Скачать 369.31 Kb.
|
Рабочая программа преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ СОШ №16 по ОБЖ в 5 классе Пояснительная записка Пояснительная записка составлена согласно концепции развития содержания образования в области стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 – 9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, М, «Просвещение», 2012 г. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму псих активных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Курс предназначен для: формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей; формирования у учащихся анти экстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму псих активных веществ, в том числе наркотиков. Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Особое место в структуре программы занимает раздел 2 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе: Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537); Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 классе из расчёта 1 ч в неделю (всего 35 ч). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты:
Мета предметные результаты:
Предметные результаты:
Планируемые результаты освоения Планируемые результаты освоения рабочей программы курса ОБЖ для учащихся 5-х классов» МБОУ СОШ №16 г. Артема В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5-го класса должен знать:
Ученик 5-го класса должен уметь:
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Личностные, предметные и мета предметные результаты рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-х классов Личностными результатами обучения являются:
Мета предметными результатами обучения являются:
Предметными результатами обучения ОБЖ являются:
Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5-х классов представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса по курсу ОБЖ на достижение планируемых результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-х классов и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 5 классе. Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 5-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты школьного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по основам безопасности жизнедеятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Внешняя оценка характеризует уровень достижения предметных и мета предметных результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5-х классов (участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня и т.п.) и осуществляется внешними (по отношению к МОУ «СОШ №2») органами. Основными объектами содержательной базой итоговой оценки подготовки учащихся 5-х классов школы по курсу ОБЖ выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Ученик научится». Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке всех трех групп результатов обучения пятиклассников: личностных, мета предметных и предметных. Особенности оценки личностных результатов Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» рабочей программы. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой. Основным объектом оценки личностных результатов служит формирование универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) формирование основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; 3) формирование социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательной и образовательной деятельности по курсу ОБЖ. При изучении курса основ безопасности жизнедеятельности оценка формирования отдельных личностных результатов, проявляется:
Особенности оценки мета предметных результатов Формирование мета предметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов курса ОБЖ. Основным объектом оценки мета предметных результатов является:
Кроме того, источником данных о достижении отдельных мета предметных результатов могут служить результаты выполнения тематических проверочных работ по ОБП. Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по курсу ОБЖ за 5-ый класс. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов рабочей программы курса ОБЖ учащихся 5-х классов . Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе — мета предметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов освоения рабочей программы по курсу ОБЖ для учащихся 5-х классов с учетом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения. Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 5-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и формированием интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности. Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала по основам безопасности жизнедеятельности принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения-освоения учебного материала по ОБЖ можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Виды и формы контроля Рабочая программа предусматривает виды и формы контроля согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2». Система оценки в 5-х классах по предмету ОБЖ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий оценивать предметные, мета предметные и личностные результаты. Предусматривает учет динамики учебных достижений; поддержание успешности обучающихся, использование самооценки; не персонифицированной оценки личностных результатов. Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Процедуры оценивания включают текущее оценивание, самооценку, наблюдение, тематические, итоговые, комплексные контрольные работы на межпредметной основе, диагностирование и другое. Содержанием оценки является уровень достижения планируемых результатов с учётом их динамики. В качестве инструментария используются тесты, стандартизированные письменные и устные работы, диагностические работы и т.д. Формами представления результатов являются таблицы (листы) учёта достижения планируемых результатов, портфель достижений, балльные или качественные оценки (накопительные, текущие, четвертные, годовые, итоговые), характеристика обучающегося и др. Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5-А класса на 2014-2015 учебный год
|
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания... |
Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы... Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (обж)» в основной школе (5 9 классы),... |
||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» для кадет 10-го класса составлена на основе программы специальной... |
Андреевская средняя общеобразовательная школа ульяновская область чердаклинский район утверждаю Беззубёнковой р. Н., учителя милованова и. А., преподавателя-организатора обж рыбакова а. М. и завхоза ежковой л. И., в присутствии... |
||
Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине обж и бж составлен в соответствии... Составитель: Порожнюк. А. Н., преподаватель – организатор обж и допризывной подготовки |
||
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... |
Программа военно-патриотического кружка «Зарница» Абузяров Камиль Фаритович, учитель обж моу «Притокская сош» Александровский район |
||
Программа начального общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» Пояснительная записка |
Программа начального общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» Пояснительная записка |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Ухманская сош» Пояснительная записка |
Рабочая программа по английскому языку для обучения в 6 классе мбоу... Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся |
||
Т. Т. Острикова акт разрешение Остриковой Т. Т., председателя профсоюзного комитета Черновой Е. Н. и учителя обж русина А. И. составили настоящий акт в том, что... |
Рабочая программа по предмету «Английский язык», 6 класс мбоу «Затонская сош» Умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, основной общеобразовательной программы основного... |
||
Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях» Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала, используя различные формы поиска и переработки информации |
Целевой раздел пояснительная записка Мбоу сош №24 на уровне среднего общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных разделов, обеспечивающих организацию... |
Поиск |