«Будем учиться считать как школьники»


Скачать 9.1 Mb.
Название «Будем учиться считать как школьники»
страница 1/88
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88
Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Подготовительная группа

Занятие № 2

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Будем учиться считать как школьники».

Раздел: ФЭМП.

Цель: Закреплять представление о Дне Знаний и начале учебы в школе, закреплять состав числа 5 из единиц ,упражнять в делении предмета на 2 равные части.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация –

Мотивационно –

побудительный



«Письмо от первоклассников»

Чтение письма-напутствия .



Дети внимательно с интересом слушают письмо ,полученное от школьников.


организационно –

поисковый


Воспитатель предлагает детям вспомнить ,что они видели ,когда ходили к школе в День Знаний.

Дидактическая игра: «Займи свое место». Воспитатель последовательно называет имена детей и предлагает каждому сесть за стол с….,рядом с….,слева от….,справа от…..

Физ. минутка: «Школьные принадлежности».

Дидактическое упражнение: «Сложи портфель». Воспитатель предлагает детям отобрать 5 предметов ,которые должны лежать в портфеле и выложить их перед собой.(Картинки)

«Закладка для учебника»

Воспитатель просит детей сделать заготовки для закладок в учебники.



Дети составляют небольшие описательные рассказы о Дне Знаний в школе .О том, что учитель рассаживает школьников за парты.

Дети выбирают из картинок с изображением школьных принадлежностей 5 предметов ,которые должны лежать в портфеле.

Дети берут лист цветной бумаги и делят его на 2 части ,называют, сравнивают ½ с целым листом. Определяют, что часть всегда меньше целого предмета.


Рефлексивно –

корригирующий



Воспитатель спрашивает у детей ,что на занятии узнали нового и что вспоминали из экскурсии в школу.


Дети выражают свои эмоции, делятся впечатлениями ,радуются , что школьники поделились с ними своими знаниями и умениями.


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Способен делить целое на 2 части ,сравнивать и называть их. Получает положительные эмоции от сюрпризного момента.

Понимает:состав числа 5 из единиц.

Применяет: использование сочетаний : слева от... ,справа от... ,рядом с...

Деление целого на 2 равные части. Различает пространственные расположения предметов относительно друг друга.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Подготовительная группа

Занятие № 1

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Как мы считали в старшей группе».

Раздел: ФЭМП.

Цель: Закреплять навыки порядкового счета до 10.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация –

Мотивационно –

побудительный




Сюрпризный момент: Незнайка пришёл в гости.


Дети эмоционально встречают Незнайку, здороваются.


организационно –

поисковый


Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о том, как они занимались в старшей группе, и назвать ему, какой сегодня день недели, а затем последовательно перечислить все остальные.

Дидактическая игра: «Назови соседей». Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором выложено 10 кругов разных цветов.

Физ. минутка: «Понедельник-первый день».

Дидактическая игра: «На котором месте круг».

Дидактическая игра:

« Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и из мешочка достать геометрическую фигуру, назвать ее.


Дети называют дни недели предыдущие и последующие.

Дети по очереди называют Незнайке день недели, берут один круг, выставляют на магнитную доску.

Физ. минутка:

Выполняют движения, проговаривают слова.

Дети определяют, на котором месте круг того или иного цвета и показывают его Незнайке.

Каждый ребёнок подходит к столу достаёт из мешочка геометрическую фигуру и называет ее, а остальные дети называют предметы похожей формы с этой фигурой.




Рефлексивно –

корригирующий




Незнайка благодарит детей за то что они помогли ему вспомнить дни недели и геометрические фигуры, прощается с детьми.


Дети выражают свои эмоции, радуются что поделились своими знаниями с Незнайкой и прощаются.


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Владеет навыком счета в пределах 10, сравнивает предметы по форме, размеру.Предстовления об очерёдности дней недели

Понимает: Очерёдность дней недели, порядковый счет до 10.

Применяет: знания, умения, навыки в играх.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Подготовительная группа

Занятие № 3

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Что где растет».

Раздел: ФЭМП.

Цель: Закреплять представления о растениях сада и огорода. Закреплять умение различать порядковое и количественное значения числа в пределах 10.Упражнять в использовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация –

Мотивационно –

побудительный



Экскурсия на огород вместе с героем сказки Д.Родари «Чиполино»

Дети эмоционально встречают известие о предстоящей экскурсии на огород с Чиполино.



организационно –

поисковый


Воспитатель предлагает детям рассмотреть ,что растет на огороде. Показать Чиполино овощи и фрукты ,которые растут в

нашем регионе.

Дидактическая игра: «Назови что где растет». Воспитатель предлагает детям подойти к грядкам и сосчитать сколько всего грядок с овощами, назвать их, ответить на вопрос :Что растет между…?

Физ. минутка: «Мы стоим на огороде».

Дидактическая игра: «Чего не стало». Воспитатель убирает один из овощей ,дети должны ответить ,используя названия овощей и его месторасположение.

Дидактическая игра:

« Сколько овощей взяли».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять с подноса 5 разных овощей и ответить :Как составили число 5?(1 кабачок ,1 свекла ,1 морковь ,1помидор ,1лук-всего их 5)

ЧХЛ «Про овощи ,фрукты и ягоды» ,Загадки про овощи :

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает ,тот слезы проливает.

Без окон ,без дверей полна горница людей.

Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице.

Сорок одежек ,все без застежек.

Дети рассказывают Чиполино какие овощи растут в нашем регионе, показывают грядки с овощами, рассказывают как надо ухаживать за ними. Считают сколько всего грядок с овощами на огороде ,какие овощи растут между ними ,отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько ,какие ,какой?»
Показывают движениями ,как удивляются природе .

В группе в игровой форме с помощью муляжей тренируют внимание ,память .

Составляют числа от 5-10 ,подбирая овощи для супа

(1 кабачок, 1 лук, 1 капуста, 1 помидор…и т.д.)


Отгадывают загадки.

С удовольствием слушают стихи В. Степанова «Самые лучшие стихи и сказки».


Рефлексивно –

корригирующий



Чиполино благодарит детей за интересную экскурсию на огород ,просит детей хорошо кушать овощи и фрукты, беречь свое здоровье.

Дети радуются, что смогли показать огород и растущие в нем овощи .



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Владеет навыком счета в пределах 10, умеет образовывать числа от 5-10,используя различные предметы.Может называть месторасположение предметов,используя знания пространственных терминов.

Понимает: как образовывать числа ,месторасположение по порядку чисел,имеет представление о растениях сада и огорода.

Применяет: знания, умения, навыки в играх.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Подготовительная группа

Занятие № 4

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Букет для мамы».

Раздел: ФЭМП.

Цель: Закреплять представления о растениях сада . Закреплять умение отчитывать предметы по образцу .Упражнять в нахождении сходства с геометрическими фигурами в окружающей действительности. Побуждать делать приятное близким.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация –

Мотивационно –

побудительный



Экскурсия в сад вместе с героем сказки Д.Родари «Чиполино»

Дети эмоционально встречают известие о предстоящей экскурсии в сад с Чиполино.



организационно –

поисковый


Воспитатель предлагает детям рассмотреть какие плодовые деревья растут в саду. Показать Чиполино овощи и фрукты ,которые растут в

нашем регионе.

Дидактическая игра: « Назови что где растет». Воспитатель предлагает детям подойти к деревьям и сосчитать сколько всего плодовых деревьев , назвать их, ответить на вопрос :Что растет между…?

Физ. минутка пальчик-апельсин: «Этот

Он ,конечно не один.

Этот пальчик – слива

Вкусная , красивая

Этот пальчик – груша

Просит ну-ка скушай,

Этот пальчик-ананас

Вот и фрукты все для нас».

Дидактическая игра: «Что на что похоже». Воспитатель предлагает детям найти и назвать фрукты и овощи похожие на геометрические фигуры. назвать геометрические , которые не похожи ни на один овощ или фрукт.

Дидактическая игра:

« Сколько фруктов взяли».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять с подноса 5-10 разных фруктов и ответить: - Как составили число 5?(1 апельсин,1 яблоко ,1 груша ,1банан ,1мандарин-всего их 5)

ЧХЛ «Про овощи , фрукты и ягоды» В. Степанов ,Загадки про фрукты:
На сучках сидят шары,

Посинели от жары. (слива)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богат.

Его варят , сушат. называется он (груша)

Золотые наливные

На ветвях они висят,

Они старых молодят. (яблоко)

Дети рассказывают Чиполино какие фрукты растут в нашем регионе, показывают плодовые деревья, рассказывают как надо ухаживать за ними. Считают сколько всего плодовых деревьев, какие фрукты растут на них ,отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько ,какие ,какой , какое ,?»
Показывают движениями ,как удивляются природе .

В группе в игровой форме с помощью муляжей тренируют внимание ,память .

Составляют числа от 5-10 ,подбирая фрукты для компота

(1 лимон, 1апельсин, 2-3 яблока , 4 груши , 3 урюка)


Отгадывают загадки.

С удовольствием слушают стихи В. Степанова «Самые лучшие стихи и сказки».


Рефлексивно –

корригирующий



Чиполино благодарит детей за интересную экскурсию в сад, просит детей хорошо кушать овощи и фрукты, беречь свое здоровье.

Дети радуются, что смогли показать сад и растущие в нем плодовые деревья.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88

Похожие:

«Будем учиться считать как школьники» icon 5 заседание судебного процесса по делу милиционеров
Пришел и сказал, Бабуля. Мы учиться не будем. Почему. А ремонт в школе еще не сделали, и мы не будем учиться. 1 сентября он не хотел...
«Будем учиться считать как школьники» icon Решение 18. 02. 2016
Охватывают библиотечным обслуживанием все слои населения: дошкольники, младшие школьники, школьники, подростки, молодежь, рабочее...
«Будем учиться считать как школьники» icon Решение Из условия в
Сложив число избирателей на обоих участках, инопланетянин получил сумму: 1362+6571=10153 и, как ни странно, оказался прав. Попробуйте...
«Будем учиться считать как школьники» icon 1. Товароведная характеристика осетровых рыб
И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного...
«Будем учиться считать как школьники» icon Железный конь несет вперед
Некоторые даже говорят, что на ошибках можно учиться (см., напр., Википедию – «Ошибка»). Очевидно, что учиться на ошибках возможно...
«Будем учиться считать как школьники» icon Учитель начальных классов моу сош № №4, руководитель творческой микрогруппы
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был...
«Будем учиться считать как школьники» icon Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий
Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В. А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями...
«Будем учиться считать как школьники» icon Мониторинг 24. 09. 2012
Российские школьники завоевали 4 «золота» на международной олимпиаде по информатике 12
«Будем учиться считать как школьники» icon Используя материал данного курса в своей работе, обучающиеся узнают...
Ответ yes, of course/ sure, столь привычный для россиян, не годится «на все случаи жизни» для выражения согласия, т к он воспринимается...
«Будем учиться считать как школьники» icon Мониторинг 15. 07. 2013
Российские школьники завоевали 4 золотых и 1 серебряную медали на международной Олимпиаде по физике 17
«Будем учиться считать как школьники» icon Что делать, если ребенок постоянно находится в движении (кажется,...
Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное — что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология (и нуждается...
«Будем учиться считать как школьники» icon Пеги Феникс Дабро Элегантное обретение силы. Эволюция сознания Перевод Lyubov Посвящается
Настойчивые усилия Ли знать и учиться – неоспоримы и вдохновляющи. Однажды он сказал: любой может быть каналом Крайона. Почитая уникальный...
«Будем учиться считать как школьники» icon Ордерный коносамент. Индоссамент. Манифест-корректор. Телекс-релиз
Если вы ни разу не сталкивались с такими понятиями, как «ордерный коносамент», «индоссамент», «телекс-релиз» и «манифест-корректор»,...
«Будем учиться считать как школьники» icon Положение о Всероссийской акции " потециал россии – школьники за предпринимательство "
«Наш ключевой приоритет – это улучшение делового климата. На эту задачу должны работать все»
«Будем учиться считать как школьники» icon В связи с тем, что строительство сельских электрических сетей к настоящему...
В связи с тем, что строительство сельских электрических сетей к настоящему времени можно считать практически завершенным, важнейшими...
«Будем учиться считать как школьники» icon Заседание Международного Общества Спасения прошу считать открытым со всех концов света


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск