Скачать 2.68 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Учебная программа дисциплины Введение Учебная программа дисциплины «Уголовное право (Особенная часть)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация бакалавр. Уголовное право, будучи составной частью системы права, является одной из базовых отраслей права. Уголовное право относится к числу учебных юридических дисциплин. Ее изучение призвано сформировать у студентов необходимый запас теоретических знаний и практических навыков по применению уголовного законодательства. Важным аспектом курса Уголовного права является развитие межпредметных связей с иными юридическими науками: криминалистикой, криминологией, уголовным процессом, уголовно-исполнительным правом и т.д. При разработке использовались Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Постановления Пленумов Конституционного и Верховного Судов. Помимо этого учитывались международно-правовые акты, отечественный и зарубежный опыт и современное социально-экономическое и политическое положение России. Содержание курса «Уголовное право» и последовательность изучения тем определяется государственным образовательным стандартом и типовой программой вуза. Учебная программа дисциплины: «Уголовное право (Особенная часть)» структурно включает в себя:
Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала. Содержание учебной программы отражает современный уровень науки уголовного права, ее связь с другими науками, передовой опыт правоохранительных органов России, а также многолетний опыт преподавания уголовного права в СГЮА и других юридических ВУЗах страны. Программа является учебной программой по Уголовному праву для студентов Саратовской государственной юридической академии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных бакалавров независимо от формы обучения. Она определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по курсу «Уголовное право (Особенная часть)», которыми должен обладать выпускник СГЮА. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом. Основной целью изучения курса является приобретение студентами соответствующих знаний и навыков разрешения вопросов уголовно-правового характера, выработку умения применять положения уголовного закона в конкретных жизненных ситуациях. Выпускник, освоивший программу, должен: обладать общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК – 1-9, ПК – 1-19 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности:
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
в экспертно-консультационной деятельности:
в педагогической деятельности:
При освоении раздела Особенной части российского уголовного права студентам рекомендуется придерживаться следующей примерной последовательности изложения материала: 1) общая характеристика изучаемой группы составов преступлений, включающая оценку их общественной опасности и распространенности; определение места рассматриваемых групп составов преступлений в системе Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) подробный юридический анализ конкретных составов преступлений по элементам и признакам: - объект состава преступления (в том числе раскрыть предмет преступления, охарактеризовать потерпевшего); - объективная сторона состава преступления (раскрыть обязательные: общественно опасное деяние, общественно опасные последствия, причинная связь; и факультативные признаки: мотив, цели, эмоции); - субъективная сторона состава преступления (определить форму и вид вины, раскрыть содержание интеллектуального и волевого моментов вины, уточнить факультативные признаки); - субъект состава преступления (определить вид субъекта: общий или специальный; указать общие признаки субъекта: физическое лицо, возраст, вменяемость; если субъект специальный, следует раскрыть его содержание); 3) анализ квалифицированных видов рассматриваемого состава преступления; 4) разграничение исследуемого состава преступления от смежных с ним составов преступлений (по элементам и признакам). При этом необходимо помнить, что Особенная часть уголовного права содержит помимо норм-запретов, определяющих признаки конкретных видов преступлений и наказания за их совершение, еще нормы-определения, раскрывающие содержание и смысл отдельных уголовно-правовых категорий, и поощрительные (стимулирующие) нормы, где формулируются основания и условия освобождения от уголовной ответственности виновного лица в случае последующего его позитивного постпреступного поведения. В ходе самостоятельной работы, при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам студенты могут пользоваться имеющимися в библиотеке учебниками и монографиями, постатейным материалом, нормативно-правовыми актами с учетом последних изменений и дополнений, а также конспектами лекций. Полученные в процессе обучения знания студент должен уметь применить на практике. При изучении курса «Уголовное право (Особенная часть)» целесообразно придерживаться следующих рекомендаций. К лекционным занятиям следует относиться с максимальным вниманием, поскольку традиционно лекция по теме является наиболее оперативным и доходчивым источником информации по той или иной проблеме. Это становится особенно очевидным, если учесть периодически принимаемые изменения в законодательстве и обусловленное этим «старение» учебной и научной литературы, ее недоступность для студентов. В настоящее время в УК РФ внесены изменения и дополнения. Поэтому конспектирование лекций, в которых излагаются современные подходы к изучаемым проблемам, отражаются изменения в законодательстве и т. п., представляется совершенно необходимым. В конспекте следует фиксировать наиболее существенные положения и выводы, особо отмечая при этом дискуссионные положения, изменения в законодательстве, на которые указывал лектор. Активная работа на лекции, внимательное, вдумчивое восприятие ее содержания, умелое конспектирование значительно облегчают усвоение учебного материала, сокращая усилия и экономя время при подготовке к семинарским занятиям, а также к зачету. Важная роль в изучении курса принадлежит семинарским занятиям. Готовясь к занятиям, следует руководствоваться приведенными к каждой теме вопросами для обсуждения, а также перечнем литературы. Если при подготовке к семинарскому занятию возникают какие-либо вопросы, их следует впоследствии выяснить на занятии или на консультации у преподавателя. На семинарском занятии рекомендуется проявлять активность, непосредственно участвуя в обсуждении рассматриваемых вопросов. Также важно внимательно следить за выступлениями других студентов и быть готовым сделать необходимые дополнения или внести коррективы. Такая активная позиция позволяет закрепить полученные знания предмета. Значительный объем учебного времени, отведенного учебным и тематическими планами на изучение курса составляет самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа проводится студентами перед чтением лекционного курса, во время его проведения и во время подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также к зачету или экзамену. Она требует значительных усилий, поскольку в данном случае глубина и прочность получаемых знаний зависит только от количества и качества индивидуального труда, затраченного обучающимися. Прежде чем приступить к самостоятельной работе по той или иной теме курса, необходимо получить в библиотеке рекомендованные учебные и нормативные источники. Затем, внимательно изучив их, по той или иной теме следует составить подробный конспект, а после этого самостоятельно проконтролировать свои знания. Если в ходе самостоятельной работы возникают неясности, то все вопросы можно разрешить на индивидуальной консультации у преподавателя. Курс изучается в течение двух учебных семестров и завершается сдачей зачета (в одном семестре), экзамена (во втором семестре), при подготовке к которым следует руководствоваться вопросами для подготовки к зачету или экзамену. Содержание дисциплины Раздел II. (Особенная часть уголовного права) |
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... |
||
Учебная программа дисциплины Владивосток 2014 «Информационные системы и технологии», изучающих базы данных в качестве дисциплины общего профессионального цикла. Содержит организационно-методические... |
Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» |
||
Учебная программа дисциплины 3 Введение Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям |
Рабочая учебная программа пм 1 устройство, техническоЕ обслуживание и ремонт автомобилей Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии... |
||
Рабочая учебная программа дисциплины Технология и оборудование производства изделий твердотельной электроники и наноэлектроники |
Рабочая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия» Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова |
||
Учебная программа дисциплины Дисциплина Практический курс перевода первого иностранного языка (английский язык) |
Рабочая учебная программа дисциплины по направлению 080200 менеджмент... Мировоззренческий аспект дисциплины состоит в том, что она позволяет понять природу науки как феномена человеческой культуры, осознавать... |
||
Рабочая учебная программа дисциплины «Геоинформационные системы» ... |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Критерии... Учебная программа дисциплины |
||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины (модуля) по 1 Учебная практика по получению... Направленность (специализация) Стратегическое управление человеческими ресурсами |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины материаловедение направление... Учебная программа обсуждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства |
Рабочая учебная программа дисциплины Направление подготовки 081100.... Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для управления информационными системами организации,... |
Поиск |