Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование»

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование»


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование»
страница1/14
ТипУчебно-методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра лингвистического образования
и межкультурной коммуникации


English for Students
of Physical Culture
and Sports


Учебно-методическое пособие

для студентов направлений подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль «Физкультурное образование»

050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности
с дополнительной специальностью «Физическая культура»

032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)



Сургут 2014

УДК 811.111(07) Печатается по рекомендации отдела

ББК 81.432.1я73 сертификации и методического сопровождения

 Е 56 образовательного процесса СурГПУ
Учебно-методическое пособие утверждено

на заседании кафедры ЛингвОМКК

15 мая 2014 года, протокол № 14
Рецензент:

Сургай Ю.В., кандидат филологических наук, доцент
кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации
Сургутского государственного педагогического университета



Е 56

English for Students of Physical Culture and Sports : учеб.-метод. пособие для студентов направлений подгот. 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование), 050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Физическая культура, 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО–Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост : Ю. В. Бопп, С. В. Овчаренко. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 107, [1] с.



Представленное пособие подготовлено в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации по программе подготовки бакалавров по направлению 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование, 050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Физическая культура, 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Данное учебно-методическое пособие направлено на формирование навыков чтения текстов профессиональной направленности с целью извлечения необходимой информации, овладение спортивной терминологией, а также на расширение кругозора и повышение общей культуры студентов. Пособие содержит два тематических модуля («Keeping Fit» и «World of Sport»), отражающих профессиональную сферу общения, англо-русский словарь спортивных терминов и библиографический список.

Адресуется бакалаврам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование, 050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Физическая культура, 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

УДК 811.111(07)

ББК 81.432.1я73

©


Сургутский государственный педагогический университет, 2014

CONTENTS

Предисловие …………………………………………... 4
M o d u l e 1. KEEPING FIT …………………………. 9

Unit 1. Healthy Body, Healthy Mind …………………… 10

Unit 2. You Are What You Eat ………………………… 17

Unit 3. Life Is Motion …………………………………... 25

Unit 4. Fitness Techniques ……………………………… 32

Unit 5. Mental Health ………………………………….. 39
M o d u l e 2. WORLD OF SPORT …………………... 45

Unit 6. Kids and Sports………………………………… 46

Unit 7. Careers in Sport………………………………… 53

Unit 8. Sports Facilities and Equipment………………... 59

Unit 9. Extreme Sports…………………………………. 65

Unit 10. Olympic Games……………………………….. 73
Условные сокращения 82
Английский алфавит 82
Англо-русский словарь спортивных терминов ….. 83
Литература……………………………………………. 106


ПРЕДИСЛОВИЕ
В последние десятилетия в российском обществе произошли существенные изменения, в связи, с чем значительно повысились требования, предъявляемые к работникам всех сфер деятельности. Сегодня наряду с высоким профессионализмом специалист должен обладать инициативностью, рационализмом, динамичностью, способностью быстро реагировать на ситуацию, отличаться здоровым оптимизмом
и коммуникабельностью.

Иностранный язык как учебный предмет имеет большое значение, так как владение иностранным языком способствует формированию важных для будущего специалиста деловых качеств и профессиональных умений делового общения. Будучи тесно связанным со всеми сферами жизни общества – экономикой, политикой, искусством, образованием, иностранный язык отражает менталитет, культуру и традиции страны. Кроме того, иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного общения. Без знания иностранного языка, особенно английского, в наше время невозможно успешное продвижение по карьерной лестнице, контакты с зарубежными специалистами в выбранной профессиональной сфере деятельности, знакомство с новейшими достижениями в интересующей области.

Настоящее пособие «Английский язык» предназначено для студентов по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование), 050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Физическая культура, 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями
в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
и составлено
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык».

Общая трудоемкость курса рассчитана на 1 семестр (третий), составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

  • аудиторная работа (практические занятия, интерактивные формы занятий) – 32 часа;

  • самостоятельная работа – 62 часа;

  • текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации – 14 часов;

  • итогом освоения курса является экзамен.

Согласно ФГОС ВПО данный курс направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций студентов:

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

Цель пособия – формирование и развитие профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого и достаточного для реализации целей профессиональной коммуникации.

Цель реализуется в следующих задачах:

  1. Уметь переводить аутентичные тексты среднего уровня сложности.

  2. Уметь обрабатывать и извлекать необходимую информацию из предложенных текстов по профилю специальности.

  3. Уметь поддерживать беседу на английском языке и делать сообщения в рамках изучаемых тем.

  4. Овладеть базовым минимумом лексических единиц терминологического характера по специальности.

Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру пособия. Пособие содержит два тематических модуля («Keeping Fit» и «World of Sport»), отражающих профессиональную сферу общения, англо-русский словарь спортивных терминов и библиографический список. В свою очередь каждый модуль состоит из пяти разделов, тематика которых взаимосвязана и отражает сферы общения при обучении иностранным языкам: повседневно-бытовую («You Are What You Eat», «Mental Health», «Life Is Motion»), социокультурную («Healthy Body, Healthy Mind», «Olympic Games», «Kids and Sports»)
и профессиональную («Fitness Techniques», «Careers in Sport», «Extreme Sports», «Sports Facilities and Equipment»).

Все разделы построены по единой схеме, хотя и отличаются разнообразием содержания наполнения. Тексты, включенные в данное пособие, являются оригинальными и неадаптированными. Они были подвергнуты некоторым сокращениям, что продиктовано учебными целями пособия. Каждый раздел состоит из:

  • предтекстового вводного задания, направленного на выявление знаний по определенной тематике;

  • аутентичного основного текста и глоссария, который содержит слова и выражения, необходимые для точного перевода текста
    и связного высказывания на заданную тематику;

  • послетекстовых заданий, нацеленных на проверку понимания прочитанного и контролирующих степень сформированности умений использования полученной информации;

  • дополнительного текста по схожей тематике и упражнений
    к нему, что значительно расширяет потенциальный словарный запас студентов профессиональной направленности;

  • итогового творческого задания, предполагающего как аудиторную, так и самостоятельную работу студентов (подготовку презентаций, докладов, проектных работ).

Все упражнения и задания направлены на достижение основной цели данного пособия. Информативная ценность текстов и их профессиональная направленность дают возможность подготовить будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка
в профессиональной сфере.


На каждый раздел пособия рекомендуется отводить 2–3 занятия (4–6 часов), хотя в зависимости от уровня подготовленности студентов программа может меняться. Работу над уроками рекомендуется построить следующим образом:

  1. выполнение упражнений, служащих для активизации фонетического и лексического материала;

  2. работа основным текстом и глоссарием: чтение и перевод текста;

  3. речевая тренировка с помощью подстановочных лексических таблиц;

  4. выполнение упражнений, направленных на проверку понимания прочитанного текста;

  5. решение учебных ситуаций и творческих заданий (подготовка презентаций, докладов, проектных работ).

Апробация материалов данного пособия проводилась на занятиях по английскому языку для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование), 050104.00.65 Безопасность жизнедеятельности
с дополнительной специальностью Физическая культура, 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).



Module 1
KEEPING FIT


Unit 1

Healthy Body, Healthy Mind



Before reading

Look at the pictures and answer the following questions:

1. What pictures a healthy lifestyle is represented on?

2. Do you adhere to the principles of a healthy lifestyle?

Healthy Living
What does a healthy lifestyle mean? According to the dictionary, lifestyle is a way of life or style of living that reflects the attitudes and value of a person or group. A healthy lifestyle would be a way
of living that would result in a healthy mind, body and spirit.

A healthy lifestyle comprises of many components. Healthy eating means eating food that are nutritional and good for the body like fresh fruits and vegetables, low fat diets, unrefined carbohydrates, etc. It includes avoiding food that is bad for you like refined carbohydrates, fatty foods, alcohol, etc. Eating in moderation is the essential component of healthy eating.

Regular exercise is an important part of a healthy lifestyle. Aerobic exercise is good for your heart and your body. Yoga has
a therapeutic affect and also helps to reduce your stress level.
Pilates are great for strengthening your «core» muscles which are situated around your midsection. You could consider some other forms of exercise like Tai Chi, martial arts and Qi Gong. It is essential that you incorporate any kind of exercises in to your daily life
to help keep you fit and maintain your weight at a healthy level.

Managing stress efficiently is a critical part of a healthy lifestyle. Failure to manage stress effectively can harm your body and affect your relationship with others. If left unattended, stress can also lead to alcohol or drug addiction.

Sleeping right, having a positive outlook about life and having a balanced life are also the necessary components of a healthy lifestyle. If you go without sleep for a period of time, every area of your life will be ultimately affected. If it becomes a regular pattern in your life, you could endanger your health and reduce your overall performance. This can ultimately affect all other areas of your life, personal as well as professional.

Living a healthy lifestyle takes discipline. You must make up your mind and choose things that are good for you and your loved ones. Living a healthy lifestyle involves taking care of your physical, mental and spiritual health. You need to arm yourself with appropriate knowledge that will ensure that you get the result you want.

The physical, mental and spiritual aspects of your life are intertwined. To be happy and healthy, you need to keep all these aspects of your life balanced.

Healthy Living: MedlinePlus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nlm.nih.gov/.../healthyliving.html

Topical Vocabulary


mean [miːn], v

значить

reflect [rɪˈflekt], v

отражать

attitude [ˈætɪtjuːd], n

отношение

result [rɪˈzʌlt], v

иметь результатом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки...
Физическая культура, 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconПрограмма учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева...
Направление – 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа – Социологическое образование Форма подготовки очная

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине «Подготовка школьников к егэ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44....

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»
Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Вып. 4, Ч. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины в. Од. 8 Практическая грамматика английского языка
Б-4041, 44. 03. 05, Педагогическое образование (профиль образование в области иностранных языков), зачёт

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconПрограмма преддипломной практики учебно-методический комплекс рабочая...
Содержание: умк по дисциплине Программа преддипломной практики для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 44. 03. 03...
Содержание: умк по дисциплине «Работа учителя дефектолога в коррекционном классе» для студентов направления 44. 03. 03 – Специальное...

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconПедагогическая практика в старшей школе Направление: 050100 (44....

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconРабочая программа дисциплины психология направление: 050100. 62 Педагогическое образование

Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль «Физкультурное образование» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск