Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4


Скачать 217.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу Технологии Класс 4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу Технологии
Класс 4

2015 – 2016 учебный год

Ф. И. О. учителя: А.С.Федотова


КОСТРОМА 2015
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

4 классы

Пояснительная записка

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-тех-нологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

развитие пространственного мышления;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Учебно-методический комплект:

4 класс

О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ,

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами (8 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

экономно расходовать используемые материалы;

соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

проводить мелкий ремонт одежды;

отремонтировать разорвавшуюся книгу;

ухаживать за домашними питомцами и растениями;

обращаться с бытовыми приборами;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

распределять рабочее время;

осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.
Познавательные

Учащиеся научатся:

наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

задавать вопросы уточняющего характера;

высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

брать интервью у одноклассников и взрослых;

задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тематическое планирование

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)


Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)


Работа с текстильными материалами (8 ч)


Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)


Итого – 34 часа



Тематическое планирование

урока




Тема урока



Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата

проведения

Дата

по факту

Страна технических профессий ( 7 часов) Объёмное конструирование из бумаги и других материалов



1

Типографические работы.

(с.10-11)

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Изготовление поделки «Памятный альбом».

Узнать о многообразии профессий.

Использовать полученные умения при изготовлении поделки.









2

Город воздушных потоков.

(с.12-15)

Ознакомление с профессией метеоролога.

Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем.










3

Город испытателей.

(с.16-170

Ознакомление с историей подвижных игрушек.

Изготовление поделки «Волшебный цветок».

Испытывать поделки в действии. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.









4

Весёлая топография.

(с.18-19)

Ознакомление с профессией топограф. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли).

Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

Декорировать бумажный макет салфеточной массой.









5

Город архитекторов.

(с.20-23)

Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен.







6

Город зодчих.

(с.24-27)


Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих.

Изготовление поделки «Колодец».


Работать со спичками и зубочистками. Изготовление объёмного макета из спичек.








7

Твои творческие достижения (Город будущего).

(с.28-29)

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Использовать полученные умения при изготовлении поделки.








Страна разработчиков идей ( 7 часов)конструирование из природных и рукотворных материалов.

8

Рачительный хозяин.

(с.36-39)


Беседа об истории возникновения профессий.

Беседа об экономии ресурсов и экологии.

Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры.








9

Студия здоровья.

(с.40-43)

Беседа о ценности здоровья.

Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани.







10

Город скульпторов.

(с.44-45)


Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д.

Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Узнать о свойствах и назначении гипса. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.








11

-

12

Бульвар устроителей праздников.

(с.46-47)


Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята.

Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше).

Применять знания , полученные ранее.








13

Бисерная улица.

(с.48-49)


Изготовление поделки «Юркая ящерица».


Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.








14

Твои творческие достижения (Новогодние затеи).

(с.50-51)


Изготовление поделки

«Ёлочные игрушки из бисера».


Использовать изученную на прошлом уроке технологию поделок из бисера по схеме.








Страна модельеров (8 часов)


15

Ткацкая мастерская.

(с.58-61)


Беседа о выборе профессии.

Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток.


Действовать, но инструкции: плести из нитей по схеме.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.








16

Деловой мир.

(с.62-5-67)


Беседа о деловом этикете.

Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел».

Применять знания о техники безопасности при работе с утюгом.








17-18


Курсы кройки и шитья.

(с.68-69)


Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды.

Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (по выкройке)

Раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани.







19-20


Город флористов.

(с.70-73)


Изготовление поделок «Пышные цветы», «Спиральные розы», «Чудо-букет» и др.


Применять знания , полученные ранее для работы с тканью.

Осуществлять сборку изделия.

Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия.







21


Город джинсовой фантазии.

(с.74-79)


Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов.

Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов.

Обсуждение профессии дизайнера.

Изготовление поделок на выбор.

Вести поиск информации о дизайне детских комнат.

Создать дизайнерский проект своей комнаты.








22

Твои творческие достижения. Школа дизайна.

(С.80-81)


Продолжение знакомства с компьютером.

Обучение пользованию флешкой.


Узнать о новых профессиях связанных с компьютером.

Находить USB-разъём на компьютере. Копировать файлы с флешками на рабочий стол и обратно.







Информационные технологии (11 часов)




23-24

Информация.

Хранение и организация информации.

(с.86-89)

Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).


Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации.







25

Организация информации.

(с.94-99)


Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Пользоваться программой «Калькулятор».








26

Диалог с компьютером.

(с.100-103)


Ознакомление с новыми возможностями Word.

Изготовление таблички на дверь.


Закрепить навыки форматирования текстов в Word.

Использовать полученные навыки в создании поделок и работ.








27


Работа с текстом.

(с.104-109)


Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.

Изготовление поделки «Весёлая открытка».


Работать в Word.








28

Работа с таблицами.

(с.110-113)


Ознакомление с печатными публикациями.

Изготовление школьной стенгазеты.


Решать творческую задачу: создавать поделки. Преобразовывая фотографии в Paint.








29

Графические редакторы – исправление реальности.

(с.114-115)

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека.

Знакомство с Интернет -почтой.


Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.








30

Печатные публикации.

(с.116-119)


Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера.

Беседа о роли Интернета.

Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.







31

Что такое Интернет.

(с.120-123)


Обучение и закрепления навыков поиска информации.


Изучать и использовать информацию о веб -страницах по ссылкам в Интернете.








32

Безопасность компьютера.

(с.124-127)

Творческая работа «Я и компьютер».

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации.







33

Поиск информации.

(с.128-133)





Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.








34

Твои творческие достижения ( компьютер в твоей жизни).

(с.134-135)













Похожие:

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1»

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по технологии Класс 4-б
Учебно-методического комплекса «Планета Знаний» по технологии, автор О. В. Узорова, Е. А. Нефедова

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по технологии 5-8 класс (девочки) Программа разработана...
Приложение к образовательной программе основного общего образования мкоу «Солигаличская оош» Солигаличского муниципального района...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения...
Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconПояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 iconРабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск