Скачать 0.92 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет» в г. Вязьме Смоленской области (филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ » ТОМ 2 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТРАНСПОРТ г. Вязьма 2011 УДК 334 ББК 65.012 П-71 Научно-практическая конференция: «Предпринимательство в условиях инновационно-инвестиционного развития России». Том 2 Промышленность и транспорт. Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2011 – 76 с. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ - Бармашова Л.В., доцент, кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме - Павлов Н.Е. доцент, кпн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме - Викторова Т. С. доцент, кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме - Кучерова Е. Н. кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме Технический редактор: Воробьева М. А. ISBN 978-5-902327-90-5 Напечатано в Редакционно-издательском центре филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, ул. Просвещения, д. 6а. Тираж: 100 экз. Подписано в печать: 18.05.2011г. «АВТОВАЗ» ПРЕДСТАВИТ В МОСКВЕ НОВЫЙ КРОССОВЕР "AVTOVAZ" WILL PRESENT A NEW CROSSOVER IN MOSCOW Балабин К. В., студент филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме Balabin KV, the student branch FGBOU VPO "MGIU" in Vyazma Аннотация В статье рассмотрено новый русский концепт кар от создателя «АвтоВАЗ». Abstract In the article the new Russian concept car from the creator of "AvtoVAZ". Ключевые слова: концепт, автомобиль, кроссовер. Keywords: concept car, crossover. На Московском международном автосалоне, который пройдет в столице в августе текущего года, «АвтоВАЗ» намерен представить новый кроссовер. Сообщается, что на автошоу дебютирует прототип будущей модели. Об этом рассказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По его словам, серийное производство этой модели может начаться на Волжском автозаводе в 2015 году. Новый кроссовер построен на платформе Lada B собственной разработки отечественного автогиганта. Кроме того, сообщается, что в создании автомобиля принимают участие также специалисты альянса Renault-Nissan. Процесс разработки новинки, по словам Буренкова, ведется с помощью компьютерного моделирования. Это позволяет значительно сократить сроки создания прототипа. Одной из самых важных характеристик машины станет то, что внешность кроссовера будет разрабатывать новый главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, который ранее работал на Volvo и Mercedes. Таким образом, концепт станет первой российской моделью, вышедшей из-под пера Маттина. Габаритные размеры - длина/ширина/высота (мм): 4410/1812/1557 База, мм 2640 Колея передних/здних колес, мм 1540/1534 Снаряженная масса, кг 1370 Полезная нагрузка, кг 500 Объем багажного отделения, дм3 350 Рабочий объем двигателя, см3 2000 Максимальная скорость, км/час 190 Расход топлива при смешанном цикле, л/100 км 8,2 Размер шин: 245/45R18 В 2008 году ОАО "АВТОВАЗ" представил на суд публике концептуальный автомобиль - кроссовер Lada C-Cross. Автомобиль примечателен современным внешним видом и относительно дешевой ценой, но увы! Как сообщают новостные агентства, ОАО "АВТОВАЗ" решил отказаться от перспективных разработок новых автомобилей на платформе "С", на базе которого построен и кроссовер Lada C-Cross. Так что дальнейшая судьба данного автомобиля пока остается неясной ввиду плачевного состояния автозавода. Проект, который должен был увидеть свет в 2012 году так и может остаться концептом. На данном сайте представлены фотографии, а также новости о кроссовере Lada C-Cross по мере их появления в печати. В дальнейшем, мы хотим осветить и другие концептуальные автомобили производства ОАО "АвтоВАЗ", в частности построенных на платформе "С" Первые фото внутреннего интерьера кроссовера Lada C-CrossВот и довелось заглянуть внутрь салона кроссовера от Лада. Признаться честно, то салон автомобиля выглядит более, чем оригинально и не похож ни на что-либо выпускаемое заводов до этого. В салоне разместились 4 спортивных отдельных кресла, очень необычная и компактная панель приборов, оригинальные ручки открывания дверей, кнопка запуска двигателя и т.д. Удивляет полное отсутствие управления климатической системой, отсутствие магнитолы или так модного сейчас монитора посередине торпеды - больше вообще ничего нет. В передней части салона отчетливо выделяется большая красная кнопка запуска двигателя, большие подрулевые переключатели, видимо сигналов поворота и работы дворников, хотя точно сказать нельзя, т.к. полностью отсутствует маркировка всех элементов. Несмотря на то, что это концепт и на всевозможные странности можно пока не обращать внимание - салон выглядит очень по спортивному и не похожему на АвтоВАЗ, так что надо будет посмотреть, что же будет дальше. Если учесть, что до серийного производства, которое намечается на 2012 год - еще 4 года, то можно смело предположить - это не окончательный вариант интерьера. ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ INNOVATION AND USE OF ADVANCED TECHNOLOGY IN THE AUTOMOTIVE INDUSTRY Воронова О. Н., ст. преподаватель филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме Voronov O.N., Art. Teacher branch FGBOU VPO "MGIU" in Vyazma Аннотация В статье рассмотрены вопросы инноваций и проблемы их внедрения в автомобилестроении. Abstract The paper deals with the problem of innovation and their application in the automotive industry. Ключевые слова: инновации, инновационный процесс, автомобилестроение, научно-технический прогресс. Keywords: innovation, innovation process, automotive, scientific and technical progress. В современном обществе экономический прогресс строится на внедрении инноваций и это общемировая тенденция. Инновации влияют на прогресс науки, техники, определяют направления развития экономики и при этом непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью. Сущность инноваций может выражаться в следующем: - изготовление нового продукта, ранее не представленного на рынке сбыта или создание новых качеств и свойств имеющейся продукции; - применение новейших технологических процессов, не используемых в отрасли, при этом не обязательно новые открытия или изобретения, может быть просто усовершенствование коммерческого использования товара; - использование или получение нового сырья, создание полупродуктов; - реорганизация или системное преобразование производства и его управления; - продвижение товаров на новые рынки сбыта. Сущность инноваций выражается в использовании открытий, изобретений, новых управленческих идей, усовершенствований для эффективной деятельности в различных сферах. Общественное значение инноваций заключается в следующем: - претворяют в жизнь достижения научно-технического прогресса; - инновации способствуют расширению производимых услуг и товаров, повышению их качества, что в конечном итоге позволяет удовлетворять потребности общества и каждого человека в них; - с помощью инноваций в производство привлекаются новые производительные силы, производятся товары с меньшими затратами труда, энергии, материалов. Для инноваций характерны: - более высокий технологический уровень по сравнению с предшествующим; -новые или улучшенные потребительские качества товара, услуг по отношению к предыдущим товарам, услугам. Инновации применимы ко всем новшествам в научно-исследовательской, финансовой, управленческой сферах. Инновационный процесс охватывает период от появления идеи до её практического воплощения. Большее число инноваций реализуется в условиях рыночной экономики предпринимательскими структурами, как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок и на конкретного потребителя или потребность человека, общества. Внедрение инноваций в производство зависит от готовности производителей использовать нововведения. На данном этапе развития производства в нашей стране не приходиться говорить о крупных технологических изменениях, об активном внедрении научных исследований и разработок. Количество предприятий занимающихся внедрением технологических инноваций в нашей стране значительно уступает этому же показателю в странах Европы. Инновационными внедрениями чаще занимаются крупные, экономически состоятельные предприятия, имеющие в своем арсенале достаточные финансовые, кадровые и интеллектуальные ресурсы. Наибольшие достижения в использовании инноваций принадлежат высокотехнологичным отраслям, предприятия которых не отличаются ни объемами производимой продукции, ни крупными инвестициями. У таких предприятий инновационная активность сравнима или приближена к среднеевропейскому уровню. При этом большое значение имеют не только развитый научный потенциал, квалифицированные кадры, высокая интенсивность инновационных затрат и ориентация на внешние рынки сбыта, а оказываемая поддержка со стороны государства в ее различных формах. Но из-за ограниченности объемов производства эти предприятия не оказывают заметного влияния на российскую экономику. Самая низкая интенсивность применения инноваций отмечена в издательской и полиграфиической деятельности, в обработке древесины и изготовлении из неё продукции, в производстве одежды. Значимая роль во внедрении инноваций принадлежит малым предприятиям. Они более инициативны, быстро приспосабливаются к новым требованиям. Наиболее активно используются инновации связанные с внедрением и приобретением оборудования, производственным проектированием, технологической подготовкой производства и др. Предприятия из всех инноваций отдают предпочтение закупкам машин и оборудования. Данная стратегия строится на стремлении в кратчайшие сроки обновить материально-техническую базу, поднять технологический уровень производства, как можно быстрее окупить вложенные средства, что оправдано как самой природой инновационных процессов, требующих постоянной модернизации производственного аппарата, так и текущей экономической ситуацией в стране. Подобные тенденции развития производства негативно влияют на инновационный процесс, ведут к деградации научно-технической базы промышленности, приводят к потере предприятиями самостоятельности в создании нововведений, утрате преимуществ в производстве принципиально новой продукции. Добавляется проблема нехватки квалифицированного персонала, освоение новых технологических процессов и новой продукции требует кадров соответствующей квалификации, серьезный дефицит которых наблюдается практически во всех отраслях. Из-за недостаточной конкурентоспособности инновационные предприятия России ориентированы преимущественно на удовлетворение спроса внутреннего рынка. Невысокий эффект от внедрения инноваций заметно ослабляет позиции отечественных производителей на мировом рынке. Подавляющая часть экспорта приходится на продукцию, не подвергавшуюся технологическим изменениям. Одновременно из-за общего невысокого технологического уровня производственной базы, невозможности изготовления многих видов наукоемкой промышленной продукции, на которую имеется высокий внутренний спрос, усиливается зависимость от зарубежных поставок готовой продукции. Эта проблема обостряется депрессивным состоянием науки и низким уровнем инновационной активности. При этом диспропорции между объемами производства наукоемких товаров и технологий и их импортом велики даже в стратегически важных для страны производствах. В отечественном автомобилестроении сложилась тенденция направленная на привлечение инвестиций иностранных автопроизводителей, разработан и внедрен метод «промышленной сборки» на базе уже опробированных и успешно эксплуатируемых моделей, предусматривающий поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России, но о внедрении инновационных технологий нет и речи. Показателен пример нового проекта АвтоВАЗа «Lada R90», прототипом которого является выпускавшийся с 2004 года в Румынии па платформе Renault Logan ВО бюджетный Dacia Logan, ориентированный на рынки сбыта стран третьего мира. Подобная деятельность не может соотноситься с применением высоких технологий и внедрению в производственный процесс инноваций, на которые ориентирована сейчас отечественная экономика. Как следствие подобной политики главным источником удовлетворяющим потребности российского автомобильного рынка стал импорт готовых машин и деталей. Проводившаяся до 2011 года государственная политика по привлечению иностранных инвестиций в автомобильную промышленность, но не инноваций, способствующих качественному развитию отечественного автомобилестроения принесла двоякий результат: российские потребители получили качественные автомобили различных ценовых категорий, а российское автомобилестроение не получило полноценного развития. В связи с этим была разработана новая Стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2020 года. Выделяют три основных концепции развития отечественного автомобилестроения: поддержка отечественных производителей, с внедрением инноваций; приоритет промышленной сборки иностранных моделей с высокой степенью локализации производства комплектующих, в т.ч. двигателей; создание единой российской автомобильной корпорации, по примеру Объединенной судостроительной корпорации. Главные направления Стратегии – достижение создаваемой инновационной автомобильной техникой российского производства мирового технического уровня, разработка и внедрение системы стимулирования инноваций и производства новейших автотранспортных средств, развитие высокотехнологичных производств автомобильных компонентов. Наиболее важными автомобильными инновациями, как для отечественного автомобилестроения, так и для мирового, станет электротехника и электроника, будет появляться все больше приборов выполняющих несколько функций одновременно. Важным инновационным направлением станет использование новых видов топлива и сокращение выбросов, рост производства дизельных и гибридных двигателей. На сегодняшний день большая часть внедряемых инноваций в автомобилестроении приходится на такеие сферы как комфорт и безопасность автомобиля. Примером разработки и внедрения инновационного проекта в автомобилестроении может служить ё-мобиль компании «Ё-АВТО», производство, которого предполагается разместить в Ульяновской области, где размещается более ста предприятий автомобильной отрасли. Инновационность новой модели заключается в принципиально новом изготовлении кузова, использовании электрической трансмиссии, использовании нового источника энергии, применение суперконденсатора, само производство ё-мобиля может быть максимально приближенно к потребителю. Кузов новой модели представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длиной 20-30 мм. Помимо этого в технологический процесс производства кузова внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки и после завершения полного производственного цикла образуют монолит. Сотовая структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации. Применяется суперконденсатор в качестве накопителя энергии, который способен держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч как литий-ионная батарея. При проектировании электрической трансмиссии применена система модульности, позволяющая заменить любой из элементов трансмиссии на более совершенный вариант при появлении такой разработки в процессе развития технологий. Трансмиссия ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который может появится в будущем. Энергетическая установка ё-мобиля имеет возможность обеспечения внешних потребителей электроэнергией, что позволяет использовать ё-мобиль в бытовых условиях как миниэлектростанцию. Ё-мобили будут собираться в непосредственной близости от клиента и именно в том варианте и функциональности, которая необходима локальному потребителю. Производственные технологии в автомобилестроении применяются давно. В основном это технологии производства, обработки и сборки. Учитывая скорости происходящих в мире технологических изменений эти технологии не могут являться инновационными. В автомобилестроении необходим «инновационный прорыв», чтобы продукция российского автомобилестроения могла стать конкурентоспособной не только на внутреннем рынке, но и была востребована за пределами страны. Литература 1 Статистика науки и инноваций.Краткий терминологический словарь./ Под редакцией Л.М.Гохберга. – М.:Прогресс, 1999. 2 Кокурин Д.Н. «Инновационная деятельность» – М.: ИНФРА-М, 2006. 3 Валдайцева С.В. «Оценка бизнеса и инноваций». Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2006. 4. Деловой журнал «Время инноваций» Mail: info@time-innov.ru Literature 1 Statistics on science and innovatsiy.Kratky terminology dictionary. / Edited L.M.Gohberga. - Moscow: Progress Publishers, 1999. 2 DN Kokurin "Innovation" - Moscow: INFRA-M, 2006. 3 SV Valdaytseva "Assessment of business and innovation." Guidelines - Moscow: INFRA-M, 2006. 4. Business magazine "Time of Innovation» Mail: info@time-innov.ru |
И муниципальное управление северо-кавказская академия государственной службы В апреле состоялись международная научно практическая конференция «Местное самоуправление в России и Германии: история и современность... |
Международная научно-практическая заочная конференция «перспективы... Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал... |
||
Научно-практическая конференция ... |
Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая... Межрегиональная научно-практическая конференция среда образовательного учреждения как средство воспитания |
||
Iii межрегиональная научно-практическая конференция Конференция посвящена 15-летию кафедры Рекомендована к изданию на заседании научно-технического совета спбгусэ, протокол №2 от 31 октября 2011 г |
Межрегиональная научно практическая конференция учащихся в г. Архангельске... Л75 IХ малые Ломоносовские чтения. Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся в г. Архангельске, 31 марта 2018 года.... |
||
Городская студенческая научно-практическая конференция «Инновации и перспективы развития авиационно-космической промышленности. Реализация молодежной политики на предприятиях отрасли» |
Материалы международной ежегодной научно-практическая конференция «Правовая политика российского государства в XXI веке: состояние, проблемы и направления развития» |
||
Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2016. – 300 с. – Isbn 978-5-903427-69-7 |
«современные концепции экономической теории и практики: новые пути исследований и развития» Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых |
||
Международная научно-практическая конференция Международном научном периодическом издании, публикуемом по итогам научно-практической конференции |
Положение XI республиканская научно-практическая конференция учащихся... Республиканская научно-практическая конференция учащихся «Глобализация реальность современного мира» |
||
Программа научно-методической конференции «Проблемы духовно-нравственного... Пятые Открытые городские чтения «у крюкова канала». Двухдневная конференция: 20. 04. 2012 научно-методическая «Проблемы духовно-нравственного... |
Вф гоу мгиу студенческая научно-практическая конференция «промышленные... Студенческая научно практическая конференция: «Промышленные инновации и нанотехнологии в автомобильной промышленности». Вязьма: вф... |
||
I (Первая) Международная научно-практическая конференция Письмо и приглашение Первой Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы профессионального образования в Республике |
Международная научно-практическая конференция «предпринимательская... «предпринимательская деятельность в условиях глобализации и интеграции экономики» |
Поиск |