Скачать 0.95 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» разработана на основе следующих документов:
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному (английскому) языку. 3. Примерной программы по иностранному (английскому) языку для основной школы (2010). 4. Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О. Л. Гроза, М. Л. Мичуриной и др. – Обнинск: Титул, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса с перечнем разделов и распределением учебных часов по разделам, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи в пределах тем, изучаемых в 8 классе: русский язык, литература, история, география, биология, музыка, технология, химия. Цели обучения английскому языку В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобшение школьников к культуре страны . стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения английскому языку в 9 классе. В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения. Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности в рамках отобранного для 9 класса языкового материала (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 9 класса, а также с расширением базовых знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке. Социокультурная компетенция предполагает приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Для достижения поставленных целей данная программа предполагает решение следующих задач:
Общая характеристика учебного процесса Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению. Данная программа содержит темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классе и рассчитан на 102 часа в год при 3 часах в неделю (34 учебные недели). Из них 90 часов отводится на изучение тем (по 9 часов на каждый из разделов, включая 10 часов на тесты в конце каждого раздела и 10 проектов), 6 часов на уроки чтения и 6 часов на обобщающее повторение. Программа предусматривает такие формы организации образовательного процесса, как индивидуальная, парная, групповая, коллективная и фронтальная формы работы, а также игры, конкурсы, проектная деятельность и другое. В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группах разного состава, оформлять и представлять результаты работы. Программа обеспечивает преемственность процесса обучения, особая значимость придается принципам индивидуализации и дифференциации обучения. Большое значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем. Программа предполагает использование следующих технологий обучения: традиционная методика, личностно-ориентированные технологии обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве), информационные технологии (ИКТ), технология дифференцированного обучения, игровые технологии. Программа предусматривает такие виды и формы контроля, как текущий, тематический, периодический, промежуточный, итоговый, фронтальный, индивидуальный, устный, письменный. Итоговый контроль проводится в форме тестов и итоговых контрольных работ. Материалы контроля представлены в таблице. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному (английскому) языку. Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. В результате изучения иностранного (английского) языка в 9 классе учащиеся должны: Знать/ Понимать
Уметь говорение
диалогическая речь: В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
Объем диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:
Объем диалогов – до 6-х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося. монологическая речь: Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12-15 фраз. аудирование
чтение Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 9 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов. Формируются и отрабатываются умения:
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. письмо Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социокультурные знания и умения Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
Предусматривается овладение умениями:
Языковые знания и навыки Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:
б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change) г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor). |
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому... |
Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями |
||
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский).... Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе |
||
Рабочая программа по предмету "Английский язык" Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской... |
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский) уровня... Рабочая программа по предмету Иностранный язык (английский) уровня среднего общего образования составлена на основе |
||
Утверждено Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование |
Рабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны... Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой.... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7» |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» М. В. Вербицкой «forward английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2013, стандартов основного общего образования, примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год) |
||
Рабочая программа по предмету иностранный язык (английский язык)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город воронеж |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с |
||
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский... Закона РФ «Об образовании» №122 – фз в последней редакции от 01. 12. 2007 №313-фз |
Поиск |