Государственное бюджетное образовательное учреждение


Скачать 0.6 Mb.
Название Государственное бюджетное образовательное учреждение
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ИНФОРМАТИКИ ИАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1307





АНАЛИЗ учебно-методической работы


Пояснительная записка


Анализ учебно-методической работы ГБОУ СОШ № 1307 составлен за период с августа 2014 года по июнь 2015 года. Основа составления анализа учебно-методической работы – анализы работы структурных подразделений школы за 2014 – 2015 учебный год, отчеты и материалы собеседования с председателем МС и председателями ШМО.

При составлении анализа учебно-методической работы школы были использованы соответствующие теоретические материалы и рекомендации Ларионовой О.Н., Третьякова П.И., Шамовой Т.И., Галеевой Н.Л., Зверевой В.И., Курнешовой Л.Е. и др.
Цель анализа:

  • определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение

поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы на 2014-2015 учебный год и учебно-воспитательный процесс.

В 2014-2015учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Повышение качества знаний обучающихся через расширение форм и методов работы на уроке и во внеурочное время, посредством внедрения новых педагогических технологий при реализации ФГОС НОО и подготовка внедрения ФГОС ООО».

Работа над данной темой способствовала созданию условий для работы школы в режиме профильного обучения и предпрофильной подготовки. Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были созданы следующие условия:


  • составлен образовательный план, позволяющий заложить фундамент

знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;


  • создана и утверждена структура методической службы школы на учебный год;




  • все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;




  • мониторинг в основе ВШСОКО- одно из условий эффективности работы школы;




  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;




  • работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов;




  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.


Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была

продолжена по направлениям:


  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;




  • динамика познавательной активности обучающихся.


В 2014-2015учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  • Качественная подготовка и проведение методических недель и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогического состава школы.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  • Профессиональное становление молодых учителей.

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе здоровьесберегающих технологий, а также продолжить внедрение новых информационных технологий.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  • Апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных стандартов общего образования.  «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования». 

  • Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения при внедрении ФГОС второго поколения. Изучать опыт работы педагогов школы с целью перехода на технологический уровень образования.

  • Овладение педагогами начальной школы системой диагностики освоения планируемых результатов школьников 1-4 классов (личностных, метапредметных, предметных).

  • Использование учителем программ анализа результатов деятельности класса (внутриклассное оценивание) по материалам МЦКО.

  • Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

  • Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в системе образования, учебных планов и программ по ФГОСАм второго поколения.

  • Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий год.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  • Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

  • Совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством учителей, педагогов дополнительного образования. Повышение уровня индивидуализации обучения школьников, развития у них навыков самостоятельной работы.

  • Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у обучающихся профильных выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности.

  • Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания обучающихся, формированию у них высоких моральных качеств.

  • Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития учебно-материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых ФГОС НОО и ООО.




В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа

осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических

и административных работников.

  • Создание единого информационного образовательного пространства и мониторинга внутришкольной системы оценивания результатов обучения школьников.

  • Методическое сопровождение и поддержка инновационной деятельности

педагогов школы.

  • Методическое сопровождение целевой образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год.

  • Организация участия педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства и творчества.

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  • Обобщение и распространение положительного педагогического опыта через интернет-порталы.



В целях непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания научно – методическая работа проводилась по двум независимым по видам деятельности, но взаимосвязанным по содержанию направлениям: научная и методическая.

  1. Научная работа

Цель: получение новых знаний в области педагогики, детской и социальной психологии.

Задачи:

  • Проведение педагогически целесообразных нововведений;

  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах;

  • Разработка методических и учебных материалов.

  1. Методическая работа

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса на основе достижений современной психолого-педагогической науки.

Задачи:

  • Проведение семинаров, консультаций по теоретическим основам и методике обучения и воспитания

  • Обмен педагогическим опытом (конференции, круглые столы, открытые уроки, трансляция методических разработок и т.п.)

  • Повышение квалификации педагогов школы (курсы МИОО и др.)

  • Координация и регуляция образовательного процесса (работа методического совета, методических объединений, аттестационной комиссии).

Управление научно-методической работой школы осуществляет Методический совет.

Теоретические основы практики обучения и воспитания в школе – теория систем, теория социально-опосредованного и компетентностного образования и теория развивающего обучения. Эти основы позволяют реализовать на практике систему обучения, состоящую из элементов: содержание образования, преподавание (методика обучения), учение (учебная деятельность).

Консультанты в области методической работы:

  • Судницына М.В. – директор школы – общее руководство;

  • Калмыкова М.А.–учебная работа основная и старшая школа;

  • Парфенова Н.А.– воспитательная работа;

  • Глянкина Е.И. – методическая работа;

  • Заморина М.В. – председатель МО начальных классов


Общие сведения о реализации плана научно-методической работы

на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

В школе функционирует семь методических объединений:

1. МО учителей начальной школы.

2. МО учителей иностранных языков (английский и французский языки);

3. МО учителей общественных дисциплин (история, обществознание, МХК, ИЗО, музыка);

4. МО учителей русского языка и литературы;

5. МО учителей математического цикла (математика, физика, информатика)

6. МО учителей «Естественно-научных дисциплин» (биология, география, химия);

7. МО учителей физической культуры и ОБЖ, технологии.
Организует и координирует работу Методический Совет.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках, которые систематически проводят учителя согласно установленному графику и через систему внутриклассного оценивания результатов обученности детей. Все материалы систематизируются.

Регламентируют деятельность методической службы школы следующие локальные акты:

• положение о методическом Совете школы

• положение о методическом объединении

• положение ВШСОКО.

Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Цель работы школы в 2014 – 2015 учебном году – «Повышение качества знаний обучающихся через расширение форм и методов работы на уроке и во внеурочное время, посредством внедрения новых педагогических технологий при реализации ФГОС НОО и подготовка внедрения ФГОС ООО». На достижение этой цели была направлена работа педагогического коллектива в области практического применения достижений психолого-педагогической науки и методики обучения, цель этой деятельности – теоретическое обоснование и повышение эффективности образовательного процесса в школе.

Выполнение рекомендаций к плану методической работы школы
в 2014 –2015учебном году



Содержание рекомендации / задачи

Реализация

1

Продолжить: работу по повышению профессионального мастерства педагогов; инновационную деятельность; работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Сохранить и развивать взаимосвязи методического совета, методических объединений с вузами; участвовать в управлении деятельностью школы и реализации системы ВШСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования).


Педагоги школы (7 человек) прошли курсы повышения квалификации.

Обобщены методические материалы педагогов (конспекты учебных занятий, технологические карты, дидактические материалы) в виде презентаций, папок, статей.

Взаимодействие с вузами и колледжами: МИОО, МПГУ им. В.И. Ленина, Синергия, педагогический колледж № 9.

Управленческая деятельность: разработаны и уточнены Положение об олимпиаде школьников, положение о Портфолио ученика 5 класса.

План ВШСОКО, в целом, реализован.

2

Обеспечить научно-методическое сопровождение этапа (4 кл.) внедрения ФГОС начального образования.

Подготовлена почва для внедрения с 01.09.2015г. ФГОС ООО.

Организовано посещение уроков в начальной школе и в 5 классах, утверждено программно-методическое обеспечение УВП в начальной школе и основной школе, внесены соответствующие изменения в Образовательную программу школы, Программу развития школы, план ВШСОКО.

3

Разработать методические материалы, соответствующие Стандарту образования и требованиям ЕГЭ и ОГЭ.


На всех предметных методических объединениях разработаны и систематизированы методические материалы, соответствующие Стандарту образования и требованиям ЕГЭ и ОГЭ.

4

Увеличить долю учебных занятий технологического уровня.


Увеличена доля учебных занятий технологического уровня по географии, биологии, физике, математике, истории, МХК, английскому языку.

5

Совершенствовать работу Методического Совета школы

Начато формирование электронного банка (для сайта школы) научно-методических разработок педагогов школы (учебная работа, воспитательная работа, экспериментальная деятельность, методическая работа МО, система повышения квалификации, аттестация педагогических работников)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Образовательное государственное бюджетное учреждение среднего профессионального...
Министерство здравоохранения иркутской области образовательное государственное бюджетное учреждение
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск