Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка


Скачать 369.31 Kb.
Название Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа

преподавателя – организатора ОБЖ

МБОУ СОШ №16 по ОБЖ

в 5 классе

Пояснительная записка

Пояснительная записка составлена согласно концепции развития содержания образования в области стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 и примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 – 9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, М, «Просвещение», 2012 г.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приёму псих активных веществ, в том числе наркотиков;

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для: формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей; формирования у учащихся анти экстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму псих активных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 2 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 классе из расчёта 1 ч в неделю (всего 35 ч).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

    • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Мета предметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты освоения рабочей программы курса ОБЖ для учащихся 5-х классов» МБОУ СОШ №16 г. Артема

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5-го класса должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от всех видов угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркомании;

  • основные меры по профилактике наркомании.

Ученик 5-го класса должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Личностные, предметные и мета предметные результаты рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-х классов

Личностными результатами обучения являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Мета предметными результатами обучения являются:

  • овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ являются:

  1. В познавательной сфере:

  • знание об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.




  1. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  1. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

  1. В трудовой сфере:

  • знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

  1. В сфере физической культуры:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5-х классов представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса по курсу ОБЖ на достижение планируемых результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-х классов и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основным объектом системы оценки результатов выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися рабочей программы курса ОБЖ в 5 классе.

Итоговая оценка результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасного поведения» учащихся 5-х классов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты школьного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по основам безопасности жизнедеятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Внешняя оценка характеризует уровень достижения предметных и мета предметных результатов освоения рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учащихся 5-х классов (участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня и т.п.) и осуществляется внешними (по отношению к МОУ «СОШ №2») органами.

Основными объектами содержательной базой итоговой оценки подготовки учащихся 5-х классов школы по курсу ОБЖ выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Ученик научится». Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке всех трех групп результатов обучения пятиклассников: личностных, мета предметных и предметных.

Особенности оценки личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» рабочей программы. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит формирование универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) формирование основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;

3) формирование социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательной и образовательной деятельности по курсу ОБЖ. При изучении курса основ безопасности жизнедеятельности оценка формирования отдельных личностных результатов, проявляется:

  • в соблюдении норм и правил поведения, принятых в МБОУ «СОШ №16» г. Артема;

  • в прилежании и ответственности за результаты обучения;

  • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

  • в ценностно-смысловых установках, формируемых средствами рабочей программы курса ОБЖ для учащихся 5-х классов.

Особенности оценки мета предметных результатов

Формирование мета предметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов курса ОБЖ. Основным объектом оценки мета предметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Кроме того, источником данных о достижении отдельных мета предметных результатов могут служить результаты выполнения тематических проверочных работ по ОБП.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по курсу ОБЖ за 5-ый класс. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов рабочей программы курса ОБЖ учащихся 5-х классов . Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе — мета предметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения рабочей программы по курсу ОБЖ для учащихся 5-х классов с учетом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

Согласно настоящей программе для оценки достижений обучающихся установлено пять уровней:

  1. базовый уровень - отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

  2. повышенный уровень - отметка «хорошо» (отметка «4»);

  3. высокий уровень - отметка «отлично» (отметка «5»);

  4. пониженный уровень - отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  5. низкий уровень - отметка «плохо» (отметка «1»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по курсу ОБЖ в 5-ом классе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и формированием интересов к освоению курса основ безопасности жизнедеятельности.

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета ОБЖ согласно рабочей программе. Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки по курсу ОБЖ, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний по курсу ОБЖ и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по основам безопасности жизнедеятельности, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по предмету ОБЖ, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и здоровья человека. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала по основам безопасности жизнедеятельности принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения-освоения учебного материала по ОБЖ можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Виды и формы контроля

Рабочая программа предусматривает виды и формы контроля согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2». Система оценки в 5-х классах по предмету ОБЖ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий оценивать предметные, мета предметные и личностные результаты. Предусматривает учет динамики учебных достижений; поддержание успешности обучающихся, использование самооценки; не персонифицированной оценки личностных результатов. Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

Процедуры оценивания включают текущее оценивание, самооценку, наблюдение, тематические, итоговые, комплексные контрольные работы на межпредметной основе, диагностирование и другое.

Содержанием оценки является уровень достижения планируемых результатов с учётом их динамики.

В качестве инструментария используются тесты, стандартизированные письменные и устные работы, диагностические работы и т.д.

Формами представления результатов являются таблицы (листы) учёта достижения планируемых результатов, портфель достижений, балльные или качественные оценки (накопительные, текущие, четвертные, годовые, итоговые), характеристика обучающегося и др.

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5-А класса на 2014-2015 учебный год




план

факт







Понятия


Предметные результаты


УУД

Личностные

результаты

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1 ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ







1.







Опасные и чрезвычайные ситуации

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях Сформулировать понятие "опасная ситуация"

Опасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация. чрезвычайная ситуация

Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности,


Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций.

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

§1

Стр.7-11, вопросы и задания

2








Главные правила ОБЖ

Усвоить главные правила ОБЖ

Что такое правило?

Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины и предвидеть опасные ситуации.

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни.

Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

§2

Стр11-13, вопросы и задания

3








Как научиться выявлять и предвидеть опасность

Научиться выявлять и предвидеть опасность

Причины возникновения опасной ситуации

Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия

Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению.

Научиться избегать опасности, выбирать безопасные варианты поведения

§3

Стр13-17, вопросы и задания

4








Какие службы защищают людей (население) Какие сигналы оповещают нас об опасностях.

Какие задачи выполняют службы защиты населения.

Служба спасения. Оповещение.


Научиться замечать сигналы об опасности и правильно реагировать на них.

Уметь предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Умение применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

§4

Стр18-21, вопросы и задания

5








Опасности в городе и в сельской местности

Какие опасности могут подстерегать человека в городе и в сельской местности

Виды неблагоприятных факторов: техногенные, природные и социальные

Умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,

Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов и возможные последствия, поведения

Проектировать модели личного безопасного поведения

§5

Стр.22-26, вопросы и задания

6








Опасные ситуации в жилище


Какие основные опасности могут подстерегать в жилище


Правила безопасности в жилище


Знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.


§6

Стр.26-31, вопросы и задания


7







Пожары в жилище.

Причины возгораний и пожаров. Последствия пожаров


Возгорание, пожар


Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Причины возгорания в жилище


Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении пожара


Использовать приобретенные знания в случае возникновения пожара. Владеть основными правилами поведения при пожаре.

§7

Стр.31-37, вопросы и задания

8







Оповещение при пожаре и эвакуация.

Правильные действия при эвакуации в случае пожара. Знать номера вызова пожарной службы.

Система оповещения, план эвакуации

Отработка правильных действий по спасению собственной жизни в случае пожара

Уметь действовать при эвакуации в случае пожара.


Повысить собственную культуру безопасности,

выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес к учению;

§8

Стр.38-40, вопросы и задания

9








Средства тушения пожаров.

Доступные средства тушения пожара.

Огнетушитель. пожарный кран, подручные средства

Узнать как пользоваться огнетушителем и подручными средствами при тушении возгорания

Уметь применять средства пожаротушения.

Использовать приобретенные знания в случае возникновения пожара.

§9

Стр.41-44, вопросы и задания

10








Опасные газы.

Знания об опасных газах, наиболее распространенных в быту.

Угарный газ. бытовой газ, ядовитый газ

Знать причины утечки и распространения опасных газов

Использовать приобретенные знания в случае возникновения утечки бытового газа.

Первая помощь пострадавшим от отравления газами

§10

Стр.44-49, вопросы и задания

11








Затопление жилища.

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище при затоплении

Протечка, затопление

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Использовать приобретенные знания в случае возникновения затопления жилища.

Уметь действовать при технических авариях

§11

Стр.49-51, вопросы и задания

12








Разрушение зданий.


Причины разрушения зданий. Природные явления и техногенные аварии.

Землетрясение, взрывы, ветры, оползни.


Порядок действий в случае опасности разрушения здания.


Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасности разрушения здания.

Уметь правильно действовать

в случае возникновения опасности разрушения здания.

§12

Стр.52-54, вопросы и задания

13








Опасные вещества в быту.(курение. токсикомания, алкоголь, средства бытовой химии)

Влияние курения, токсикомании, алкоголя на организм подростка.

Курение, токсикомания, алкоголь

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков, курения токсикомании.

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

§13

Стр.54-59, вопросы и задания

14








Опасные вещества в быту. (Отравление)

Какие вещества могут вызвать отравление у человека и животных.

Ртуть, лекарства , продукты

Знать и уметь классифицировать продукты .которые могут привести к отравлению

Выработка убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

§13

Стр.60-64, вопросы и задания

15








Опасные ситуации на дорогах. Дорога и ее элементы

Дорога и ее элементы,

их предназначение.

Дорога, движение, транспорт, перекресток

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§14

Стр.64-67, вопросы и задания

16








Опасные ситуации на дорогах. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики.

Транспорт, пешеход.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Безопасность участников дорожного движения

§14

Стр.68-76, вопросы и задания

17








Безопасность в общественном и личном транспорте.

Правила пользования общественным

транспортом, личным транспортом.

Общественный

транспорт, личный транспорт.

Умение пользоваться общественным

транспортом.

Порядок действий в случае возникновения ЧС на транспорте

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни при пользовании общественным

транспортом.

§15

Стр.77-81, вопросы и задания

18








Правила поведения в метро. Правила поведения на железнодорожном транспорте.

Изучить правила поведения в метро, на железнодорожном транспорте.

Метро. турникет, эскалатор, вокзал, перрон.

Знать меры безопасности при проезде в метро и железнодорожном транспорте.

Знать причины

возникновения ЧС при проезде в метро и железнодорожном транспорте.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни при пользовании общественным

транспортом.

§16,17

Стр.82-90, вопросы и задания

19








Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Изучить правила поведения на воде и водном транспорте.

Водный транспорт, водоем.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года.

Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§18

Стр.90-97, вопросы и задания

20







Опасный лёд.

Изучить правила поведения на льду.

Водоем, полынья

Правила безопасного поведения на льду водоема

Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Изучить правила поведения на воде и водном транспорте.

§19

Стр.97-103, вопросы и задания

21








Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

Изучить правила поведения на земле, перед посадкой , и на борту во время полета.

Декомпрессия

Правила безопасного поведения на борту самолета.


Действия в случае ЧС в самолете.

Изучить правила поведения на воздушном транспорте.

§20

Стр.104-108, вопросы и задания

22







Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

Обеспечение личной безопасности дома

Кража . ограбление

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций.

Безопасность у телефона. Воры в квартире.


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§21

Стр.108-115, вопросы и задания

23








Криминальные ситуации на улице и в других местах.

Обеспечение личной безопасности на улице. в общественных местах.

Криминальные ситуации.


Некоторые общие правила безопасного поведения на улице для профилактики криминогенных ситуаций.

Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома, на улице.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§22

Стр.116-126, вопросы и задания

24








Как защитить себя при угрозе террористического акта.

Изучить правила поведения при угрозе террористического акта.

Террор, террористический акт

Общие правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Действия при угрозе террористического акта.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§23

Стр.126-129, вопросы и задания

25








Нарушение экологического равновесия.

Понимание экологических проблем окружающей среды. Понятие "экологическая безопасность"

Экология, бытовые и промышленные отходы, окружающая среда

Источники экологического загрязнения в городе.

Элементарная экологическая грамотность

Примеры личного отношения к защите окружающей среды.

§24

Стр.130-134, вопросы и задания

26








За чистый воздух.

Как защитить себя в промышленном городе

Смог, угарный газ. взвешенные частицы, аэрозоли

Источники экологического загрязнения воздуха в городе.

Факторы,

уменьшающие экологическое загрязнение воздуха в городе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

§25

Стр.135-139, вопросы и задания

27







Вода - формула жизни.

Как сохранить чистую воду.

Природные водные резервуары

Знать основные источники загрязнения воды

Основные правила безопасности при использовании воды.

Умение применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения.

§26

Стр.140-146, вопросы и задания

28







Загрязнение почвы.


Какую роль играет почва в жизни человека.

Почва. эрозия почв.

Знать основные источники загрязнения почвы.

Понимать опасность загрязнения почвы для жизнедеятельности человека.

Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

§27

Стр.146-148, вопросы и задания

29







Продукты под контролем.

Какие продукты не стоит употреблять в пищу. Как сохранить свое здоровье.

Экологически чистые продукты. Нитраты.

Знать основные правила гигиенической безопасности при употреблении в пищу продуктов.

Понимать значение здорового питания для ЗОЖ.

Вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

§28

Стр.148-152, вопросы и задания

30







Безопасный компьютер

Какое место в нашей жизни занимает компьютер.

Компьютер.

Знать в чем заключается отрицательное воздействие компьютера на человека.

Правила безопасной работы с

компьютером

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

§29

Стр.153-155, вопросы и задания

31







Что следует знать об оказании первой помощи.

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

Рана, кровотечение.

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.

§30

Стр.156-158, вопросы и задания

32







Оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические рекомендации)

Капилляры, вена, артерия

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах;

при носовом кровотечении.

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. Последовательность в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§30

Стр.156-158, вопросы и задания

33







. Помощь при термических и химических ожогах


Оказание первой медицинской помощи при ожогах

Термический ожог, химический ожог

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при термических, химический ожогах

Правила оказания первой медицинской помощи при термических, химический ожогах

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

§31

Стр.164-168, вопросы и задания

34







Правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Здоровье, режим дня.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков, курению

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

§32

Стр.169-172, вопросы и задания

35







Обобщающий урок

Итоговая контрольная работа

Понятийный аппарат

Основные причины возникновения ЧС, их последствия и порядок действия при ЧС

Соблюдение правил безопасности в повседневной жизни

Развитие личностных, в том числе духовных и физических, ачеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз

Рефераты

Доклады. презентации
  1   2

Похожие:

Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы...
Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (обж)» в основной школе (5 9 классы),...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка»
Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» для кадет 10-го класса составлена на основе программы специальной...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Андреевская средняя общеобразовательная школа ульяновская область чердаклинский район утверждаю
Беззубёнковой р. Н., учителя милованова и. А., преподавателя-организатора обж рыбакова а. М. и завхоза ежковой л. И., в присутствии...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Учебно-методический комплекс по дисциплине обж и бж составлен в соответствии...
Составитель: Порожнюк. А. Н., преподаватель – организатор обж и допризывной подготовки
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Программа военно-патриотического кружка «Зарница»
Абузяров Камиль Фаритович, учитель обж моу «Притокская сош» Александровский район
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Программа начального общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»
Пояснительная записка
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Программа начального общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»
Пояснительная записка
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Ухманская сош»
Пояснительная записка
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по английскому языку для обучения в 6 классе мбоу...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Т. Т. Острикова акт разрешение
Остриковой Т. Т., председателя профсоюзного комитета Черновой Е. Н. и учителя обж русина А. И. составили настоящий акт в том, что...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по предмету «Английский язык», 6 класс мбоу «Затонская сош»
Умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях»
Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала, используя различные формы поиска и переработки информации
Рабочая программа преподавателя организатора обж мбоу сош №16 по обж в 5 классе Пояснительная записка icon Целевой раздел пояснительная записка
Мбоу сош №24 на уровне среднего общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных разделов, обеспечивающих организацию...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск