Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство»


Скачать 308.63 Kb.
Название Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство»
страница 1/5
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами

при реализации проекта «Обучение через предпринимательство»
Введение

В современном быстро меняющемся мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность и самостоятельность. Социальный заказ общества ставит педагогов перед необходимостью поиска и апробации новых форм и способов организации образовательной деятельности.

Насущной потребностью сегодня является подготовка энергичных предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона.

В современной педагогической практике используются различные педагогические технологии на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Одной из наиболее эффективных технологий является обучение через предпринимательство, которое позволяет учащимся получить серьёзный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности тогда, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, давая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной жизни. Сегодня такое взаимодействие школы, бизнеса, сообщества в процессе обучения актуально.

С 2010 года в пензенских школах началась реализация проекта «Обучение через предпринимательство», обеспечивающего практическую реализацию заложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» направленности на овладение не только знаниями, но и способами и технологиями, которые пригодятся школьникам в будущем.

Цель обучения в рамках проекта «Обучение через предпринимательство» – способствовать максимальной самореализации учащихся, развитию у обучающихся креативности, гибкости, умения работать в команде, приверженности делу, т.е. тех способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели.

Основной принцип обучения через предпринимательство – стимулировать учащихся к самостоятельной работе при выполнении различных практико-ориентированных проектов, предполагающих взаимодействие с реальными компаниями, разработку и реализацию социальных и экономических проектов, важных для каждого района, города, села. Регулярные контакты с представителями компании (в течение 2 лет) позволят ребятам соотносить теорию и практику, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе. Работа в реальной компании формирует у подростков умение брать на себя ответственность, планировать своё время, взаимодействовать с другими людьми, что позволяет им лучше понять себя.

Обучение через предпринимательство основано на следующих четырёх принципах:

  1. Ученики играют активную роль, самостоятельно решают проблемы и несут ответственность за принятое решение. Необходимо предоставлять ученикам возможность брать на себя ответственность за постановку вопросов и поиск ответов на них при решении конкретных проблем, конструировать оптимальную для себя учебную ситуацию, делегировать им часть ответственности за процесс собственного обучения и контроля над учащимися.

  2. Задания носят комплексный характер и охватывают более, чем один предмет. Сегодня образование даётся преимущественно по отдельным академическим дисциплинам и предметам, однако в реальной жизни жёсткого разделения знаний на категории не существует, и все те знания и навыки, которым учит школа, используются в ней комплексно, без строгого разделения на предметы. Если давать ученикам возможность работать над комплексными заданиями и проектами охватывающими сразу несколько предметных областей, то они смогут научиться соотносить полученные в школе знания с естественным контекстом.

  3. Задания выполняются в сотрудничестве с людьми из местного сообщества. Социальная значимость приобретаемого опыта имеет не менее важное значение, чем интеграция предметных знаний. Если то, чем занимаются ученики в школе, будет непосредственно связано с реальной жизнью, то получаемое знание будет восприниматься ими как актуальное, и, следовательно, будет усваиваться лучше и прочнее. Молодые люди получают возможность строить собственные профессиональные отношения с взрослыми из окружающего мира. Такой опыт делает полученные знания значимыми и способствует развитию социальных навыков учащихся.

  4. Результаты работы приносят пользу за пределами школы. Школьные задания воспринимаются как чисто учебная деятельность, оторванная от всего, что происходит за пределами школы, а получаемые оценки – это всего лишь инструмент для достижения временной ценности (например, для поступления в институт). Однако если школьник видит, что результаты его работы (выполнения заданий) интересуют конкретного представителя бизнеса за пределами школы, то он начинает ощущать не инструментальную или временную, но и реальную ценность своей деятельности. Это создаёт реальную мотивацию. Большинство ребят очень хотят произвести хорошее впечатление на людей, с которыми они встречаются за пределами школы, и поэтому они вкладывают в работу гораздо больше усилий, чем при выполнении задания, которое увидят и оценят только учителя.

Таким образом, обучение происходит на примере конкретного предприятия, которое становится для группы учеников компанией-ментором.

Этапы работы по реализации проекта

«Обучение через предпринимательство»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика»
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений...
Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Доклад о ходе реализации государственной программы Пензенской области...
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Комаровского сельсовета кузнецкого района пензенской области решение
Чибирлейским сельсоветом Кузнецкого района Пензенской области, рабочим поселком Евлашево Кузнецкого района Пензенской области, заключения...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по дистанционному обучению в образовательных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей образовательных организаций, для учителей, использующих...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений...
Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по организации образовательного процесса...
...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по организации работы сенсорной комнаты...
Методические рекомендации предназначены специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагогам-психологам, учителям-логопедам,...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации Барнаул 2011
Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений по икт, учителей...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук
...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...
Методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений Пензенской области с компаниями-менторами при реализации проекта «Обучение через предпринимательство» icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;22. 02. 06 Сварочное производство

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск