Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации


Скачать 2.03 Mb.
Название Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
страница 1/14
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОУДАРСТВЕННОЫЙ КОЛЛЕДЖ»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

(выполнение ВКР)
22.02.06 Сварочное производство
(базовой подготовки)


Самара, 2016



Составитель: Алябьева М.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК»

Зацепина М.Ю.,преподаватель ГБПОУ «ПГК»

Рецензент: Заболоцкая Т.И., методист ГБПОУ «ПГК»


Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 22.02.06 Сварочное производство по подготовке и проведению Государственной итоговой аттестации базовой и/или углубленной подготовки.

В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на Государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников специальности 22.02.06 Сварочное производство.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на официальном сайте колледжа по адресу: sgppk  Образование  Сварочное производство.

СОДЕРЖАНИЕ


Уважаемый студент!

Данное пособие предназначено для студентов всех форм обучения по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

В настоящих методических рекомендациях отражена совокупность требований к Государственной итоговой аттестации (ГИА), содержание и форма ее проведения, критерии оценки уровня готовности к профессиональной деятельности, условия подготовки и процедура проведения ГИА.

В методических рекомендациях изложены общие требования к защите выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка которых базируется на нормативных правовых актах РФ в сфере образования.

Пособие составлено на основе следующих документов:

федерального государственного образовательного стандарта базовой и углубленной подготовки по специальности 22.02.06 Сварочное производство

  • Постановления от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования»;

  • Приказа от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Документированной процедуры «Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации»;

  • программой Государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для специальности 22.02.06 Сварочное производство;

Подготовка и прохождение Государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:



    • распределение тем ВКР (не позднее 15 ноября)

    • получение задания к ВКР (не позднее 25 ноября).



  • ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА

    Присвоение квалификации

    • защита ВКР

    Допуск к ГИА

    • Подготовка к ГИА (количество недель в соответствии с ФГОС);

    • предварительная защита ВКР (последняя неделя подготовки)
    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в части оценки качества сформированности компетенций и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Задачей ГИА является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) по специальности, которая создается на основании Приказа от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

Численность ГЭК не может быть менее 5 человек. Ответственный секретарь ГЭК назначается директором из числа работников колледжа.

Государственная итоговая аттестация для специальности 22.02.06 Сварочное производство является формой заключительного этапа подготовки специалистов в колледже и представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

ГИА проводится в следующей форме:

  • для базовой подготовки – защита выпускной квалификационной работы, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • область профессиональной деятельности сформулирована в пункте 4.1 ФГОС;

- организация и ведение технологических процессов сварочного производства;

- организация деятельности структурного подразделения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • объекты профессиональной деятельности приведены в п. 4.2 ФГОС;

  • технологические процессы сварочного производства;

  • сварочное оборудование и основные сварочные материалы;

  • техническая, технологическая и нормативная документация;

  • первичные трудовые коллективы.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы техник должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать компетенциями:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ВПД 2

Разработка технологических процессов и проектирование изделий

ПК.2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

ПК.2.2

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

ПК.2.3

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса

ПК.2.4

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК.2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

ВПД 4

Организация и планирование сварочного производства

ПК 4.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2

Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

ПК 4.3

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

ПК 4.4

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта

ПК 4.5

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ


Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного образца. Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на один год. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

2 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Для подготовки к ГИА в соответствии с учебным планом выпускникам предоставляется время в объеме 6 недель непосредственно перед прохождением аттестационных испытаний.

Аттестационные испытания, входящие в состав ГИА выпускников, полностью соответствуют основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

ГИА выпускника состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

К итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе, и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа, а также успешно прошедшие предзащиту ВКР.

Список студентов, допущенных к ГИА, формируется заведующим учебным отделением не позднее 2 недель до проведения ГИА. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по колледжу.

Графики консультаций и календарные планы выполнения выпускной квалификационной работы выдаются каждому студенту до 25 ноября последнего года обучения, но не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.

На период подготовки к ГИА составляется график консультаций. Консультации проводят преподаватели дисциплин и МДК, выносимых на ГИА, и научные руководители ВКР.

2.1 Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

В критерии оценки уровня подготовки студентов входят:

  • уровень усвоения материала, предусмотренного учебными программами дисциплин и МДК;

  • обоснованность, четкость и краткость изложения ответов;

  • уровень практических знаний и умений, позволяющих решать профессиональные задачи.

Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками:

  • «отлично»;

  • «хорошо»;

  • «удовлетворительно»;

  • «неудовлетворительно».

2.2 Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Дипломный проект – выполняется студентами, обучающимися по техническим специальностям, и предполагает создание или расчёт некоторого технического устройства или технологии. ДП является самостоятельной комплексной работой выпускников, которая состоит из теоретических или экспериментальных исследований, расчётов, чертежей и объяснительной записки с обоснованием технико-экономической целесообразности и расчётно-конструкторскими данными. Темы ДП включают основные вопросы, с которыми выпускник будет встречаться на производстве, и соответствуют объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения. ДП может защищаться как в учебном заведении, так и на предприятиях, в учреждениях, для которых тематика защищаемого проекта может представлять научно-теоретический или практический интерес.

Тематика ВКР различается для базовой и углубленной подготовки следующим:

  • для базовой подготовки ГИА проводится в форме защиты ВКР, тематика которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

Профессиональный цикл специальности 22.02.06 Сварочное производство включает в себя профессиональные модули:

  • ПМ 02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

  • ПМ 04 Организация и планирование сварочного производства.

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

  • демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

  • самостоятельность исследования;

  • связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;

  • демонстрация уровня готовности выпускника хотя бы к одному из видов профессиональной деятельности;

  • анализ литературы по теме исследования;

  • наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

  • логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

  • научно-практическая значимость работы (для дипломного проекта).

Тематика выпускных квалификационных работ определяется при разработке Программы ГИА. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляется не позднее 15 ноября последнего года обучения. Каждому студенту определяется нормоконтролер, руководитель и рецензент ВКР.

  1. Контроль готовности ВКР

Каждому студенту назначается нормоконтролер, руководитель и рецензент выпускной квалификационной работы. Рецензентом является внешний специалист, хорошо владеющий вопросами, связанными с данной тематикой.

По утвержденным темам научные руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для студентов. Задания ВКР выдаются не позднее 25 ноября последнего года обучения.

По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.

Для соблюдения студентом требований ГОСТ, ГОСТ ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ на программное обеспечения, ЕСТПП и тому подобное каждому студенту определяется нормоконтролёр из числа высококвалифицированных преподавателей или методистов. Каждый выпускник посещает нормоконтролера от 1 до 3 раз. На консультации студент представляет электронную версию текстовой части ВКР, чертежи в тонких линиях либо в электронном варианте.

При проверке представленных материалов нормоконтролёр предъявляет к ВКР следующие требования:

  • соответствие оформления пояснительной записки предъявляемым в колледже требованиям;

  • соответствие структуры и содержания теме и заданию на ВКР;

  • соблюдение требований к размеру и типу шрифта основного текста и заголовков, полям, межстрочному интервалу;

  • соблюдение требований к оформлению таблиц, приложений, рисунков, формул, чертежей (ГОСТов, ГОСТов ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД);

  • соблюдение требований к техническому оформлению титульного листа, содержания, списка источников и литературы (на основе ГОСТ);

  • отсутствие плагиата между студентами одной специальности (текущего и предыдущих двух лет).

На последней консультации нормоконтролёру должен быть предъявлен готовый дипломный проект в полном объеме. Все замечания по оформлению ВКР, сделанные нормоконтролером на последней консультации, должны быть устранены в этот же день, после чего в графе «Динамика устранения замечаний» делается запись: «Все замечания устранены. Готово к защите». После этого нормоконтролер ставит свою подпись и число в последней строке листа «Нормоконтроль ВКР», подписывает титульный лист пояснительной записки ВКР, все чертежи и ставит на них дату последней консультации.

На основании сведений нормоконтролера о готовности ВКР данная работа может быть допущена к предзащите. Если выпускник представил ВКР без отметок нормоконтролера, эта работа не может быть допущена к предзащите, а следовательно выпускник не допускается к Государственной итоговой аттестации.

С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.

По своему содержанию выпускная квалификационная работа может быть:

  • научно-исследовательской;

  • опытно-конструкторской;

  • проектно-технологической;

  • методической;

  • расчетно-информационной.

  1. Структура дипломного проекта

По содержанию дипломный проект может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.
Пояснительная записка дипломного проекта конструкторского характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • задание;

  • содержание;

  • аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в дипломном проекте;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

  • описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список источников и литературы;

  • приложения.


Пояснительная записка дипломного проекта технологического характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • задание;

  • содержание;

  • аннотацию с кратким содержанием работ, выполненных в дипломном проекте;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

  • описание узла или детали, на который/которую разрабатывается технологический процесс;

  • описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;

  • организационно-экономическую часть;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список источников и литературы;

  • приложения.


Практическая часть дипломного проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, слайд-презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя дипломного проектирования.

Объем пояснительной записки дипломного проекта должен быть не менее 40 страниц печатного текста, объем графической части - 1,0 – 2,0 листа.

При выполнении инновационных или реальных дипломных проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом задач.

Общие рекомендации
Титульный лист (шаблон в приложении 2).

Содержание ВКР желательно сделать электронным для удобства работы с большим объемом текстового материала. Использование электронного оглавления также демонстрирует освоение общей компетенции «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», которая присутствует во всех специальностях, реализуемых по ФГОС третьего поколения.

Введение должно представлять характеристику объекта исследования, а также формулировку и обоснование темы ВКР.

Основная часть дипломного проекта включает в себя:

  1. Общая часть.

  • Описание конструкции и назначения сборочной единицы (агрегата, узла, промышленного оборудования).

  • Описание конструкции и назначения отдельных деталей, входящих в сборку.

  • Анализ конструктивных требований к качеству сопрягаемых поверхностей (качеству сборки, сварки, монтажа).

  • Анализ технологичности поверхностей деталей.

  1. Технологическая часть.

  • Результаты технологического аудита производственного участка (цеха, сварочного поста предприятия технического сервиса). Какие технологические процессы используются, насколько они прогрессивны? Какое оборудование используется? Оценка износа (морального и физического) имеющегося технологического оборудования. Какому типу производства соответствует имеющееся оборудование? Примечание: если для единичного, позаказного производства используется оборудование, предназначенное для массового производства, предприятие обанкротится. Какие приспособления и инструменты используются? Оценить их прогрессивность. Найти «узкие места» в используемой технологии механической обработки (сварки, сборки, монтажа, ремонта).

  • Проектирование инновационного технологического процесса сборки и сварки.

  • Проектирование приспособления для реализации технологического процесса сборки и сварки.

  1. Организационная часть.

  • Описание типа производства (единичное, серийное, массовое). Как происходит движение материальных потоков? Насколько эффективна логистика? Предложения по совершенствованию организации производства на конкретном производственном участке (в цехе, на предприятии в целом). Например, вместо последовательной обработки предложить параллельную или последовательно-параллельную обработку, что позволит увеличить производительность труда. Можно предложить укрупнить производственные участки, реконструировать цех, разработать новую, более эффективную организационную структуру, совместить функционал отдельным работникам, делегировать полномочия, ввести бригадный подряд, более прогрессивные формы оплаты труда, разработать систему мер для повышения мотивации к труду.

  1. Экономическая часть.

Расчет основных технико-экономических показателей (ТЭП) для базового технологического процесса, используемого на сегодняшний день, и предложенного студентом более прогрессивного техпроцесса. Сравнение ТЭП для 2-х альтернативных вариантов техпроцессов (базового и инновационного). Выводы. Определение общего экономического эффекта от инновации.

Графическая часть (или слайд-презентация) по выбору студента.

Заключение должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения исследуемых материалов.

Список источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ (Приложение 3, раздел 5).

Приложения располагаются в конце работы и оформляются в соответствии с рекомендациями в приложении 3, раздел 6.

При выполнении инновационных или реальных дипломных проектов структура и содержание пояснительной записки могут изменяться руководителем дипломного проектирования, исходя из поставленных перед студентом задач.

В отдельных случаях дипломные проекты, тематика которых требует коллективных усилий в исследовании поставленной задачи, могут разрабатываться группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся со строго регламентированным перечнем вопросов, исключающим их дублирование у нескольких обучающихся одновременно. При защите коллективно выполненного дипломного проекта/работы каждый обучающийся должен выступить с докладом и защитить выполненную им часть. Решение Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты дипломного проекта/работы принимается индивидуально для каждого обучающегося.
2.4 Порядок выполнения дипломной проекта

  1. Выбор темы

Выпускник выбирает теме из тех, которые приведены в Программе ГИА. Закрепление тем и руководителей ВКР производится приказом директора колледжа. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной темы из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем ВКР. Данный перечень тем ВКР с конкретными фамилиями студентов, распределением руководителей, нормоконтролеров и рецензентов хранится у зав.отделением и располагается в свободном доступе (на доске объявлений). Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

  1. Получение индивидуального задания


После выбора темы ВКР преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, 25 ноября последнего года обучения .

  1. Составление плана подготовки ВКР

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения дипломного проекта (см. п. 2.3.1). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания ВКР по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке дипломной работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения дипломной работы.

  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа ВКР – залог Вашей успешной защиты и присвоения квалификации.

  1. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке содержания ВКР, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по ДР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме дипломной работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 3, раздел 5).

Результат этого этапа ВКР – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание ВКР.

  1. Разработка содержания ВКР

ВКР имеет ряд структурных элементов: введение, общая часть, технологическая часть, организационная часть, экономическая часть, графическая часть, заключение.

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы ВКР, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 5).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема дипломной работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др.). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).

Возможная структура гипотезы:

  • утверждение значимости проблемы.

  • догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».

  • предположение «Можно...».

  • доказательство «Если...».

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?) не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы:

  • результаты исследования позволят осуществить...;

  • результаты исследования будут способствовать разработке...;

  • результаты исследования позволят совершенствовать….

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список источников и литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру ВКР и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав дипломной работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Разработка основной части дипломного проекта

Основная часть состоит из четырех разделов:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Выксунский индустриальный техникум»...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 n 02-104 о направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной...

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной...

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной...

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке и защите вкр бакалавров
Основное содержание и формы проведения государственной итоговой аттестации студентов-выпускников вуза
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации для студентов 6 курса по организации и...
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon План мероприятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по организации и проведению государственной...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon План работы мбоу «Лицей» р п. Степное по подготовке к государственной...
Информирование всех категорий участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения государственной итоговой...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Инструкция по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
Инструкции по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)...
Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
Государственного управления образования Псковской области от 09. 01. 2018 №1 и в целях организации подготовки и проведения государственной...
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации icon Оглавление
Подготовка учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации по английскому языку (аудирование) в 9 классе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск