Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов»


Скачать 102.92 Kb.
Название Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов»
Тип Руководство по установке
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по установке
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО УСТАНОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ

«АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ»,

«АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Программные комплексы «Анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов», «Анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 11-х классов» разработаны для Центра развития профессионального образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» по заказу Министерства образования Республики Коми. Разработчиком программного комплекса является Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи (Республика Беларусь, г. Минск).

Программы предназначены для выявления профессиональных наклонностей выпускников 9-х и 11-х классов и ориентации на будущую профессию. Собранные данные позволят выявить и проанализировать профессиональные планы и предпочтения выпускников; подготовить методические рекомендации для эффективной профориентационной работы в общеобразовательных организациях; составить рейтинг востребованных специальностей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; спрогнозировать конкурс при поступлении в учебные заведения Республики Коми.

Программные комплексы позволяют получить статистические данные:

  • по профессиональным предпочтениям учащихся 9-х и 11-х классов;

  • по мотивам выбора профессии;

  • по устойчивости профессиональных намерений;

  • по путям получения профессионального образования;

  • по факторам, затрудняющим выбор профессии;

  • по профориентационным мероприятиям, проводимым в образовательной организации;

  • по состоянию здоровья учащихся, а также их отношению к учету состояния здоровья при выборе профессии.

2. СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для стабильной работы программ необходимо, чтобы компьютер отвечал следующим аппаратным и системным требованиям:

  • процессор с тактовой частотой 800 МГц и выше;

  • ОЗУ 128 Мб и выше;

  • 5 Mб свободного места на жестком диске;

  • клавиатура, манипулятор «мышь»;

  • монитор с поддержкой VGA-режима с разрешением не менее 1024x768 точек;

  • операционная система: Windows 2000/ NT/ XP/Vista/Seven и выше;

  • компоненты пакета Microsoft Office (XP/2003/2007/2010 и выше) Microsoft Access и Microsoft Word.


3. УСТАНОВКА ПРОГРАММ

Для локальной установки программы нужно запустить на целевом компьютере программу-инсталлятор setup.exe.

Важно, чтобы на момент установки программы в одной папке с файлом setup.exe был файл базы данных data.mdb.

Установка программы осуществится в каталог C:\Program Files\Anketa9. На рабочий стол будет вынесен ярлык «Анкета 9 класс».

Для организации доступа к программе в локальной сети необходимо сначала установить программу локально на каком-либо компьютере (далее – сервер), входящем в эту локальную сеть. Затем нужно открыть полный общий доступ для каталога C:\Program Files\Anketa9 с правами на чтение и запись для Всех. Затем на каждом компьютере в этой локальной сети необходимо вынести на рабочий стол ярлыки на исполняемый файл Anketa.exe, который находится в только что созданном ресурсе «Anketa9» на сервере. В результате на рабочем столе каждого компьютера должен находиться сетевой ярлык на исполняемый файл «Анкеты», которая установлена на сервере.

Замечание: Под операционной системой Windows Vista или Windows Seven могут быть проблемы с запуском программы двойным щелчком по программе. В этом случае необходимо запускать программу от имени администратора. Для этого вместо двойного щелчка по ярлыку программы нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт контекстного меню «Запуск от имени администратора».

***Программа «Анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 11-х классов» устанавливается аналогично.

4. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ

4.1. Запуск программы


При загрузке программы появляется заставка с названием программы. По истечении трех секунд после запуска программы открывается следующая форма, которая предлагает определить права пользователя – «Респондент» или «Администратор».

Первым действием после установки программного продукта должен быть вход администратора. Для входа в режим «Администратор» необходимо ввести пароль в соответствующее окно, появляющееся после нажатия на кнопку «Администратор» главного меню. Пароль - admin. Если пароль введен верно, то после нажатия кнопки «OK» откроется форма с функциями и возможностями, доступными только администратору.

Здесь пользователю становятся доступны следующие функции:

Эти функции реализованы в виде кнопок, а также некоторые из них – в виде пунктов главного меню в подменю «Функции».

4.2. Установки образовательной организации


После входа в программу в режиме «Администратор» необходимо выбрать настройки своей образовательной организации. Для этого надо в главном меню режима «Администратор» нужно нажать кнопку «Установки учреждения образования». После этого откроется окно, содержащее поля, необходимые для настройки программы под текущее учреждение.

К необходимым полям относятся:

  1. муниципальное образование (городской округ или муниципальный район), в котором располагается данная образовательная организация – выбрать из выпадающего списка;

  2. тип данного учреждения образования – выбрать из выпадающего списка;

  3. наименование учреждения образования – выбрать из предложенного списка;

  4. текущий учебный год.

По завершении настройки необходимо сохранить сведения нажатием кнопки «Сохранить». При этом окно закроется и вернется главное меню режима «Администратор».


4.3. Работа в режиме «Респондент»

Анкетирование проводится непосредственно в режиме «Респондент». После того, как в режиме «Администратор» были выбраны настройки конкретной образовательной организации, можно начинать работу в режиме «Респондент».

При выборе режима «Респондент» респонденту выводится обращение и затем задается вопрос о его профессиональной определенности.

После ответа появляется начальная форма анкеты. Здесь необходимо ответить на все вопросы, установив флажки напротив любого варианта ответа. На каждый вопрос должен быть дан как минимум один ответ. В частных случаях может быть разрешен одновременный выбор только одного варианта или любого числа вариантов ответа.


Среди вопросов анкеты для определившихся респондентов есть такой, в котором можно выбрать образовательное учреждение среднего профессионального образования. При ответе на этот вопрос открывается список организаций среднего профессионального образования, в котором нужно выбрать предпочитаемое учреждение образования и желаемую специальность. При поиске можно использовать фильтр по наименованию образовательной организации и по наименованию специальности.

Для подтверждения выбранной образовательной организации и специальности нужно нажать кнопку «ОК». Для того чтобы увидеть выбранный вариант после закрытия списка, можно навести указатель мыши на выбранный пункт анкеты, и через секунду появится всплывающая подсказка с наименованием выбранного учреждения и специальности.

После заполнения анкеты нужно нажать на кнопку «Далее». Если пользователь пропустил один или несколько вопросов, на экране появляется предупреждающее сообщение, и ему будет предложено ответить на этот вопрос. При этом для облегчения поиска пропущенные вопросы подсвечиваются красным цветом.

Вслед за анкетой респонденту будут предложены две психодиагностические методики: исследование коммуникативных и организаторских склонностей личности и анкета И.Л. Соломина «Ориентация», в которых респонденту будет необходимо последовательно ответить на некоторое число вопросов.

Анкетирование завершается сообщением «Благодарим за участие в анкетировании!». На этом этапе права респондента заканчиваются.

Таким образом, электронное анкетирование завершается тестированием выпускника, которое является одним из видов профориентационной работы в общеобразовательной организации.

*** В малокомплектных классах возможен вариант прохождения анкетирования на одном компьютере. Обе программы – для 9 и для 11 класса – устанавливаются на один компьютер и учащиеся по очереди проходят анкетирование.


4.4. Сохранение базы данных


Данная функция предназначена для сохранения текущей базы данных с результатами анкетирования в указанное место в виде файла с расширением MDB (база данных Microsoft Access 2002-2003). Это необходимо сделать после проведения анкетирования в образовательной организации для того, чтобы отправить сформированную базу данных в Центр развития профессионального образования «КРИРО».

Для этого в главном меню режима «Администратор» надо нажать кнопку «Сохранение базы данных». Откроется диалог сохранения файла, в котором надо указать папку, в которую будет сохраняться база данных (создайте папку на рабочем столе с названием вашей образовательной организации, например - СОШ-4), имя файла создаваемой копии базы данных (например - 9 класс) и нажать кнопку «Сохранить».

После проведения анкетирования в программе «Анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» необходимо сохранить базу данных вашей образовательной организации (файл с расширением MDB). Имя файла – 9класс.mdb

После проведения анкетирования в программе «Анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 11-х классов» также необходимо сохранить базу данных Вашей образовательной организации (файл с расширением MDB). Имя файла – 11класс.mdb

Таким образом, результаты проведенного анкетирования в образовательной организации будут содержаться в двух файлах - 9класс.mdb и 11класс.mdb.
*** Сохранение базы данных необходимо выполнить ТОЛЬКО после прохождения анкетирования всеми респондентами. Промежуточное сохранение базы данных после каждого респондента выполнять не нужно!

4.5. Импорт данных из внешней базы


Функция импорта предназначена для автоматического объединения нескольких баз данных, полученных от разных источников и предварительно сохраненных. Применяется в том случае, если в образовательной организации отсутствует локальная сеть.

При отсутствии локальной сети программы устанавливаются на каждый компьютер, а после проведения анкетирования данные с каждого компьютера объединяются в единую базу на одном из компьютеров. Для этого на каждом компьютере сначала в режиме «Администратор» нужно вызвать функцию «Сохранение базы данных», скопировать базу на флеш-карту (или на другой носитель). Затем вставить флеш-карту на тот компьютер, где будет единая база, на нём запустить программу, в режиме «Администратор» вызвать функцию «Импорт данных из внешней базы», в открывшемся окне выбрать с флеш-карты файл базы данных. Аналогично последовательно импортировать базы из оставшихся компьютеров. Таким образом, на одном компьютере будет сформирована единая база данных.


4.6. Формирование отчетов


Для построения статистических отчетов в режиме «Администратор» необходимо нажать кнопку «Формирование отчетов». При этом откроется окно выбора параметров отчета (уровень отчетности, форма отчета, учет инвалидности и отчетный учебный год).

Для запуска процесса формирования отчета необходимо нажать кнопку «Формировать отчет». Время на построение отчета зависит от его параметров, числа записей в базе данных, технических характеристик компьютера и может затянуться на продолжительный промежуток времени. Прогресс формирования будет отражен в виде отдельного окна. После того как отчет сформируется, откроется окно текстового процессора Microsoft Word установленной версии с содержанием отчета.

Все формы отчетности, которые выдает программа, можно сохранять в формате Microsoft Word, и использовать в дальнейшей профориентационной работе.




ОБРАТИТЕ внимание! Для проверки правильности проведения анкетирования сформируйте отчет «Статистика» - количество респондентов должно совпасть с количеством опрошенных выпускников.




4.7. Завершение работы с программой


Для выхода из модуля администратора нужно нажать на кнопку «Выход». Программа снова предложит осуществить вход пользователя, либо выйти из программы нажатием на кнопку «Выход».


5. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ


Итогом проведенной работы по анкетированию выпускников 9-х и 11-х классов станут сохраненные базы данных: два файла (с расширением MDB) - 9класс.mdb и 11класс.mdb.

По электронной почте prof@kriroipk.com в Центр развития профессионального образования «КРИРО» необходимо отправить следующие файлы:

1. 9класс.mdb (база данных 9 класса).

2. 11класс.mdb (база данных 11 класса).

3. Информационная справка (в произвольной форме), содержащая следующие данные:

- ФИО ответственного за проведение анкетирования, должность, контактный телефон;

- общее количество учащихся в 9-х классах и количество опрошенных учащихся в 9-х классах;

- общее количество учащихся в 11-х классах и количество опрошенных учащихся в 11-х классах.

*** По всем вопросам, возникающим в связи с проведением анкетирования можно обращаться в Центр развития профессионального образования по электронной почте prof@kriroipk.com или по телефону (8212) 24-15-61.





БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

С результатами исследования профессиональных намерений и планов выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций

Республики Коми, проведенного в апреле 2014 года,

можно ознакомиться на сайте

WWW.KRIRO.RU

(в разделе «Проекты» - «Модернизация профессионального образования»)



Похожие:

Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Краткие рекомендации по использованию «Географического задачника для 6-11 классов»
«Географический задачник для 6-11 классов» предназначен для индивидуального контроля знаний в ходе изучения курса «География 6-11...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Анкета его
Анкетирование проводится для учащихся 9, 10, 11 классов и их родителей. Анкете каждого учащегося и анкете его родителей присваивается...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Программа курса «Формальные методы разработки программных систем»
Дисциплина «Формальные методы разработки программных систем» предназначена для изучения основных формальных методов спецификации...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности...
Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Современные операционные системы
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов в области системного программирования, использования, установки, проектирования...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Рабочая программа курса «Английский язык» для учащихся начальных профессиональных (нпо)
Рабочая программа курса «Английский язык» для учащихся начальных профессиональных (нпо) и средних профессиональных (спо) учреждений...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Учебные мастерские предназначены для: трудового обучения учащихся...
На базе учебных мастерских школы может осуществляться предпрофильное, профильное и профессиональное обучение учащихся 8-11 классов...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Руководство к практическим занятиям учащихся химико-биологических...
Белоусов Д. Л. Руководство к практическим занятиям учащихся химико-биологических классов по разделу «Общая генетика». Троицк, 2009....
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Доклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:...
Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Руководство по установке Хранение и техническое обслуживание
Данное руководство по эксплуатации является справочным материалом по использованию продукта
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Инструкция по подключению к ис ООО «Интехцентр»
Руководство по установке программных средств для взаимодействия с ис ООО «Интехцентр» в рамках эд2]
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Руководство составлено для обслуживающего персонала, прошедшего специальную...
Прежде чем приступить к установке холодильной витрины и пуску её в эксплуатацию, подробно и внимательно изучите настоящее “ Руководство...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Инструкции и рекомендации по оптимизации формирования общешкольной...
Данный процесс требует ввода значительного объема информации, жесткого соблюдения синхронизации данных всех систем, входящих в состав...
Руководство по установке и использованию программных комплексов «анкета для изучения профессиональных намерений учащихся 9-х классов» icon Программа для подготовки по профессии «Тракторист машинист» предназначена...
«тракторист-машинист» для 8-9 классов основной школы и 10-11 классов средней школы; прошла полную апробацию, но, тем не менее, в...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск