Москва Издательство «Физическая культура»

Москва Издательство «Физическая культура»


Скачать 2.11 Mb.
Название Москва Издательство «Физическая культура»
страница 1/17
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
В.Ф. БАЛАШОВА

ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Москва

Издательство «Физическая культура»

2006


В.Ф. БАЛАШОВА

ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Учебное пособие

Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области физической

культуры и спорта для специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями

в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Москва

Издательство «Физическая культура» 2006

УДК 612. 017.2-056. 266

Б 20

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Чесноков

доктор педагогических наук, профессор С.П. Евсеев

Балашова В.Ф.

Б 20 Теория и организация адаптивной физической культуры (тестовый контроль знаний): учебное пособие. /В.Ф. Балашова-М.: Физическая культура, 2006. – 122 с. - ISBN 5-9746-0057-6

В пособие включено более 400 тестовых заданий по всем основным разделам и темам дисциплины «Теория и организация адаптивной физической культуры». Они могут быть использованы как для самопроверки уровня компетентности каждым специалистом, так и при составлении программы проверки усвоения обучающимися данного курса.

Тестовые задания адресованы студентам, обучающимся на специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», а также всем заинтересованным лицам.

УДК 612. 017. 2-056. 266 Б20
ISBN 5-9746-0057-6 © Балашова В.Ф., 2006

© Издательство «Физическая культура», 2006
В.Ф. Балашова

ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Учебное пособие
Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта для специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Москва

Издательство «Физическая культура»

2006

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие……………………………………………………………………………………4
1.Темы и краткое содержание курса на первом году обучения……………………………..6

1.1.Тестовые задания для оценки знаний студентов 1 курса (1 семестр)…………………..9

1.2. Тестовые задания для оценки знаний студентов 1 курса (2 семестр)…………………16
2.Темы и краткое содержание курса на втором году обучения…………………………….27

2.1.Тестовые задания для оценки знаний студентов 2 курса (3 семестр)………………….31

2.2. Тестовые задания для оценки знаний студентов 2 курса (4 семестр)…………………44
3.Темы и краткое содержание курса на третьем году обучения…………………………...60

3.1.Тестовые задания для оценки знаний студентов 3 курса (5 семестр)………………….63

3.2. Тестовые задания для оценки знаний студентов 3 курса (6 семестр)…………………68
4.Темы и краткое содержание курса на четвертом году обучения…………………………80

4.1.Тестовые задания для оценки знаний студентов 4 курса (7 семестр)…………………..87

4.2. Тестовые задания для оценки знаний студентов 4 курса (8 семестр)………………….95
5. Литература………………………………………………………………………………….106
ПРИЛОЖЕНИЯ

Инструкция по выполнению тестовых заданий…………………………………………….107

Образец бланка ответов………………………………………………………………………108

Ключи для проверки тестовых заданий у студентов 1 курса………..……………………..109

Ключи для проверки тестовых заданий у студентов 2 курса……..……………………......111

Ключи для проверки тестовых заданий у студентов 3 курса………..……………………..113

Ключи для проверки тестовых заданий у студентов 4 курса………..……………………..115

ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры» - основной дисциплине Федерального компонента цикла ОПД (индекс ОПД. Ф.02.) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения, формирующей профессиональное «лицо» будущего выпускника по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Цель учебного пособия – развитие систематического процесса усвоения базисного содержания дисциплины «Теория и организация адаптивной физической культуры».

Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам данной дисциплины, что позволяет самому студенту оценить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

При составлении тестовых заданий учитывались требования к уровню освоения содержания курса, отраженные в примерной программе дисциплины «Теория и организация адаптивной физической культуры», разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Исходя из данных требований, в результате изучения базовой дисциплины студенты должны:
ЗНАТЬ:

  • сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;

  • цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;

  • роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

  • особенности развития и функционирования организма и воспитания личности у людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов;

  • особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп;

  • показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;

  • особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств, форм построения занятий в разных видах адаптивной физической культуры при проведении занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп;

  • особенности планирования и контроля в адаптивной физической культуре;

  • историю становления и развития адаптивной физической культуры в нашей стране и за рубежом;

  • обусловленность развития адаптивной физической культуры экономическим и социально-политическим строем общества;

  • особенности организации адаптивной физической культуры в нашей стране и мировом сообществе;

  • возможности собственного трудоустройства, профессиональной карьеры, повышения квалификации и научного роста.

УМЕТЬ:

  • формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий;

  • разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;

  • приобщать людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни, максимальную самореализацию в качестве социально и индивидуально значимого субъекта;

  • формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой;

  • организовывать и проводить научно-исследовательскую работу, обосновывать проблему, подбирать соответствующие методы исследования, собирать и анализировать научные факты, формулировать выводы.


Ответы на тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием учебника «Теория и организация адаптивной физической культуры» (в 2-х томах), изданного под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.П. Евсеева в 2005 году.

Опыт образовательной деятельности по адаптивной физической культуре, имеющийся в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма, Тольяттинском государственном университете и других вузах страны привел к выводу о целесообразности пролонгированного преподавания этой дисциплины в течение восьми семестров первых четырех лет обучения в вузе. Данное обстоятельство, в свою очередь, послужило поводом для разработки педагогических заданий в тестовой форме, которые могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функций (входной, промежуточный и выходной контроль).

Представленные в пособии тесты имеют развивающий и познавательный характер. В процессе их разработки реализуется идея преемственности и последовательности формирования профессиональных знаний от семестра к семестру, от курса к курсу, что крайне важно в условиях непрерывного физкультурного образования.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Таким образом, являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволят не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по теории, методике и организации адаптивной физической культуры, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении студентами учебной программы.

1.ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА НА ПЕРВОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ
Часть I. Введение в специальность

История адаптивной физической культуры
1.1. Введение в специальность «Адаптивная физическая культура»
1.1.1. Специальность «Адаптивная физическая культура»

Адаптивная физическая культура в системе высшего и среднего профес­сионального образования. Интеграция образовательных программ - современная тенденция в выс­шей и средней школе. Высшая школа: интеграция основной образовательной программы по адаптивной физической культуре с программами в области педагогики, меди­цины, коррекционной педагогики. Средняя школа: объединение программ по адаптивной физической куль­туре с программами по медицине, специальной педагогике, интеграция с про­граммами высшего профессионального образования. Система повышения квалификации и переподготовки кадров по адап­тивной физической культуре.

1.1.2. Основные понятия и термины адаптивной физической культу­ры

Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура»; «образ жизни», «здоровый образ жизни», «естественные факторы внешней среды»; «аксиологические концепции жизни человека и инвалида» - сходство и различия; «реабилитация», «социализация», «социальная интегра­ция» и др.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в комплексной реабили­тации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

1.1.3. Теория и организация адаптивной физической культуры как
интегративная наука, учебная дисциплина и важная область социальной практики


Адаптивная физическая культура как интегративная наука. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики. Отличия адаптивной физической культуры (АФК) от физической культу­ры, медицины, коррекционной педагогики, гигиены и др. отраслей знания и практической деятельности; связь АФК с другими областями научных знаний.

Формирование правового и информационного пространства адаптивной физической культуры в Российской Федерации как важнейшее условие обеспе­чения интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в общество (пре­доставление гарантий и возможностей инвалидам, подготовка общества к при­нятию инвалидов как равноправных членов общества, обладающих самоценно­стью).

1.1.4. Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры

Критерии выделения компонентов (видов) адаптивной физической куль­туры - естественные и социальные потребности человека с отклонениями в со­стоянии здоровья (инвалидов), обеспечивающие его готовность к реализации нормативного для данных общественно-исторических условий образа жизни.

Адаптивное физическое воспитание (образование) – компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.

Адаптивная двигательная рекреация – компонент (вид) адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлече­нии, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.

Адаптивный спорт как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребности личности в соревновательной и коммуникативной деятельности, в максимальной самореализации своих способностей, сопостав­лении их со способностями других людей за счёт приобщения лиц с отклоне­ниями в состоянии здоровья к спортивной культуре, освоения ими техники, тактики и других компонентов конкретного вида спорта.

Адаптивная физическая реабилитация как вид адаптивной физической культуры, способный удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья в восстановлении у него временно утраченных или нару­шенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности) за счёт освоения им естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; обучения его умениям использовать соответствующие комплексы упражнений, закаливаю­щие и термические процедуры, и другие средства АФК.

Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики адаптивной физической культуры – компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), дру­гие средства искусства.

Экстремальные виды двигательной активности как виды, способные удовлетворить потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, стремлении испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья (и даже для жизни) за счёт освоения техники, тактики, средств обеспечения страховки и других компонентов экстремальных видов двигательной деятельности.

1.1.5. Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности в адап­тивной физической культуре

Классификация инвалидов: в зависимости от тяжести заболевания и ог­раниченности жизнеобеспечения; в зависимости от нозологических признаков (инвалиды по зрению, слуху, с нарушениями ре­чи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.).

Типичные двигательные расстройства, характерные для лиц с отклонениями в состоя­нии здоровья всех нозологических групп.

1.1.6. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

Индивидуальная образовательная траектория студента факультета адап­тивной физической культуры. Краткая характеристика содержания основной образовательной про­граммы по специальности адаптивная физическая культура, возможность про­должить образования в магистратуре, аспирантуре, докторантуре. Контрольные, курсовые и квалификационная работы; система педагоги­ческих практик - важные составляющие содержания образования студентов.

Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре. Требования к личности специалиста по адаптивной физической культуре. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) к тренеру-преподавателю и инструктору-методисту по адаптивной физической культуре (включая должности старших).

1.2. История адаптивной физической культуры
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Москва Издательство «Физическая культура» icon Москва Издательство «Физическая культура»
Б 20 Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография /В. Ф. Балашова М.: Физическая культура, 2007. – 246...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Фонд оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык (немецкий)...
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Москва Издательство «Физическая культура» icon Москва Издательство «Физическая культура»
Учебное пособие подготовлено коллективом авторов. Общее руководство и редакция – заведующий кафедрой философии и социологии, доктор...
Москва Издательство «Физическая культура» icon По специальности 032102 "Физическая культура для лиц с отклонениями...
Охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Москва Издательство «Физическая культура» icon Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки...
Физическая культура, 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки...
Физическая культура, 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Москва Издательство «Физическая культура» icon Основы физической культуры Физическая культура
Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Рабочая программа Наименование дисциплины «Физическая культура»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Издательское дело» 035000,...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Округа югры гоу впо хмао югры «сургутский государственный педагогический...
Основы физической реабилитации: Учебное пособие. Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета...
Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Татарстан...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Менеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»
Москва Издательство «Физическая культура» icon Стратегия развития городского округа иваново до 2020 года
Социальная сфера (труд и занятость; образование; молодежная политика; культура; социальная защита населения; физическая культура...
Москва Издательство «Физическая культура» icon Физическая культура
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Москва Издательство «Физическая культура» icon Электронные образовательные ресурсы
Тематическое планирование. Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск