Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»


Скачать 2.05 Mb.
Название Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»
страница 1/16
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации

Оглавление

1.Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации 3

1.1.Введение 3

1.2.Рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации 5

1.2.1.Цели и задачи Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни» 5

1.2.2.Основные методические подходы к проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации, включающие в себя описание основных методических подходов 6

1.2.3.Рекомендуемые формы проведения уроков «Семья и Отечество в моей жизни», включающие в себя описание основных форм работы 9

1.3.1.Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для самостоятельной работы учащихся 30

1.3.2.Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для групповой работы учащихся 34

1.3.3.Рекомендации по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающие описание типовых заданий для устных видов работы 37

1.3.4.Описание типовых заданий письменных видов работы на Уроке 50

1.3.5.Подготовка рекомендаций по разработке заданий к Уроку для учащихся, включающих творческие задания. 51

1.4.Рекомендации по техническому оснащению, включающие описание основных технических средств обучения, рекомендуемых к использованию на Уроке 56

1.4.1.Разработка рекомендаций по техническому оснащению, для проведения Урока, включающие описание механизмов применения технических средств 58

1.5.Список рекомендуемой литературы, включающий в себя библиографическое описание и краткие аннотации произведений по вопросам воспитания и пропаганды семейных ценностей, патриотического воспитания 66

2.Опорный конспект (примерный сценарий) проведения Урока 112

2.1.Подготовка опорного конспекта (примерного сценария) проведения Урока 112

2.1.1.Пояснительная записка 112

2.1.2.Цели и задачи Единого урока 113

2.1.3.Планируемые результаты 114

2.1.4.Технологическая карта Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённого Международному дню семьи 15 мая 115

2.2.Методические разработки конспектов Уроков, посвящённых Международному дню семьи 116

3.Список приложений 162


  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации



  1. Введение


Международный день семьи провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года). Семья является фундаментальным институтом современного общества. В семье сохраняются и передаются из поколения в поколение культурные ценности, национальные традиции, которые становятся основой формирования личности. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. Проведение Международного дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей.

Для дальнейшего укрепления статуса семьи в России принята и реализуется Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р. Концепция взаимосвязана с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Воспитание подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи является одной из задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

С 2016 года в нашей стране проводится Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни». Цель данного урока – актуализация вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании личности ребёнка, его патриотического мировоззрения.

Единый урок – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством учителя предметника либо классного руководителя – включаются в специально организованную деятельность по заявленной теме. Такой урок проводится в школах по всей стране, а день его проведения соотносится с определённой значимой исторической датой, тематически связанной с содержанием урока. Всероссийские уроки, посвящённые семье и сохранению традиционных семейных ценностей, уже не раз проводились в Российской Федерации. Второй год Всероссийский урок будет проводиться по теме «Семья и Отечество в моей жизни», позволяющей охватить множество направлений семейного и патриотического воспитания, таких, как духовные ценности и традиции семьи, история рода и семейные предания знаменитых людей России, рабочие династии и семейные ремёсла, боевая и трудовая слава предков и преемственность поколений. При освещении данной темы возможно широкое обращение к известным литературным источникам – как взятым из сокровищницы древней русской словесности, например, таким, как «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Юности честное зерцало», так и памятникам классической русской литературы – произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.

Основная задача предлагаемых рекомендаций – оказание помощи педагогам при разработке авторского урока по теме «Семья и Отечество в моей жизни», представленные дидактические материалы позволяют варьировать задания, их количество, выстроить структуру урока, учитывая национальные и региональные особенности контингента учащихся, специфику каждого конкретного класса. Рекомендации подкреплены богатым практическим материалом, собранным педагогами всех регионов Российской Федерации.

Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.

Предлагаемые методические рекомендации и дидактические материалы помогут педагогам разработать конспекты (сценарии) проведения Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни», приуроченного Международному дню семьи (15 мая).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по организации и проведению городской недели...
Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения недели по профилактике вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по проведению краевых уроков, посвященных...
...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации и образцы документов по подготовке и проведению...
В современных требованиях к обучению нештатных аварийно-спасательных формирований и всех групп населения в области гражданской обороны...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Пресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь,...
Совет Движения на своем заседании подвёл итоги проведения акции «Родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности» в...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 n 02-104 о направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Практическая работа (1 ч) 8 класс
Предлагаю результат моей многолетней работы по подготовке и проведению практических работ в общеобразовательной школе на уроках химии...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) 4
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Гиа-9) и среднего общего образования (далее гиа-11) в 2017 году, (далее методические документы), сообщает о внесении изменений в...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и написанию Иваново 2012
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению
Ознакомление участников огэ с результатами экзаменов и условиями повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году 21
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Завершение выполнения экзаменационной работы участниками егэ и организация сбора эм 20
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни» icon Методические рекомендации по проведению исследования Москва 2006
Методические рекомендации предназначены для врачей-неврологов и эпидемиологов, занимающихся проблемами распространенности цереброваскулярных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск