Рабочая программа кружка «Занимательный английский»

Рабочая программа кружка «Занимательный английский»


Скачать 441.19 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка «Занимательный английский»
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4


V


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педагогическим советом МОУ «СОШ № 9»

Протокол № 1 от 29.08.13



Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №9»

____________ В.В.Шарикова
Приказ № 139 о.д. от 02.09.2013


Рабочая программа кружка

«Занимательный английский»

6 класс

34 ч.

Составитель: Девяткина Екатерина Александровна,

преподаватель английского языка
Тихвин, 2014 г.

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа кружка английского языка для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы “New Round-Up-3” Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.
Цели и задачи

Цели кружка:

  1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;

  2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение общеобразовательного кругозора детей;

  2. Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;

  3. Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;

  4. Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

  5. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  1. Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Развитие мышления, памяти, воображения;

  4. Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

  5. Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;

  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

  3. Формирование активной жизненной позиции;

  4. Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.


При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:

  1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);

  2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

  3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

  5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

  6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 5 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю продолжительностью 45 минут).

В процессе обучения используются следующие методы:

  1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

  2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В 5 классе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и по­знавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Средняя ступень школьного обучения обеспечивает познаватель­ную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудни­честву и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, фор­мирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Инвариантная часть Базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей совре­менного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, ин­формационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотре­нию может использовать часы инвариантной части на различные виды деятель­ности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экс­курсии и т. д.).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» ос­новываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организован­ный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценно­стей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, го­сударство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные россий­ские религиозные объединения... мировое сообщество».

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социа­лизации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная со­лидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, цен­ность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетиче­ское и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучаю­щимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происхо­дит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысло­вой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследи­ем России, Великобритании и других стран мира, а также изучаются традиции и праздники страны изучаемого языка.

Содержание данной рабочей программы, таким образом, отражает базовые цен­ности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начально­го общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета, курса

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:

- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

- в результате изучения английского языка учащиеся 5 класса приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

- у школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;

- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы учащиеся приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

1.Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

3.Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Английский язык":

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа кружка «Занимательный английский»
Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12. 05. 2011г. №03-296, а также на основе авторской программы...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010, и «Внеурочная деятельность школьников....

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconВ. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа. Английский язык рабочая программа по английскому...
Настоящая программа составлена по умк: английский язык – Forward” М. Вербицкой (базовый уровень)

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по предмету "Английский язык"
Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны...
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой....

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа дисциплины «Английский язык»
Программа предназначена для студентов, изучающих английский язык в Московской духовной академии по направлению подготовки бакалавриата...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 7 «А»,...
Примерных программ по иностранным языкам, авторской программы В. Г, Апальков, Английский язык. Рабочая программа, 5-9 классы. М.:...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский»
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов., М.: Просвещение,...

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа кружка «Занимательный английский» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск