспитание. – 1989. – №1.
Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие Р. Л. Непомнящая. – СПб : «Детство-Экспресс», 2004.
Никитин, Б. П. Развивающие игры / Б. П. Никитин. – М. : Педагогика, 1981.
Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никитин; 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1990.
Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: учебн.-метод, пособие / С. О. Николаева. – М. : ВЛАДОС, 2004.
Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль, 1995.
Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / А. Г. Арушанова, Е. Н. Вавилова, В. В. Гербова ; под ред. А. С. Алексеевой. – М. : Просвещение, 1990.
Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие. / под ред. Н. В. Дуровой. – М. : Школа-Прес, 1998.
Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: учебное пособие / под ред. А. М. Матюшкина. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2004.
Одаренные дети : пер. с англ. ; под общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: 1991.
Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2000.
Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования: Монография / Е. А. Панько. – Минск : БГПУ, 2005.
Пеньевская, Л. А. Воспитание отзывчивости и развитие простейших фор взаимопомощи у детй 4-го и 5-го года жизни / Л. А. Пеньевская // Нравственное воспитание дошкольников ; под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1972. – С. 112–157.
Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная Пресса, 2000.
Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. П. Смывина, Л. П. Стрелкова. – М., 1993.
Пилюгина, Э. Г Сенсорные способности малыша / Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1996.
Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста / Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1983.
Платохина, Н. Культурные основы моделирования пространственно-развивающей среды, направленной на развитие у дошкольников ценностного отношения к родному городу / Н. Платохина // Детский сад от А до Я. – 2005.– № 4.
Популярная психология для родителей / под ред. А. Спиваковой. – СПб, 1998.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н. В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Прима, Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников / Е. В. Прима, Л. В. Филиппова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко; Научно-исслед. ин-т. дошк. зоспит. Академии пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1987.
Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. – М. : Изд. центр «Академия», 1996.
Рубцова, М. Воспитание любви и уважения к матери / М. Рубцова, Л. Федосеева // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 9.
Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте / М. Рунова //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6.
Рыжова, Н. Опыты с песком и глиной / Н. Рыжова // Обруч. – 1998, –№2. – С.18-19.
Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н. А. Рыжова. – М., 2003.
Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 2000.
Сергеева, Д. В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников / Д. В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987.
Сикорук, Л. Л. Физика для малышей / Л. Л. Сикорук. – М., 1983.
Силивон, В. А. Развитие творчества у детей в процессе игры-драматизации / В. А. Селивон // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 4.
Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. - М.: Изд. центр «Академия», 2000.
Современные программы по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002.
Современные программы по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002.
Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов / Н. Ф. Сорокина. – М.: АРКТИ, 2001.
Степанова, Г. Эмоциональное состояние ребенка-дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада / Г. Степанова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 5. – С. 39–53.
Страунинг, А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / А. М. Страунинг. – Ростов н/Дону, 1992.
Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. – 1992. – №8. – С. 58–60.
Тесты для детей: Сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: М. И. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я.Головнева. – СПб. : "Дельта", 1998.
Тихомирова, Л .Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития, 2000.
Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – М. : Педагогика, 1989.
Хухлаева, О. В. Лесенка радости / О. В. Хухлаева. – М. : Совершенство, 1998.
Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи / В. М. Целуйко. – М., 2003.
Чехонина, О. И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе детского сада / О.И. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 1. – С.101–107.
Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М. : Просвещение, 1995.
Чумичева, Р. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка / Р. Чумичева // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 4.
Чупаха, И. В. Здоровьезберегающие технологи в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколов. – Ставрополь: ИЛЕКСА, СЕРВИСШКОЛА,2001.
Чурилова, Э. Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар / Э. Г. Чурилова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
Шептихина, Г. В. Эмоциональные связи в детско-родительских отношениях / Г. В. Шептихина // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – С. 138–150.
Эльконин, Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Д. Б. Эльконин, Л. Е. Журова // Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М., 1963.
Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978.
Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1985.
|