Классный час
Здравствуйте ребята возьмите, пожалуйста, жетон-медальон, оденьте на шею. (12 жетонов-медальки по 4 цвета, четыре крупных жетона разного цвета на пол).
Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я очень рада нашей встречи сегодня
«Как люблю я город свой родной,
Он одарен природной красотой.
Красив мой город и зимой, и летом,
Всегда горит природа ярким светом.
И я горжусь, что ныне здесь живу,
Как будто вижу сказку наяву.
Вот дом мой, школа, улица родная,
И чувства льются, душу наполняя».
Ребята, кто любит ходить по берегу Авачинской бухты и наблюдать за чайками, которые собираются в стаи? Давайте возьмемся за руки.
А кто из вас с нетерпение ждал эту зиму, покататься на сноуборде, лыжах на сопке Мишенной, сопке Кирпиченской? Возьмите нас за руки.
А кто принимал участие в восхождении на Авачинский вулкан? Возьмите, и вы нас за руки.
Кто из вас бывал на театральной площади в дни праздников и народных гуляний? Давайте возьмемся за руки.
Ребята, а кто любит отдыхать в Паратунке, которая стала визитной карточкой города? Возьмите и вы нас за руки.
А кто тренируется в спортивном комплексе в Физкультурно Оздоровительном комплексе «Звездный»? И вы возьмите нас за руки.
Получается ребята, что мы все любим свой город. Но сегодня наш город в опасности. От нас ушла чистота: мусор стал частым гостем на улицах, площадях, в скверах. Мы все меньше заботимся о птицах зимой, я часто вижу, как ребята в рощах ломают ветви деревьев. А давайте вернем городу частоту! Позаботимся о птицах, посадим дерево возле школы – это станет целью нашей встречи сегодня.
Посмотрите (указываю на пол) не выходя из кабинета, мы можем прогуляться по микрорайону, где находится ваша школа, где наверняка кто-то из вас живет. Мы на СИЛУЭТЕ! Посмотрите вокруг, узнаете? Вот ваша школа, рынок, знакомые улицы. (на полу прикреплены изображения участков микрорайона)
Ребята каждый участок здесь имеет свой цвет схожий с цветом вашего жетона-медальона. Синий – цвет Камчатской бухты, зеленый – цвет сопок летом, желтый – цвет солнца, серый – цвет вулканов. Подойдите, пожалуйста, каждый к своему участку. И так, у нас получилось 4-е команды, у каждой свое задание, оно лежит в мешке рядом с вами. Когда вы услышите музыку (звуки природы) смело доставайте задание из мешка и приступайте к его выполнению. Но помните время на выполнение задания ограниченно, оно истечет, когда перестанет звучать музыка. Я знаю, что каждый из вас не оставит город в беде. У вас все получится. (Включить дождь).
РАБОТА В ГРУППАХ, итог прикрепляют к газете.
Ребята, давайте посмотрим на номер газеты издателями которого вы сегодня стали, подходите ко мне ближе. (Все ребята подходят к стене, где висит газета).
Ребята, в самом начале нашей встречи мы признались в любви собственному городу, Петропавловску-Камчатскому. А что значит любить город в котором ты живешь? (Не мусорить, не ломать деревья в рощах, кустарники, кормить птиц зимой и др.) Любить город, значит проявлять заботу о нем! Сценой для нас сейчас станет ваш микрорайон, я раздаю вам карточки-роли (раздаю), а вы занимаете места там, где вам удобно. Я буду читать сценарий, когда вы услышите действия своей роли, подыграйте мне и если необходимо прочитайте слова из карточки. Давайте попробуем: деревья закачались, птички зачирикали. Ну, что начинаем?
Дождь закончился. Защебетали птички. Солнце выглянуло из-за туч и улыбнулось. Улицы пробудились ото сна, одна из них громко крикнула: «Ура! Прощай мусор и не возвращайся!». Птички еще веселее зачирикали ей в ответ. Соседку рощу разбудил этот крик, она зевнула и сказала: «Как много теперь у меня новых друзей!» Молодые деревца заулыбались и стали размахивать ветками, приветствуя рощу. Цветочки, наблюдавшие все это со стороны не удержались, и пропели: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыб кою своей и она к тебе не раз еще вернется!». От всеобщей радости проснулся город. Город вздохнул глубоко, выдохнул и сказал: «Как я счастлив!»
Молодцы ребята, вот он результат заботы каждого из нас о родном городе.
Я оставляю вам этот выпуск экологической газеты в издании которого вы принимали участие, но очень надеюсь, что-то, что сегодня вы сделали для своего микрорайона в классе, вы воплотите в жизнь, выйдя за ограду родной школы. Возьмите себе в помощники одноклассников, учителей родителей, ведь помочь природе родного города может каждый!!!
Карточка с заданиями №1
1.Ребята ваша группа «цвета Камчатской бухты» должна обойти все участки микрорайона и собрать мусор, сложив его в ведро с надписью «мусор». МУСОР НЕ МНИТЕ!
2. Решите экологические задачи на цветных карточках.
После того как вы выполните все задания помогите редактору газеты «Экологический вестник» и разместите экологические задачи с ответами в газету в рубрике «Экология в задачах». Желаю успеха!
Задача №1
Условие: Напишите числами запись: "На один миллион лесной площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В тысяча девятьсот девяносто четвертом году вырублено лесов тридцать семь тысяч двести четыре га, а пожарными было охвачено семьдесят четыре тысяч восемьсот пятьдесят четыре га лесной площади. В тысяча девятьсот девяносто пятом году только в июле пожары уничтожили один миллион пятьсот тысяч кубических метров древесины на площади свыше четыреста тысяч га".
Решение:
Ответ:
Задача№2
Условие: 20 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100 кг макулатуры?
Решение:
Ответ:
Задача№3
Условие: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
Решение:
Ответ:
Задача№4
Условие: Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?
Решение:
Ответ:
Карточка с заданиями№2
1.Ребята, ваша группа «Цвета солнца». Обратите внимание, у вас в мешке есть ножницы, веревочка, скотч – это то, что вам пригодится при изготовлении кормушки для птиц, недостающие детали вы можете взять у одноклассников из группы «Цвета Камчатской бухты» (СМОТРИ В ВЕДРО). После того как вы соберёте все необходимые детали вместе, вы должны самостоятельно изготовить кормушку для птиц. По ходу выполнения задания заполняйте инструкцию (инструкция изготовления кормушки для птиц).
2.После того, как вы справитесь с заданием, вам нужно помочь редактору газеты «Экологический вестник» и разместить собственную инструкцию изготовления кормушки в рубрике «Сделай сам».
Карточка с заданиями№3
1.Ребята из группы «цвета Зеленого леса» у вас есть ножницы и набор цветной самоклеющийся бумаги. Вам необходимо вырезать фигурки деревьев, цветов, кустарников приклеить их к своему участку и участку одноклассников из других групп. Так вы «озелените» собственный микрорайон.
2.Вам нужно помочь редактору газеты «Экологический вестник», составив иллюстрацию в газете в рубрике «Экология в картинках» используя те иллюстрации, которые есть у вас в конверте и клей.
Карточка с заданиями№4
Ребята из группы цвета «Вулканов города» перед вами слова, из которых нужно составить агитационные лозунги, слова можно склонять по падежам.
Слова для составления кратких предложений (лозунгов), побуждающие горожан беречь природу города:
горожане, машины, на, газон, выбрасывайте, в, урну, не рвите , с, клумбы, мусор, не ставьте, цветы, ветки, деревья, ломай.
Вам нужно помочь редактору газеты «Экологический вестник», нарисовав знаки о соблюдении чистоты в городе для жителей Петропавловска-Камчатского и разместить знаки и лозунги в рубрике «Это должен знать каждый».
|