Скачать 217.73 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Технологии Класс 4 2015 – 2016 учебный год Ф. И. О. учителя: А.С.Федотова КОСТРОМА 2015 О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 классы Пояснительная записка Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности. Цели программы: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-тех-нологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Образовательные задачи знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности. Воспитательные задачи формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; развитие коммуникативной культуры ребёнка; развитие пространственного мышления; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности. Учебно-методический комплект: 4 класс О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (34 ч) Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч) Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов. Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч) Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение. Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню. Работа с текстильными материалами (8 ч) Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты. Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани). Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч) Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы. Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье. Могут быть сформированы: понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint. Учащиеся получат возможность научиться: соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером); проводить мелкий ремонт одежды; отремонтировать разорвавшуюся книгу; ухаживать за домашними питомцами и растениями; обращаться с бытовыми приборами; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки; использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками. Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей; организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты. Познавательные Учащиеся научатся: наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач. Учащиеся получат возможность научиться: обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Коммуникативные Учащиеся научатся: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых); объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению. Учащиеся получат возможность научиться: владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества; брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности; владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Тематическое планирование
Тематическое планирование
|
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1» |
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
||
Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:... |
Рабочая программа по технологии Класс 4-б Учебно-методического комплекса «Планета Знаний» по технологии, автор О. В. Узорова, Е. А. Нефедова |
||
Рабочая программа по технологии 5-8 класс (девочки) Программа разработана... Приложение к образовательной программе основного общего образования мкоу «Солигаличская оош» Солигаличского муниципального района... |
Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень |
Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная... Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,... |
||
Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» |
Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин... Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов |
||
Рабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... |
Рабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения... Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области |
||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский).... Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» |
||
Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся... Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми... |
Рабочая программа по технологии на 2014 2015 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по технологии... |
Поиск |