2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное


Скачать 282.85 Kb.
Название2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное
страница1/3
ТипКурсовая
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Курсовая
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет экономики и управления

Кафедра управления персоналом


УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Бизнес процессы и бизнес планирование в организации»

наименование дисциплины
для направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом

код и наименование направления подготовки
по профилям - Документационное обеспечение и учет персонала

- Управление профессиональным развитием персонала

- Рекрутмент
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 3 зачетных единицы.

Форма текущего контроля в семестре – контрольная работа

Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) – нет.

Форма промежуточного контроля в семестре – зачет.

Краткое содержание курса

Перечень изучаемых разделов, тем дисциплины (модуля).

Тема 1. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды. Особенности развития бизнес-планирования в России. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели бизнес –планирования ,задачи, исполнители. Принципы бизнес – планирования. Виды бизнес -планирования. Функции бизнес – планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов.

Бизнес- идея как инновационная основа бизнес – планирования и инвестиционного проектирования. Система инвестиционных бизнес -проектов и их классификация. Отличительные признаки инвестиционного бизнес - проекта. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов (Project Expert).

Тема 2. Виды предпринимательской деятельности: Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное.

Тема 3. Методологические основы бизнес-планирования. Методика разработки бизнес-плана. Методы и технические приемы использования в бизнес -планировании. Нормативное бизнес - планирование. Процесс бизнес –планирования и последовательность разработки бизнес-плана. Особенности отраслевого бизнес -планирования (производство продукции, работы, услуги)

Тема 4. Бизнес-план и его структура. Общее описание фирмы, цели фирмы: описание фирмы; оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы; формирование целей и задач фирмы, назначение бизнес-планов.

Товары и услуги:формирование ассортимента товаров и услуг; товарная политика фирмы; жизненный цикл товара и его влияние на товарную и маркетинговую политику фирмы; типы конкурентных преимуществ и формирование стратегии конкурентоспособности; описание товаров и услуг в бизнес –плане.

Оценка рынка сбыта: конкретизация рынка сбыта; оценка потенциальной емкости рынка; методы прогнозирования спроса; сегментация рынка; позиционирование товара; прогноз объема продаж; описание рынка сбыта в бизнес-плане.

Конкуренция: методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон.

Маркетинг план и его роль: планирование маркетинга; стратегия маркетинга; установление цен на товары; распространение товаров; продвижение товара; содержание плана маркетинга бизнес –плана.

Производственный план: производственная программа фирмы; расчет потребности в материальных ресурсах; расчет потребности в персонале и заработной плате; расчет на производство и сбыт продукции; определение себестоимости конкретных изделий (услуг).

Управление и организации: управленческая команда; организационная структура управления; кадровая политика и стратегия.

Финансовый план: план финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана (проекта).

Тема 5. Новаторская деятельность бизнес планирования. Инновационная деятельность. Операции с ценными бумагами. Маркетинг. Операции с недвижимостью. Страхование.

Тема 6. Финансовое обеспечение бизнеса. Управление финансами предприятия. Оценка финансового состояния предприятия. Кредитование. Цены и ценовая политика. Налогообложение.

Тема 7. Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана. Метод расчета периода окупаемости проекта, метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли, метод чистой дисконтированной стоимости, метод внутренней нормы рентабельности.

Тема 8. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании. Описание предпринимательских рисков в бизнес – плане; определение категории «предпринимательский риск»; классификация предпринимательских рисков; оценка рисков; оценка потерь в связи с рисковыми ситуациями; пути снижения рисков; пути снижения внешних предпринимательских рисков; пути снижения внутренних предпринимательских рисков.

Тема 9. Оценка бизнес – плана. Методика оценки бизнес – планов. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Экономическая эффективность бизнес-планов. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия на соответствие стратегическим целям бизнеса.
Форма текущего контроля
Контрольная работы выполняется в виде написания бизнес-плана.

БИЗНЕС-ПЛАН

Написание бизнес-плана возможно в двух вариантах: по существующему предприятию или вымышленному.

Требования к оформлению бизнес-плана
1.1 Структура проекта

Разработка и оформление проекта предполагает создание трех его составляющих.

  1. Аналитико-исследовательская часть.

  2. Проектная модель.

  3. Презентация (защита бизнес-плана).

В структуре каждого блока соответственно выделяются его составляющие:

Аналитико-исследовательская часть:

  • актуальность заявленной деятельности;

  • проработанность целеполагания (ясность цели, задач, соответствие целей задач приоритетным направлениям предпринимательской деятельности);

  • оригинальность (новизна) проектного замысла;

  • перспективность, возможность воспроизведения в других условиях. Проектная модель:

  1. Аналитико-исследовательское обоснование

  2. Описание предприятия

  3. Маркетинговая стратегия

  4. Конкурентоспособность

  5. План производства

  6. Организационный план

  7. Юридический план

  8. Кадровая политика

  9. Риск и финансирование

  10. Финансовый план

  1. Приложения или специфические данные

Презентации (защита бизнес-плана):

  • аргументированность;

  • логичность;

  • наглядность;

  • владение коммуникативными приемами;

  • оригинальность.

Соответственно бизнес-план как документ может быть выстроен по следующей структуре.

Структура бизнес-плана:

  1. Аналитико-исследовательское обоснование

  2. Описание предприятия

  3. Маркетинговая стратегия

  4. Конкурентоспособность

  5. План производства

  6. Организационный план

  7. Юридический план

  8. Кадровая политика

  9. Риск и финансирование

  10. Финансовый план

  11. Приложения или специфические данные

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количества его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
1.2 Содержание структурных компонентов проекта

Обоснование бизнес-плана должно включать следующие моменты, выстроенные, как правило, в логическо-последовательном формате. Проектировщикам необходимо описать ситуацию, которая содержит на момент создания бизнес-плана проблему, влияющую на эффективное функционирование данного объекта. Данное обстоятельство в значительной мере определяет актуальность и значимость проектируемого бизнес-плана, которая может носить не только теоретический, но и практический характер. На данном этапе студенты, затрудняются в выборе темы, соответственно, им дается возможность создать бизнес-план новой организации, или воспользоваться данными существующего предприятия.

Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта – чем будет заниматься создаваемое предприятие сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха.

Авторами определяются цели бизнес-плана. Цель является поводом для начала любой человеческой деятельности. Истинное понимание субъектами цели – залог успеха. Целеполагание включает в себя три основных звена: а) отображение потребности (мотив); б) отображение путей и способов ее удовлетворения (планирование, программирование действий); в) отображение конечных результатов, последствий (прямых и побочных, желаемых и не желаемых). Обоснование цели должно начинаться с определения действия, которое следует предпринять; в каждом из установленных целей нужно выделить самый важный результат, указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии, которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил.

Важно уже на стадии определения целей предусмотреть все противоречия между ними и избежать дальнейших конфликтов, т.е. уже на этом этапе проектирования необходимо установить причины несовместимости целей, наметить пути их устранения.

Перед каждой системой выдвигаются сразу несколько целей. Одну из них важно конструировать в качестве главной, обобщающей. На достижение которой и направлено функционирование всей системы.

После определения целей, опираясь на них, важно установить главные задачи. Задача – это формулировка индивидуальной или общественной потребности, ожидающей своего удовлетворения.

Задачи проектирования формируются на основе тщательного изучения материальных, трудовых, финансовых ресурсов, норм и нормативов. Чтобы задачи «работали», они должны быть выражены конкретно, при помощи определенных индикаторов: а) частные задачи не должны быть растворены в общих, б) их нельзя чрезмерно детализировать.
1.3 Описание предприятия

В данном разделе необходимо кратко рассказать о характере деятельности, производственной сбытовой и организационной структурах, финансовом положении и престиже фирмы. В частности, нужно указать:

  • полное и сокращенное наименование фирмы;

  • почтовый адрес фирмы, страну регистрации, номер расчетного счета в банке, название банка, номер телекса, телефакса и телефона;

  • величину фирмы (крупная, средняя, малая) и размер акционерного капитала, активов, оборотов, объемов продаж;

  • характер собственности фирмы (акционерное общество открытого или закрытого типа, товарищество с ограниченной, смешанной или полной ответственностью, единоличная, государственная фирма);

  • характер капитала и контроля (национальный, иностранный, смешанный);

  • год основания и пути развития фирмы (данные о крупных слияниях, поглощениях, реорганизации, изменении наименования и юридического статуса);

  • сферу деятельности с указанием вида (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма);

  • ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направление специализации;

  • номенклатуру экспорта и импорта, место фирмы на внешнем и внутреннем рынках, удельный вес в производстве основных товаров, доля в экспорте страны;

  • банки, через которые фирма осуществляет свои операции;

  • владельцев фирмы или материнскую компанию (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит фирма, и ее положение в нем, представительства фирмы;

  • состав руководящих органов, организационную структуру аппарата управления, численный и персональный состав правления, фамилии главных администраторов фирмы, название производственных отделений фирмы, закрепленную за ними номенклатуру изделий;

  • производственную и материально-техническую базу фирмы, число и местонахождение предприятий, их мощность, число и местонахождение сбытовых организаций, складов, станций технического обслуживания;

  • число занятых в фирме с подразделением на основной промышленный персонал, вспомогательных рабочих, аппарат управления;

  • основные показатели финансового положения и деятельности фирмы за ряд лет и последний год, в том числе акционерный или паевой капитал, активы (основной и оборотный капиталы), собственный капитал, объемы продаж, чистую прибыль, капиталовложения, кредиторскую задолженность и др.;

  • важнейших контрагентов по выпускаемой и реализуемой продукции;

  • принадлежность к национальным союзам предпринимателей;

  • производственно-технические и прочие связи с другими фирмами (привести наименование фирм и формы связей).

Многие из этих сведений будут более подробно рассмотрены в других разделах бизнес-плана, но такое дублирование коммерческой информации оправдано, поскольку служит для косвенной проверки для представленных сведений. В описании фирмы необходимо кратко охарактеризовать проект, под который заемщик хочет получить кредит и конечную цель его реализации.
1.4 Маркетинговая стратегия

Маркетинговую программу фирмы составляют на основе: анализа маркетинговой среды; комплексного изучения требований потребителя к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, форм и методов сбыта; оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей фирмы; определения уровня конкурентоспособности фирмы на различных сегментах рынка.

Для реализации поставленных целей формулируется маркетинговая стратегия, которая определяющая действия фирмы в конкретных условиях предложения и спроса, складывающихся на рынке. Следует установить цели, предпринимательской деятельности на некоторый период. Они могут быть количественными (скажем, увеличение объема продаж на 20% или увеличение доли на рынке на 10%) и качественными (совершенствование организационной структуры управления, повышение престижа фирмы и т. д.). Цели должны быть непротиворечивыми и избирательными. Маркетологи пользуются методом построения дерева целей, который заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достижения формируется несколько уровней промежуточных целей.

Основой маркетинговой программы служат данные маркетинговых исследований которые предполагают:

  • изучение требований потребителей к свойствам продукта и набору сопутствующих продаже и потреблению услуг, определение уровня конкурентоспособности продукции;

  • изучение экономической конъюнктуры, соотношения спроса и предложения;

  • сегментацию рынка;

  • анализ социально-психологических особенностей покупателей на конкретных рынках, мотивации решений о покупке.

Маркетинговые исследования включают изучение вторичной информации (периодические издания, справочники и др.) и сбор первичной информации у потребителей товара путем опроса, наблюдения, эксперимента и имитации. На основе данных исследований строится ценовая, ассортиментная и сбытовая политики.

  • Цена товара формируется под воздействием множества факторов: общественной цены производства, конкуренции, государственного регулирования цен, объема поставок, условий поставок и др.

Для выбора оптимального уровня цены пользуются специальными методами расчета, так называемыми прайсингами, позволяющими с достаточной степенью точности определить затраты на производство товаров и их соотношение с возможной прибылью при различных масштабах производства, продаж и уровнях складывающихся на рынке цен.

Применяют различные варианты прайсингов, базирующиеся на расчете полных, усредненных, стандартных, прямых затрат или ценовой нормы прибыли. Выбор метода определяется достигнутыми масштабами производства и степенью монополистического контроля над производством и сбытом. Например, при использовании метода полных затрат, т.е. определении расчетной цены исходя из совокупности всех издержек производства и реализации товара, к которым добавляют определенную прибыль (фиксированная или переменная), фирма должна иметь полную гарантию реализации своего товара.

Описание ценовой политики следует подкреплять сметой затрат. Оно должно давать ясное представление о методе определения цены на товар или услугу, а также использовании надбавок или скидок.

  • Товарная политика состоит в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции, совершенствовании ее качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, создании новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинении жизненного цикла товара.

Необходимо охарактеризовать товар с точки зрения того, насколько его свойства отвечают функциям, которые он предназначен выполнять, каковы ого эргономические, эстетические и экологические параметры.

Следует произвести позиционирование товара – определение особенностей, характерных черт, отличающих его от аналогичного товара фирм-конкурентов.

Оптимизация ассортимента может строиться по следующим направления:

  • товарная дифференциация – выделение фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов;

  • узкая товарная специализация – работа в довольно узком сегменте рынка, ограничение сферы сбыта продукции;

  • товарная диверсификация – значительное расширение сферы деятельности и производство большого числа не связанных друг с другом товаров и услуг;

  • товарная вертикальная интеграция — расширение деятельности предприятия по вертикали (освоение производства или услуги по одной технологической цепочке, например сырьевых продуктов, базовых материалов, полуфабрикатов, деталей и узлов, а также сбытовых функций по одному товару или немногочисленной товарной группе).

    • Сбытовая политикаэто организация сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, транспортировки, системы снабжения.

Используют три основных метола сбыта:

  • прямой — производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников, что позволяет сохранить полный контроль за ведением торговых операций, сэкономить средства на оплату услуг посредника;

  • косвенный – производитель прибегает к услугам независимых посредников, что 'повышает эффективность сбытовых операций, ускоряет окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет оптовых операций;

  • смешанный – в качестве посредника используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и фирмы-потребителя.

    • Коммуникационный компонент маркетинга включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, сервисную политику.

  1   2   3

Похожие:

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconКонкурсное задание Профессиональной олимпиады «Дорога к мастерству»...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Предпринимательство», учебных ассистентов и студентов направления подготовки...

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconКонкурсное задание Проект «Предпринимательство» Конкурсное задание...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconИнструкция для участников конкурса схема оценки детализация критериев...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconИнструкция для участников конкурса схема оценки детализация критериев...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconКонкурсное задание компетенция «предпринимательство» 1 вузовского...
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу в два этапа (Заочный этап: в течении месяца до...

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconНаучно-практическая конференция «предпринимательство в условиях инновационно-инвестиционного...
Научно-практическая конференция: «Предпринимательство в условиях инновационно-инвестиционного развития России». Том 2 Промышленность...

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconНезаконное предпринимательство
Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях (главы 22 и 23 Уголовного...

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Предприниматель: талант или профессия?
Что такое предпринимательство?

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconЕвропейская комиссия
Внутренний рынок dg, отрасль, предпринимательство и потребитель smes, окружающие среда и медицинские технологии

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconОтчетные (налоговый) периоды
Организация осуществляет виды предпринимательской деятельности, в отношении которых в соответствии

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Предпринимательство», учебных ассистентов и магистрантов

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconПоложение о Всероссийской акции " потециал россии – школьники за предпринимательство "
«Наш ключевой приоритет – это улучшение делового климата. На эту задачу должны работать все»

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconВсероссийской Акции «потенциал россии школьники за предпринимательство»
На основании информационного письма об Акции, и с учетом Положений об Акции и об Олимпиаде

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconИнструкция по охране труда и технике безопасности
Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для участников и экспертов по компетенции «Предпринимательство»

2. Виды предпринимательской деятельности : Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое. Консультативное iconМетодические рекомендации по организации работы образовательных учреждений...
В современном быстро меняющемся мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность и самостоятельность....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск