ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
городского округа «город Якутск»
(2015 – 2016у.г.)
Директор: Колодкина Любовь Юрьевна
ЯКУТСК – 2016
СОДЕРЖАНИЕ
I.
|
Основная характеристика………………………………………………………………………………………………………………....
|
3
|
1.1.
|
Организационно-правовое обеспечение деятельности……………………………………………………………………………………
|
3
|
1.2.
|
Информационная справка…………………………………………………………………………………………………………………...
|
4
|
1.3.
|
Ресурсное обеспечение………………………………………………………………………………………………………………………
|
9
|
|
- Динамика изменений материально-технической базы за отчетный период…………………………………………………………...
|
9
|
|
- Кадровые ресурсы учреждения……………………………………………………………………………………………………………
|
10
|
1.4.
|
Цель и задачи Программы развития………………………………………………………………………………………………………..
|
14
|
|
- Действующие программы Центра ………………………………………………………………………………………………………..
|
17
|
II.
|
Анализ деятельности Центра……………………………………………………………………………………………………………..
|
23
|
2.1.
|
Анализ деятельности по оказанию услуг детям и подросткам в возрасте от 0 до 18 лет, их родителям (законным представителям), образовательным учреждениям ………………………………………………………………………………………
|
23
|
|
- Охват целевой аудитории за 2015-2016уч.г……………………………………………………………………………………………..
|
24
|
|
- Работа с родителями……………………………………………………………………………………………………………………….
|
25
|
|
- Индивидуальное сопровождение………………………………………………………………………………………………….……...
|
28
|
|
- Психологическое групповое консультирование обучающихся…………………………………………………………………………
|
29
|
|
- Медицинское сопровождение детей………………………………………………………………………………………………………
|
31
|
|
- Методическое сопровождение специалистов и педагогов образовательных учреждений……………………………………………
|
31
|
|
- Основные направления деятельности методических объединений Центра……………………………………………………………
|
32
|
|
- Охват обучающихся, состоящих на учете КДНиЗП, ПДН………………………………………………………………………………
|
35
|
|
- Экспертная работа и сопровождение кризисных ситуаций …………………...………………………………………………………..
|
36
|
|
- Участие учреждения в городских, республиканских, федеральных мероприятиях…………………………………………………...
|
37
|
|
- Результативность диагностически-исследовательской деятельности………………………………………………………………….
|
39
|
III.
|
Планы и задачи на 2016-2017 учебный год……………………………………………………………………………………………...
|
42
|
IV.
|
Общие выводы ………………………………………….......……………………………………………………………………………..
|
43
|
Цель доклада – информирование родителей (законных представителей), местной общественности, учредителя об основных результатах и проблемах функционирования и развития Центра в 2015-2016 учебном году, способствование развитию партнерских отношений между Центром и родителями (законными представителями), общественностью г.Якутска, Республики Саха (Якутия).
I. Основная характеристика
1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия прилагается);
б) о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (копия прилагается);
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (копия прилагается).
Наличие документов о создании образовательного учреждения (копии прилагаются).
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» городского округа «город Якутск» (далее по тексту – Центр) принят Общим собранием коллектива, что зафиксировано в протоколе № 4 от 2 сентября 2011 г., утвержден Распоряжением Окружной администрацией города Якутска от 17 ноября 2011 г. и зарегистрирован в установленном порядке МРН ФНС России по РС (Я) 25 ноября 2011 г., ОГРН 1101435000424, ГРН 2111435137108.
Распоряжением Окружной администрацией города Якутска от 07 апреля 2016 г. №558р внесены изменения в устав о переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» городского округа «город Якутск», утвержден Распоряжением Окружной администрацией города Якутскаи зарегистрирован в установленном порядке МРН ФНС России по РС (Я) 23 мая 2016 г., ОГРН 1101435000424, ГРН 2111435137108.
Устав в полной мере регламентирует деятельность Центра.
Уставом Центра в полной мере регламентированы права и свободы детей и подростков (воспитанников) Центра, гарантированные Законом «Об образовании», права и свободы педагогических работников и других специалистов, права и обязанности родителей (законных представителей), предусмотренные законом «Об образовании», в том числе право родителей (законных представителей) на ознакомление с Уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.
В Уставе Центра отражены в полной мере:
- права детей и подростков, их родителей (законных представителей), специалистов ОУ на получение бесплатного перечня услуг;
- ответственность Центра за жизнь и здоровье воспитанников, а также обязанность обеспечения им условий для получения всех видов сопровождения, перечисленных в Уставе;
- направления деятельности Центра: оказание профилактической, коррекционно-развивающей и реабилитационной помощи детям и подросткам (их семьям), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий в целях преодоления проблем в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределения;
- осуществление организационно-методического взаимодействия с педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами и другими специалистами сопровождения образовательных учреждений.
В Уставе Центра в полной мере прописаны основные виды деятельности, осуществляемые на бесплатной основе, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, воспитанников, состоянием их физического и психического здоровья и с их особыми образовательными потребностями, а также в соответствии с запросами и образовательными потребностями других участников образовательного процесса – родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных учреждений.
В Уставе Центра прописаны требования к подготовке работников, осуществляющих образовательный процесс.
Все имеющиеся локальные акты Центра в полной мере соответствуют Уставу.
За отчетный и предыдущий периоды в Центре не зафиксировано нарушения прав обучающихся, воспитанников.
1.2. Информационная справка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» городского округа «город Якутск»(далее по тексту – Центр), создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 33 Закона РФ «Об образовании») и Республики Саха (Якутия)и на основании распоряжения Главы Городского округа «Город Якутск» от 03 декабря 2009 г. № 2742/р «О создании Муниципального образовательного бюджетного учреждениядля детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков» городского округа «город Якутск» в результате реорганизации в форме слияния Муниципального образовательного учреждения «Якутский городской центр профилактики аддиктивного поведения у детей и подростков» Городского округа «Город Якутск» и Муниципального учреждения «Содействие» и присоединения к вновь созданному юридическому лицу Центра диагностики и консультирования Управления образованием Окружной администрации города Якутска.
Адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Рыдзинского 18/5.
Е-mail: cpprk_dp@mail.ru
Сайт: rc.yaguo.ru
Учредитель: Муниципальное учреждение «Управление образования» Городского округа «Город Якутск».
Директор Центра – Колодкина Любовь Юрьевна.
Начальник отдела комплексного сопровождения: Александрова Екатерина Семеновна,
Председатель ПМПК: Попова Ирина Константиновна
Главный бухгалтер: Слепцова Юлиана Михайловна.
Режим работы Центра: установлена пятидневная рабочая неделя; время работы с 09:00 до 17:00.
Характеристика контингента: Центр оказывает помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет, самостоятельно обратившимся за помощью, по обращению родителей (законных представителей), направленным в Центр по инициативе образовательных, медицинских и социальных учреждений, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, обнаруживших показания к направлению ребенка на психолого-медико-педагогическое обследование и индивидуальное консультирование специалистами Центра.
Социальный заказ
Город Якутск характеризуется большим количеством ОУ и ДОУ, продолжается активная внешняя и внутренняя миграция. Резкие изменения в социальной, экономической сфере страны сказались на материальном и психологическом благополучии многих семей. Анализ социокультурных условий города показал необходимость и актуальность предоставления родителям и детям квалифицированной психологической помощи. В сложившейся ситуации возникшую проблему решает МБОУ ЦПМСС ГО «город Якутск».
Согласно статистическим данным Центра о клиентах основными запросами являются:
-проблемы при обучении;
- поведенческие проблемы;
- логопедические проблемы;
- подготовка к школе;
- коррекция детско-родительских отношений;
- желание родителей развивать творческие способности детей.
В Центре 2 отдела: психолого-медико-педагогическая Комиссия (далее по тексту – ПМПК) и отдел комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения (далее по тексту – ОКС). В состав ПМПК входят: председатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, секретарь комиссии, врач-психоневролог, врач-психиатр. Целью ПМПК является определение индивидуального образовательного маршрута, обеспечивающего ребёнку успешную адаптацию, социальную интеграцию, развитие и получение образования с учётом его потребностей и возможностей.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) для клиентов Центра проходит 3 раза в неделю с целью рассмотрения сложных случаев:
- пересмотр образовательного маршрута ребёнка;
- выдача заключений по запросу из ОУ;
- консультирование родителей (законных представителей);
- перенаправление в специализированные учреждения.
Отдел комплексного сопровождения (далее по тексту – ОКС) включает в себя 4 направления:
первичное социально-психологическое сопровождение (служба социальных педагогов);
логопедический пункт (коррекция нарушения речи и консультирование родителей детей раннего возраста);
психолого-медико-педагогическое сопровождение;
служба экстренного консультирования.
В ОКС входят: начальник отдела, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, врач-психоневролог, медицинский работник. Отдел осуществляет комплексное сопровождение клиентов, тем самым повышает качество предоставляемых услуг, организует эффективный контроль качества работы специалистов и достижения результативности деятельности, обеспечивает «прозрачность» деятельности специалистов в целом и в каждом отдельном случае. В Центре работают 3 пилотных проекта: «Служба ранней помощи», социальный проект по комплексному сопровождению «Путь сильных», социальный проект «Летний тренинговый лагерь» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
ОКС осуществляет не только консультационную, коррекционную и развивающую деятельность, но и большое внимание уделяет профилактическим и просветительским мероприятиям. При этом отдел взаимодействует с ОУ города, с другими ведомствами и учреждениями, в компетенции которых входит работа с детьми и подростками. Специалисты отдела проводят консультации, как индивидуальные, так и групповые для всех групп клиентов, осуществляя все виды работ – от индивидуального экстренного консультирования до цикла тематических тренингов и семинаров. Отдел курирует деятельность СПС ОУ, работу общественных постов формирования ЗОЖ, с этой целью с 2011 учебного года работает городское методическое объединение педагогов-психологов школ и детских садов, в которое входит 124 специалиста (71 школьный педагог-психолог и 53 педагога-психолога детских садов).
Центр представлен следующими органами самоуправления и коллегиальными органами:
- Общее собрание коллектива;
- Медико-педагогический совет;
- Управляющий совет.
Каждый из коллегиальных органов и органов самоуправления действует на основании своего положения, и их деятельность регламентируется соответствующими положениями.
Медико-педагогический Совет Центра создан в 2011 году. В его компетенции входит:
1) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
2) обсуждение годового календарного учебного графика;
3) рассмотрение и принятие локальных актов Центра, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;
4) организация работы по повышению квалификации педагогических и медицинских работников и развитию их творческих инициатив;
5) принятие решения об исключении из Центра за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Центра обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;
6) рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Центра для награждения, в том числе почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.;
7) выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Центра, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, в том числе по укреплению здоровья);
8) обсуждение плана работы Центра, программы развития Центра, экспериментальной и проектной работы Центра;
9) рассмотрение вопросов поощрения и награждения медицинских работников Центра;
10) рассмотрение вопросов подготовки к проведению конференций, семинаров, форумов и других массовых мероприятий.
|