В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми


Скачать 0.57 Mb.
Название В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.

В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми владеют современные дети, при обучении в школе не приносят желаемых результатов. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний.

Педагогическая целесообразность оригами обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.

Отличительной особенностью данной программы является ее синтетичность, которая проявляется в интегрировании нескольких видов деятельности: оригами, ИЗО, конструирование, музыкальные занятия, драматизация, игровая и спортивная деятельность, а также в том, что при работе по программе одновременно и гармонично используются все три основные группы методов- вербальные, визуальные и практические.

Данная программа актуальна тем, что имеет развивающую направленность и формирует восприятие на всех уровнях, позволяет достаточно легко в игровой форме добиться повышения интеллектуального уровня детей.

Цель-развитие индивидуальности и творческого потенциала детей.

Задачи:

1) Познавательные:

  • дать детям первоначальный круг знаний, умений, навыков по технике оригами;

  • расширять кругозор детей, повышать интерес к культуре Японии, Китая.

  • знакомить детей с историей бумагоделания;

  • информировать детей об особенностях поведения, среде обитания живых объектов в процессе изготовления их бумажных моделей и игр с ними.

2) Обучающие:

  • развивать все виды мышления через изучение культуры, искусства, технологи;

  • учить детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять словесные инструкции;

  • учить понимать друг друга с помощью знаковой системы;

  • развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;

  • привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами, выполнять операции с объемными фигурами.

3) Развивающие:

  • стимулировать развитие памяти;

  • способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;

  • развивать способности к концентрации внимания;

  • развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций.

4)Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;

  • воспитывать аккуратность и точность, способность маленькой деталью, знаком выражать глубокую мысль.

Программа рассчитана на обучение детей 3-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия определяется возрастными особенностями дошкольников:

Группа

Продолжительность занятия

Количество занятий

3-4 года

15-20 мин.

32

4-5 лет

15-20 мин.

32

5-6 лет

20-25 мин.

32

6-7 лет

25-30 мин.

32

Срок реализации программы-4 года.

Ожидаемые результаты.

3-4 года.

  • знает базовые формы;

  • выполняет формы самолета, кораблика.

  • имеет способность к трансформации созданных форм;

  • умеет следовать инструкциям.

  • умеет взаимодействовать в коллективе.

4-5 лет.

  • выполняет домик, голову персонажей сказок;

  • передает форму предметов с помощью модулей;

  • умеет составлять игрушки из модулей;

  • умет следовать словесным инструкциям;

  • составляет коллаж из выполненных работ;

  • делает свободный выбор техники использования.

5-6 лет.

  • умеет выполнять форму двумя способами (кирикоми-оригами, выполнение головы с последующим дорисовыванием туловища);

  • знаком с архитектурой и живописью Японии, садом камней;

  • умеет поглаживать, перегибать, складывать, вырезать ножницами.

6-7 лет.

  • умеет изготавливать звезду при помощи модулей;

  • знает культуру Японии;

  • умеет работать над масштабной композицией;

  • умет сочетать разные техники;

  • проводит экскурсии по выставке;

  • умет делать выбор соответственно своему желанию и умениям.

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы на уровне сада, районные, открытые занятия.

Тематический план работы по оригами

3-4 года

Модуль

Количество занятий

Тема

1. Базовые формы

6

Что такое оригами

Треугольник

Воздушный змей

Дверь

Дверь (конверт)

Водяная бомбочка

2. Сказка «Заюшкина избушка»

4

Дерево

Лисенок

Зайка

Домик

3.Праздник «Новый год»

6

Елка

Дед Мороз

Гномик

Котик

Хрюша

Развлечение

4.Виды транспорта

4

Самолет

Кораблик

Кораблик (вторая схема)

Развлечение

5.Подарок маме

2

Тюльпан

Открытка

6.Обитатели леса

4

Воробей

Снегирь

Лягушонок

Бабочка

7. Мои домашние друзья

3

Кролик

Рыбка

Собачка

8.Контроль

3

Птицы

Грибок (коллективная работа)

Итоговое занятие


Тематический план работы по оригами

4-5 лет

Модуль

Количество занятий

Тема

1. Базовые формы

6

Что такое оригами

воздушный змей, дерево

Блин

Двойной треугольник

Двойной квадрат

Воздушный змей

2.Сказки «Кот и лиса», «Теремок»

8

Домик

Лиса и кот

Волк и лиса

Медведь

Лягушка

Мышка

Зайка

Составления коллажа «Теремок»

3.Праздник «Новый год»

7

Хрюша

Елка

Дерево

Дед Мороз

Гномик

Щенок

«Оригамская елка»

4.Воздушный и водный транспорт

2

Самолет

Парожодик

5. Подарок маме. Конкурсы

2

Открытка

Орнаменты

6. Птицы

2

Снегирь

Синица

7.Рыбы

2

Рыба

Морское дно (коллективная работа)

8.Контроль

3

Гриб

На березовой опушке(коллективная работа)

Итоговое занятие

Тематический план работы по оригами

5-6 лет

Модуль

Количество занятий

Тема

1.Базовые формы

1

Воздушный змей, блин, водяная бомбочка, двойной квадрат, дверь

2.Песня про львенка. Сказка о рыбаке и рыбке.

6

Львенок

Туловище львенка

Рыбка

Корыто

Дом

Петушок

3.Культура Японии

3

Дракон

Пагода

Сад камней

4.Праздник «Новый год»

7

Попугай

Звезда

Дед Мороз

Гномик

Снежинка

Медвежонок

Умка и его друзья

5. Водный транспорт

3

Лодка, яхта, парусник

Двутрубный пароход

Водный транспорт (коллективная работа)

6. Подарки близким

4

Валентинки

Открытка

Цветы участникам ВОВ

Орнаменты

7.Сказка П Бажова «Серебряное копытце»

4

Даренка

Кошка

Изба

Козел

8. Космос

1

Ракета

9.Природа

2

Лягушка

Журавлик

10. Контроль

1

Заключительное занятие (выставка работ)

Тематический план работы по оригами

6-7 лет

Модуль

Количество занятий

Тема

1.Базовые формы

2

Осенние деревья

Лиса, кот, щенок

2.Подготовка к Новому году

7

Гномик

Звезда

Дед Мороз

Пингвин

Пингвины на льдине (коллективная работа)

Снежки

Итоговое занятие

3.Культура Японии

8

Дракон

Оригамская елка (Новый год по восточному календарю)

Выставка по теме «Япония»

Пагода

Японские игрушки

Саккура

Сад камней

4. Подарки близким

3

Птица счастья

Валентинки

Цветы (модульные)

5. Коллективные работы

3

Подводный мир

Пусть всегда буду я

Криркоми-оригами

6. Зоопарк

5

Вольеры

Животные

Роспись вальеров

Макет зоопарка

7. Модуль контроля

4

Птицы прилетели

Орнаменты «Зооморфные мотивы»

Праздник «Посвящение в оригамисты»

Экскурсия на выставку детских работ(дети, родители, педагоги)

Содержание программы 3-4 года

Модуль

Занятие

Содержание занятия

1

1

Что такое оригами?

Вступительное слово воспитателя

Рассказ о свойствах бумаги. Стихотворение «Игрушки-оригамушки» Т. Мачинской.




2

Демонстрация двухпалубного парохода, выполненного в технике оригами, на палубе которого различные игрушки и поделки оригами. Игра «Что привез пароход?»





3

Базовая форма «треугольник». Демонстрация «сказочного квадратика». Объяснение понятий «квадрат», «деление квадрата на две части по диагонали».

Составление аппликации «домик» из квадрата, треугольника. Игровая ситуация «Кто в домике живет?».

«Сказка Волшебного квадратика» из книги «Оригами и развитие ребенка» Т.Тарабаниной.




4

Базовая форма «воздушный змей»

Рассматривание настоящего воздушного змея. Беседа. Показ образца-оригами. Поэтапное выполнение формы вместе с детьми. Игра «Пускание воздушного змея».




5

Базовая форма «дверь»

Демонстрация образцов, выполненных на основе базовой формы «дверь» :мышка, поросенок, домик с дверцей, загадки о них.

Беседа : «На что походит эта фигурка?». Игра «Открой-закрой дверку», «Тук-тук, кто там?»




6

Базовая форма «Водяная бомбочка». Демонстрация способов выполнения базовой формы.

2

7

Дерево.

Рассматривание иллюстраций на тему «деревья». Загадки о деревьях. Изучение названий деревьев.

Игра «Кто больше знает деревьев?»




8

Лисенок (голова).

Чтение сказки «Заюшкина избушка»







Демонстрация образцов фигурок оригами к сказке.

Загадки, песенки. Рассматривание образцов, их анализ (части тела лисенка).

Поэтапное выполнение головы лисенка, обыгрывание поделок.





9


Зайка.

Демонстрация образцов, иллюстраций. Слушание записи с отрывком из сказки, пение песенки про зайчика.

Обучение делению квадрата на две части по диагонали.

Игра «Заинька, попляши». Загадки




10

Домик.

Демонстрация домиков различной конструкции, выполненных в технике оригами.

Конструирование домика из кубиков.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

3

11

Елка.

Понятие «больше», «меньше», «самый большой», «маленький», «самый маленький». Показ игрушечной елки, сравнение ее с оригамской. «Елка» С. Маршака, «Елка» К. Чуковского. Загадки.




12

13

Дед Мороз, гномик (голова).

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему «гном», «Дед Мороз». Демонстрация образцов оригами, песни о предстоящем празднике.




14

15

Котик, Хрюша.

Поэтапное выполнение фигурок оригами. Помощь детям в передаче характерных особенностей в складывании фигурок. Дорисовка туловища детьми с помощью разных техник.

Напевы, потешки, частушки о котах.

«Свинка Нинила». Песенка трех поросят.




16

Развлечение. Возможно использование различных форм: праздник, утренник, драматизация, игры с оригамскими поделками.

4

17

Самолет.

Демонстрация таблицы «Виды самолетов». Организация «летных соревнований». «Самолет» А. Барто.




18

Кораблик.

Подготовка подарка папе, дедушке. Показ образцов пароходиков, лодок различной конструкции. Демонстрация таблицы «Водный транспорт»




19

Лодка.

Показ приемов выполнения лодки.




20

Пускание корабликов (в емкостях).

Можно использовать любую форму работы.

5

21

Тюльпан.

Рассматривание картинок на тему «Цветы».Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание образцов оригами , упражнение «водяная бомбочка»




22

Открытка «Цветок».

Демонстрация образцов различных модулей для цветов. Составление модулей, соединение их в единое целое.

6

23

Воробей. Загадки о птицах. Рассматривание таблицы «Птицы».

Демонстрация образцов. Слушание записи «Пение птиц»




24

Снегирь. Демонстрация образцов. Чтение стихотворения о снегире.




25

Лягушонок. Чтение рассказов, стихов, исполнение песен про лягушку и комара.




26

Бабочка. Показ образцов. Беседа о бабочках. Объяснение принципа зеркальности. Поэтапное выполнение работы по схеме. Игра с бабочками.

7

27

Кролик. Рассматривание таблицы «Кролики-зайцы».

Обсуждение их различий. Обыгрывание игрушек.




28

Рыбка. Рассматривание таблицы «Рыбы». Беседа о среде обитания рыб. Показ образцов. Поэтапное выполнение работы по схеме.




29

Собачка. Рассматривание таблицы «Собака».

Показ образцов. Поэтапное выполнение работы по схеме.

8

30

Птицы. Организация коллективной работы.

Рассматривание таблицы «Птицы». При выполнении используются методы анализа и сравнения.




31

Грибок. Организация коллективной работы. Организация игры-драматизации , дидактической игры «Съедобное-несъедобное».




32

Итоговое занятие. Посещение выставки (на фоне музыки ) творчества детей и родителей. Выполнение модулей к будущему цветку.

  1   2   3   4   5

Похожие:

В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Сборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Спорт высших достижений анализ организации и проведения соревнований по мини футболу
Значимые победы сборной России по мини футболу на международных соревнованиях всё больше и больше привлекают специалистов для анализа...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Название программы Аннотация на программу Перечень методических приложений к программе
Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как...
Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Филиал фгуп концерн «росэнергоатом» Ленинградская аэс
В настоящее время все больше внимания уделяется вопросам повышения эффективности выработки электроэнергии на аэс. Одним из направлений...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon «Спорт»; развитие речевых умений и навыков, навыков аудирования и письма
Цели: тренировка произносительных навыков (звуки, интонация) при декламации стихотворения во время фонетической зарядки; повторение...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов...
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «центр детского творчества «радуга» еманжелинского муниципального района...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon В период обучения грамоте
Систематический учёт знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Выбор профессии по типу темперамента
А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни....
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Программа «Юный спасатель»
В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Уроках математики в 5 классе
Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon «Актуальные вопросы современного российского уголовно-исполнительное...
Предполагает наличие у студента, во-первых, определенных базовых когнитивных способностей и умений, а, во-вторых, сформированных...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Вопросы для обсуждения: Что вызвало затруднения?
Цель: создание условий для формирования умений и навыков публичного выступления
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Программа средней группы детского сада
«школьных» знаний, он начинает отставать от своих одноклассников. Это объясняется тем, что современная программа начальной школы...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Что нужно знать при приобретении и применении пиротехнических изделий?
Гост р 51270-99, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определённых условий...
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся поле знаний, умений, навыков, которыми icon Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения
Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск