Аннотации на программы ДМЦ им. В.Пикуля
Образовательная область (направленность программы)
|
Направление образовательной деятельности
|
Название программы
|
Аннотация на программу
|
Перечень методических приложений к программе
|
Статус программы
|
Сведения о разработчике
|
Рецензия
|
Техническая
|
Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.
|
«Юнги»
|
1.Возраст детей: 11 – 13 лет
2.Срок реализации программы: 1 год
3. Основные цели и задачи:
Цель программы - формирование первоначальных военно-морских и военных навыков, умений, знаний, в дальнейшем способствующих эффективной подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ.
Задачи программы:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с начальными сведениями о море, с основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории;
- ознакомить обучающихся с основами военной и морской службы;
- дать обучающимся начальные навыки по приёму и передаче сигналов флажным семафором;
- научить обучающихся стрельбе из пневматической винтовки;
- научить обучающихся основам строевой подготовки;
- подготовить обучающихся к переходу в профильные кружки Центра.
Воспитательные:
- формирование активной жизненной позиции;
- оказание поддержки самостоятельности и активности общения обучающихся;
- военно-патриотическое воспитание обучающихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;
- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;
- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;
- повышение общей культуры личности обучающихся, приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;
- привитие любви к малой Родине, её истории, культуре, традициям.
Развивающие:
- развитие у обучающихся толерантности общения, активной созидательной жизненной позиции;
- развитие интереса к военной и морской службе:
- развитие у обучающихся способности и потребности к творчеству, обучению и освоению необходимых знаний и умений;
-выработка приемов самостоятельной и коллективной работы;
- профилактика асоциального поведения;
- выработка у обучающихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- выработка умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий.
4. Краткое содержание образовательной деятельности.
Обучающиеся знакомятся с начальными сведениями о море и Мировом океане, основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории, основами военной и морской службы, обучаются стрельбе из пневматической винтовки и строевой подготовке, готовятся к обучению в профильных кружках Центра
5. Основной образовательный результат: Освоение программы способствует
приобретению детьми знаний и практических навыков:
- по основам военного и морского дела:
- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием:
- по умению метко стрелять;
- по правильному выполнению строевых приёмов:
- по приёму и передаче сигналов флажного семафора:
- по вязанию морских узлов;
- по установке палатки, разведению костра, жизни в условиях палаточного лагеря:
- по управлению одноместной лодкой Перечисленные умения и навыки в дальнейшем могут быть использованы, при прохождении службы в Российской армии, в военно-морском и гражданском флоте.
6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):
1. Ананских Евгений Петрович
2. Комаров Виктор Сергеевич
3. Полуэктов Алексей Владимирович
|
Инструкции по ТБ и охране труда
Книга Ханке Х. «Люди, корабли, океаны». Изд. "Судостроение". 1980
Кольская энциклопедия. ИС
С-Пб, 2009 г.
Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и мореплавания
Схемы важнейших морских сражений
Компакт-диски по истории России, её армии и флота
Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.
Строевой устав ВС РФ
Плакаты по строевой подготовке
Плакаты и таблицы по флажному семафору
Плакаты по морскому делу
Корабельный устав ВМФ
Правила плавания маломерных
судов на водных путях РФ
|
Авторская
|
Ананских Евгений Петрович,
МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования
|
14.01.13 МОИПКРОиК
|
Техническая
|
Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.
|
«Юный моряк»
|
1. Возраст детей: 12-14 лет
2. Срок реализации программы: 1 год
3. Основные цели и задачи:
Цель программы - развитие интереса к морской службе, привитие любви к морю и первоначальная подготовка по военно-морскому делу.
Задачи обучения:
- ознакомить учащихся с начальными сведениями о море, океане, государственных границах, истории мореплавания и судостроения, классификацией и устройством кораблей и подводных лодок ВМФ России;
- обучить строевой подготовке в составе отделения;
-развить у обучающихся социально-коммуникативные компетенции.
-сформировать у обучающихся активную жизненную позицию и способность адаптироваться в современном социуме.
- подготовить к обучению в профильных кружках ДМЦ;
4. Краткое содержание образовательной деятельности:
Обучающиеся знакомятся с начальными сведениями о море и Мировом океане, основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории, основами военной и морской службы, обучаются стрельбе из пневматической винтовки и строевой подготовке, готовятся к обучению в профильных кружках Центра.
5. Основной образовательный результат:
Освоение программы способствует приобретению детьми навыков
- по основам военного и морского дела:
- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием:
- по умению метко стрелять;
- по правильному выполнению строевых приёмов:
- по приёму и передаче сигналов флажного семафора:
- по приёму и передаче сигналов азбукой Морзе;
- по вязанию морских узлов;
- по ориентированию и выживанию в безлюдной местности
- по управлению моторной лодкой Перечисленные умения и навыки в дальнейшем могут быть использованы, при прохождении службы в Российской армии, в военно-морском и гражданском флоте.
6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):
1. Ананских Евгений Петрович
2. Герасименко Виктор Николаевич
|
Теоретические занятия проводятся в учебных классах ДМЦ в форме рассказов, лекций, бесед. Практические занятия проводятся на кораблях и подводных лодках СФ, в учебно-тренировочном комплексе подводников СФ, шлюпочной базе 14 ВМШ, в спортивном комплексе СФ, в военно-патриотическом лагере ДМЦ в форме военно-патриотических игр, соревнований по стрельбе из пневматического оружия, морскому многоборью, военно-прикладным видам спорта, морской, шлюпочной практики и турпоходов.
Общественно-массовые мероприятия проводятся в форме встреч с ветеранами флота и Великой Отечественной войны, вахт памяти и патриотических акций в Дни воинской славы России, посещения музеев, театров, кораблей и воинских частей.
На занятиях используются портреты флотоводцев: Петра I, Ф. Ушакова, М. Лазарева, В. Корнилова, В. Истомина, П. Нахимова, С. Макарова, Н. Кузнецова, А. Головко; - комплекты военно-морской формы;
- схемы сражений: «Гангутское сражение 1714 год», «Сражение при Гренгаме 1720 год», «Чесменское сражение 1770 год», «Синопское сражение 1853 год»;
- чертежи и модели кораблей;
- тестовые задания;
- карты: «Северная война 1700 – 1721 гг.»,
«Русско-турецкие войны II пол.XVIII в.,
«Крымская война 1853 – 1856 гг.»,
«Русско-японская война 1904 – 1905 гг.»,
«Первая мировая война 1914 – 1918 гг.», «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», «Политическая карта мира»;
- рисунки и фотографии кораблей;
- флаги ВМФ и России, сигнальные флаги;
- Устав ВМФ.
По окончании полного курса обучения в кружке «Юный моряк» курсант переводится в один из профильных кружков ДМЦ.
|
Модифицированная
|
Ананских Евгений Петрович,
МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования
|
20.11.12 МБОУ ДОД ДДТ
|
Техническая
|
Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.
|
«Начальная военная и морская подготовка»
|
1.Возраст детей 14-16 лет
2.Срок реализации -1 год
Цель программы - формирование морально-волевых и профессионально-значимых качеств, способствующих подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ.
Задачи программы:
Образовательные:
ознакомить учащихся с начальными сведениями о море, с основными событиями мировой и отечественной морской и военной истории;
ознакомить учащихся с основами военной и морской службы;
- изучить основными понятиями устройства и судовождения маломерного судна;
дать обучающимся начальные навыки по приёму и передаче сигналов азбукой Морзе;
научить учащихся стрельбе из пневматической винтовки и основам строевой подготовки;
- научить учащихся управлению лодкой под вёслами и под мотором;
- дать обучающимся начальные навыки по ориентированию и выживанию в безлюдной и безориентирной местности, действиям в экстремальных ситуациях;
- получить навыки управления маломерным судном с подвесным мотором;
- отработать навыки спасения терпящих бедствие на воде.
Воспитательные:
- формирование активной жизненной позиции учащихся;
- оказание поддержки самостоятельности и активности общения учащихся;
- военно-патриотическое воспитание учащихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;
- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;
- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;
- повышение общей культуры личности учащихся, приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;
- формирование духовно-нравственных качеств на героических примерах из истории своей малой родины;
- формирование активной жизненной позиции;
- оказание поддержки самостоятельности и активности общения учащихся;
- военно-патриотическое воспитание учащихся на героических страницах истории Отечества, традициях Российской армии и Российского флота;
- воспитание мольно-волевых качеств и свойств характера, необходимых будущему защитнику Родины;
- воспитание самоуважения, уверенности в своих силах, преодоление всевозможных психофизиологических барьеров;
- приобретение навыков здорового образа жизни, помощь в адаптации в современном социуме;
- привитие любви к малой Родине, её природе , истории, культуре, традициям;
-формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизничерез комплекс спортивных мероприятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта;
- привитие любви к малой Родине, её истории, культуре, традициям.
Развивающие:
- развитие у учащихся толерантности общения, активной созидательной жизненной позиции;
- развитие интереса к военной и морской службе:
- развитие у учащихся способности и потребности к творчеству, обучению и освоению необходимых знаний и умений;
-выработка приемов самостоятельной и коллективной работы;
- профилактика асоциального поведения ;
- выработка у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- профилактика асоциального поведения ;
- выработка умения контролировать своё поведение, рефлексии своих действий.
- физическая закалка , укрепление здоровья и выработка навыков здорового образа жизни;
- совершенствование подготовки по военно и морским прикладным видам спорта.
Учебно – методические:
- освоение новых форм содержательного досуга подростков;
- развитие и углубление сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся в процессе совместной деятельности по решению учебно-воспитательных задач.
1. Ананских Евгений Петрович
|
Инструкции по ТБ и охране труда
Г.А. Коминов. Букварь судоводителя маломерного судна.М. Моркнига. 2020 г.
В.В.Макаров.
Краткий справочник судоводителя маломерного судна. М. «ТРАНСЛИТ», 2009.
Министерство обороны СССР. Основы военно-морского дела, М., 1981.
Военно-морской словарь для юношества, М., ДОСААФ, 1988.
Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и мореплавания
Схемы важнейших морских сражений
Компакт-диски по истории России, её армии и флота
Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.
Строевой устав ВС РФ
Плакаты по строевой подготовке, плакаты и таблицы по азбуке Морзе,
Плакаты по морскому делу
Корабельный устав ВМФ
Правила плавания маломерных
судов на водных путях РФ
|
Модифицированная
|
Ананских Евгений Петрович,
МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования
|
|
Техническая
|
Пробуждение и развитие интереса к военной и морской технике. Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных навыков, знаний и умений в целях создания положительной мотивации к службе в Вооружённых силах РФ, овладению военными и морскими специальностями.
|
«Морские авиаторы»
|
1. Возраст детей: 12 – 15 лет
2. Срок реализации программы: 2 года
3. Основные цели и задачи:
Цель учебно-воспитательного процесса:
- духовное, физическое и нравственное развитие детей, привитие любви к Родине, Российскому флоту и авиации;
- развитие интереса к военной службе;
Задачи обучения:
- ознакомление учащихся с начальными сведениями о море, океане, государственных границах, истории мореплавания и судостроения, классификацией и устройством кораблей;
- ознакомление учащихся с историей развития флота, авиацией, конструкцией
летательных аппаратов, авиационными аварийно-спасательными средствами;
- дать начальные навыки по приёму и передаче сигналов флажным семафором и азбукой Морзе;
- овладение начальными основами строевой подготовки и защиты от оружия массового поражения;
- получение представлений о теоретических основах авиационных, морских и спортивных профессий;
- овладение навыками работы с картой и компасом, привитие спортивной воли и дисциплины, физическое развитие учащихся;
- дать курсантам определенные знания и умения, на основе которых они смогли бы сделать выбор в подготовке к овладению авиационными, морскими или спортивными специальностями;
- расширение кругозора и эрудиции.
4. Краткое содержание образовательной деятельности:
В кружке «Морские авиаторы» курсанты изучают историю развития авиации, конструкцию летательных аппаратов, авиационные аварийно-спасательные средства, основы военного дела.
5.Основной образовательный результат:
В результате освоения программы дети получают знания:
- по основам военного и морского дела:
- по мерам безопасности и правилам обращения с оружием, по истории авиации, основам аэродинамики и конструкции летательных аппаратов, приобретают умения и навыки стрельбе, строевой подготовке, приёму и передаче сигналов азбукой Морзе, пользованию авиационными аварийно-спасательными средствами и способам выживания в безлюдной местности, что
Выражается в стремлении посвятить себя военной профессии, в частности авиационного специалиста.
6. Кадровое обеспечение программы (состав педагогов, участвующих в реализации программы):
Копейкин Сергей Владимирович
|
Инструкции по ТБ и охране труда
Учебники, книги и видеоматериалы по военной и военно-морской истории, истории кораблестроения и авиации.
Компакт-диски по истории России, её армии флота и авиации
Сборники упражнений по стрелковой подготовке, таблицы, иллюстрации.
Строевой устав ВС РФ
Плакаты по строевой подготовке
Плакаты и схемы по авиационной аварийно-спасательной подготовке.
|
|
Копейкин Сергей Владимирович МБОУДОД ДМЦ им. В. Пикуля, педагог дополнительного образования
|
04.10.11 МБОУ ДОД ДДТ
|
|