МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей Зам директора по УВР Директор школы:
гуманитарного цикла -------------- Смагина С.М. -------------Черняева В.А.
«------»-------------- 2014 г. «-----------» ------------2014 г. «------»----------- 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету иностранный язык (английский язык) для 5 классов «А» и «Б»
Мухопад Виталины Анатольевны,
учителя иностранного языка 1 квалификационной категории
Воронеж 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
учебного плана МБОУ СОШ № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
основной образовательной программы МБОУ СОШ № 4;
стандарта начального общего образования по английскому языку;
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку;
примерной программы основного общего образования по английскому языку;
авторской программы Апалькова В. Г., Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразоват. Учреждений»; – М. : Просвещение, 2011.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
( с указанием количества часов в неделю, году):
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Настоящая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
данные учебные пособия включены в федеральный список УМК, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным, средним и старшим этапами обучения;
УМК ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Общие цели образования, с учётом специфики учебного предмета, курса
В рабочей программе нашли отражение цели обучения иностранному языку в 5 классе:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета, курса:
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Отличительные особенности рабочей программы:
Разделы, темы
|
Количество часов в примерной или авторской программе
|
Количество часов в рабочей программе
|
Изменения ( с указанием перераспределения тем и часов)
|
Повторение
|
0
|
3
|
3 (за счёт резервных занятий)
|
Школьные дни
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
Это я.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
Мой дом – моя крепость.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
Семейные узы.
|
9
|
11
|
2 (за счёт резервных занятий)
|
Животные со всего света.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
С утра до вечера.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
В любую погоду.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
Особые дни.
|
9
|
10
|
1 (за счёт резервного урока)
|
Жить в ногу со временем.
|
9
|
9
|
0
|
Каникулы.
|
8
|
10
|
2 (за счёт резервных занятий)
|
Резервное время
|
15
|
2
|
|
Итого
|
105
|
105
|
0
|
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Текущий, самостоятельные работы, контрольные работы.
Перечень самостоятельных работ (тест)
№
|
Тема
|
1.
|
Самостоятельная работа № 1 по теме «Школьные дни».
|
2.
|
Самостоятельная работа № 2 по теме «Это я».
|
3.
|
Самостоятельная работа № 3 по теме «Мой дом – моя крепость».
|
4.
|
Самостоятельная работа № 4 по теме «Семейные узы».
|
5.
|
Самостоятельная работа № 5 по теме «Животные со всего света».
|
6.
|
Самостоятельная работа № 6 по теме «С утра до вечера».
|
7.
|
Самостоятельная работа № 7 по теме «В любую погоду».
|
8.
|
Самостоятельная работа № 8 по теме «Особые дни».
|
9.
|
Самостоятельная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем».
|
10.
|
Самостоятельная работа № 10 по теме «Каникулы».
|
Перечень контрольных работ (тест)
№
|
Тема
|
1.
|
Контрольная работа по текстам администрации (стартовый контроль)
|
2.
|
Тест по модулю 1 «Школьные дни».
|
3.
|
Тест по модулю 2 «Это я».
|
4.
|
Тест по модулю 3 «Мой дом – моя крепость».
|
5.
|
Тест по модулю 4 «Семейные узы».
|
6.
|
Контрольная работа по текстам администрации (за первое полугодие)
|
7.
|
Тест по модулю 5 «Животные со всего света».
|
8.
|
Тест по модулю 6 «С утра до вечера».
|
9.
|
Тест по модулю 7 «В любую погоду».
|
10.
|
Тест по модулю 8 «Особые дни».
|
11.
|
Тест по модулю 9 «Жить в ногу со временем».
|
12.
|
Тест по модулю 10 «Каникулы».
|
13.
|
Контрольная работа по текстам администрации (итоговый контроль)
|
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету:
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
определенный и неопределенный артикль;
личные местоимения;
глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
множественное число существительных;
указательные местоимения this/these – that/those;
предложения со структурой there is/are;
предлоги места и времени;
модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;
объектные местоимения;
притяжательный падеж;
Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;
наречия частоты;
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
неопределенные местоимения some/any/much/many.
Содержание учебного предмета, курса
|