Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья»

Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья»


Скачать 141.57 Kb.
Название Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья»
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики ВИЧ и пропаганде

нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья».

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» (далее «Неделя»).

    2. Городская Неделя проводится Городским методическим центром в соответствии с Концепцией превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (совместное письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. и Роспотребнадзора от 4 октября 2005 г.), Концепцией профилактики психоактивных веществ в образовательной среде, (письмо Минобрнауки России от 5 сентября 2011г. № МД-1197/06),

  2. Цели и задачи недели

Цель: снижение рисков передачи ВИЧ среди подростков с помощью формирования нравственной позиции по отношению к семье;

Задачи:

- определить исходный уровень информированности подростков об опасности ВИЧ;

- дать обучающимся достоверную информацию о возможностях предотвращения инфицирования;

- расширить представление подростков о семье, как о значимой и позитивно влияющей составляющей частной и общественной жизни;

- проверить уровень усвоения информации.
3. Сроки проведения недели

    1. Неделя по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей проводится с 01 по 05 декабря 2014 года

    2. Информация о проведении недели будет размещена на сайте Городского методического центра.

  1. Участники недели

    1. В неделе по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей принимают участие обучающиеся старших классов средних общеобразовательных организаций, дети группы риска, педагогический коллектив и родители. Мероприятия Недели проводятся с приглашением медиков, юристов, социологов и представителей правоохранительных органов. Мероприятия Недели проводятся с учётом социально – психологической специфики отдельных классных коллективов и индивидуальных особенностей детей.

  2. Содержание недели

5.1. Условия проведения недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей:

  • события недели должны охватывать следующие категории: педагогические работники, старшеклассники и их родители;

  • неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;

  • каждый день недели должен быть отмечен различными мероприятиями (классные часы, лекции, акции, круглые столы, диспуты, семинары).

5.2. Программа проведения недели

1 день. Открытие недели.

- сообщение обучающимся темы недели, проведение опроса и выявление уровня информированности участников о Неделе ПРИЛОЖЕНИЕ 1,

- проведение классных часов во всех классах по теме «Семейные ценности» ПРИЛОЖЕНИЕ 2,

- организация дискуссии обучающихся со специалистами межведомственных организаций по теме «Как избежать рисков заражения ВИЧ».

2 день. Проведение акции в классах: «Изобрази своё представление о семье» (по итогам вчерашнего занятия «Семейные ценности» ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Инструкция для обучающихся: возьмите плотную альбомную бумагу (размер не имеет значения) и изобразите своё представление о семье, используя следующие материалы: карандаши, фломастеры, вырезки из глянцевых журналов, ножницы, клей, скотч и др. На выполнение задания выделяется 30 минут.

Организация и проведение общешкольных дебатов с участием специалистов медицинских организаций на тему: «Как семейная нравственность в Стране может влиять на риски инфицирования населения ВИЧ, проведение акции «Как прекрасен этот мир» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Совместное рисование и оформление выставки всеми участниками образовательного процесса).

3 день. Лекция + просмотр профилактических видеороликов http://www.spid.ru/info/informacionnie-materiali-o-vich/ «Опасность передачи и заражения ВИЧ». Или проведение круглого стола ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

(Пояснение для педагогов: материалы по профилактике ВИЧ должны подаваться обучающимся с учётом их индивидуальности, социальной активности, возраста и психических особенностей).

4 день. Пресс – конференция с приглашенным экспертом (медицинский специалист) по теме: «100 вопросов эксперту».

На пресс-конференции обучающиеся и педагоги задают вопросы специалисту межведомственных организаций и получают на них ответы. (Классному руководителю рекомендуется создать условия, при которых обучающиеся заранее подготовят вопросы эксперту).

Акция «Волна вопросов и пожеланий по теме Недели»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

5 день. Ответы на «волну вопросов и пожеланий» (ответы на которые легче ответить письменно). Закрытие Недели (дети пишут эссе о том, как прошла неделя»), проведение итогового опроса участников Недели.

6. Подведение итогов проведения Недели.

По итогам проведения недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей. Образовательная организация готовит информационную справку (Форма справки в приложении 2), презентацию (не более 12 слайдов) или видеоролик 1-3 мин.

6.1. Требования к видеоролику:

- видеоролик должен содержать в себе информацию о процессе проведения Недели в школе;

- длительность видеоролика не более 1-3 мин;

6.2. Требования к презентации:

- презентация должна содержать в себе информацию о процессе проведения Недели;

- размер презентации – не более 12 слайдов;

- презентацию следует выполнить в программе Microsoft Office Power Point.

Результаты проведения недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей рекомендуется разместить на сайте образовательной организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для обучающихся (1 этап) (неделя по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

Внимательно прочитайте вопросы, и выбрав один из предложенных ответов, подчеркните его.

1.Насколько ты хорошо понимаешь цель недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей, в чем это может помочь лично тебе?

А) Мне понятно, зачем ее проводят, понятна цель недели и почему мне в ней было бы желательно участвовать

Б) Мне понятна цель недели, но я не совсем понимаю, зачем мне надо в ней участвовать

В) Мне не совсем хорошо объяснили цель недели, и то, зачем мне в ней участвовать

Г) Цель недели мне не ясна, я мог (ла) бы не участвовать в ней

2.Насколько тебе интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

Б) Интересно

В) Немного интересно

Г) Не интересно

3. Как ты понимаешь, что такое ВИЧ и чем он может быть опасен для человека? (Напиши ответ, состоящий из нескольких предложений)

5.Поставь знак «+» в кружочек рядом с утверждением, которое считаешь верным и знак «-» рядом с утверждениями которые по твоему мнению не верны

ВИЧ передаётся через кровь, половым путём, через использованный ранее шприц

ВИЧ передаётся через поцелуи, через рукопожатие, через полотенце

Людей, инфицированных ВИЧ, лучше избегать и вообще не общаться с ними, чтобы снизить риски заражения

Сохранение основных семейных ценностей помогает снизить риски заражения ВИЧ

ВИЧ – это не болезнь – человек при заражении является носителем вируса, но сам временно ощущает себя абсолютно здоровым

Анкета для обучающихся (1 этап) (неделя по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

Внимательно прочитайте вопросы и выбрав один из предложенных ответов, подчеркните его.

1.Как ты думаешь, такие мероприятия нужно проводить в школах, насколько они актуальны?

А) Безусловно, нужно

Б) Можно проводить

В) Иногда можно и провести

Г) Нет, не обязательно

2.Насколько тебе было интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

Б) Интересно

В) Немного интересно

Г) Не интересно

3.Что более всего тебе запомнилось в этой программе, какие мероприятия

А)___________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________

В) ___________________________________________________________________________________________________

4.Поставь знак «+» в кружочек рядом с утверждением, которое считаешь верным и знак «-» рядом с утверждениями которые по твоему мнению не верны

ВИЧ передаётся через кровь, половым путём, через использованный ранее шприц

ВИЧ передаётся через поцелуи, через рукопожатие, через полотенце

Людей, инфицированных ВИЧ, лучше избегать и вообще не общаться с ними чтобы снизить риски заражения

Сохранение основных семейных ценностей помогает снизить риски заражения ВИЧ

ВИЧ – это не болезнь – человек при заражении является носителем вируса, но сам ощущает себя абсолютно здоровым

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1-й день. Проведение занятия (классный час) «Семейные ценности»

Краткое описание занятия.

Цель занятия

Повышение значимости семейных ценностей для участников образовательного процесса.

Задачи:

сформировать у обучающихся представление о системе семейных ценностей, развить представление о важности личного участия в формировании благополучия в семье;

сформировать у обучающихся способность находить связи между семейными ценностями и снижением рисков ВИЧ-инфицирования;

создать условия для восприятия обучающимися основных ценностей семьи (ценности, традиции), развить способность к проблемному мышлению.

1 часть (вступительная)

Педагог показывает детям видеоряд фотографий (приложенный файл), по результатам просмотра видео, обучающиеся должны определить тему занятия

С




м




й




ы

е




Ц




н







с









После того, как дети угадывают тему урока, педагог выступает с приветственным словом, где рассказывает о том, что семья – это важная ячейка общества, которая сама и её составляющие являются большой ценностью.

«Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

с возможностью делать добро людям.»

Л.Н. Толстой


1. Вступление

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

  1. Упражнение «Ассоциация»

Обучающимся предлагается ответить на предложенные вопросы индивидуально, затем объединившись в группы по 7-8 человек прийти к общим ответам.


Задание:

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

  1. Формирование понятия.

Обучающимся предлагается найти с помощью поиска в интернете различные определения слова семья и представить их на обсуждении.

Обсуждение:

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

2 часть (основная)

Педагог даёт задание обучающимся.

Материалы: Лист ватмана, карандаши, фломастеры, глянцевые журналы, ножницы, клей.

Вам необходимо разделиться на группы (с помощью цветных кружочков) и создать «Проект семьи». С начала каждая группа работает самостоятельно

Группа №1 – Необходимо подобрать состав членов семьи и изобразить их на листе бумаги (родители, дети, дедушки, бабушки и т.д.)

Группа №2 – Следует подобрать пространство для семьи это город, дом, окружающая природа и др.

Группа №3 – Необходимо составить девиз семьи (слоган, лозунг), который будет размещён на поле семьи

Группа №4 – Необходимо подобрать список и изображения основных ценностей семьи (Любовь, тёплые взаимоотношения, игры детей, работа родителей, материальные ценности)

3 часть (заключительная)

Обучающиеся представляют результаты работы в группах и объединяют в общий «коллаж» или «схему».

Вопросы педагога:

  1. Что вам показалось интересным в занятии?

  2. Что нового узнали о семейных ценностях?

  3. Что вы вынесли для себя лично на этом занятии?

Информация для педагога.

Важным требованием к специалисту, готовому к проведению данного занятия является умение применять методы и приёмы системно – деятельностного подхода в работе с классом. Условия организации занятия позволяют педагогу менять задания в соответствии с особенностями интеллекта обучающихся, эмоциональной обстановкой в классе, с возрастными особенностями, составом детей и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

2-й день. Проведение акции «Как прекрасен этот мир».

Цель акции – привлечение внимания участников образовательного процесса к семейным ценностям.

Задачи:

  1. повысить значимость семейных ценностей для участников образовательного процесса;

  2. развить представление участников образовательного процесса о семье как об одной из важнейших ячеек современного общества;

  3. объединить всех членов учебного коллектива.

Ресурсы, необходимые для проведения акции: 1. Два дежурных человека, которые будут следить за порядком возле выставки (можно обучающихся старших классов) 2. Выстроенные в ряд стенды или стена с возможностью размещения на ней выставочных работ я). 3. Карандаши, маркеры, краски.

Краткое описание:

Все обучающиеся школы вносят свой вклад в одну большую выставку (Раскрашивают, добавляют предметы, рисунки, изображения людей, письменные комментарии), вывешивают свои плакаты, нарисованные на занятии «Моё представление о семье» (день 2).

(Для того, чтобы внести свой вклад в общую картину необходимо обратиться к дежурным о своём намерении и получить понравившиеся карандаши, маркеры или краски).

Оформление выставки может продолжаться целый учебный день, в конце дня подводятся итоги, делаются выводы и фотографии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

3 день. Круглый стол по пропаганде нравственных и семейных ценностей. Для обучающихся 8-11 классов.

Пояснение для педагогов: материалы по профилактике ВИЧ должны подаваться обучающимся с учётом особенностей их социальной активности, возраста и психических особенностей.

Круглый стол по пропаганде нравственных и семейных ценностей.

Цель: стимулировать активную позицию у подростков в формировании адекватного представления о семейных ценностях;

Задачи:

- выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

- дать достоверную информацию о безопасности поведения и возможностях предотвращения инфицирования;

- мотивировать обучающихся к дальнейшему участию в профилактике данных заболеваний;

- проверить уровень усвоения информации.
План круглого стола:

1. Введение и знакомство 5 мин.

2. Выступления участников 15 мин.

4. Подведение итогов работы круглого стола 5 мин.

Зал должен быть оборудован аудио - видео аппаратурой и микрофонами.

Примерные темы выступлений участников круглого стола:

Семейные ценности и проблемы современной семьи.

Семья – фундамент гражданского общества.

Традиционная семья и современная семья, сходства и различия.

История и примеры семейных традиций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

4 день. Проведение акции «Волна вопросов и пожеланий».

Цель акции – создание дискуссионной ситуации и для участников образовательного процесса по теме нравственные и семейные ценности, профилактика ВИЧ

Задачи:

  1. активизировать познавательную деятельность участников образовательного процесса по теме нравственность и семейные ценности;

  2. проинформировать участников акции о возникших вопросах касающихся профилактики ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей;

  3. способствовать объединению участников образовательного процесса в решении вопросов, связанных с профилактикой ВИЧ и пропагандой нравственных и семейных ценностей.

Ресурсы, необходимые для проведения акции: два ящика (картонных), которые будут прикреплены к стене: один ящик – «вопросы», второй ящик – «пожелания» (добрые пожелания семьям педагогов, семьям одноклассников и другим участникам Недели), стикеры (бумажные листы небольшого размера), на которые будут записываться вопросы.

Краткое описание акции:

На вопросы может отвечать педагог - психолог образовательной организации, специалист организации здравоохранения или представители внутренних органов.

Участники акции в течение всего дня пишут свои вопросы и пожелания по теме «Семейные ценности и профилактика ВИЧ» В конце дня ящики открываются, вопросы группируются по тематике, информация записывается и в виде интервью «вопрос – ответ» и выкладывается на стене. (эту акцию можно провести on-line в Интернете).


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Краткая справка о проведении недели

  1. Название организации

  2. Название недели

  3. Сроки проведения недели



Классы – участники профилактической «Недели»

Адрес сайта организации со ссылкой на информацию о поведении недели

Предложения организаций по совершенствованию профилактической недели

Краткое описание результатов проведения недели в том числе по отзывам педагогов, родителей, обучающихся

1.













2.



























Всего человек приняли участие




Дата составления справки.

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации мр 1 0076/1-13 Издание официальное Москва,...
Методические рекомендации предназначены для специалистов, проводящих обследование населения на маркеры вич-инфекции, специалистов...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика»
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»
«Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические указания по организации и проведению практики омск, 2013
Методические рекомендации для обучающихся по организации и проведению учебной и производственных практик
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по лабораторному предупреждению передачи...
Методические рекомендации предназначены для специалистов организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению...
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по организации деятельности семейных дошкольных...
По организации деятельности семейных дошкольных групп на территории пермского края
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации мр 1 0075/1-13 Издание официальное Роспотребнадзор...
«Надзор за распространением штаммов вич резистентных к антиретровирусным препаратам». – Методические рекомендации. – М.: Федеральная...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации мр 1 0075/1-13 Издание официальное Роспотребнадзор...
«Надзор за распространением штаммов вич резистентных к антиретровирусным препаратам». – Методические рекомендации. – М.: Федеральная...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации мр 1 0075/1-13 Издание официальное Роспотребнадзор...
«Надзор за распространением штаммов вич резистентных к антиретровирусным препаратам». – Методические рекомендации. – М.: Федеральная...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению...
Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon «Проект: Здоровая семья здоровый ребенок»
Мадоу №218 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по проведению занятий с работающим населением
Тема №1 «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Пособие для специалистов, работающих в области профилактики вич/иппп и наркомании 2007 г
Главный специалист Министерства здравоохранения Челябинской области по вич-инфекции
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению...
Методические рекомендации предназначены для сотрудников центрального аппарата и региональных центров мчс россии, территориальных...
Методические рекомендации по организации и проведению городской недели профилактики вич и пропаганде нравственных и семейных ценностей. «Здоровая семья» icon Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению...
Методические рекомендации предназначены для сотрудников центрального аппарата и региональных центров мчс россии, территориальных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск