Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю


НазваниеФонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3



Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт иностранных языков

Кафедра русского языка

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Стилистика русского языка и культура речи
080500 Бизнес-информатика, 072500 Дизайн, 230400 Информационные системы и технологии, 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 262200 Конструирование изделий легкой промышленности, 035700 Лингвистика, 080200 Менеджмент, 040700 Организация работы с молодежью, 230700 Прикладная информатика, 210400 Радиотехника, 100800 Товароведение, 190700 Технология транспортных процессов, 022000 Экология и природопользование, 080100 Экономика, 030900 Юриспруденция, 100700 Торговое дело, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 031900 Международные отношения, 080400 Управление персоналом, 081100 Государственное и муниципальное управление, 100400 Туризм.

Бакалавр

Владивосток 2014 г.

Лист согласований ФОС


ФОС составила кандидат филологических наук, доцент Калачинская Елена Викторовна










ФОС рассмотрен и принят на заседании кафедры русского языка.

Протокол заседания кафедры от 17.01.2011 г. № 7.

Редакция 2014 г. утверждена на заседании кафедры русского языка

от 08.05.2014 г. № 12.

Заведующий кафедрой Коновалова Ю.О.











Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи»
ООП 080500 Бизнес-информатика, 072500 Дизайн, 230400 Информационные системы и технологии, 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, 262200 Конструирование изделий легкой промышленности, 035700 Лингвистика, 080200 Менеджмент, 040700 Организация работы с молодежью, 230700 Прикладная информатика, 210400 Радиотехника, 100800 Товароведение, 190700 Технология транспортных процессов, 022000 Экология и природопользование, 080100 Экономика, 030900 Юриспруденция, 100700 Торговое дело, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 031900 Международные отношения, 080400 Управление персоналом, 081100 Государственное и муниципальное управление, 100400 Туризм.


№ п/п


Контролиру-емые разделы (темы), дисциплины


Коды компетенций и ЗУВы

Оценочные средства

Наименование


Представле-ние в фонде (кол-во)

Текущий

контроль

Проме-жуточ-ная атте-стация

1

2

3

4

5

6

1

Современный литературный язык: структура, основные процессы.

ОК-1

ОК-2

ОК-4

ОК-6

ОК-15

Знание основ современного русского языка и культуры речи, основных принципов построения монологичес-ких текстов и диалогов, характерных свойств русского языка как сред-ства общения и передачи информации

Эссе

Сообще-ние

Круглый стол


Тест

Тематика эссе

Темы для сообщений

Темы для проведения круглого стола

Фонд тестовых заданий (10)


Владение навыками аргу-ментированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии

Владение навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

2

Система норм литературно-го языка. Вариатив-ность нормы. Нарушения норм литера-турного языка.

ОК-2

ОК-6

ОК-7

ОК-8 ПК-6


Знание правил устной и письменной речи на русском языке

________________________

Владение навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи

Владение русским языком и культурой мышления

Орфоэпи-ческий, орфогра-фический и лекси-ческий миниму-мы

Контро-льная работа



Тест

Список слов для орфоэпи-ческого, ор-фографичес

кого и лекси-ческого мини-мумов

Задания для контрольной работы

Фонд тестовых заданий (40)

3

Система фун-кциональных стилей. На-учный стиль речи. Пись-менная и устная формы реализации научного стиля.

ОК-1

ОК-5

ОК- 10

ОК- 11

ПК-21

Владение навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи

Задания



Тест

Темы типо-вых заданий

Фонд тестовых заданий (10)

4

Структура научной ра-боты. Курсо-вая и бака-лаврская ра-боты как жан-ры научного стиля. Работа с научным текстом: по-нимание, анализ, тран-сформация.

ОК-1

ОК-3

ОК-14

ПК-3

ПК-4


Умение анализировать социально-политическую и научную литературу

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Задания

Подгото-вка рефе-рата и аннота-ции

Тест

Темы типовых заданий Список статей для анноти-рования и реферирова-ния

Фонд тестовых заданий (7)



Владение русским языком и культурой мышления

Владение навыками осознанного чтения Владение навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий

Владение лексическим минимумом общего и терминологического характера

5

Официально-деловой стиль речи. Основ-ные пись-менные жан-ры офици-ально-делово-го стиля.

ОК-1

ОК-2

ОК 6

ОК-14

Умение правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной формах

_______________________

Владение навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке

Владение нормами деловой переписки и делопроизвод-ства

Владение навыками аргументированного изложения собственной точки зрения.

Задания

Кейс-задача



Тест

Темы типовых заданий

Задания для решения кейс-задачи

Фонд тестовых заданий (10)

6

Основы рече-вого этикета в деловой сфе-ре. Устные формы дело-вого общения (беседа, сове-щание, пере-говоры).

ОК-6

ОК-7

ОК-9

Знание теории и правил речевого этикета делового человека

Умение использовать знание русского языка в профессиональной дея-тельности, социальной и профессиональной комму-никации и межличностном общении

Умение правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной формах

________________________

Владение навыками лите-ратурной и деловой пись-менной и устной речи на русском языке

Владение навыками публичной речи, аргу-ментации, ведения дис-куссии

Владение лексическим минимумом общего и терминологического характера

Задания

Деловая игра

Тест

Комплект типовых заданий

Тема (проблема), концепция, роли деловой игры

Фонд тестовых заданий (8)

7

Публичное выступление: речевой аспект.

ОК-1

ОК-4

ОК-6

ОК-9

ОК-10

ОК-11


Умение использовать знание русского языка в профессиональной дея-тельности, социальной и профессиональной комму-никации и межличностном общении

________________________

Владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики Владение навыками аргументации при построении письменной и устной речи

Владение навыками гра-мотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в про-фессиональной деятель-ности, культурой речи

Задания

Творче-ское задание


Тест

Темы типовых заданий

Темы инди-видуальных творческих заданий

Фонд тестовых заданий (10)

8

Система аргументации в устной и письменной речи. Искусство полемики.

ОК-1

ОК-4

ОК-6

ОК-9

ОК-12

ОК-19

ПК-1


Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, практического анализа логики различного рода рассуждений

Владение навыками аргументации при построении письменной и устной речи

Владение навыками логического мышления, критического восприятия информации

Задания

Дискус-сия


Тест

Темы для типовых заданий

Темы для дискуссии

Фонд тестовых заданий (5)








Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт

Кафедра


Типовые задания

по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи»
Тема 3.

Задание 3.1. Определите стилевую принадлежность каждого фрагмента текста. Аргументируйте свое решение: назовите основные функции и языковые признаки стиля, к которому относится каждый текст, и приведите из этих текстов примеры, подтверждающие наличие в них таких признаков.

Текст 1. Установление трудового стажа. Порядок подтверждения трудового стажа изложен в Правилах подсчета и подтверждения трудового стажа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.02. Основным документом, подтверждающим периоды работы до введения в действие нового законодательства, является трудовая книжка. Сохраняется возможность установления трудового стажа на основании свидетельских показаний.

Если документы, подтверждающие трудовой стаж, утрачены в связи со стихийным бедствием (пожаром, наводнением и т. п.) и восстановление их невозможно, стаж может быть установлен на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя (п. 28 Правил).

Текст 2. Федеральная служба государственной статистики провела интернет-конференцию, на которой руководитель российских статистиков Владимир Соколин сообщил сенсационную новость: через 5 лет нас перепишут опять! Дело в том, что на 2010 год ООН запланировала очередной всемирный раунд переписей, в котором, конечно, не обойтись без России. Федеральная служба госстатистики уже направила в правительство соответствующее предложение и очень надеется, что его поддержат. Правда, удовольствие получается дорогое. Последняя «перепись-2002» обошлась казне в 4 миллиарда рублей. В 2002-м нас было 145 миллионов. Сколько насчитают в 2010-м?

Текст 3. Наука, которая изучает поведение больших коллективов частиц, называется статистической физикой. Закономерности этой науки, так называемые статистические закономерности, имеют огромное значение прежде всего в силу того, что они не требуют для своего вывода знания о поведении (фактически – о движении) отдельных частиц, составляющих коллектив. В то же время всякая макроскопическая система содержит колоссальное количество частиц и, следовательно, подчиняется статистическим законам. Для систем с малым количеством частиц указанные законы становятся бессодержательными.
Задание 3.2. Из слов, перечисленных в скобках, выберите наиболее подходящее для использования в научном стиле.

(Публика, аудитория, толпа, люди) слушает то, что интересно ей. То, что интересно нам, она слушает постольку, поскольку это затрагивает ее интересы. (В общем, поэтому) если мы хотим быть услышанными, то нам (нужно, следует, придется, требуется) говорить о проблемах аудитории. Свои проблемы нам следует оставить для себя. Если собрать сведения об аудитории (не получается, не выходит, не представляется возможным), то (надо, лучше, следует) поставить себя на ее место и с (точки зрения, позиции) здравого смысла (попробовать, попытаться) понять ее картину мира, интересы, позицию, проблемы.

Поняв интересы и позицию аудитории, мы ей кратко (называем, рисуем, говорим, обрисовываем) тему нашего выступления. Так же как путешественники имеют карту местности, так и аудитории (лучше, желательно) знать, что будет обсуждаться и какой (приз, выигрыш, награду) она получит от этого обсуждения.

Предварительная структуризация сообщения позволяет заранее (срастить, сблизить, соединить) картины мира, интересы и позиции. Зная о чем (идет разговор, идет речь), аудитория легче (понимает, усваивает, переваривает) материал. Заранее обговоренные темы сообщения (делают меньше, уменьшают) вероятность возникновения (ошибок, искажений, неточностей) и неоднозначных (пониманий, объяснений, толкований) слов лектора.
Критерии оценки:

  • 2 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок ________________________________

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено от 3 до 4 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 5 и более ошибок


Тема 4.
Задание 4.1. Прочитайте фрагменты двух вариантов введений к квалификационным работам. Соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к данному жанру? Объясните, почему.

  1. В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, информационными системами информации, развитием центров справочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др.

Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к появлению новых концепций в организации информационных служб. Благодаря высокопроизводительным процессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, администраторов и других работников. Совершенствуются системы обработки данных, внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.

Нельзя не отметить, что эффективная работа управленческого звена компании зависит от уровня оснащения компании электронным оборудованием. Особое место занимают компьютеры - инструмент для рационализации управленческого труда. Их использование в последнее время становится основным методом их применения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку маркетинговых и производственных проектов.

В данной квалификационной работе мы с помощью программного обеспечения MS Excel сделали расчёт эффективности создания коммерческого предприятия по сборке мультимедийных компьютеров. Электронные таблицы увеличивают эффективность документооборота, улучшают возможность коллективной работы, позволяют наглядно иллюстрировать сложную коммерческую информацию на предприятии.

  1. Судостроение - отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами стоит огромный, волшебный мир! Это мир огромных кораблей, бурлящей воды и сильных мужчин. Встретившись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его.

Когда мне было одиннадцать лет, я впервые своими глазами увидел, как новый корабль спускают на воду. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, и я решил связать свою жизнь с кораблестроением.

С детства я слышал разговоры о море, кораблях и моряках. Ведь я должен был стать потомственным моряком-подводником. Мой дедушка воевал на подводной лодке, потом стоял у истоков создания советского атомного подводного флота. Мой отец всю жизнь служил на больших современных подводных лодках. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком. Поэтому теперь, когда настало время выбирать тему квалификационной работы, проблем у меня не было.
Задание 4.2. Оформите предложенный фрагмент как письменный пересказ (например, для использования в собственной научной работе):

«Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информация, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной» (Тренев Н.Н. Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2000)

Задание 4.3. Напишите не менее 2 вариантов фраз для следующих ситуаций:

- начало научного доклада;

- реакция на вопрос, смысл которого докладчиком не понят;

- возражение (несогласие) по поводу высказанного кем-то мнения;

- завершающий этап научного доклада.
Критерии оценки:

  • 3 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 2 балла, если при выполнении заданий допущено от 3 до 4 ошибок

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено от 4 до 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок


Тема 5.

Задание 5.1.

1) Укажите характерные для официально-делового стиля варианты сочетаемости глаголов и существительных. Например: вносить – вносить предложение; претензия – предъявить претензию.

Возложить, высказать, достигать, заключить, заслушать, затребовать, обеспечить, объявить, оказывать, предъявлять, погашать, продлить, принять, предпринять, рассмотреть, расторгнуть, составить.

Благодарность, виза, выговор, договор, договоренность, документ, задолженность, заявка, иск, кредит, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление, предложение, претензия, приказ, расписка, резолюция, резюме, рекомендация, решение, санкция, содействие, справка, счет, требование, учет, характеристика, цена.

2) Составьте словосочетания существительных с прилагательными, свойственные официально-деловому стилю. Например: доводы – убедительные доводы.

Действия, лицо, необходимость, обстоятельства, организация, ответственность, отношения, порядок, пособие, рассмотрение, расчеты, рентабельность, сотрудничество, срок, скидки, цены.

3) Составьте со следующими предлогами словосочетания в правильном падеже. Например: по мере – по мере продвижения.

Благодаря, ввиду, во избежание, вопреки, в отношении, вследствие, в соответствии, в течение, в целях, по причине, применительно к, согласно, соответственно, со стороны.

Задание 5.2.

1) Укажите правильный падеж в словосочетаниях: приехать по окончани… института; возвратиться по завершени… строительства, навести справки по прибыти… на место, составить отчет по возвращен… из командировки.

2) Составьте со следующими словами словосочетания, употребив зависимые слова в правильном падеже. Например: препятствовать внедрению.

Свойственный, характерный, указывать, анализировать, вера, уверенность, заслужить, заслуживать, обрадоваться, обрадован, договор, контроль, долг, согласие, соглашение, содействовать, содействие, идентичный, сходный, располагать, иметь, плата, оплата, платить, оплатить.

3) Составьте со следующими предлогами словосочетания в правильном падеже. Например: по мере – по мере продвижения.

Благодаря, ввиду, во избежание, вопреки, в отношении, вследствие, в соответствии, в течение, в целях, по причине, применительно к, согласно, соответственно, со стороны.

Задание 5.3. Найдите в следующих деловых текстах стилистические ошибки и исправьте их.

Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом суммы растаможки. Покупатель уплачивает продавцу штраф за растяжку платежей в размере 2 % стоимости товара за каждый день. Компания предлагает оплату живыми деньгами. Оплата продукции наличкой запрещается. Возникла производственная необходимость снять дополнительное помещение. Согласно акту проверки, на складе была обнаружена неучтенка. Взаимные расчеты предприятия осуществляют безналом. Просим указать счет, на который можно перегнать деньги.

Задание 5.4. Напишите резюме на одну из следующих должностей: заместитель директора компании по производству, бухгалтер, финансовый директор, начальник отдела кадров, менеджер по продажам, начальник отдела по работе с клиентами, специалист по рекламе, завхоз, юрист, специалист компьютерного отдела, заместитель директора по безопасности.

Все необходимые факты для резюме (кроме должности) придумайте самостоятельно. Укажите не менее двух мест работы.

Задание 5.5. Напишите заявление о приеме работу; докладную записку руководителю компании о необходимости командировки.

Задание 5.6. Сформулируйте основные этические правила составления деловых писем.

Задание 5.7. В приведенном тексте, представляющем собой деловое письмо, изменена последовательность предложений. Восстановите исходный текст и составьте правильный цифровой ряд из пронумерованных предложений.

1) Одновременно сообщаю Вам, что выбор компании по оказанию юридических и консультационных услуг осуществляется нами по результатам конкурса. 2) С наилучшими пожеланиями 3) В настоящий момент мы уже заключили договор на аналогичные услуги с другой компанией. 4) Уважаемый Николай Петрович!

5) По истечении срока этого договора (через 6 месяцев) в соответствии с установленным порядком будет объявлен конкурс на оказание юридических услуг. 6) Высокая квалификация специалистов компании и оптимальные тарифы, несомненно, представляют для нас большой интерес. 7) Приглашаем Вашу компанию также принять участие в нем. 8) Информация о проведении конкурса и условиях участия в нем будет размещена на нашем интернет-сайте. 9) Благодарю Вас за письмо от 20 декабря т.г., в котором Вы предлагаете воспользоваться услугами юридического сопровождения нашей деятельности.
Критерии оценки:

  • 7 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 5-6 баллов, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 4-5 ошибок

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 6 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 7 и более ошибок


Тема 6.

Задание 6.1. Расскажите о себе в течение 1-2 мин. в следующих ситуациях: при поступлении в вуз; при поступлении на работу; при знакомстве с иностранным гостем.
Задание 6.2. Выступите с устным сообщением (не более 3 мин.) на любую тему, взяв за основу график, схему, таблицу или другой графический объект. Например, сделайте короткий доклад на основе таблицы или графика; нарисуйте схему проезда к какому-либо объекту и сопроводите устным рассказом.
Задание 6.3. Сформулируйте 5 основных правил ведения деловых телефонных разговоров.
Задание 6.4. Студенты разделяются на группы по 2-3 человека и разыгрывают диалоги применительно к следующим ситуациям делового общения:

- представление начальнику нового сотрудника;

- знакомство руководителя компании с прибывшим иностранным партнером;

- просьба позвать нужного сотрудника компании к телефону;

- просьба передать по телефону информацию для отсутствующего сотрудника;

- извинение по телефону за отсутствие представителя на переговорах;

- приглашение по телефону на выставку;

- просьба по телефону о встрече с потенциальным партнером;

- разговор представителя компании с разгневанным клиентом;

- просьба по телефону о собеседовании с будущим работодателем.
Задание 6.5 Письменно проанализируйте данный диалог с точки зрения соблюдения каждым из собеседников языковых, этических и психологических требований делового общения. Напишите собственный вариант грамотного разговора на аналогичную тему.
(Разговор по телефону).

А: Алё, это ремонт холодильников?

Б: Да, слушаю.

А: Мы у вас вчера холодильник из ремонта забрали, привезли – он опять не работает. Столько нервов с вами… Зачем только связались с вашей фирмой? Что теперь мне делать, мне его не на чем везти назад.

Б: Спокойно, женщина, не кричите. Не даете слова вставить. Какой номер заказа?

А: Ну, это мне надо квитанцию искать. Да я вчера у вас была.

Б: Фамилия?

А: Борисова.

Б: Подождите, я поговорю с мастером. …Алло, вы слушаете? Можете холодильник привезти назад к нам, или мастер на следующей неделе может подойти.

А: И что, мне теперь еще неделю ждать? Это же издевательство! Позовите вашего директора, я ему расскажу, как вы работаете!

Б: Директора нет, не нравится – можете жалобу писать. Все равно раньше следующей недели мы вам не сделаем.
Критерии оценки:

  • 5 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок


Тема 7.

Задание 7.1. Назовите тропы и стилистические фигуры, которые позволяют:

1) расставить в речи смысловые акценты

2) показать многосложность и противоречивость явления

3) продемонстрировать волнение говорящего

4) заставить задуматься над тем, о чем недоговаривает автор

5) подчеркнуть эмоциональность автора

6) выразить ироническое отношение к чему-либо
Задание 7.2. Какие тропы и стилистические фигуры использованы в следующем фрагменте? Какой эффект дает их употребление?
Поэзия никогда не была особенно рентабельна - даже когда собирала стадионы. Сегодня она не востребована прежде всего потому, что именно в поэзии наиболее оперативно, интуитивно, точно дается оценка этому времени и месту. А в такой оценке современная Россия нуждается меньше всего, ибо, погрузив ее в летаргию, власть даже не пытается навеять ей сны золотые. Россия сейчас беспокойно и безрадостно спит, и видеть себя в состоянии крайней умственной лености, деградации и индифферентности ей глубоко неохота. Молодая поэзия, способная поднести к глазам Родины это зеркало, не имеет ни малейшего шанса пробиться в бумажную прессу. (Д.Быков)
Критерии оценки:

  • 2 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок ________________________________

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено 3 ошибки

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 4 и более ошибок


Тема 8.

Задание 8.1. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст.

  1. Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено».

  2. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.

  3. Рамку в общении создают начало и конец разговора.

  4. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.

  5. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.

  6. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.

  7. Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, который часто называют «фактором ряда».

8) Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

9) Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Задание 8.2. Найдите и исправьте логические ошибки

Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма. Демократ есть человек демократи­ческих убеждений. Перед сдачей объекта под охрану нужно проверить, чтобы в охраняемом помещении в нерабочее время не оставались посторонние лица, включенные электроприборы и другие источники огня. Вскоре после окончания военных действий приведены в порядок многие школы, учебные заведения, больницы и другие культурные учреждения. Нужно подумать о кормах на зиму для общественного животноводства.
Задание 8.3. Укажите номера предложений, в которых нарушение порядка слов или нарушение логики являются ошибкой (и исправьте эти ошибки), и номера предложений, в которых эти нарушения являются стилистическим приемом.

3) Руководитель назначил ответственное лицо за радиационную безопасность.

4) Спорт очень хорошо развивает мышцы тела и здоровье.

5) Выводы из всего этого следуют весьма неутешительные.

6) Хотели как лучше, получилось как всегда.
Критерии оценки:

  • 3 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 2 балла, если при выполнении заданий допущено 3 ошибки

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено 4 ошибки

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 5 и более ошибок



Составитель Е.В.Калачинская




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт

Кафедра


Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи»

Тема 2.

Вариант 1

1. Подберите к существительному определение-прилагательное: рояль, бра, кофе, тюль, кафе, шимпанзе, Батуми, алоэ, ябеда, ГАИ, фламинго, сладкоежка, панно, бюро, визави.

2. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа: автор, бухгалтер, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, китель, корпус.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: англичане, баклажаны, гусары, килограммы, кочерги, лезгины, мандарины, рентгены, туфли, чулки, цапли, ясли.

4. Употребите правильную форму собственных имен (в скобках даны имя и фамилия в именительном падеже): В детстве он охотно читал (Жюль Верн). Эти книги прислали для студентки (Гаврилюк). Новое произведение (Генрих и Томас Манн) было выпущено небольшим тиражом. В журнале опубликована статья (Виталий Заболоцких). Цветы для (Мария Теплых). Интервью с (Андрей Макаревич). Письмо от (Павел Руденчик). Разговор с (Маргарита Янсен).

5. Запишите словами числительные в предложениях:

Урожай собран на 2660 гектаров. Что касается остальных 185 655 претендентов, то им придется попытать счастья в другой раз. Решение было принято 2/3 голосов. Он закончил университет в 2005 году. Важное историческое событие произошло в 584 году до новой эры.

6. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

Оба друга, полтора ведра воды, две девушки, сорок рублей.

7. Укажите номера предложений, в которых числительные употреблены в правильной форме:

1) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки.

2) Здесь сэкономлено пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов.

3) Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей.

4) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон.

5) В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восемьдесят одной страны.

6) Двухсот пятый сезон открывает Большой театр.

7) В одном из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятидесяти третьей годовщины смерти Чингисхана.

8) Необычный старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями.
Вариант2.

1. Подберите к существительному определение-прилагательное: мозоль, табель, жюри, евро, хиппи, табу, плакса, пенальти, цунами, МГУ, Сочи, протеже, харчо, пенсне, пари.

2. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа: отпуск, паспорт, порт, профессор, слесарь, сторож, тополь, торт, шофер, якорь, ястреб.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: апельсины, гектары, заморозки, якуты, микроны, носки, сапоги, свечи, томаты, полотенца, рельсы.

4. Употребите правильную форму собственных имен (в скобках дано имя и фамилия в именительном падеже): Сказки (Ганс Христиан Андерсен) любят дети всего мира. Декларация была подписана (Роберт Смит). Заседание состоялось на кафедре у профессора (Гордейчук). Это письмо было написано американской девочкой (Саманта Смит). Цветы для (Виктор Данчин). Копии для (Алена Павлушко). Письмо от (Андрей Сковорода). Розы для (Ольга Зильберт).

5. Запишите словами числительные:

За 336 заводскими станками работают выпускники нашего училища. В 432 номере газеты публиковался материал об экологии. Несмотря на сложные погодные условия, мы собрали по 45,9 центнеров зерна с гектара. В 2007 году обещают жаркое лето.

6. Просклоняйте по падежам следующие словосочетания: обе девушки, полтора часа, двое прохожих, трое людей.

7. Укажите номера предложений, в которых числительные употреблены в правильной форме:

1) Сводный баланс коммерческих банков РФ на 1 января тысяча девятьсот девяносто четвертого года составил свыше семидесяти триллионов рублей и увеличился за год в пять раз.

2) Сокол, падающий к земле за добычей, может развить скорость до двухсот пятидесяти километров в час и даже больше.

3) В октябре тысяча девятьсот девяносто четвертого года в России было зарегистрировано около двух тысяч пятьсот страховых компаний.

4) Десятого февраля тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года исполнилось сто пятьдесят лет со дня гибели А.С.Пушкина.

5) В Болгарии было создано около двухсот пятидесяти промышленных комплексов.

6) В продаже появилась новая серия пособий, в которой показаны около шести тысяч восемьсот чертежей.

7) В магазине ДОМО вы можете купить пылесос мощностью тысячу триста ватт.

8) Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.
Критерии оценки:

  • 5 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок



Составитель Е.В.Калачинская

«____»__________________20 г.





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт

Кафедра


Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи»

Тема 1.

Подготовка эссе.

Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Напишите 3 главных задачи в повышении собственной речевой культуры.
Критерии оценки:

  • 2 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено от 3 ошибки

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 4 и более ошибок

Тема 1.

Подготовка сообщения.

Подготовьте сообщение - устную презентацию одного из словарей:

  1. словарь русского языка

  2. толковый словарь иноязычных слов

  3. орфоэпический словарь

  4. орфографический словарь

  5. словарь синонимов

  6. словарь паронимов и антонимов


Критерии оценки:

  • 2 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок ________________________________

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено 3 ошибки

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 4 и более ошибок


Тема 4.

Подготовьте аннотацию и реферат к одной из следующих статей:

  1. Е. А. Земская «Функционирование языка»

  2. Л. П. Крысин «Иноязычие в нашей речи - мода или необходимость?»

  3. О.Б.Сиротинина «Основные критерии хорошей речи»


Критерии оценки:

  • 5 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок


Составитель Е.В.Калачинская

«____»__________________20 г.





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт

Кафедра
  1   2   3

Похожие:

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине деловой иностранный язык (английский)
Фонд оценочных средств текущей и промежуточной аттестации на основе рабочей программы дисциплины Деловой иностранный язык (английский)...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (профессиональному...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03. Иностранный язык
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский)
Комплект оценочных средств (кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconГаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж» комплект...
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconОбщеобразовательной учебной дисциплины
Фонд оценочных средств (фос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconГбоу спо со «красноуфимский аграрный колледж» фонд оценочных средств...
«Бухгалтерский учет и налогообложение» для студентов очной и заочной форм обучения

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconКомплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине оп. 03. Техническое оснащение и организация...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо), утвержденного...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю icon«уральский промышленно-экономический техникум» Комплект контрольно-оценочных...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств Всероссийской олимпиады профессионального...
Фонд оценочных средств разработан преподавателями и сотрудниками образовательных организаций

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств Областной олимпиады профессионального мастерства...
Фонд оценочных средств разработан преподавателями и сотрудниками образовательных организаций


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск