В связи с поступлением обращений военнослужащих в отношении строительства жилого микрорайона по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11 (далее – Объект, Застройка), Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации доводит информацию, полученную от Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) и АО «Главное управление обустройства войск» (далее – АО «ГУОВ»), по наиболее часто задаваемым вопросам:
1. По вопросу выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов.
Согласно п. 3 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 221 (далее – Правила), к объектам военной инфраструктуры относятся специальные технологические комплексы, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также военные городки, производственные предприятия, общественные здания и сооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации. В зоне объектов военной инфраструктуры особые условия застройки, оформления документации и получения разрешений (специальных разрешений) на строительство определяются, в том числе, Министерством обороны Российской Федерации (п. п. 16 – 17 Правил).
Разрешения на строительство и на ввод объекта жилой застройки в эксплуатацию по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11 выданы Управлением государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и административного регламента по оказанию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2012 г. № 1250 (далее – Административный регламент).
Строительство Объекта для нужд Минобороны России проведено на земельном участке федерального значения, принадлежащем Российской Федерации в лице Минобороны России. Государственным заказчиком строительства является Минобороны России в лице Департамента строительства. Строительство Объекта осуществлено за счёт средств федерального бюджета, предназначенных Минобороны России на указанные цели.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации на строительство Объекта проведена государственная экспертиза и получено положительное заключение на строительство без ограничений. Проектная документация утверждена государственным заказчиком в установленном порядке. Застройка земельного участка согласована Минобороны России с Правительством Москвы. Необходимое согласование получено заказчиком до проведения государственной экспертизы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Минобороны России является одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора. Следовательно, государственный строительный надзор на Объекте осуществлен Управлением государственного архитектурно- строительного надзора Минобороны России осуществлен в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.п. 69 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Минобороны России выдает разрешение на строительство объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пп. «п» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря г. 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны России в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно приложению № 1 к Инструкции по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов военной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 330, к перечню объектов обороны и безопасности (объектов военной инфраструктуры), по которым государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий проводит Государственная экспертиза Минобороны России, относятся объекты, сметная стоимость строительства которых составляет 50 млн. рублей и выше в ценах 2000 года. Разрешения на строительство и ввод Объекта в эксплуатацию выданы Управлением государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России в соответствии с п. 12 Административного регламента.
В целях обеспечения военнослужащих жильём весной 2012 года начато строительство Объекта на земельном участке с кадастровым номером 77:09:0006010:20 (категория земель – земли населённых пунктов). В адрес Мэра Москвы Собянина С.С. направлено обращение Министра обороны Российской Федерации от 10 марта 2012 г. № 205/2168 о внесении изменений в градостроительную документацию Москвы для осуществления строительства жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Из полученного ответа следует, что по итогам проведённого в Правительстве Москвы совещания принято решение при разработке проекта планировки предусмотреть возможность размещения на указанном участке объектов жилья для нужд Минобороны России, а также объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
2. По вопросу распределения жилых помещений в военном городке.
Микрорайон по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11 не включен в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р, следовательно, предоставление жилых помещений военнослужащим в данном микрорайоне в качестве постоянных не противоречит законодательству.
В данном микрорайоне по состоянию на 15 августа 2017 г. из 4587 жилых помещений предоставлено военнослужащим для постоянного проживания 2992 квартиры.
3. По вопросу отсутствия районных поликлиник.
Планирование и размещение социальной инфраструктуры, в том числе районных поликлиник, относятся к компетенции Правительства Москвы. Участки для возведения поликлиник предоставлены.
В настоящее время жители Молжаниновского района прикреплены к Филиалу № 3 государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 45 Департамента здравоохранения города Москвы», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Смольная, д. 53, корп. 1.
Кроме того, согласно утвержденному градостроительному плану на земельном участке кроме жилых домов предусмотрено размещение здания школы и двух детских садов, которые на текущую дату построены и используются населением.
4. По вопросу подключения жилых домов к инженерным сетям.
С учетом социальной значимости Застройки и в целях скорейшего обеспечения жильем военнослужащих утверждено решение о поэтапном проектировании и строительстве Застройки, предусматривающее последовательное прохождение Государственной экспертизы Минобороны России, подключение жилых домов к сетям инженерного обеспечения, а также поэтапный ввод в эксплуатацию строящихся объектов, согласно которому строительство инженерных сетей и выполнение работ по благоустройству выделено в отдельные этапы.
На каждый этап строительства была разработана проектная документация, по результатам рассмотрения которой Государственной экспертизой Минобороны России выданы положительные заключения.
Положительное заключение государственной экспертизы подтверждает соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Экспертиза проектной документации проведена Государственной экспертизой Минобороны России на основании п. 9 Положения об органах государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 ноября 2004 г. № 355, в соответствии с которым данные органы проводят государственную экспертизу градостроительной и проектной документации, в том числе и на строительство военных городков, к которым была отнесена данная жилая застройка (комплекс зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования и размещения военнослужащих и членов их семей).
Максимальная мощность энергопринимающих устройств Застройки согласно договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям составляет 7 992,7 кВт.
В настоящее время выполнены технические условия, акты о технологическом присоединении Застройки оформлены и на постоянную схему электроснабжения переведены отдельные корпуса Застройки, с ПАО «Мосэнергосбыт» заключён договор энергоснабжения от 15 декабря 2016 г. № 99033063.
Кроме того, Застройка обеспечена коммунальными ресурсами. С ОАО «Химкинский водоканал» заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 7 сентября 2016 г. № 380С, с ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго» – договор теплоснабжения от 1 ноября 2016 г. № 1553ТЭ.
5. По вопросам размещения Застройки вблизи аэропорта Шереметьево.
Письмом АО «Международный аэропорт Шереметьево» от 9 апреля 2012 г. (исх. № 1/44-113) уведомило, что рассмотрение вопроса о согласовании проектирования/строительства объекта на приаэродромной территории приостановлено до получения и согласования документов, касающихся развития Северного административного округа города Москвы в целом.
Решение о разработке документации по планировке территории района Молжаниновский утверждено распоряжением Москомархитектуры от 19 января 2012 г. № 2.
Все необходимые для разработки проекта планировки территории района Молжаниновский исходные данные и материалы по застройке, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, представлены в адрес ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», являющегося исполнителем работ по договору, заключенному с Москомархитектурой.
В целях получения объективной информации о границах приаэродромной территории и иных зон влияния аэропорта Шереметьево, утвержденных в установленном порядке, 5 июля 2013 г. (исх. № 156/1/7841) Департаментом строительства Минобороны России направлен запрос в АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Согласно предоставленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Роспотребнадзор) информации (исх. № 10-07/905 от 10.02.2012) территория Застройки не попадает в санитарно-защитную зону аэропортов «Шереметьево» и «Внуково».
П. 3.2 НГЭА-92 и п. 3.2 Методики оценки соответствия НГЭА-92, не содержат положений, определяющих максимально допустимую абсолютную высоту зданий, расположенных вне санитарно-защитной зоны аэропортового комплекса.
Письмом от 14 августа 2013 г. № 1/44-14 АО «Международный Аэропорт Шереметьево» сообщило, что возможность строительства жилых зданий в зоне негативного воздействия полётов воздушных судов определяется Роспотребнадзором с установлением соответствующих мер и ограничений, с учётом снижения вредного воздействия шума согласно Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В письме также указано, что данный район строительства может рассматриваться как пригодный к жилой застройке при условии выполнения мероприятий по повышенной звукоизоляции наружных ограждающих конструкций домов, что учтено при проектировании.
6. По вопросу размещения Застройки в санитарно-защитной зоне кладбища.
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от 27 июля 2012 г. № 10-15/4094 Черкизовское кладбище является закрытым, размер санитарно-защитной зоны для него в соответствии с классификацией Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (раздел 7.1.12) составляет 50 м. Земельный участок застройки находится за пределами санитарно-защитной зоны – 60 м.
7. По вопросу размещения Застройки на территории промзоны.
Для учета объектов Минобороны России, строительство которых осуществляется на территории города Москвы, в документах территориального планирования, зонирования и планировки, а также координации деятельности органов военного управления и исполнительных органов государственной власти г. Москвы распоряжением Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. № 443-РП создана рабочая группа по размещению объектов жилищного строительства на территории города Москвы для обеспечения жилыми помещениями военнослужащих Минобороны России, в состав которой вошли представители Департамента имущественных отношений Минобороны России и Департамента строительства Минобороны России.
На совещаниях по вопросу развития предложенных Минобороны России земельных участков на территории города Москвы под жилищное строительство для обеспечения жильем военнослужащих рассматривался, в том числе, вопрос разработки проекта планировки территории района Молжаниновский с условием размещения на участке жилья и объектов социального назначения.
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы 6 февраля 2015 г. был утвержден градостроительный план земельного участка № RU77-160000- 013890, отведенного под строительство Объекта.
Для использования в целях жилищного строительства земельного участка, предназначенного для нужд обороны и безопасности и расположенного в границах населенного пункта, необходимо изменение правил землепользования и застройки соответствующего поселения, городского округа или межселенной территории путем включения земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России, в состав территориальной зоны, допускающей жилищное строительство в качестве основного вида разрешенного использования, что осуществляется посредством принятия соответствующего нормативно-правового акта органа местного самоуправления либо органа государственной власти.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 26 февраля 2015 г. № 2302 установлен вид разрешенного использования земельного участка – многоэтажная жилая застройка.
8. По вопросу проведения рекультивации земель.
Рекультивация земель предусмотрена проектом застройки и была выполнена. Имеется положительное экспертное заключение от 4 апреля 2014 г. по лабораторным исследованиям проб почвы участка строительства по санитарно-химическим, санитарно-микробиологическим, санитарно- паразитологическим и радиологическим показателям, согласно которому локальные участки техногенного радиоактивного загрязнения не обнаружены, значения эффективной удельной активности в пробах грунта на территории участка не превышают значений контрольных уровней по обследованному участку. Исследованные параметры радиационной обстановки не превышают установленные для г. Москвы контрольные уровни.
9. По вопросу строительства корпуса № 2 на территории застройки.
В ходе строительства корпуса № 2 по ул. Синявинская произошла усадка оснований фундамента жилого дома, в связи с чем работы по строительству объекта приостановлены.
АО «ГУОВ» разработана проектная документация на работы по устранению крена корпуса, которая представлена на проверку в Государственную экспертизу Минобороны России.
Возобновление строительно-монтажных работ по устранению крена здания и завершению его строительства будет осуществлено АО «ГУОВ» после получения положительного заключения Государственной экспертизы Минобороны России по проектной документации и соответствующего разрешения на строительство.
10. По вопросу наличия строительных недостатков в жилых помещениях.
При поступлении в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от военнослужащих заявлений об обнаружении, в предоставленных жилых помещениях, строительных недостатков, Департамент направляет сообщение об устранении недостатков в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации.
Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации осуществляет мероприятия по их устранению, после чего жилые помещения предоставляются военнослужащим.
Таким образом, устранение недостатков осуществляется в процессе приема передачи жилого помещения.
|