Рабочая программа по технологии Класс

Рабочая программа по технологии Класс


Скачать 201.21 Kb.
Название Рабочая программа по технологии Класс
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Азова


Утверждена
приказом директора МБОУ СОШ № 2

от «____» ______ 2017 г. №_____
________ И.П.Дьяченко

Рабочая программа

по технологии

Класс 3-б

Учитель : Бондаренко Наталья Вячеславовна

Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  • основной образовательной программы(ООП) основного или среднего общего образования;

  • учебного плана МБОУ СОШ № 2;

  • положения о рабочей программе по предмету технология МБОУ СОШ № 2.

  • учебно-методического комплекса «Гармония» Н.М. Конышева «Технология»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Личностные

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Обучающиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.,

осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (31 часа)

Тема

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия


Проекты


Формы и образы природы - образец для мастера (8 ч)


Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров- силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.


Ориентироваться в учебнике,воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Распределять общий объем работы. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Коллаж. Маски зайца, кролика. Цветы и другие изделия из бисера.


Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 ч)


Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный образ изделия.


«Домик».

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. Фонарик из кругов. Звезда на новогоднюю ёлку.


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.


Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Рассматривать и анализировать образцы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Анализировать и оценивать полученные результаты.


Кухонная прихватка. Чайная грелка. Обложка из ткани для книги. Записная книжка в мягкой обложке.


От мира природы - к миру вещей

(4 ч)


Чудесный материал - соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.


Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.


Простые конструкции из соломки. Модель ракеты.


Подготовка к выполнению проекта (2 ч)

«Дизайнерский чайный сервиз»

Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов. Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализировать задание. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Проявлять проектно-исследовательские умения. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.

Дизайнерский сервиз (лепка).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Формы и образы природы - образец для мастера

8ч.

2

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия



3

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

10ч

4

От мира природы к миру вещей



5

Подготовка к выполнению проекта






Итого

31ч





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕХНОЛОГИИ»





Дата план


Дата факт


Тема урока



Кол-во часов

1

2.09




Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.



1


2

09.09




Образы природы в оригами.

1

3

16.09




Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя



1

4

23.09




Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика.


1

5

30.09




Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.



1

6

7.10




Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.


1

7

14.10




Силуэт: красота линий и форм.


1

8

21.10




Лепка животных по наблюдениям.


1

9

11.11




Цветы и другие изделия из бисера.

1

10

18.11




Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком.


1

11

25.11




Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка.


1

12

02.12




Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик».


1

13

09.12




Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.



1

14

16.12




Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.


1

15

23.12




Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку.

1

16

13.01




Настольная карточка.


1

17

20.01




Кухонная прихватка. Сборка изделия.



1

18

27.01




Кухонная прихватка. Отделка изделия. Стилевое единство предметов.


1

19

03.02




Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.



1

20

10.02




Грелка на чайник. Сборка изделия.



1

21

17.02




Грелка на чайник. Отделка изделия.



1

22

03.03




Обложка для книги.



1

23

10.03




Стебельчатый шов. Монограмма.



1


24

17.03




Конструкция и образ записной книжки. Записная книжка в мягкой обложке.



1

25-26

07.03

14.04




Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки.



2

27

21.04




Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.



1

28

28.04




Творческое конструирование (дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).
.

1

29

05.05




Конструирование из разных материалов. Модель ракеты



1

30

12.05






Решение проектно- конструкторских задач, выполнение эскизов.



1

31

19.05




Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы - к миру вещей».

Подведение итогов года. Итоговая выставка.



1

Похожие:

Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1»
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии Класс 4-б
Учебно-методического комплекса «Планета Знаний» по технологии, автор О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4
Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии 5-8 класс (девочки) Программа разработана...
Приложение к образовательной программе основного общего образования мкоу «Солигаличская оош» Солигаличского муниципального района...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по технологии Класс icon Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70»,...
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии 6 класс (фгос ООО базовый уровень)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии Класс icon Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии Класс icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск