Публичный доклад заведующего МДОУ – детский сад №10 Ивановой И.В.
Приказ
№_10_ от___20.09.2016г____
Об утверждении публичного доклада МДОУ- детский сад № 10
Согласно решению общего собрания трудового коллектива МДОУ – д/с № 10 г.о. Жуковский от ___________г протокол № __,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить публичный доклад о деятельности МДОУ – д/с № 10 г.о. Жуковский за 2015-2016 учебный год.
2. Разместить публичный доклад на сайте Администрации г.о.Жуковский и на сайте образовательной организации
Руководитель: Заведующий МДОУ – д/с №10____________ И.В.Иванова
Публичный доклад.
Наименование учреждения. Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад общеразвивающего вида №10
Территория. Московская область, городской округ Жуковский
Год основания. 1986.
Статус: МДОУ – детский сад общеразвивающего вида №10, первой категории
Учредитель. Администрация города Жуковского
Учредительные документы.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 73644 от 14 июля 2015г
Свидетельство о государственной аккредитации АА № 148643 от 04.07.2006.
Фамилия, имя, отчество руководителя. Иванова Ирина Владимировна.
Юридический и фактический адрес. 140180, Московская область,
г.о.Жуковский, ул.Чапаева, д.19., телефон 8-498-48-2-32-80
Режим работы.
Пятидневная рабочая неделя, 12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до19.00.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Средняя наполняемость первых младших групп – 20 детей; садовых – 25 детей.
Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо представить:
направление из Управления образования Администрации г.о.Жуковского,
личную медицинскую карту дошкольника;
заявление родителя (законного представителя)
Согласно возрасту ребенка:
Первая младшая группа – с 2-х до 3-х лет,
Вторая младшая группа – с3-х до 4-х,
Средняя группа – с4-х до 5-ти,
Старшая группа – с5-ти до 6-ти,
Подготовительная к школе группа– с 6-ти до 7-ми лет.
В МДОУ – детский сад №10 функционирует 10 групп
Общая характеристика.
МДОУ – детский сад №10 расположен в районе промышленных предприятий: ЖМЗ, ДОЗ, «Нестле», железнодорожное депо. Рядом проходит «Московско-рязанская железная дорога». Также в этом районе функционируют МДОУ –д/с №15, МДОУ – д/с №7, школы №6, №25.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Хорошо развитая сеть транспортных коммуникаций делает ДОУ доступным для населения.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, сад, огород.
Состояние материально-технической базы.
Тип строения (типовой проект), фактический адрес строений.
|
Московская область, город Жуковский, улица Чапаева,
дом 19.
|
Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением,
в соответствующем строении.
|
1707,8 квадратных метров.
|
Форма владения помещениями (на правах собственника, аренды, реквизиты правомочных документов).
|
На правах аренды МУ Комитет по управлению имуществом город Жуковский. Договор №789М
от 19.05.2000г.
|
Наименование организации арендодателя.
|
МК Комитет по управлению имуществом город Жуковский, 140180, Московская область, город Жуковский, улица Фрунзе, дом 23, комната 43 РС. 311304503 в Жуковский РКЦ.
|
Вид помещений.
|
10 групповых комнат, 10 спален,10 раздевалок, 15 туалетных комнат, 1 музыкальный зал,1физкультурный зал, 1 бассейн, 1 театральная комната, 1 изостудия, 1 экологическая комната, 1 кабинет логопеда,1 кабинет психолога, 1 темная сенсорная комната,1 методический кабинет, 1 медицинский кабинет (1процедурная, 1бокс),
1 кабинет завхоза, 1 кабинет заведующей, 1 комната по ПДД, 1 лаборатория, 1 кабинет уполномоченного по правам ребенка, 1 кабинет русского быта,1 пищеблок, 1 кладовая, 1овощехранилище, 1 прачечная, зимний сад и вестибюль.
|
Перечень ТСО, компьютерной техники и их количество.
|
3 диапроектора, 5 фортепиано, 1 цифровое пианино, 1 телевизор, 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 МФУ, 1 принтер, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора
|
Наименование оборудования, транспортных средств и их количество.
|
47 холодильников, 10 пылесос, 1 овощерезка,
1 электромясорубка, 2 плиты электрические,
2 стиральные машины, 1 центрифуга, 1 духовой шкаф.
|
Наличие и состояние земельного участка
|
Площадь земельного участка12875 кв.метров. Железобетонное ограждение, спортивная площадка, веранды и малые игровые формы. Деревья: сосны, клены, березы, рябины, липы, черемуха, ивы, яблони, вишни, осины, боярышник. Кустарники: сирень, орешник, майские кусты, смородина, малина. Огород. Сад
|
Управление.
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава МДОУ - детский сад № 10, утвержденный постановлением Администрации г.о. Жуковский от 23.04.2015г. № 509, Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Иванова Ирина Владимировна, общий стаж – 31год, в должности заведующего – 10лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2013г).
Формами самоуправления МДОУ являются:
педагогический совет;
собрание трудового коллектива;
профсоюзная организация
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Кадровое обеспечение ДОУ.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Среди педагогических работников ( всего - 27 человек ) имеют высшую квалификационную категорию - 8 человек , первую категорию - 11 человек, б/к – 7 человек, соответствие занимаемой должности – 1 человек
Образование педагогических кадров:
высшее педагогическое – 17;
непедагогическое - 2
среднее специальное – 8.
В педагогическом коллективе 8 специалистов:
Музыкальный руководитель -3
Инструктор по физкультуре -1
Инструктор по плаванию - 1
Логопед -1
Педагог – психолог -1
Воспитатель изо -1
Педагоги ДОУ активно посещают разнообразные семинары – практикумы, что способствует повышению их профессиональной компетентности: они берут для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.
В 2015-2016 учебном году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошли 2 воспитателя, 1 старший воспитатель, 1 инструктор по физкультуре; на первую – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации окончили 8 воспитателей и 2 специалиста. Один воспитатель получает среднее специальное образование (Педагогический колледж г.Москва). Один воспитатель проходит переподготовку (АСОУ). Двое младших воспитателей обучаются в высшем учебном заведении по целевому набору (Коломна).
В методическом кабинете МДОУ обобщен материал по основным разделам воспитательно-образовательного процесса (физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи и художественная литература, формирование элементарных математических представлений, игровая деятельность, духовно-нравственно и патриотическое воспитание). Систематизирован материал по обучению детей ОБЖ и ПДД, по программе «Разговор о правильном питании», по обучению дошкольников основам этики. А также представлен материал для работы по различным педагогическим технологиям: проектная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, информационно-коммуникационные технологии, ТРИЗ технологии и др.
Старший воспитатель Шикалова Наталья Михайловна разрабатывает методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов, проводит педсоветы («Я-человек» (Социально-эмоциональное развитие дошкольников), «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения» ) и семинары («Развитие коммуникативных умений педагогов в процессе внедрения ФГОС ДО», «С утра до вечера» ) в соответствии с годовыми задачами, осуществляет контроль за учебно-воспитательным процессом (Оперативный контроль «Ведение документации в группах», Тематический контроль «Состояние работы по речевому развитию детей в МДОУ - д/с №10», Итоговый контроль «Выполнение образовательной программы за 2015-2016 учебный год» и др.), совместно с воспитателями и специалистами оценивает уровень развития детей, организует коррекционную работу.
Для полнейшего решения воспитательно-образовательных задач необходимо пополнить методический кабинет новыми методическими разработками и новой художественной литературой. Продолжать повышать педагогическое мастерство воспитателей и освобождённых специалистов, привлекая их к участию в конкурсах, проведению открытых занятий, семинаров и посещению курсов повышения квалификации.
Воспитательно-образовательная деятельность.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ – детский сад №10, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяются:
в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ):
художественно – эстетическое развитие
Цель: становление творческой личности в эстетической развивающей среде.
Задачи:
Создание художественно-педагогического пространства, в котором ребенок проходит свой путь развития от младшего дошкольного возраста до поступления в школу.
Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.).
Организация театрализованной деятельности как синтеза различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.
Приобщение дошкольников к фольклору русского народа через театрализованную деятельность и художественную литературу
физическое развитие
Цель: охрана жизни, формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и определение комплексной оценки состояния здоровья детей;
разработка индивидуальных лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий;
осуществление соответствующей помощи и консультирование родителей и сотрудников МДОУ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости.
поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.– снижение числа острых и хронических болезней у детей.
Для полноценной воспитательно-образовательной работы и реализации каждого из приоритетных направлений в детском саду созданы благоприятные условия и разработан ряд мероприятий.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников осуществляется через:
музыкальную деятельность (музыкальные занятия с музыкальными руководителями Оксаной Сергеевной Ивановой, Ольгой Александровной Ханжовой в музыкальном зале, досуги, праздники и развлечения, участие в городских мероприятиях);
изобразительное искусство (занятия по рисованию и лепке в изостудии с воспитателем изо Ириной Викторовной Протасовой, оборудованные зоны для творчества в группах, выставки детского творчества, в том числе городские);
театрализованную деятельность (театральная студия со сценой и ширмами для взрослых и детей, дети участвуют в спектаклях и инсценировках во всех праздниках и досугах, используются разные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый). С 2010 года нашей традицией является проведение Детского Театрального фестиваля «В мире много сказок».
Для физического развития и укрепления здоровья детей имеется бассейн; физкультурный зал со всем необходимым оборудованием для проведения занятий и спортивных праздников и досугов; в группах оборудованы физкультурные уголки; на территории обустроена спортивная площадка.
Чернявская Алевтина Владимировна – инструктор по физкультуре регулярно проводит физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Для профилактики плоскостопия и сколиоза у детей она использует в своей работе гимнастические палки и мячи, а также такие инновационные методы как упражнения на степ-скамейках фитболах.
Крюкова Юлия Леонтьевна – инструктор по плаванию проводит занятия по плаванию, досуги и праздники.
Все педагоги вместе с детьми и родителями участвуют в городских мероприятиях, таких как «Здоровый малыш», «Золотая рыбка», «Один из дней счастливого детства» и др.
Воспитатели активно участвую в методической работе по этому направлению:
диагностика уровня физического здоровья и развития детей на начало и конец учебного года;
просмотр старшим воспитателем режимных моментов и открытых моментов занятий с использованием элементов спортивных игр;
контроль медсестрой и заведующей за соблюдением светового и теплового режимов в группах.
Медицинским персоналом систематически проводится контроль за выполнением плана профилактических мероприятий:
проветривание, сквозное проветривание в отсутствии детей и кварцевание групп
длительное пребывание (2 раза в день) на свежем воздухе
закаливающие процедуры (полоскание зева водой комнатной температуры, мытье рук до плеча, хождение босиком по спальне)
прием поливитаминов, прививки детей и сотрудников против гриппа
физкультурные занятия, занятия с использованием морской соли в бассейне
Большое значение придается в дошкольном учреждении рациональному питанию. В МДОУ организуется 4-х разовое питание в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Исходя, из требующегося набора продуктов повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию приготовления, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.
В теплый период года особое внимание уделяется соблюдению теплового и питьевого режимов.
Параллельно с физкультурно-оздоровительной работой решается задача обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности и правилами дорожного движения:
оформление уголков для детей и родителей по ОБЖ и ПДД;
составление плана работы по ОБЖ и ПДД во всех возрастных группах;
Для реализации выбранной программы был приобретен методический и наглядный материал: литература, игры, плакаты. В рамках занятий по предметному и природному окружению проводятся занятия по ОБЖ и ПДД.
Благодаря всем оздоровительно-профилактическим мероприятиям и физкультурной работе на протяжении нескольких лет уровень заболеваемости не повышается, а наоборот наметилась тенденция к снижению заболеваемости. Дети стали более гармонично развитыми, на хорошем уровне осваивают все основные движения, свободно выполняют упражнения на степ-скамейках, с гимнастическими палками и мячами. Улучшились показатели в ловкости, быстроте, равновесии. Благодаря проведению физкультурных досугов и праздников, у детей повысился интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Диагностику и коррекцию психологического состояния и речевого развития дошкольников проводят педагог-психолог и логопед - специалисты высшей категории.
Благодаря профессиональной работе логопеда высшей категории Маркиной Людмилы Геннадьевны в нашем детском саду функционирует логопункт для детей с нарушениями речи.
Педагог - психолог Никитина Наталия Викторовна использует в своей работе систему развивающих занятий для младших дошкольников с целью облегчения периода адаптации и развития психических процессов, а также проводит диагностику и психологическую коррекцию готовности к школьному обучению старших дошкольников.
Огромные возможности в работе педагога-психолога дает оборудованная «темная сенсорная комната»
Также Никитина Н.В. использует в работе с детьми такие инновационные технологии как арт-терапия в помещении и на улице
Участие ДОУ в городских мероприятиях.
Участники городских конкурсов детского творчества:
«Наши воспитатели»
«Осенняя фантазия»
«Новогодняя игрушка»
«Подарок маме»
«Дорога ошибок не прощает»
«Мой город»
«Профессия моих родителей»
«Разговор о правильном питании»
Участники городских мероприятий:
«Здоровый малыш»
«Золотая рыбка»
«Один из дней счастливого детства»
Лауреаты областных и всероссийских конкурсов:
«Ежегодная премия Губернатора Московской области
«Наше Подмосковье»
Всероссийский творческий конкурс «Мама, сколько в этом слове!»
Победители муниципального этапа конкурса «Лучший детский сад»
Победители городских, областных и всероссийских конкурсов:
Городской конкурс исследовательских работ (проектов) «Маленький исследователь»
Всероссийский творческий конкурс «Мама, сколько в этом слове»
«Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»
Межрегиональный интеллектуальный турнир для дошкольников «РостОк»
«Лучший видеоролик «Журавлик мира» в рамках фестиваля педагогических идей (АПДООМО)
Работа с родителями.
Благодаря систематической и активной работе с родителями в последние годы наметилась тенденция к более тесному взаимодействию детского сада и семьи, что выражается в желании родителей активно участвовать в жизни ДОУ.
Анкетирование воспитателей по проблеме взаимодействия с родителями и самоанализ воспитателей работы с родителями показали понимание необходимости работы ДОУ с семьями, установления доверительных отношений, и, в то же время нехватку знаний по этому вопросу, желание овладеть новыми формами и методами, приобрести новый интересный материал. А это значит, что в следующем учебном году этот вопрос не останется без внимания, а наоборот, в соответствии с перспективным планом работы с родителями, этому направлению будет посвящено много мероприятий: родительские собрания, круглые столы, консультации и тренинги для родителей. И, конечно же, уже ставшими традиционными совместные мероприятия для детей и родителей, такие как «День труда», «Праздник чая», «День Матери» и др.
Основные направления ближайшего развития.
Наше учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что мы работаем с воспитанниками, проживающими в разных, семьях, с разными условиями, с педагогическим коллективом, и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования. В связи с этим целью работы детского сада является:
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к школьному обучению при тесном взаимодействии педагогического коллектива и родителей.
Для достижения вышеназванной цели планируем реализовать следующие задачи:
Совершенствовать условия для профессионального роста педагогов, проявлениями творческих инициатив.
Создать службу комплексного сопровождения для более тесного взаимодействия специалистов и педагогов для решения проблем социально-личностного развития ребенка;
Активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни;
Обогащать предметно-пространственную среду и условия для разнообразной деятельности ребенка, сохранения его эмоционального благополучия с учетом приоритетного художественно-эстетического развития воспитанников;
Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.
ДО ВСТРЕЧИ В «ЛЕСНОЙ СКАЗКЕ»!
|