Скачать 100.76 Kb.
|
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 9 общеобразовательном классе ВАРИАНТ № 1 (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то... (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка. – (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. – (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор. – (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть. – (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно... – (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?! – (22)Брось, Верк... (23)Не надо... – (24)Сейчас же встань на голову! – (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. – (28)Кто главный? – спрашивает она. – (29)Ну, ты... – (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день! (33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим. (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой и бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. (39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша, у которого очень напряжённое лицо. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон. (41)Гоша немного сердит, он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заста-вила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...» (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Ли-цо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться, и дралась почище мальчишек. (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы. (52)Она нехотя берёт голубой флакон. – (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть? – (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане. – (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету. – (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это? – (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет. – (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это... – (66)Кто главный? – (67)Верка, перестань! – (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке... – (71)Верка! (72)Отойди!.. (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75) Вдруг Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. (По Э. Шиму) 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Когда автор увидел начало подвига, его свершение и конец?» 1) Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. 2) Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. 3) Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. 4) Вдруг Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету. 3. Среди 1-5 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты. 4. Из предложений 42-48 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». 5. Из предложений 64-75 выпишите слово, в котором написание НН определяется правописанием суффикса страдательного причастия прошедшего времени. 6. Замените слово «почище» в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «картонная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 31. 9. Среди 28-33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Гоша накидывает ей на плечи курточку, (1)остаётся в одной майке, (2)и кожа на его руках покрывается пупырышками. – Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – Ага. Вот, (3)смотри, (4)транзистор. – А матери привёз чего-нибудь? Духи, (5) например? Принеси посмотреть. – Но как же я... Вера, (6) мне же... Ну, (7) неудобно... 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями предложения, связанными подчинительной связью. Верочка понимает его состояние. И ей не нравится,(1) что Гоша разговаривает свысока. Лицо у Верочки становится задумчивое. Она склоняет голову набок,(2) прищуривается. Прежде, (3) года три назад,(4) с таким выражением Верочка кидалась драться, (5) и дралась почище мальчишек. 13. Среди 35 - 39 найдите предложение с несколькими придаточными. Напишите номер этого предложения. 14. Среди 39-46 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» … Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец." Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомменти-руйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?" Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 9б общеобразовательном классе ВАРИАНТ № 2 – (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожани-ем? (9)Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, он, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «забе-рите ваши игрушки». – (31)И что же дальше? – спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогая Люси – в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце... (По А. Алексину) 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Кого труднее найти, чем потерять?» 1) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. 2) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. 3) Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! 4) Друзей труднее найти, чем потерять. 3. Среди 8-15 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является устойчивое сочетание. 4. Из предложений 22-30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется следующей за ней буквой. 5. Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором написание суффикса наречия определяется правописанием суффикса имени прилагательного, от которого оно образовано. 6. Замените слово «таскала» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «школьный журнал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 27. 9. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном слове. Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2)чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома. Художник – это его творчество». А она вернула мою папку с рисунками. 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями предложения, связанными подчинительной связью. Несмотря на сопротивление Оленьки, (1)она таскала за ней огромную папку с рисунками, (2)даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожани-ем? Оленька стала дружить с Люси, (3)хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси, (4)признаться, (5)его было не очень много. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. 13. Среди предложений 13-16 найдите предложение с несколькими придаточными. Напишите номер этого предложения. 14. Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце..." Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?" Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккурат-но, разборчивым почерком. ОТВЕТЫ
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК1–СК4 - 9. За сочинение 70–139 слов по каждому из критериев ГК1–ГК4 ставится: ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка; ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка; ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО 1) Каждое правильно выполненное задание оценивается одним по системе «зачет – незачет», считается зачтенным, если правильно выполнено все задание полностью. 2) При отсутствии ответа на вопрос на его месте ставится прочерк (0 баллов). 3) В задании всех вариантов можно засчитывать как правильные ответы слова-синонимы, не указанные в ключах, но входящие в заданный синонимический ряд и не противоречащие контексту. 4) Ученик за всю выполненную работу получает 26 баллов. 5) Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме: НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
|
Инструкция по выполнению работы Контрольно- измерительные материалы... Контрольно- измерительные материалы по промежуточной аттестации по английскому языку состоят из трёх частей |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физике ... |
||
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения... Назначение ким. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов... |
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе Регламент подготовки и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе (далее – Регламент) содержит цели... |
||
Программа промежуточной аттестации обучающихся ен. 01 «Математика» ... |
Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной... Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся... |
||
Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по... Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,... |
Кафедра увд и н материалы для промежуточной аттестации по дисциплине Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «В. Од. 9- системы cns/atm» для студентов заочной формы обучения специализации... |
||
Содержание Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 38 |
Кафедра увд и н материалы промежуточной аттестации по дисциплине Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «В. Од. 1- введение в специальность», направление подготовки 25. 05. 05. специализация... |
||
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов» для студентов... |
Контрольные вопросы промежуточной аттестации Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация обеспечения предприятий ато горючим и техническими средствами»... |
||
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11 |
||
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 20 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 12 |
Поиск |