Скачать 458.88 Kb.
|
Комитет по образованию Мысковского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Предприниматель: талант или профессия? Творческая работа Выполнил: обучающаяся 11А класса Левченко Анна Петровна Руководитель: учитель географии Зайцева Наталья Афанасьевна Мыски 2014 Содержание
Введение Обучаясь в классе с социально – экономическим профилем, мы знакомимся с предпринимательством. Оно возможно во всех сферах производства, науки, культуры. Но кем бы мы ни стали, эти знания будут нам нужны, ведь предприниматель – это мастер на все руки. По данным статистики малых предприятий в Российской Федерации насчитывается 877,3 тыс., доля прибыли, заработанная ими, составляет 1/5 часть всей прибыли, полученной российской экономикой. По оценкам экспертов, в инновационной сфере функционирует около 120 тыс. малых предприятий с численностью занятых 2,3 млн. чел. Как и во всем мире, часть из них распадается, другие возникают вновь. Однако появились и устойчиво функционирующие 3–4 года малые предприятия. [6.] Современные психологи и социологи считают, что стать реально действующими и успешными предпринимателями могут не более 5-7% населения. [2.] Нас заинтересовал вопрос, что мешает предпринимателям быть успешными? Изучив литературу по данному вопросу, мы пришли к следующему выводу: успешность деятельности зависит с одной стороны от условий предпринимательской деятельности, с другой – от качеств личности предпринимателя. На основе этого мы поставили цель: выяснить предприниматель – это профессия или талант, т.е. определение являются ли качества личности, необходимые для работы предпринимателем, привнесенными (в результате обучения и развития) или врожденными (талант). Талант, в данном случае, определяется как определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.[9] Задачи: 1) Рассмотреть понятие предприниматель. 2) Описать качества личности предпринимателя. 3) Определить сущность понятия предпринимательский талант. 4) Выделить приемы самоменеджмента для развития качеств личности предпринимателя. 5) Подобрать тесты и анкеты для самодиагностики качеств личности предпринимателя. В работе использованы общепринятые методы сбора и обработки информации.
В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны с предпринимательской деятельностью. Например, слово «бизнес» (от английского — bisiness) означает дело, занятие, торговлю, коммерцию. В российском законодательстве слово «бизнес» не употребляется, но широко используется понятие «предпринимательство». Термины «предприниматель» и «предпринимательство» ввел в обиход английский экономист конца XVII — начала XVIII в. Ричард Кантильон: Предприниматель - человек, действующий в условиях риска. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» в настоящее время он трактуется: предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется через ряд функций:
Важнейшие черты предпринимательства:
Предпринимательская деятельность формируется в определенной среде, которая предполагает наличие экономических, социально-культурных, технологических, организационно-технических и географических условий. Предпринимательство играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста производства. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем заметнее результат развития. Предпринимательство способствует освоению новых перспективных производств и «вымыванию» устаревших. Таким образом, государство должно уделять особое внимание решению проблем предпринимательства, разрабатывать различные меры, программы по государственной поддержке предпринимательской деятельности. [7.с.5]
Не каждый человек может стать предпринимателем. Есть нечто, что одним людям позволяет, а другим не дает возможности успешно заниматься предпринимательской деятельностью. Что же кроется за этим «нечто»? Образованность и широта мышления? Удача, случай, везение? Соответствующие действия, предпринимаемые в нужное время, в нужном месте, в нужной форме? Конечно же, и то, и другое, и третье, а точнее — их сочетание. Но и этого недостаточно. Есть еще и сам предприниматель с индивидуальными качествами, свойствами, характеристиками, которые приобретают определяющее значение в его становлении в качестве предпринимателя. Какими качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую деятельность? Обобщающий образ предпринимателя нарисовал австрийский экономист И. Шумпетер. В первую очередь он обращал внимание на психологию человека, свойства его характера. Именно личностные качества человека, осуществляющего предпринимательскую функцию, формируют основу деловых качеств человека. Эта концепция включает в себя: новаторство, ментальность, силу воли, уверенность в себе, агрессивность, умение сформировать команду, способность к мобилизации, властную функцию, мотивацию предпринимателя. Новаторство. Именно это качество позволяет предпринимателю делать то, что не делают другие. Основная форма проявления новаторства — производство нового для рынка товара на основе какого-либо конкретного изобретения. Но чаще новизна проявляется в более простых формах: обновление упаковки товара, делающей его более привлекательным для потребителя; в рекламе товара с целью популяризации его свойств; снижении цены на товар; придании традиционному товару новых свойств и качеств. Новаторство может касаться и других сторон предпринимательской деятельности. Например, новые формы управления производством, сбытом, установление партнерских отношений, применение новых или усовершенствованных технологий производства и т. п. (Приложение 1). Ментальность. Предпринимательство, прежде всего, мыслительный процесс, но, поскольку каждый из нас обладает собственным стереотипом мышления, постольку и успехи каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может отражать уровень мышления. К попытке помочь выработать собственный тип мышления сводится основная задача процесса обучения. На основе мышления человек конструирует в сознании собственную картину мира как исходную базу для анализа любого явления, факта, характеризующего окружающую действительность. Сила воли и уверенность в себе. Это качество просто необходимо предпринимателю, так как не уверенный в себе человек, не верящий в свои силы, не способен довести дело до конца в любой сфере. Правда, необходимо остерегаться того, чтобы это качество не перешло в самоуверенность, не явилось бы основой собственной переоценки, что для предпринимателя гибельно. Такие опасения сводятся к минимуму, если он реалистично смотрит на себя и окружающую действительность. С одной стороны, не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеи, с другой — нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход из такой ситуации один: любая идея должна дозреть, а на это понадобится время, поэтому предпринимателю необходимы такие качества, как сила воли и уверенность в себе Агрессивность. В контексте предпринимательства агрессивность рассматривается с двух позиций: а) уверенность предпринимателя в том, что он первый в чем-либо; б) стремление к перехвату инициативы в совершении целенаправленных действий, т. е. агрессивность — это перехват и ускоренная реализация на практике идеи, проекта, инициативы. При этом окружающим такие действия прямого ущерба не наносят, хотя косвенный ущерб налицо (ведь если вы перехватили инициативу в производстве товара, то я уже не смогу его производить, а следовательно, не получу доход, на который мог бы рассчитывать, если бы не ваши действия по перехвату). Умение сформировать команду. Предприниматель редко осуществляет свои идеи в одиночку. Выигрывает тот, кто в состоянии создать нужную команду, способную эффективно работать. Необходимо решить следующие вопросы: какого профиля специалисты нужны, какими личностными качествами они должны обладать, смогут ли они вписаться в коллектив, который предприниматель конструирует. Способность к мобилизации. Здесь имеется в виду способность приведения всех возможностей в активное состояние, т.е. в состояние готовности к действиям. Эти способности многие ученые относят к прирожденным свойствам человека, они включают: умение концентрироваться на какой-то идее, действие, факте или событии; умение мобилизировать ресурсы в нужной форме, количестве, качестве; умение мобилизировать существующие связи, контакты, отношения. Властная функция. Власть предпринимателя рассматривается с двух сторон: внутренняя и внешняя. Внутренняя означает, что предприниматель может оказать любое воздействие на различные компоненты его производительной структуры. При этом предприниматель исходит из принципа рациональности, т.е. его действия всегда чем-то ограничиваются – опасением разрушить структуру, получить меньший доход, оказаться в кризисном состоянии. Внешняя – возможность оказать воздействие на рыночную ситуацию. Мотивация предпринимателя. Основные мотивы: стремление к сверхбыстрому обогащению, желание уйти от зависимости со стороны государства, стремление реализовать свой потенциал, идеи, повысить авторитет, социальный статус, желание проверить себя на прочность и др.[4.] Успех приходит далеко не к каждому предпринимателю. Большинство предпринимательских начинаний (порядка 80 %) оканчиваются неудачей, и люди не только становятся богаче, но и теряют почти все собственные сбережения в фирму [3. с.172.] Успех приходит к тем, кто не только хочет быть предпринимателем, но и обладает «предпринимательским талантом» (Приложение 2). Этот талант заключается в умении успешно решать множество задач. Предприниматели, не обладающие всеми необходимыми качествами, «предпринимательским талантом», могут успешно развивать необходимые недостающие качества с помощью самоменджемента.
Талант (от греческого весы)- уникальное дарование, данное от природы. Особые способности проявляются с рождения и выражаются в умениях и навыках, необходимых в определенной области человеческой деятельности (научной, практической, художественной). С годами данные от природы качества совершенствуются и достигают высшей точки при условии постоянных упражнений. Талант и гениальность отличаются по степени оригинальности. Талант проявляет творчество в меньшей мере. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он обосновал теорию множественного интеллекта, определил девять типов таланта, интеллекта:
Говард Гарднер полагает, что в большинстве случаев эти составляющие интеллекта независимы, и человек, слабо одарённый в одной области, может быть блестяще одарённым в другой. Исследователи этого направления придерживаются точки зрения, согласно которой «разуму можно обучить» и задача учителя - разбудить спящие способности ученика, особенно в тех случаях, когда они лежат далеко от логических и лингвистических способностей, востребованных в школе прежде всего. [8] Хотя академическая психология равнодушно восприняла теорию множественного интеллекта, для педагогов эта теория оказалась чрезвычайно привлекательной. Она получила признание среди учителей и преподавателей Северной и Южной Америки, Австралии, некоторых частей Европы и Азии. Ее применяют на всех уровнях обучения от дошкольного обучения до образования для взрослых. Ее используют при обучении академическим дисциплинам и в профессиональной подготовке, в школьных классах для обычных детей, одаренных учеников и детей с теми или иными проблемами в обучении. Есть несколько причин тому, что теория множественного интеллекта получила признание в сфере образования. Помимо всего прочего, эта теория подтверждает то, с чем педагоги сталкиваются каждый день: люди мыслят и учатся многими разнообразными способами. Эта теория также задает концептуальные основы для организации и рефлексии в сфере разработки учебных планов, оценки эффективности образования и педагогической практики. В свою очередь подобная рефлексия позволила многим педагогам разработать новые подходы, которые могут более эффективно удовлетворить образовательные потребности обучающихся. Хотя педагогические приложения теории Гарднера широко распространены, качество их внедрения чрезвычайно отличается в различных ситуациях. Поскольку в «Границах мышления» не было артикулировано то, как применять эту теорию на практике, учителя, управленцы и большое количество независимых консультантов привносили собственные идеи в теорию множественного интеллекта. Хотя некоторые из таких подходов действительно способствуют развитию ребенка и усвоению им учебных дисциплин, многие другие подходы предполагают, что каждую тему надо излагать семью или восемью различными, часто довольно поверхностными, способами. Неоднородность приложений этой теории привела к тому, что ее одновременно превозносят и проклинают [9] До сих пор, теория Говарда Гарднера о том, что существует так называемый «предпринимательский талант» не была опровергнута и это говорит о том, что общество принимает такую идею. 4. Самоменеджмент в деятельности предпринимателя Для того чтобы быть успешным в предпринимательской деятельности, необходимо научиться управлять собой, своим временем, своими действиями, т.е. развивать предпринимательский талант. Самоуправление в литературе называют самоменеджментом. Самоменеджмент — современное направление, возникшее в середине 90-х гг. прошлого века и относящееся к области управленческих знаний. Современная ситуация в мире требует от нас:
Самоменеджмент – последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время (Приложение 3). Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и уметь преодолевать внешние обстоятельства. Многие предприниматели располагают различным уровнем развития тех или иных качеств личности, которые способствуют успешности в достижении целей или, наоборот, их ограничивают. В любом виде деятельности существует свой комплекс ограничений. Для работы предпринимателя таковыми, по мнению М. Вудкока, Д. Френсиса, являются:
Способность персонала к самоуправлению становится фактором выживания предприятия в рыночных условиях. Самоуправление включает в себя следующие моменты (Приложение 4). Дадим несколько правил, как перестать беспокоиться (советует Д. Карнеги): Правило 1. Если вы хотите избежать беспокойства, не тревожьтесь о будущем. Живите спокойно до отхода ко сну. Правило 2. Если беда крадется за вами и загоняет вас в угол, применяйте магическую формулу Уиллиса Кэриэра: Спросите себя: «Что может быть самым худшим, если я не смогу решить свою проблему?» Мысленно подготовьте себя к принятию самого худшего в случае необходимости. Попытайтесь спокойно продумать меры для улучшения ситуации, с которой вы мысленно примирились как с неизбежной. Правило 3. Помните о невосполнимом вреде, который беспокойство наносит вашему здоровью. Алексис Каррель: «Деловые люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми». Как анализировать и решать проблемы беспокойства? Можно задать себе вопросы:
А.С. Прутченков, изучая вопрос личности предпринимателя, разработал занятия специализированного тренинга, которые будут полезны для самостоятельной работы над собой или тренинга в группе для развития качеств, необходимых предпринимателю (Приложение 6). Заключение В 1987 г. вышел закон РФ об индивидуальной трудовой деятельности, деятельности, что послужило началом формирования предпринимательства в России. Предприниматель – лицо, самостоятельно, творчески занимающееся хозяйственной деятельностью, одна из центральных фигур в социально-экономической жизни современного общества, основанного на рыночной экономике. Побудительный мотив к действию предпринимателя – возможность получения прибыли, самовыражение, стремление начать собственное дело. Для современного предпринимателя характерны следующие личностные характеристики: новаторство, ментальность, силу воли, уверенность в себе, агрессивность, умение сформировать команду, способность к мобилизации, властную функцию, мотивацию предпринимателя. Многие предприниматели располагают различным уровнем развития тех или иных качеств личности, которые способствуют успешности в достижении целей или, наоборот, их ограничивают. Предприниматели, не обладающие всеми необходимыми качествами, «предпринимательским талантом», могут успешно развивать необходимые недостающие качества и управлять имеющимися с помощью самоменджемента. Предпринимательство – это творческая, инициативная, рискованная самостоятельная деятельность. Ею занимаются смелые, неординарные мыслящие и действующие в рамках существующего законодательства талантливые и трудолюбивые, стремящиеся проявить себя граждане России. Список литературы
|
Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного... «Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий... |
Средняя общеобразовательная школа Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7 класс «Ярковская средняя общеобразовательная школа» «Дубровинская средняя общеобразовательная школа» |
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29 |
||
Иркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное... |
Приказ №94 от 17. 09. 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа»... |
||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
«Саянская средняя общеобразовательная школа №32» Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автобусе, принадлежащем моу саянская средняя... |
||
«Злынская средняя общеобразовательная школа» Болховский район, пос.... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа» |
Основная образовательная программа основного общего образованиямаоу... «Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва» |
||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» |
Программа начального общего образования муниципального бюджетного... На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол |
||
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Свирска |
Доклад моу "Солдатская средняя общеобразовательная школа" Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя общеобразовательная школа Ракитянского района Белгородской области»... |
||
Образовательная программа частного учреждения Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2» Частное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2» (сокращенное наименование чу сош «Эрудит-2») функционирует с 1997... |
Положение об организации пропускного режима в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических,... |
Поиск |