Скачать 51.48 Kb.
|
Учитель химии: Пашкова Т.И. Получение и свойства кислорода ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС Работа проводится учащимися самостоятельно под контролем учителя. Предлагаю результат моей многолетней работы по подготовке и проведению практических работ в общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х классах: Ученический эксперимент – это вид самостоятельной работы. Эксперимент не только обогащает учащихся новыми понятиями, умениями, навыками, но и является способом проверки истинности приобретенных ими знаний, способствует более глубокому пониманию материала, усвоению знаний. Он позволяет более полно осуществлять принцип вариативности восприятия окружающего мира, т. к. главная сущность этого принципа – связь с жизнью, с будущей практической деятельностью учащихся. Цели. Уметь получать кислород в лаборатории и собирать его двумя методами: вытеснением воздуха и вытеснением воды; подтвердить опытным путем свойства кислорода; знать правила техники безопасности. Оборудование. Металлический штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты, пипетка, химический стакан, лучинка, препаровальная игла (или проволока), кристаллизатор с водой, две конические колбы с пробками. Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6 г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь, Fe (стальная проволока или скрепка). Правила техники безопасности. Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием! Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей. Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус (г). Работу проводить только над столом (д Предварительно учащиеся получают домашнее задание, связанное с изучением содержания предстоящей работы по инструкции, одновременно используя материалы учебников 8-го класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для практических работ записывают название темы, цель, перечисляют оборудование и реактивы, оформляют таблицу для отчета. ХОД УРОКА Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М.В.Ломоносов Получение кислорода методом вытеснения воздуха Получение кислорода методом вытеснения воздуха 1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в сухую пробирку. У отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. 2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1). Рис. 1. Проверка прибора на герметичность (Пояснения учителя, как проверить прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке штатива. 3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2). Рис. 2. Получение из перманганата калия кислорода и собирание его методом вытеснения воздуха. Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой 4. Подогрейте вещество в пробирке. (Помните правила техники безопасности.) 5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой (угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха? 6. Соберите полученный кислород в две колбы для проведения следующих опытов. Колбы закройте пробками. 7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую разместите на развороте тетради. Получение кислорода методом вытеснения воды 1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку большим пальцем и переверните ее вверх дном. В таком положении опустите руку с пробиркой в кристаллизатор с водой. Подведите к концу газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из воды (рис. 3). Рис. 3. Прибор для получения кислорода и собирание его методом вытеснения воды 2. Когда кислород вытеснит воду из пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из воды. Почему кислород можно собирать способом вытеснения воды? Внимание! Выньте газоотводную трубку из кристаллизатора, не прекращая нагревать пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то воду перебросит в горячую пробирку. Почему? Горение угля в кислороде 1. Закрепите уголек на металлической проволоке (препаровальной игле) и внесите в пламя спиртовки. 2. Раскаленный уголек опустите в колбу с кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 4). Рис. 4. Горение угля в кислороде 3. После извлечения несгоревшего угля из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой воды Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение. 4. Оформите отчет о работе в табл. 1. Горение красного фосфора, и горение серы Результаты работы оформите в таблице 1 Таблица1
Домашнее задание Задача. Определите, какое из соединений железа – Fe2О3 или Fe3О4 – богаче железом? Дано: Найти: Fe2O3, Fe3O4. (Fe) в Fe2O3, '(Fe) в Fe3O4 Решение (Х) = n•Ar(X)/Mr, где n – число атомов элемента Х в формуле вещества. Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160, (Fe) = 56•2/160 = 0,7, (Fe) = 70%, Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232, '(Fe) = 56•3/232 = 0,724, '(Fe) = 72,4%. Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3. |
Практическая работа №12 72 Изучение холодильных шкафов 72 Практическая... Ознакомление с оборудованием системы автоматизации ресторанной деятельности (r- keeper) 22 |
Практическая работа №1 «Работа с нормативными документами» ... |
||
Практическая работа №1 «Расчет срока окупаемости капитальных вложений... Практическая работа №2 «Задача выбора поставщика и ее решениена основе анализа полной стоимости» |
Практическая работа №1 «Технология строительства воздушных линий связи» Практическая работа №9 «Технология ввода кабелей в здание атс. Оборудование шахт» |
||
Практическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта» Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц» |
Практическая работа №1 «Изучение конструкции материнской платы» Практическая работа №5 «Изучение принципа работы и характеристик жидкокристаллических дисплеев» |
||
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
Практическая работа №1 «Изучение организации бесперебойного питания пк» Практическая работа №3 «Изучение типов современных процессоров и их характеристик» |
||
Практическая работа №1 «Изучение методов конфигурирования сетей доступа» Практическая работа №2 «Изучение методов отбора, подготовки и контроля линии под технологию adsl» |
Практическая работа №6 9 класс Тема «Получение оксида углерода (... Цель: Получить оксид углерода (IV) и изучить его свойства. Научиться распознавать карбонаты |
||
Урока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств» Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,... |
Практическая работа №1 «Изучение принципов работы с системами счисления» Практическая работа №3 «Изучение принципов построения и работы логических узлов эвм» |
||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции |
Методические указания и практическая работа по дисциплине «Охрана труда» Внутреннее расследование микротравм и опасных событий. Методические указания и практическая работа по дисциплине «Охрана труда»,... |
||
Практическая работа Содержание Лабораторная работа: Оценка программно-аппаратных средств при переходе на Windows Vista 3 |
Клинические рекомендации rp 1 (2016) Практическая медицина Москва 2016 удк … ббк … Формулировка патологоанатомического диагноза при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях Класс I «Некоторые инфекционные и... |
Поиск |