Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка


Скачать 465.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\2017-06-22\image0046.jpg



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента в соответствии с Государственным образовательным стандартом программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы –А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов»), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под общ. ред. А.Т.Смирнова. Москва, «Просвещение» 2011г. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

1.Концепция модернизации российского образования .

2."Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)

4.Приказов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

5.Учебного плана МОУ Чистюньской СОШ на 2011 - 2012 учебный год.

6.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 классы», (стандарты второго поколения). Москва «Просвещение) 2010г.

7.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году.

8.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год"

9.Базисный учебный план 2011-2012 учебный год

10чебник для общеобразовательных учреждений: «Основы безопасности жизнедеятельности 10класс», под редакцией А.Т.Смирнова.

Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 5 часов.

В настоящем календарно-тематическом плане реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце 1-го полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из трех разделов и восьми тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в

5—9 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи.
Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из четырёх тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий — защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил», «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части), которые являются необязательными для девушек.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в старшей школе осуществляет преподаватель — организатор курса ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г., № 46. Занятия с девушками по программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» рекомендуется проводить учителю биологии или специалистам, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования.
Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (10 КЛАСС)

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях - 13

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения – 6ч.


. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существо-

ориентировании меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил

ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча

огня.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на

улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной

криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств нарушение

правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого

имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного

из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и

обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос

сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О
безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.).

Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны – 7ч.
Гражданская оборона, основные понятия и определения ,задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред-

назначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного

времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информа-

ции о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и

военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды

защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных

сооружениях).
Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и

профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и

основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах

заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образова-

тельного учреждения. Обязанности обучаемых.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности разработана на...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности разработана на...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11-х...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных работ, контрольных диктантов, сочинений

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2012 2013 учебный год
Концепция модернизации российского образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2783)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа учебной дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности»
Предметно-цикловая комиссия физического воспитании и безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история
Федеральный закон от 21. 12. 2012г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconПояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка iconРабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск