Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям


НазваниеКонтрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям
страница1/15
ТипЛитература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения итоговой аттестации

по дисциплине «Русский язык и литература»
для обучающихся 2 курса по профессиям

15.01.25 Станочник (металлообработка),

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Составитель: преподаватель русского языка

и литературы Землянцева С.В

Альметьевск 2017

1. Общие положения

Экзаменационные материалы в виде набора контрольных заданий для проведения усного экзамена по дисциплине «Русский язык и литература» по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих 15.01.25 Станочник (металлообработка), 08.01.07 Мастер общестроительных работ составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по программе учебной дисциплины «Русский язык и литература», рекомендованной ФИРО для обучающихся по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка), 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий включает: двадцать вариантов заданий для обучающихся, таблицу критериев оценки выполнения экзаменационной работы и шкалу перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Экзаменационные материалы для проведения экзамена с использованием набора контрольных заданий состоят из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения отметки «3» («удовлетворительно»), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить отметку до «4» или «5». Обязательная часть экзаменационной работы включает в себя 13 заданий, дополнительная –3 задания.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература» Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов

  • личностных:

воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

  • метапредметных:

владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

  • предметных:

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Перечень вопросов при подготовке к экзамену


  1. Функциональные стили речи. Признаки текста, типы речи.

  2. Фонетика. Графика. Звуки речи и их классификация.

  3. Морфемика. Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке.

  4. Лексика и фразеология. Слово и его значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

  5. Лексика с точки зрения происхождения и употребления.

  6. Морфология. Основные принципы выделения частей речи в современном русском языке.

  7. Имя существительное.

  8. Имя прилагательное.

  9. Имя числительное.

  10. Местоимение.

  11. Глагол.

  12. Причастие.

  13. Деепричастий.

  14. Наречие. Категория состояния

  15. Служебные части речи. Трудности при употреблении и правописании предлогов, союзов, частиц.

  16. Словосочетание, виды связи в словосочетаниях.

  17. Типы предложений в русском языке.

  18. Обособленные члены предложения.

  19. Вводные слова и предложения. Уточняющие члены предложения.

  20. Разновидности сложных предложений (БСП, ССП, СПП) и пунктуация в них.


4. Критерии оценки экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий

Выполнение каждого задания экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Задания обязательной части экзаменационной работы оцениваются в 1 балл (за исключением 5 задания, которое оценивается максимально в 3 балла). Задания, выполненные правильно, но неполно, оцениваются в 0,5 балла. Все задания дополнительной части экзаменационной работы оцениваются в 3 балла. Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение экзаменационной работы составляет 24 балла. Если обучающийся приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов.



задания

Количество правильных ответов

Количество баллов

Обязательная часть

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

1

5

Количество ошибок (орфографических и пунктуационных)





не более 2 орфографической и 2 пунктуационной

3

не более 3 орфографических и 3 пунктуационно

2

не более 5 орфографических и 4 пунктуационных

1

более 6 орфографических и 5 пунктуационных

0

6

1

1

7

1

1

8

1

1

9

1

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1







max-15

Дополнительная часть

14

Студент правильно выполнил все виды разборов

3

Студент выполнил все виды разборов, но есть недочеты (2-3)

2

Студент выполнил все виды разборов, но есть грубые ошибки

1

Студент допустил 4-5 ошибок или не выполнил задание

0

15

экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют;

3

экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку;

2

экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и (или) не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и (или) неубедительно обосновывает свои тезисы; и (или) частично подменяет анализ текста его пересказом; и (или) допускает 2 фактические ошибки;

1

экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и (или) подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 3 фактические ошибки и более.

0

16

экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, убедительно обосновывает свои тезисы;

3

экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, убедительно обосновывает свои тезисы, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку;

2

экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос и (или) допускает 2 фактические ошибки;

1

экзаменуемый не справляется с заданием

0







max-24


6. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

«3» («удовлетворительно»)

11-15

«4» («хорошо»)

16-18

(не менее одного задания дополнительной части)

«5» («отлично»)

19-24

(не менее двух заданий дополнительной части)



7. Инструкция для обучающихся по выполнению

экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий

1. На выполнение экзаменационной работы по дисциплине «Русский язык и литература» отводится 2 астрономических часа (120 минут).

2. Работа выполняется на бланках. Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

3. Перед началом выполнения экзаменационной работы:

- заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;

- внимательно ознакомьтесь с заданиями.

4. Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

Желаем удачи!


ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

Студента группы___________

________________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconЛитература 210723. 03
Контрольно-измерительные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconУчебной дисциплине русский язык и литература I раздел Русский язык...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оуд....
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям icon1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
Контрольно-оценочные материалы (ком) для итоговой аттестации по учебной дисциплине 7

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физике
...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский...
Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям)

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconИнструкция для участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Иональной экзаменационной комиссии Ивановской области в 2012 году (далее гиа в новой форме) проводится по следующим общеобразовательным...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconКонтрольные измерительные материалы для проведения промежуточной...
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconКонтрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации...
Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям icon1. 3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольно-измерительные материалы (ким) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconИнструкция по выполнению работы Контрольно- измерительные материалы...
Контрольно- измерительные материалы по промежуточной аттестации по английскому языку состоят из трёх частей

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconУчебной дисциплине русский язык и литература. Русский язык для студентов...
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив. (Б.)И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconПояснительная записка оценочные средства представляют собой бланк...
Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык»...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык и литература» для обучающихся 2 курса по профессиям iconМетодические рекомендации и указания для проведения практических...
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск