Скачать 0.55 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Калейдоскоп» города Химки Московской области УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад №59 «Калейдоскоп» __________________Вьюнова Е.Е. «30» августа 2017г Перспективный план работы по дополнительному образованию «Лего-конструирование» Составитель: Балашова Анастасия Владимировна 2017год Методические рекомендации 1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация. 2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. 3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей. 4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта: -принцип последовательности; -принцип наглядности; -принцип доступности; -принцип учёта индивидуальных особенностей, -принцип интегрированного подхода. 5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы: - изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов; - наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса; - анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей; - диагностика знаний и умений; - обобщение и систематизация накопленного опыта. 6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач: – наглядно-практические, – словесные, – проблемных ситуаций, – систематизации знаний и умений, – игровые. 7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации: - создание условий для развития творческого потенциала детей; - организация развивающей предметно-игровой среды в группах; -повышение квалификации педагогических кадров. 8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника». Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь. 9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной. 10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий: - конструирование по образцу - конструирование с опорой на схемы - конструирование по собственному замыслу. 11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию: а). Анализ образцов, выполненных одним способом. б). Анализ несовершенной поделки. в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности. г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии). 12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию. 13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы: • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести), • папки – передвижки; • выставки детских работ с участием родителей, конкурсы. • развлечения, • родительские собрания, мастер – класс. Младшая группа
|
Занятие 4 Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные Игры Реализация содержания... Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное... |
Пояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы... Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое... |
||
Методические рекомендации к проекту «Волшебный мир Петербургского театра» Тип проекта Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» |
Методические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика» Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы... |
||
Э. Е. Волкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально... |
Нод: «Приключения Карандаша и Гвоздика» «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
||
Пояснительная записка 3 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного... Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,... |
Пояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного... Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,... |
||
Пояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и... Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,... |
Рабочая программа воспитателя образовательных областей «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №28» |
||
Рабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально... |
Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного... Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,... |
||
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,... |
Рабочая программа дополнительного образования «Юный конструктор» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ( конструктивно-модельная деятельность) |
||
Методические рекомендации по дистанционному обучению в образовательных... Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей образовательных организаций, для учителей, использующих... |
«международный институт рынка» методические рекомендации по подготовке,... Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Составители: составители Д. В. Березовский, А. А. Бодров,... |
Поиск |