Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование.


Скачать 198.26 Kb.
Название Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование.
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МКУ ДО «ЦДТ «РАДУГА»)

456580 Челябинская область , Еманжелинский район, г Еманжелинск, ул. Чкалова, 20. тел. 8 (35138)21254


Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «___» _____________ 20___г.

Протокол № ________________

Утверждаю:

Директор МКУ ДО «ЦДТ «Радуга»

_________________ Мелехина С. В.

«___» ________________ 20____г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Лего-студия»

Возраст обучающихся: 4 - 7 лет

срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Орзуева Наталья Анатольевна

педагог дополнительного образования


Еманжелинск, 2016

Информационная карта

образовательной программы «Лего-студия»

Организация–исполнитель: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Руководитель учреждения: Мелехина Светлана Владимировна

ФИО, должность автора: Орзуева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования

Адрес электронной почты: dialogcool@mail.ru

Тип программы: модифицированная

Направленность деятельности: социально-педагогическая

Способ освоения содержания программы: творческий, репродуктивный

Продолжительность освоения программы: 1 года

Образовательная область: познание

Целевые группы: мальчики, количество – 10 человек, возраст – 4-7 лет, социальный статус – дошкольники.

Уровень освоения: общекультурный

Возрастной уровень: начальный

Форма организации образовательного процесса: индивидуально-групповая

Содержание

  1. Пояснительная записка 4

  2. Содержание программы 6

    1. Учебный план 8

    2. Планируемые результаты 9

  3. Календарный учебный график 10

  4. Условия реализации программы 13

  5. Формы аттестации 14

  6. Список литературы 14



  1. Пояснительная записка

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Лего- конструирование – это современное средство обучения детей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие конструкторских способностей.

Основными задачами кружка Лего-конструирования являются:

Обучающие:

  • развивать конструкторские и технологические способности старших дошкольников.

  • формировать умение учиться.

  • формирование умения следовать инструкциям, читать схемы изделий,

Развивающие:

  • развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • развитие творческой активности;

Воспитательные:

  • расширение коммуникативных способностей детей, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества;

  • расширение кругозора и развитие культуры;

  • развитие речи детей;

Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие способности, умения и навыки, в том числе:

  • мелкую моторику и координацию движений;

  • терпение и способность к самовыражению;

  • обмен идеями и впечатлениями, групповая работа;

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Дети – неутомимые конструкторы. Их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детсва. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Занятия в объединении в проходят 1 раз в неделю по 2 урока. продолжительностью – 30 - 40 минут, с переменой между уроками-10-15 минут.

Итого: 72 часа

На занятиях по лего-конструированию дети:

  • получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

  • расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;

  • развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

  • развивают пространственное воображение;

  • развивают внимание память, способность сосредоточиться;

  • развивают творческие способности, эстетическое восприятие;

  • развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);

  • занятия по лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.

На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.


  1. Содержание программы

  1. Введение (4 ч)

Знакомство детей с конструктором LEGO DUPLO, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов. Рассмотреть способы крепления деталей. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.

  1. Работа над проектами (68 ч)

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Челябинском зоопарке, вспомнить названия животных.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами

Воспитание сознательного отношения к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Вспомнить и закрепить основные правила дорожного движения.

Динозавры, их виды и образ жизни. Почему вымерли динозавры.

Персонажи любимых книг. Обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.

Персонажи любимых книг. Обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO. Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок

Военная техника. Самолеты, Артиллерия. Танки. Обучение конструированию гусениц танка. Космические корабли. Этапы освоения космоса. Познакомить учащихся с видами космических кораблей. Космическая техника будущего.

Подарки любимым. Цветы. Показать детям технику «мозаики» из LEGO

Достопримечательности нашего города. Главная улица города. Рассказать о городе, в котором мы живем

  1. Учебный план объединения «Лего-студия»



Тема курса

Кол-во часов

теория

практика

Введение

4

2

2

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

2

1

1

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид

2

1

1

Работа над проектами

68

21

47

Челябинский зоопарк

2

1

1

Наш двор

4

1

3

Постройка моделей старинных машин

6

1

5

Улица полна неожиданностей

8

3

5

Новогодние игрушки. Фантазируй!

2

1

1

Персонажи любимых книг

4

2

2

Животные в литературных произведениях

2

1

1

Динозавры

4

1

3

Военная техника

8

3

5

Достопримечательности города

4

1

3

Подарки любимым ( к 8 марта). Весенние цветы.

2

1

1

Космические корабли

8

3

5

Твой город. Твоя улица.

6

2

4

Главная улица города

6

2

4

Итоговый урок. Фантазируй!

2

-

2

Итого

72

23

49




  1. Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
Учащиеся должны уметь:

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Календарный учебный график






месяц


число

Время проведения занятий


Форма занятий

Количество часов


Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

3

по расписанию

беседа

2

Комплектование группы

ЦДТ «Радуга»




2

сентябрь

10

по расписанию

беседа

2

Симметричность ЛЕГО моделей. Моделирование бабочки

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

3

сентябрь

17

по расписанию

беседа

2

Устойчивость Лего моделей. Постройка пирамид.

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

4

сентябрь

24

по расписанию

игра

2

Челябинский зоопарк

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

5

октябрь

1

по расписанию

игра

2

Наш двор

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

6

октябрь

8

по расписанию

игра

2

Наш двор

ЦДТ «Радуга»

самостоятельная сборка модели

7

октябрь

15

по расписанию

беседа

игра

2

Постройка моделей старинных машин

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

8

октябрь

22

по расписанию

игра

2

Постройка моделей старинных машин

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

9

октябрь

29

по расписанию

игра

2

Постройка моделей старинных машин

ЦДТ «Радуга»

самостоятельная сборка модели

10

ноябрь

5

по расписанию

беседа

игра

2

Улица полна неожиданностей

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

11

ноябрь

12

по расписанию

игра

беседа

2

Улица полна неожиданностей

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

12

ноябрь

19

по расписанию

игра

беседа

2

Улица полна неожиданностей

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

13

ноябрь

26

по расписанию

игра

беседа

2

Улица полна неожиданностей

ЦДТ «Радуга»

самостоятельная сборка модели

14

декабрь

3

по расписанию

игра

беседа

2

Персонажи любимых книг

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

15

декабрь

10

по расписанию

игра

беседа

2

Персонажи любимых книг

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

16

декабрь

17

по расписанию

игра

беседа

2

Животные в литературных произведениях

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

17

декабрь

24

по расписанию

игра

беседа

2

Новогодние игрушки.

Фантазируй!

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

18

январь

14

по расписанию

игра

беседа

2

Динозавры


ЦДТ «Радуга»

наблюдение

19

январь

21

по расписанию

игра

беседа

2

Динозавры

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

20

январь

28

по расписанию

беседа

игра

2

Военная техника

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

21

февраль

4

по расписанию

беседа

игра

2

Военная техника

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

22

февраль

11

по расписанию

беседа

игра

2

Военная техника

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

23

февраль

18

по расписанию

беседа

игра

2

Военная техника

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

24

февраль

25

по расписанию

беседа

игра

2

Достопримечательности города

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

25

март

4

по расписанию

беседа

игра

2

Подарки любимым(к 8 марта). Весенние цветы

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

26

март

11

по расписанию

беседа

игра

2

Достопримечательности города

ЦДТ «Радуга»

наблюдения

27

март

18

по расписанию

беседа

игра

2

Космические корабли

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

28

март

25

по расписанию

беседа

игра

2

Космические корабли

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

29

апрель

1

по расписанию

беседа

игра

2

Космические корабли

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

30

апрель

8

по расписанию

беседа

игра

2

Космические корабли

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

31

апрель

15

по расписанию

беседа

игра

2

Твой город. Твоя улица

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

32

апрель

22

по расписанию

беседа

игра

2

Твой город. Твоя улица

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

33

апрель

29

по расписанию

беседа

игра

2

Твой город. Твоя улица

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

34

май

6

по расписанию

беседа

игра

2

Главная улица города

ЦДТ «Радуга»

наблюдение

35

май

13

по расписанию

беседа

игра

2

Главная улица города

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка моделей

36

май

20

по расписанию

игра

2

Итоговый урок. Фантазируй!

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная сборка модели


4. Условия реализации программы


Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

  • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

  • Конструктор Лего

  • Компьютер, проектор, экран

Методическое обеспечение программы:



  • http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

  • http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

  • http://www.lego.com/education/

  • http://www.wroboto.org/

  • http://www.roboclub.ru/

  • http://robosport.ru/

  • http://lego.rkc-74.ru/

  • http://legoclab.pbwiki.com/

  • http://www.int-edu.ru/



Информационное обеспечение:



  • http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

  • http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

  • http://robotclubchel.blogspot.com/

  • http://legomet.blogspot.com/

  • http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/



5. Формы итоговой аттестации

Самостоятельная сборка действующей модели

Тестирование

Участие в выставках.

6. Список литературы:

  1. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А А Гурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.

  2. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.

  3. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE», 1994.

  4. Зеньковский В.В.Психология детства. – М.: Академия, 1996.

  5. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

  6. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

  7. Научно-популярное издания для детей « Мы едем, едем, едем!» Л.Я Гальперштейн. — М.; «Детская литература», 1985.

  8. Психология дошкольника: Хрестоматия./Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Академия,2000.

  9. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.

  10. Смирнова Е.О. Десткая психология. – М.: Владос,2003

  11. Фридман Л.М. Психология воспитания. – М.: Творческий центр, 2000


Похожие:

Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше...
Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Пояснительная записка по математике
«больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon В последнее время в связи с развитием рыночных отношений, расширением...
После того, как руководство предприятия осознало, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно,...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Инструкция по сборке и эксплуатации силового тренажера
«создать» новую фигуру. Именно эта цель привлекает все больше и больше сторонников в нашей стране
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Пояснительная записка в последнее время в педагогических кругах активно...
Создание системы образования стандартов второго поколения где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Методические рекомендации для библиотекарей обслуживающих детей. Рыбак Светлана Викторовна
Для детского библиотекаря все читатели всегда были равны. При первом знакомстве, достаточно трудно сказать в каких условиях живет...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы....
Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Пояснительная записка. 3-9
...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Учебное пособие технология
В современном мире информации становится все больше и больше. Успешному человеку необходимо уметь быстро ее воспринимать, обрабатывать,...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Спорт высших достижений анализ организации и проведения соревнований по мини футболу
Значимые победы сборной России по мини футболу на международных соревнованиях всё больше и больше привлекают специалистов для анализа...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Пояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Рабочая программа по английскому языку для 4 б класса Составила: Август Т. Н
Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Я выбрала не того мужчину
В первом разделе книги мы поговорим о судьбе женщин, которые связали свою жизнь с неподходящим мужчиной. Будучи психотерапевтом,...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon «Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте»
Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через...
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них лего-конструирование. icon Состав градостроительной документации территориального планирования
Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Больше Хомутецкий сельсовет Добровского муниципального района Липецкой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск