Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»


Скачать 431.29 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\natalya\desktop\титул\васил.png

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» ГБДОУ №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей, посещающих группу, для определения содержания и организации образовательной деятельности.

Дополнительной программой является программа «Уроки сказок», разработанная коллективом педагогов ДОУ, регистрация СПб АППО 2011г., согласована на кафедре психологии.

При разработке данной РП авторы руководствовались следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

  • СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях".

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга

от 5 мая 2012 г. N 1263-р "Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга"

Цель программы:

планирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:

  • способствовать общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Основные принципы построения рабочей программы:

  • научной обоснованности (соответствие основным положениям возрастной психологии, требованиям ФГОС) и практической применимости.

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья и определяющих особые условия получения им образования.

  • интеграция и комбинирование разных видов деятельности в планировании и проведении образовательного процесса.

  • комплексно – тематическое планирование образовательного процесса по пяти основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

  • сотрудничество с семьями воспитанников.


Характеристика контингента детей 2-й младшей группы «Василек»
В группе 18 детей: девочек -10, мальчиков - 8.

Речевые диагнозы: ТНР, ОНР 1уровень – 18 детей,

1 ребёнок инвалид.

Детей, имеющих сопутствующие неврологические диагнозы – 18

Полных семей – 17

Неполных семей – 1

Многодетных семей – 6.

Основными КГН дети не владеют. Не все понимают одноступенчатую инструкцию. Эмоциональное состояние неустойчивое, большинство детей не умеет спокойно играть рядом с другими детьми. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями, проявления агрессии. Не все дети называют себя по имени, т. к. не владеют речью.
I.2. Целевые ориентиры освоения детьми рабочей программы детьми младшего дошкольного возраста с ТНР
Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

  • выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);

  • соблюдает в игре элементарные правила;

  • осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;

  • проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

  • ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);

  • замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

  • может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут;

  • обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);

  • отражает собственные впечатления, представления о событиях

своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;

  • выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

  • выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.

Познавательное развитие
Ребенок:

  • составляет схематическое изображение из двух-трех частей;

  • создает предметные конструкции из трех-пяти деталей;

  • показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;

  • выбирает из трех предметов разной величины «самый большой»

(«самый маленький»);

  • выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;

  • обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого;

  • воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;

  • использует в игре предметы-заместители;

  • усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;

  • обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»);

  • обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей);

  • считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;

  • знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

  • обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.


Речевое развитие

Ребенок:

  • испытывает потребность в общении и применении общих речевых

умений;

  • стремится к расширению понимания речи;

  • пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

  • использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели;

  • использует простейшие коммуникативные высказывания.


Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

  • раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;

  • создает предметный схематический рисунок по образцу;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

  • проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

  • эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

  • знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойства;

  • владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетает прямые и наклонные линии; рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы; использует приемы примакивания и касания кончиком кисти;

  • планирует основные этапы предстоящей работы с помощью

взрослого;

  • прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;

  • с помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкальноритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.


Физическое развитие
Ребенок:

  • проходит по гимнастической скамейке;

  • ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками;

  • обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

  • обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.);

  • реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;

  • выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);

  • стремится принимать активное участие в подвижных играх;

  • использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

  • с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.


II. Содержательный раздел

II.1. Содержание коррекционной работы

Содержание коррекционной работы основывается на рекомендациях специалистов и отражено в протоколах психолого-медико-педагогического консилиума ОУ, в листах взаимосвязи с логопедом, на экране звукопостановки и др.

II.2. Педагогические ориентиры и основное содержание

(на базе «Примерной адаптированной образовательной программы для дошкольников с ТНР» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной).

С учетом результатов диагностики принято решение принять единые педагогические ориентиры, создающие предпосылки для реализации долгосрочных целевых ориентиров освоения Программы для всех детей, посещающих группу «Василек». Детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте нет.

социально-коммуникативное развитие

Педагогические ориентиры

Основное содержание

- развивать стремление детей играть вместе со взрослыми и с другими детьми.

-знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением;

- воспитывать умение соблюдать в игре элементарные правила поведения и взаимодействия на основе игрового сюжета;

- формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения;

- расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками на основе бытовых и игровых ситуаций, придуманных детьми вместе со взрослыми;

- учить детей имитировать движения, голоса персонажей, «преображаться» в процессе отобразительных игр.

- поддерживать интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

- стимулировать речевую активность детей, развивать их интерес к окружающему миру людей, вызывать желание наблюдать за отношениями взрослых и сверстников;

- формировать представления детей о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);

- стимулировать интерес и внимание детей к различным эмоциональным состояниям человека;

- расширять предметный, предикативный и адъективный словарный запас детей, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным, игровым опытом;

- развивать способность детей выражать свое настроение и потребности с помощью различных пантомимических, мимических и других средств;

- расширять и уточнять представления детей о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, мебель, посуда);

- уточнять и расширять представления детей о ближайшем социальном окружении (двор, магазин, транспорт);

- знакомить детей с праздниками

- стимулировать и поощрять стремление детей к самостоятельности как проявление относительной независимости от взрослого;

- учить детей узнавать и называть предметы бытового назначения (одежду, посуду, гигиенические средства и др.), которыми они постоянно пользуются или которые могут наблюдать, используя при этом вербальные и невербальные средства;

- формировать представления о воде как важном средстве поддержания чистоты тела и жилища;

- формировать основы культуры труда, бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами гигиены, одеждой, обувью и т. п.;

- развивать общую и ручную моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи;


- Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц).

- Проигрывание в совместных играх со взрослыми простых сюжетов: цепочек связанных по смыслу игровых действий с образными игрушками и атрибутами для игры (кукольная одежда, игрушечная посуда, детские технические приборы: пылесос, микроволновая печь, детский телефон и др.). Включение детей в несложный ролевый диалог.

- Создание игровых ситуаций, позволяющих детям с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей.

- Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц, демонстрация основных эмоций человека.

Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

- Инсценировка фрагментов сказок, стихотворений вместе со взрослым.

Игровые импровизации под музыку.

- Знакомство детей с водой, песком и другими сыпучими материалами. Объяснение и показ детям, как можно играть с ними в помещении и на улице, какие предметы и орудия можно использовать в играх.

- Упражнения на ориентировку в собственном теле.

- Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки.

- Игры и игровые упражнения по лексическим темам.

- Игровые ситуации и упражнения на формирование двухсловных предложений.

- Обучение детей составлению простейших фраз с опорой на специально созданные серии картинок.

- Рассматривание фотографий, беседы о семье.

- Разыгрывание с куклами ситуаций на темы семьи.

- Игры и игровые упражнения, направленные на знакомство детей с основными предметами быта и убранства дома.

- Ознакомление детей с основами безопасного поведения дома.

- Рассматривание картинок о поведении детей в подъезде, в лифте, на игровой площадке у дома.

- Экскурсии по детскому саду (детскому дому). Знакомство со взрослыми, работающими с детьми.

- Выполнение детьми элементарных трудовых поручений: накрыть столы к занятию, убрать после занятия, задвинуть стульчики.

- игры по ознакомлению с профессиями.

- Знакомство детей с разнообразием материалов.

- обучение детей доступным их пониманию правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- ознакомление с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

познавательное развитие

Педагогические ориентиры

Основное содержание

- стимулировать интерес детей к процессу и результату конструктивной деятельности;

- учить детей включать готовые постройки в игру;

- учить детей адекватно реагировать на разрушение конструкций, объясняя, почему и как можно их восстановить;

- формировать пространственно-величинные представления (вперед — назад, впереди — сзади, рядом, на и т. п.) в процессе игр с конструктивными материалами и игрушками;

- учить детей сравнивать по размеру элементы детских строительных наборов (понимать и употреблять слова: большой — маленький, одинаковый, длинный — короткий и т. п.);

- учить детей группировать строительные детали, элементы конструктора по заданию.

- развивать у детей систему «взгляд — рука» (прослеживание взглядом движений рук);

- формировать навык элементарной кооперативной деятельности детей в ходе создания коллективных построек с непосредственным участием взрослого;

- формировать первоначальные представления детей о местах обитания, образе жизни и способах питания животных и растений;

- знакомить детей с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- расширять и уточнять представления детей о предметах быта, необходимых человеку.

- расширять и уточнять представления детей о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях, их связи с изменениями в жизни людей, животных, растений;

- развивать сенсорно-перцептивные способности детей: умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус;

- знакомить детей с доступными для их восприятия и игр художественными промыслами.

- обучать детей элементарному планированию и выполнению каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?......потом?»).

- учить детей предварительно рассматривать, называть, показывать по образцу и по словесной инструкции взрослого форму, величину, количество предметов.

- обучать детей элементарному моделированию различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе обследования предметов);

- знакомить детей с действиями с множествами на дочисловом уровне;

- формировать у детей представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения и качественных признаков предметов;

- развивать сенсорно-перцептивные способности детей: узнавать количество предметов, форму, величину на ощупь, зрительно, количество звуков на слух;

- формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, много предметов, ни одного);

- учить детей определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди — сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной);

- учить детей группировать предметы в множества по форме (шары, кубы, круги, квадраты), величине (большой — маленький), количеству (один — много, два);

- формировать элементарные представления детей о времени: на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по иллюстрациям); учить узнавать и называть реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

- знакомить детей с различными конструктивными материалами, названиями деталей, показ детям действий со строительным материалом.

- Игры и упражнения, в которых детям необходимо узнать целый предмет по его фрагментам.

- Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов по двум-трем образцам, обучение детей умению соотносить их с плоскостными фигурами.

- Вместе с детьми обыгрывание постройки.

- Складывание разрезных картинок.

- Обучение детей конструированию из палочек.

- Конструирование плоскостных изображений предметов,

- Формирование у детей понимания, что растения — живые организмы.

- Беседы, в ходе которых дети узнают о значении растений в жизни человека.

- беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и птицах.

- Упражнения на составление двухсловных предложений об объектах живой природы.

- Игры с песком, камешками, с водой.

- Игры и игровые упражнения на ознакомление детей с разнообразием звуков

- Игры, предметно-практическая деятельность по ознакомлению с цветом в природе.

- Знакомство с контрастными состояниями погоды: мороз и жара, погодными явлениями: тучи, дождь и снег.

- Игры и упражнения на объединение разнообразных предметов в множества, выделение одного, двух предметов из множества

- Игры и упражнения на обозначение общего количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом.

- Формирование у детей представлений о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана.

- Упражнения на формирование представлений о составе числа.

- Практические и игровые упражнения на соотнесение плоскостных фигур и геометр. тел.

- Сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький, больше — меньше, длинный — короткий); использование приемов наложения и приложения.

- Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам

- Перемещение в пространстве помещений по словесной инструкции и самостоятельно.

- Практические упражнения на ориентировку в схеме тела и лица

- Практические занятия и игровые упражнения по ознакомлению с астрономическими объектами: солнце, луна,

- Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных, состоянию растений в разное время суток (утром, днем и ночью), по подражанию действиям взрослого, по образцу, а затем по словесной инструкции.



речевое развитие

Педагогические ориентиры

Основное содержание

- формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок — взрослый», «ребенок — ребенок»;

- развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучая детей взаимодействию с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

- развивать коммуникативную функцию речи детей, формировать у них потребность в общении, создавать условия для развития образа «Я» на основе представлений о собственных возможностях и умениях («У меня глаза — я умею смотреть», «Это мои руки — я умею…» и т. д.), значимых для взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности детей, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;

- расширять понимание речи детьми;

- стимулировать речевую активность детей, развивать их интерес к окружающему миру (миру людей, животных, растений, минералов, к явлениям природы);

- разыгрывать с детьми ситуации, в которых необходимо использовать звукоподражание, элементарное интонирование речевых звуков, имитацию неречевых звуков (смеха или плача ребенка, кипения чайника, льющейся воды, движения или сигнала автомобиля, звука, сопровождающего зеленый сигнал светофора), произнесение отдельных реплик по ситуации игр с образными игрушками;

- организовывать игровые ситуации, позволяющие детям с помощью невербальных и вербальных средств общения выражать радость от достижения целей, вступать в общение со сверстниками: парное или в малых группах (два-три ребенка);

- уточнять и расширять активный словарный запас с последующим включением слов в простые фразы;

- стимулировать желание детей отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий детьми);

- формировать элементарные общие речевые умения детей;

- расширять предметный, предикативный и адъективный словарный запас детей, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным, игровым опытом;

- воспитывать внимание детей к речи окружающих и расширять объем понимания речи;

- формировать усвоение детьми продуктивных и простых по семантике грамматических форм слов и словообразовательных моделей;

- стимулировать овладение детьми простыми структурами предложений в побудительной и повествовательной форме;

- развивать владение разговорной (ситуативной) речью в общении друг с другом и со взрослыми;

- стимулировать спонтанную речевую деятельность детей, речевую инициативность, потребность задавать вопросы;

- знакомить детей с эмоциональными проявлениями, связанными с оценкой и результатом поступка или деятельности, с эмоциональным состоянием сказочных животных и людей, стимулируя их интерес и внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

- обучать детей элементарному планированию и выполнению каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно.

- Предметно-игровые ситуации, стимулирующие желание ребенка устанавливать контакт со взрослым и с другими детьми.

- Обучение первым формам связного высказывания: ответы на вопросы при демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке;

- заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и сказок вместе со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание)

- Рассматривание картин и картинок с содержанием, доступным детям, и беседы по ним: иллюстраций к сказкам, изображений игрушек, игровых ситуаций, природы, животных, прогулок в разное время года и т.

- Чтение детям сказок, песенок, потешек, стихотворений. Разучивание с ними стихотворений, потешек, песенок.

- Разыгрывание перед детьми сказочных ситуаций с помощью персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театров, кукол бибабо, показ, называние детьми (вместе со взрослым и самостоятельно) персонажей сказки, отражение наиболее характерных особенностей их поведения (подражание голосом, имитация движений)

- Игровые ситуации, в которых дети по иллюстрациям узнают сказки, потешки, стихотворения.

- Игры и упражнения на уточнение и закрепление естественного звучания голоса ребенка, развитие силы голоса и устойчивости звучания (пропевание гласных)

- Игры и упражнения на совершенствование умения детей выполнять произвольные движения руками, ногами, головой, глазами, языком, пальцами и кистями рук по подражанию и по словесной инструкции.

- Игры и ситуации, в ходе которых детям предлагается вместе со взрослым составить и использовать в речи двухсловное предложение: обращение + глагол в повелительном наклонении (Тетя, дай.); двухсловные предложения со словами: дай, на, это (Дай киску.); двухсловное простое предложение (подлежащее + сказуемое с обобщенным значением «кто-то чтото делает»: Мальчик сидит. Дети бегут. (интеграция с логопедической работой).

- Создание педагогических образовательных ситуаций, в которых детям необходимо обращаться с просьбой, с вопросом, с предложением о сотрудничестве, выслушивать вопрос и отвечать на него, выслушивать словесное поручение.

- Игры на звукоподражания эмоциональному состоянию персонажа



художественно-эстетическое развитие

Педагогические ориентиры

Основное содержание

- развивать положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

- формировать представления детей об используемых в изобразительной деятельности предметах и материалах, их свойствах;

- развивать у детей анализирующее восприятие и умение отражать в изображениях существенные свойства объектов;

- развивать операционально-техническую сторону изобразительной деятельности детей путем специальных упражнений на формирование и закрепление следующих умений: пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетать прямые и наклонные линии; рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы; использовать приемы примакивания и касания кончиком кисти;

- учить детей сравнивать форму предмета с эталонной и оформлять результаты словесно;

- учить детей называть предмет и его признаки («Это шар. Шар круглый. Шар красный».), передавать основное содержание выполненного изображения двухсловным предложением;

- учить детей планировать основные этапы предстоящей работы, строить свою деятельность в соответствии с намеченной последовательностью;

- учить детей работе с клеем для выполнения аппликаций

- развивать у детей чувство ритма в процессе продуктивной деятельности.

- обучать детей их заполнению всего пространства листа бумаги;

- обучать детей приемам работы с глиной, пластилином

- развивать у детей координацию движений обеих рук, зрительнодвигательную коор-ю

- учить детей доводить работу до конца;

- учить детей работать вместе с другими детьми при выполнении коллективных работ под руководством взрослого;

- поддерживать положительное отношение детей к результатам продуктивной деят-ти.

- воспитывать у детей интерес к музыкальным занятиям.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальное звучание;

- обучать детей ориентировке в пространстве зала, ходить, не задевая друг друга; расходиться и собираться вместе по музыкальному сигналу;

- развивать слуховое внимание и сосредоточение: уметь определять источник звука,

- учить детей прислушиваться к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета, узнавать голоса детей, звуки музыкальных инструментов;

- формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;

- обучать детей действиям со звучащими игрушками;

- учить детей создавать простейшие характерные образы на основе музыкального звучания (зайчик веселый, грустный, сердитый и т. д.);

- учить детей различать колыбельную и энергичную плясовую музыку, передавать характер музыки в движении;

- развивать чувство ритма

- знакомить детей с простейшими наглядными моделями (на долгий звук подбирать изображение длинной ленты и наоборот; пропевая долгий звук по предъявленной карточке, выполнять плавное движение руками; делать короткие резкие движения руками, сравнивая их с отрывистыми звуками, возникающими при отбивании мяча

- Соотнесение формы предмета с эталоном и называние ее.

- Закрепление и дифференциация цвета.

- Обследование предметов перед рисованием в определенной последовательности

- Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию (мяч, яблоко, лента).

- использованием приемов примакивания (трава, заборчик, листочки и др.) и касания кончиком кисти («В доме зажглись огни», «Горошинки на платье», «Набухли почки», «Распустились листочки», «Салют» и т. п.); составление узоров из точек и мазков на полоске.

- Дорисовывание предложенного изображения по своему желанию.

- Раскрашивание карандашами

- Развитие у детей восприятия формы и величины предметов; различение сходных форм (яйцо и шар, яйцо и лимон, шар и яблоко).

- Соотнесение величины кусков глины с размерами частей предмета,

- обучение детей различать звуки по качеству звучания и отражать это

- Анализ объектов перед лепкой

- Лепка с использованием приемов защипывания краев (блюдце, миска, печенье), оттягивания (морковка, птичка из целого куска, лимон, огурец, банан).

- Составление узоров в полоске без наклеивания по образцу,

- Создание симметричных узоров.

- Составление узора в полоске и в круге по образцу

- Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации

- знакомство с квиллингом.

- Слушание детских музыкальных произведений: песен, инструментальных произведений. - Создание игровых ситуаций для обучения детей слушанию музыкальных произведений до конца и формирования потребности в неоднократном прослушивании понравившегося произведения.

- Игровые упражнения на различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

- Обучение детей сосредоточению на звуке, определению местонахождения источника звука, сравнению контрастных и близких по звучанию звуков.

- Игровые ситуации на развитие восприятия средств музыкальной выразительности (высоко — низко, громко — тихо, быстро — медленно).

- Игры и игровые упражнения на различение контрастных жанров музыки.

- Формирование умения вслушиваться в музыкальное звучание, реагировать на его изменение в двухчастной пьесе сменой движений.

- Пропевание детьми музыкальных приветствий на основе подражания пению взрослого.

- Подпевание отдельных слов песни, фраз, интонирование по подражанию взрослому.

- Упражнения на правильное произношение в песне безударных гласных.

- Простейшие ритмические упражнения с помощью разнообразных «звучащих» жестов (топать ногой, хлопать в ладоши и пр.). Выполнение под музыку простейших упражнений пальцевой гимнастики.

- Выполнение простейших танцевальных движений

физическое развитие

Педагогические ориентиры

Основное содержание

- стимулировать появление эмоционального отклика на подвижные игры и игровые упражнения и желание участвовать в них;

- формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве, обучая детей движению по ориентирам (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.);

- учить детей согласовывать свои действия с действиями других:

начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

- формировать понятия «быстро — медленно», «сильно — слабо», «громко — тихо» в процессе выполнения детьми различных упражнений;

- развивать у детей способность реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;

- развивать способности детей к точному управлению движениями в пространстве в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости

(чувство пространства);

- стимулировать желание детей принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать сенсорно-перцептивные, координационные способности детей;

- учитывать индивидуально-типологические особенности детей при выполнении ими специальных комплексов упражнений, способствующих устранению нарушения развития моторики;

- развивать ручную моторику в действиях с мелкими предметами в различных пальчиковых и кистевых упражнениях;

- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия;

- создавать благоприятные физиологические условия для нормального роста тела, развития позвоночника и восстановления правильного положения тела ребенка, исходя из его индивидуально-типологических особенностей;

- снижать повышенное психическое возбуждение детей, поддерживать их положительный эмоциональный настрой.

- учить детей контролировать движения собственного тела (осторожно брать предметы со стола, безопасно передвигаться между предметами и др.);

- формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения в ситуации взаимодействия в играх на темы сохранения здоровья и здорового образа жизни (плохо — хорошо, полезно — вредно для здоровья);

- снижать повышенное психическое возбуждение детей, поддерживать их положительный эмоциональный настрой.


- Знакомство детей с физкультурным залом. Совместное с детьми рассматривание и освоение предметной среды физкультурного зала.

- Знакомство детей с оборудованием и материалами для физкультурных занятий.

-выработка правил поведения в физкультурном зале, рисование схем.

- Демонстрация детям того, что можно делать с физкультурными снарядами (прокатывание и бросание мяча, подъем на лестницу).

- Совместные игры с мячом

- Привлечение к занятиям в физкультурном зале родителей.

- Ходьба стайкой за воспитателем, держась за руки: в заданном направлении, друг за другом, держась за веревку, между предметами, по дорожке, по шнуру. Перешагивание через препятствия.

- Перемещение по кругу (хороводные игры).

- Движения под музыку, движения с проговариванием слов, коротких стихов и т. п.

- Бег за взрослым и к нему, в разных направлениях, между линиями. Бег в медленном темпе и на скорость. Бег в заданном направлении с игрушкой. Бег на носках.

- Поскоки на месте на двух ногах, с доставанием предмета, слегка продвигаясь вперед. Перепрыгивание через линии, веревку, прыжки на одной ноге спрыгивание с предмета. Прыжки с продвижением вперед (2–3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Прыжки в длину с места, в высоту с места.

- Прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предметами. Ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние определяется, исходя из особенностей моторного развития детей с ТНР), бросание мяча друг другу, подбрасывание мяча вверх, отбивание мяча от пола 2–3 раза подряд. Прокатывание мяча в ворота.

Метание мячей малого размера в вертикальную или горизонтальную цель (расстояние 1–1,5 м).

- Игры с шариками в сухом бассейне

- Проползание на четвереньках и на животе под и между ограничителями.

- Перелезание через небольшие препятствия

- Упражнения в движении на четвереньках по следочкам от рук и цыпочек на дорожке со следочками и подобных дорожках.

- Стимулирование интереса детей к внешнему виду и формирование умения исправлять «неполадки» в одежде, прическе

- Педагогические ситуации, направленные на привлечение внимания детей к внешнему виду человека: формирование умения смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть одежду.

- Совместные игры и игровые упражнения на обучение детей расстегивать застежки на «липучках», пуговицах, застежки-молнии

- Совместные с детьми игры с сюжетными игрушками, в процессе которых выполняются действия, отражающие последовательность действий в режимных моментах (раздевание и одевание, умывание и т.д.).

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие»
Фгос дошкольного образования, аооп доу, Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи мадоу №15
Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В....
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка Основная адаптированная образовательная программа...
Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с нарушениями речи
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр
«Солнечные лучики» разработана на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования гбдоу детский...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
«Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи», включает...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon С тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная основная образовательная программа для до-школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В....
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Программа рассмотрена Утверждаю: и одобрена на заседании Заведующий...
Целевой раздел. Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Программа формирования базовых учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Цели и задачи примерной адаптированной основной образовательной программы
Принципы и подходы к формированию примерной адаптированной основной образовательной программы
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации Адаптированной Образовательной...
Другие значимые для разработки и реализации Адаптированной Образовательной Программы характеристики
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Рабочая программа составлена с учетом следующих
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями...
Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи (онр) с детьми старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка рабочая программа для 2-й младшей группы «Василек» гбдоу №113 составлена на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» icon Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (онр)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск