Скачать 0.8 Mb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 » «Утверждено» Педагогическим советом протокол от 27.08. 2011г.№ 1 Введено приказом от 27.08. 2011г. № 281 Директор школы ___________ Зайнуллина Р.Н. Подпись Ф.И.О. Рабочая программа по предмету английский язык для 6А, Б классов (4 часа в неделю, 140 часов в год) Составитель: Салимгараева Алсу Рафхэтовна (английский язык, вторая квалификационная категория) «Согласовано» Заместитель директора Гильмиярова А.Н.. _________ от_________2011г. Подпись Ф.И.О. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 26.08. 2011 г. № 1 Руководитель МО Зиязетдинова И.М.. _________ от_________2011г. Подпись Ф.И.О. г. Набережные Челны 2011г. Структура рабочей программы Рабочая программа имеет следующую структуру:
Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе: 1.Серии «Стандартов Второго поколения»; 2.Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, 2009 г. (Стандарты второго поколения) В учебно-методический комплект для учащихся входят: 1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н. Н. Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2008. 2.Рабочие тетради к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н. Н. Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2008. 3.Аудиокассеты и диски к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н. Н. Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2008. 4. Книга для учителя к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 6 кл. под ред. Н. Н. Деревянко и др. - Обнинск: Титул, 2008. 5.Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.-М.:Просвещение, 2009. 6.Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004. 7.Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык.-СПб.:КАРО, 2004. 8.Жарковская Т.Г. Система времен в английском языке.-М.:Просвещение, 2005. 9.Воробьева В.А. и др. Английский язык.2-11 классы: развернутое тематическре планирование.- 2-е изд., стереотип.-Волгоград:Учитель, 2008. 10.Тематическое планирование. Иностранный язык (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010. Количество часов: всего – 140 часов, в неделю –4 часа. Данная рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, показывает последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, содержания программы учебного курса, требований к уровню подготовки учащихся, собственно учебно-тематического планирования (распределение учебных часов по темам курса), критерий и норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся, графика контрольных работ и раздела литературы и средств обучения, в том числе электронных образовательных ресурсов. Общая характеристика учебного предмета. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Это должно дать возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию учащихся. Цели обучения английскому языку:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями обшения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучкемя языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Задачи обучения английскому языку: Преподавание английского языка направлено на решение следующих задач:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями обшения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучкемя языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Данная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитию специальных учебных умений. Оно направлено на освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 3 учебных часа в неделю для изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования Но предлагаемый курс предназначен для учащихся 6 классов, обучающихся по программе ИНОС, где предлагается 4 учебных часа в неделю. В соответствии с требованиями федерального стандарта, в учебнике 6 класса автор Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонквой английский язык преподается главным образом как средство общения, что не позволяет в достаточной мере овладеть чтением. Поэтому четвертый час недели в данном курсе дополняется чтением. Чтение – это самостоятельный вид деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. В 6 классе обучение чтению выступает как одна из задач практической цели. Чтение также является средством лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использование текста в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучаемому языку. Овладение умением читать на английском языке делает реальным и возможным достижение воспитательной, образовательной и развивающей цели. В основу создания дополнительной общеобразовательной программы положена занимательная книга Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литтл» Текст каждой главы снабжен упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматических структур. Книга содержит англо-русский словарь. Основными целями дополнительного чтения являются:
Программа рассчитана на 35 часов. Задачи:
Итоговые знания, умения, навыки. В ходе изучения курса учащиеся должны достигнуть должны достигнуть следующих результатов:
Структура курса и организация обучения. Данный курс состоит из 17 глав книги по 2 урока каждая. Основное содержание VI классы. (105 часов) Предметное содержание речи. 1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.(23 часа) 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.(41 час) 3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(12 часов) 4. Школа и школьная жизнь, школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.(13 часов) 5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.(12 часов) 6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.(29 часов) 7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (10 часов) Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения: Говорение Диалогическая речь - умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1,5-2 мин. Монологическая речь. Описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-9 фраз. Продолжительность монолога – 1-1,5 мин. Аудирование. Жанры текстов: прагматические, публицистические Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Чтение: - чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение). Объем текста - 300-400 слов;
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь.
Лексика Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1)аффиксация:
2) словосложение:
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматика: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year.); предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме; знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/to feel/be happy; знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения; навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good – better – best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Содержание курса четвертого учебного часа (35 часов). Элвин Брукс Уайт. Стюарт Литтл. 1.Глава 1. Странный брат. 2.Глава 2. В канализационной трубе. 3.Глава 3. Домашние проблемы. 4.Глава 4. Утро Стюарта. 5.Глава 5. Исчезновение Стюарта. 6.Глава 6. Спасен! 7.Глава 7. Стюарт идет на прогулку. 8.Глава 8. Свежий ветер. 9.Глава 9. Гонка на лодках. 10.Глава 10. Маргало. 11.Глава 11. Прямое попадание. 12.Глава 12. В мусоровозке. 13.Глава 13. На волосок от гибели. 14.Глава 14. Весна. 15. Глава 15. Новое приключение. 16.Глава 16. Погоня. 17.Глава 17. Дождь. 18.Глава 18. Назад домой! Требования к уровню подготовки обучающихся Итоговые знания, умения, навыки. В ходе изучения курса учащиеся должны достигнуть должны достигнуть следующих результатов:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорении:
Аудировании:
Чтении:
Письменной речи
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Социокультурная компетенция:
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б.В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
Е. В физической сфере:
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по предмету "Английский язык" Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с |
||
Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210 Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями |
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому... |
||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г.),... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе |
Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
||
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский) уровня... Рабочая программа по предмету Иностранный язык (английский) уровня среднего общего образования составлена на основе |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» М. В. Вербицкой «forward английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2013, стандартов основного общего образования, примерной... |
||
Утверждено Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по предмету иностранный язык (английский язык)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город воронеж |
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
||
Рабочая программа по предмету английский язык для 6 9 классов создана... Рабочая программа по предмету английский язык для 6 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
Рабочая программа По предмету «английский язык» Уровень образования:... Программа разработана на основе фгос, примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому... |
Поиск |