Упражнение на формирование личностных УУД
Задание 1. «Оцени поведение другого.»
Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи,
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: прочитать текст, данный в учебнике о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. В рабочей тетради высказать свое мнение.
Материалы: Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English 9».
Инструкция: прочитать часть тексты, данные в учебнике на стр. 37-38. Написать в рабочей тетради, оправдываете ли вы поведение Салли и Дэниела
Задание 2. «Заполни анкету для поступления в международный клуб путешественников»
Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.
Возраст: 10–15 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.
Материалы: карточки с заданием.
Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.
Упражнения на формирование регулятивных УУД
Задание №1. «Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь».
Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: прочитать данный текст, перевести его. Далее необходимо придумать продолжение данного текста и придумать заглавие своему получившемуся тексту.
Материалы: карточка с текстом, лист бумаги.
Инструкция: прочитать часть текст, перевести его. Придумать интересное и оригинальное продолжение текста и озаглавить его. Проверить работу на отсутствие лексических и грамматических ошибок.
Once a rich Englishwoman called Mrs Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.»
The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends.» And he sang them some of hissongs.
Soon Mrs Johnson called the siger.
«Well, sir, we are ready.»
«Ready?» asked the singer. «What are you ready for?»
«To listen to you,» said Mrs Johnson in an angry voice…
Критерии оценивания:
- оригинальность текста,
- отсутствие ошибок.
У этого задания есть еще один вариант.
Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи.
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: написать рассказ, зная лишь последнее предложение.
Материалы: карточка с предложениями.
Инструкция: учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.
Вот некоторые возможные заключительные фразы:
- And I never answered the telephone again.
- But when I got out of the train there was no one to meet me.
- I could go neither home nor to school.
Задание №2. «Моя любимая телепередача»
Цель: формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная.
Описание задания: ребятам предлагается назвать свою любимую телепередачу, написать небольшое сочинение о ней. Также сделать небольшую презентацию к своему сочинению, которая может содержать фотографии со съемок и даже ее небольшой отрывок. Представить свое творение своему классу, быть готовым ответить на вопросы одноклассников, а также приготовить вопросы к аудитории, чтобы проверить на сколько внимательна была аудитория, к выступлению ученика.
Материалы: оценочные листы, карточки с заданиями.
Инструкция: Сделать презентацию своей любимой передачи. Презентация должна содержать: сочинение по передаче, фотографии съемок, отрывки из передачи. Вопросы по своей презентации.
Критерии оценивания:
- творческий подход,
- оригинальность презентации работы,
- отсутствие лексических и грамматических ошибок в сочинении,
- фонетически грамотное прочтение сочинения.
Упражнения на формирование познавательных УУД
Задание 1. «Пчелиные соты».
Возраст:10-15 лет.
Форма выполнения задания: групповая работа.
Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить как можно большее количество слов из написанного на доске.
Инструкция: Класс делится на две-три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например:
E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E
Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих слово exercise, по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. Через некоторое время доска будет выглядеть примерно следующим образом:
E X E R C I S E E X E R C I S E E X E R C I S E
Х I A
E C N
E D
Критерии оценивания:
- быстрота и правильность выполнения задания.
Задание 2. «Найди слова»/ «Halloween Word Search»
Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.
Возраст: 10–15 лет.
Форма выполнения: групповая.
Описание: ученикам необходимо найти как можно больше слов по заданной тематике.
Материалы: карточки со словами
Инструкция: учитель раздает командам листы с заданием (урок по празднику Хэлоуин, учащиеся делятся на команды и после прочтения текста выполняют задания), на котором им необходимо найти 11 слов по теме урока. Выигрывает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.
Упражнения на формирование коммуникативных УУД
Задание 1. «Диалог на тему «Моя любимая еда»».
Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: групповая работа.
Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке, который будет применен в дальнейшем как образец, при изучении новой темы.
Инструкция: составить диалог по определенной теме.
What is your favourite food?
My favourite food is…
Who cooks it for you?
My mum does…
Задание 2. «Ответь на вопрос»
Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать учителя, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: групповая работа.
Играют две команды. Учитель поочередно показывает представителям команд картинку и сигнальную карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка из сказки “Три медведя” - сидят за столом.
Описание задания:
Инструкция: Учитель показывает сигнальную карточку со знаком “плюс”. Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него.
P1.: Are they eating?
P2.: Yes, they are.
Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.
–
P3.: Are they playing chess?
P4.: No, they are not.
Учитель показывает поочередно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них.
+ –
P5.:Are they eating or playing chess?
P6.: Yes, they are eating.
Who
P7.: Who is eating?
P8.: The bears’ family is.
What
P9.: What are they doing?
P10.: They are eating.
Where
P11.: Where are they sitting?
P12.: They are sitting in the room.
За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.
Материалы: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки.
+
–
+ –
Who
What
Where
|