1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов


Скачать 381.04 Kb.
Название 1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3


1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов микробиологической диагностики, специфической профилактики и этиотропного лечения вызываемых ими инфекционных заболеваний.
2. Место дисциплины в структуре ООП: цикл дисциплины – естественно-научный; необходимы входные знания в области анатомии, биологии, общей генетики, биохимии, нормальной физиологии; данная дисциплина является предшествующей для изучения инфекционных болезней, фтизиатрии, дерматовенерологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОПК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях с реактивами, приборами, животными; - способы выражения концентрации веществ в растворах, способы приготовления растворов заданной концентрации; - строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; - физико-химические методы анализа (титриметрический, хроматографический и др.); -основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; - классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и др. биологических препаратов; - понятия этиологии и патогенеза болезни, нозологии, принципы классификации инфекционных болезней.

Уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - пользоваться биологическим оборудованием; - работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); - производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; - применять основные антибактериальные, противовирусные и др. биологические препараты; -диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии; - проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику.

Владеть: - навыками микроскопирования и анализа микропрепаратов; - простейшими медицинскими инструментами (шпателем, пинцетом, бактериологической петлей и др.); - навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов микробиологических исследований.
4. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Общая микробиология

1. Предмет и задачи микробиологии. Систематика и номенклатура микроорганизмов

2. Морфология и химический состав микроорганизмов

3. Физиология и биохимия микроорганизмов

4. Генетика микроорганизмов

5. Основы общей и медицинской микробной экологии

6. Микробиологические и молекулярно-биологические основы химиотерапии инфекционных болезней

2.

Частная микробиология

1. Учение об инфекции

2. Медицинская бактериология

3. Медицинская микология

4. Медицинская протозоология

5. Основы клинической микробиологии

3.

Общая и частная вирусология

1. Общая вирусология

2. Медицинская вирусология

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (БРС)
2 курс 4 семестр обучения
Количество кредитов за семестр -3.

Максимальное количество баллов – 100.

Баллы начисляются согласно таблице:
Сводная оценочная таблица дисциплины в 4 семестре


Раздел

Тема

Опрос

Выполнение ЛР

Работа на занятии

Посещение лекций

Баллы темы

тест

по разделу 1

коллоквиум

зачет

Баллы раздела

Общая микробиология

Организация, оборудование и правила работы в баклаборатории. Морфология основных форм бактерий. Техника приготовления мазков и их окраска (простая и по Граму).

4

3

2

1


10



20

10

20



Методы культивирования бактерий, их стерилизация. Выделение чистых культур аэробов и анаэробов

4

3

2

1


10

Изучение культуральных и биохимических свойств микробов. Методы идентификации чистой культуры

4

5

2

1


12

Антимикробные препараты

2

2

2

1

7

Бактериофаги, практическое использование

2

1

1

1

5

Общая вирусология

Общая вирусология

2

2

1

1

6

ИТОГО




18

16

10

6

50

20

10

20

100

Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце семестра, складывается из:

  • промежуточного контроля (оценки, полученной за коллоквиумы),

  • текущей успеваемости в течение семестра.

Студент не может быть аттестован, если он не освоил все темы и разделы дисциплины, указанные в сводной оценочной таблице дисциплины. Раздел или тема дисциплины считаются освоенными, если студент набрал более 50% от возможного числа баллов по этому разделу (теме).

По решению преподавателя и с согласия студентов, не освоивших отделы разделы (темы) изучаемой дисциплины, в течение учебного семестра могут быть повторно проведены мероприятия текущего контроля успеваемости или выданы дополнительные учебные задания по этим темам или разделам. При этом студентам за данную работу засчитывается минимально возможный положительный балл.

При выполнении студентом дополнительных учебных заданий, или повторного прохождения мероприятий текущего контроля, полученные им баллы засчитываются в конкретные темы. При этом итоговая сумма баллов не может превышать максимального количества баллов, установленного по данным темам.

Обязательным для студентов является посещение лекций, лабораторных занятий и выполнение всех видов текущего контроля по дисциплине.

Для получения зачета необходимо набрать за семестр 100 баллов. Это максимальное количество баллов. Студенты, набравшие менее 50 баллов, не могут быть аттестованы. Баллы за текущую работу учитываются только при условии сдачи коллоквиумов на оценки А, В, С, Д, Е.
Оценка, кредиты и баллы проставляются согласно таблице:
Соответствие разных систем оценок при итоговой аттестации в семестре

(бально-рейтинговая система)


Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5


A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3


D

51-60

E

31-50

2


FX

0-30

F

51-100

ЗАЧЕТ

PASSED


3 курс 5 семестр обучения
Количество кредитов за семестр -4.

Максимальное количество баллов – 100.

Баллы начисляются согласно таблице:
Сводная оценочная таблица дисциплины в 5 семестре



Раздел


№№


Тема

Опрос

Выполнение ЛР

Выполнение ДЗ

Работа на интерактивных Занятиях

тест

по разделу 1а

Тест

по разделу1б

Тест

по разделу 2.3,4

реферат

Коллоквиум

устно


Баллы темы

Баллы раздела

экзамен


Бактериальные инфекции

1

Патогенные кокки

1

1

1






11










2

9

65




2

Коринебактерии

1

0,5

0,5













1

4

3

Энтеробактерии

2

1

1

1










2

12

4

Вибрионы

1

1

1













1

6

5

Микобактерии

1

0,5

0,5

1






11







1

5

6

Зоонозы

2

1

1













2

10

7

Анаэробы

1

1

1













1

6

8

Спирохеты

1

1

1













1

6

9

Риккетсии и хламидии

1

1

1













1

7

Протозойные инфекции

10

Ложноножковые

1

0,5

0,5











12




1

4


20

11

Жгутиковые

2

1

1













1

8

12

Споровики

2

1

1













1

8

Микозы

13

Кандидоз, пневмоцистоз, дерматомикозы

1

1

1













1

5

5

Вирусные инфекции

14

Вирусы-возбудители инф. болезней

1

0,5

0,5

1







1

2

10

10

ИТОГО







18

14

12

3

11

11

12

1

18

100

100

100


Общая итоговая оценка, которую студент получает в конце семестра, складывается из:


  • промежуточного контроля (оценки, полученной за коллоквиумы),

  • текущей успеваемости в течение семестра.



Вычисление итоговой оценки за весь год обучения (2 семестра) по дисциплине микробиология и вирусология


№№

ФИО студента

№ студ. билета

D i1 – 4 семестр

( W i1 - 3 кредита)

D i2 – 5 семестр

(W i2 - 3 кредита)

D i3 – экзамен

(W i3 - 1 кредит)

Итого

1.

Иванов А.М.

246457372

74

79

76















































Расчет ведется по формуле:
(D i1 x W i1) + (D i2 x Wi2) + (D i3 x W i3) 74x3 + 79x3 + 76x1 222+237 + 76

D итог. = --------------------------------------------------------- D = ------------------------------ = ------------------- = 77

W i1 + W i2 + W i3 3+3+1 7

Студент не может быть аттестован, если он не освоил все темы и разделы дисциплины, указанные в сводной оценочной таблице дисциплины. Раздел или тема дисциплины считаются освоенными, если студент набрал более 50% от возможного числа баллов по этому разделу (теме).

По решению преподавателя и с согласия студентов, не освоивших отделы разделы (темы) изучаемой дисциплины, в течение учебного семестра могут быть повторно проведены мероприятия текущего контроля успеваемости или выданы дополнительные учебные задания по этим темам или разделам. При этом студентам за данную работу засчитывается минимально возможный положительный балл.

При выполнении студентом дополнительных учебных заданий, или повторного прохождения мероприятий текущего контроля, полученные им баллы засчитываются в конкретные темы. При этом итоговая сумма баллов не может превышать максимального количества баллов, установленного по данным темам.

Обязательным для студентов является посещение лекций, лабораторных занятий и выполнение всех видов текущего контроля по дисциплине.

Для получения зачета необходимо набрать за семестр 100 баллов. Это максимальное количество баллов. Студенты, набравшие менее 50 баллов, к экзамену не допускаются.

Баллы за текущую работу учитываются только при условии сдачи всех коллоквиумов на оценки А, В, С, Д, Е.
Оценка, кредиты и баллы проставляются согласно таблице:

Соответствие разных систем оценок при итоговой аттестации в семестре

(бально-рейтинговая система)


Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

5

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

3

E

31-50

2

FX

0-30

2

F

51-100

ЗАЧЕТ

PASSED

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2002.

  2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. /Под ред. акад. РАМН Воробьева А.А. М.: МИА, 2008

  3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Специальная литература, 1998

  4. Тэц В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М.: Медицина, 2002.

  5. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./ Под ред. А.А. Воробьева и А.С. Быкова - М.: МИА, 2003.

  6. Микробиология. /Под ред. академика РАМН Зверева В.В., проф. Бойченко М.Н. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

  7. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Том 1, 2. /Под ред. академика РАМН Зверева В.В., проф. Бойченко М.Н. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.



б) дополнительная литература

  1. Волина Е.Г., Саруханова Л.Е. Основы общей микробиологии, иммунологии, вирусологии. – М.: Медицина, 2004.

  2. Общая микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие /Под ред. А.С. Лабинской, Л.П. Блинковой, А.С. Ещиной. – М.: Медицина, 2004.

  3. Руководство по медицинской микробиологии. Книга 1. Общая и санитарная микробиология: Учебное пособие /Под ред. А.С.Лабинской, Е.Г.Волиной. – М.: «Бином», 2009.

  4. Руководство по медицинской микробиологии. Книга 2. Частная медицинская микробиология и этиологическая диагностика инфекций: Учебное пособие /Под ред. А.С. Лабинской, Н.Н. Костюковой, С.М.Ивановой. – М.: «Бином», 2010.

  5. Ермолаев А.В. Анаэробная инфекция. Учебное пособие. – М., РУДН, 2008, 30 с.

  6. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ, изданные сотрудниками кафедры, по темам: «Менингококковая инфекция», «Сальмонеллезная пищевая токсикоинфекция», «Шигеллез. Характеристика возбудителей и микробиологическая диаг6ностика», Лабораторная диагностика холеры», Дисбиозы кишечника», «Анаэробная инфекция», «Протозойные инфекции», «Грибы – возбудители микрозов и микотоксикозов человека», «Микробиологическая диагностика протозойных инфекций», «Герпесвирусные заболевания человека»



7. Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам
Систематика и классификация бактерий. Морфология бактерий, грибов, простейших

  1. Какие методы используют при изучении морфологии микроорганизмов?

  2. На основании каких признаков определяют таксономическое положение бактерий?

  3. Перечислите основные таксономические системы бактерий. Что такое клон, чистая культура, штамм?

  4. На основании каких свойств или признаков выделяют варианты бакте­риальных культур?

  5. В чем состоят различия клеток эукариот и прокариот?

  6. Какие функции в бактериальной клетке выполняют капсула, клеточная стенка и цитоплазматическая мембрана?

  7. С помощью каких органелл передвигаются бактерии?

  8. Как располагаются жгутики у монотрихов, лофотрихов, амфитрихов и перитрихов?

  9. В чем состоят особенности строения нуклеоида бактериальной клетки?

  10. При каких условиях наблюдается процесс капсулообразования у бактерий (сапрофитных и патогенных)?

  11. Какие структурные элементы клетки бактерий определяют окраску по Граму?

  12. Укажите различия в структуре и составе клеточной стенки грамлоложительных и грамотрицательных бактерий.

  13. Какую роль играют бактериальные споры и как они образуются?

  14. Что такое L-формы бактерий?

  15. Отметьте черты сходства и различия между протопластами и сферопластами.

  16. Назовите основные формы бактерий.

  17. Перечислите бактерии шаровидной формы.

  18. В чем состоят различия у бактерий и бацилл?

  19. Назовите патогенные диплококки.

  20. Перечислите бактерии, имеющие изогнутую форму.

  21. Назовите известные вам патогенные бактерии, имеющие изогнутую форму.

  22. К какому царству — эукариот или прокариот — относятся грибы?

  23. Отметьте особенности строения клеточной стенки у грибов.

  24. Перечислите способы размножения грибов.

  25. В чем заключается способ размножения грибов почкованием?

  26. Как называется клетка у грибов?

  27. Что такое мицелий?

  28. Какие признаки учитывают при классификации грибов?

  29. Перечислите различия высших и низших грибов.

  30. В чем заключаются различия в функциях спор у бактерий и грибов?

  31. Отметьте различия в строении органов бесполого размножения у грибов рода Mucor, Penicillium и Aspergillus.

  32. Какое количество ядер содержат клетки грибов?

  33. Какой мицелий называется септированным?

  34. Перечислите основные таксономические системы в классификации грибов.

  35. К какому классу относится большинство патогенных грибов?

  36. К какому царству относятся простейшие?

  37. Охарактеризуйте тип строения клетки простейших.

  38. Что такое пелликула?

  39. С помощью каких органелл передвигаются простейшие?

  40. Перечислите структурные особенности клетки простейших.

  41. Какую роль играет циста в жизненном цикле некоторых простейших?

  42. Какие структуры клетки простейших аналогичны или близки к структурам многоклеточных животных организмов?

  43. Перечислите способы размножения различных простейших.

  44. Назовите простейших, патогенных для человека.



  1   2   3

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon #Уничтожение в окружающей человека среде патогенных и условно патогенных...
Уничтожение в окружающей человека среде патогенных и условно патогенных микроорганизмов называется
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon «Безопасная среда для пациента и персонала»
Целью дезинфекции является уничтожение а всех микроорганизмов б вегетативных и споровых форм патогенных и условно патогенных микроорганизмов...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Конспект теоретического занятия по теме 2
Дезинфекция (обеззараживание) — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Лекция Тема: «Дезинфекция. Медицинские отходы»
Дезинфекция – уничтожение (уменьшение) количества патогенных и условно – патогенных микроорганизмов в окружающей среде (кроме бактериальных...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon 2. назначение дезинфекции и подготовка к ее проведению
Под дезинфекцией понимают уничтожение на объектах внешней среды или удаление патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Под...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Методические рекомендации Большие Вяземы 2013
«Усовершенствованные способы хранения штаммов Государственной коллекции фитопатогенных микроорганизмов и сортов-идентификаторов (дифференциаторов)...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Классификация патогенных микроорганизмов
Инфекция является процессом взаимодействия между микро- и микроорганизмом, протекающим в конкретных условиях внешней среды
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Цели освоения дисциплины: изучение методологии, средств и методов...
Постановка задачи бизнес-аналитики для оценки эффективности деятельности на предприятии
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Вопросы и ответы
И, физиологии человека и животных, биохимии, генетике, медицинской биологии, биологическим аспектам сельского хозяйства, экологии....
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon «гнц «ниопик» Дезинфицирующие средства, разработанные в фгуп
Дезинфицирующие средства, разработанные в фгуп «гнц «ниопик», обладают высокой эффективностью, подавляют устойчивые штаммы патогенных...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Согласовано
Методические рекомендации предназначены для учреждений и организаций, уполномоченных на решения задач направленных на минимизацию...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Цели и задачи дисциплины
Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon Удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных)...
Дезинфекция удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды. Производится...
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины: изучение патогенных и условно-патогенных для человека микроорганизмов, их систематики, биологических признаков, экологии, методов icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск