Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет)

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет)


НазваниеРабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет)
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рабочая программа

в соответствии с ФГОС ДОУ

в первой младшей группе.

(от 2 до 3 лет)

Автор: Воспитатель Беляева Надежда Петровна

Содержание
1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Возрастные особенности детей 2- 3 лет

2.Содержательный раздел

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

3.Организационный раздел

Организация жизни и воспитания детей.

Режим дня (теплое время года, холодное время, гибкий режим)

Предметно- развивающая, игровая среда.

Список методической литературы.

1.Целевой раздел.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по развитию детей 1 мл. группы, разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №48 с внедрением Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными

Документами:

Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• Сан ПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативным, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: с 7.00 до 19.00.

2.Содержательный раздел
В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:

  • «Социально- коммуникативное развитие»

  • «Познавательное развитие»

  • «Речевое развитие»

  • «Художественно- эстетическое развитие»

  • « Физическое развитие»

Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03 (не более 10 занятий в неделю по 10 минут с детьми 2-3 лет).

Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.

Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке.

Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем.
Сетка НОД

День недели

НОД

Понедельник

1. Окружающий мир

2. Физкультура

Вторник

1. Развитие речи

2. Музыка

Среда

1. Лепка

2. Физкультура на улице

Четверг

1. Развитие речи

2. Музыка

Пятница

1. Рисование

2. Физкультура



Задачи рабочей программы

1. Создать условия для развития одинаковых стартовых возможностей каждого воспитанника при переходе на следующую возрастную ступень.

2.Способствовать повышению индекса здоровья не менее 0,6% в год.

3.Создать условия для психологического благополучия, физической готовности, здоровья воспитанников путём внедрения здоровье сберегающих технологий и проектного метода обучения.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Родительский дневничок «В первый раз в детский сад»

2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

5.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

6. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

7.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп»

8.Оформление портфолио детей: «Давайте познакомимся», «Мой знак зодиака и гороскоп», «Моё имя», «Моя семья» …

Октябрь

1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)

2. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью»

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей:

-«Особенности развития эмоциональной сферы»;

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».


Ноябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы»

2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Беседа «Одежда детей в группе».

5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!»

6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка»

7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц»

9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание»

10. Творческий проект изготовление кормушки для птиц

Декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»

2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»

3.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

5.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

6.Проектная деятельность с детьми и родителями «Лук от семи недуг»

7. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

8. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

9.Оформление странички портфолио « Мы читающая семья»

Январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»

5. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

6.Оформлении родителями страничек из книги «Лук от семи недуг»

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца»

3. Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт нашей станицы - праздник Масленица»

«Растим будущего мужчину»

4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

5.Нетрадиционное родительское собрание 1 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Март

1.Оформление папки – передвижки: «Весна»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!»

3. Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя!»

4.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

5.Памятка «Отличие девочек от мальчиков»

Апрель

1.Родительский дневничок «Мама, я сам!»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!»

3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»

4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки»

5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома»

6. Создание игр для детей своими руками (фотоотчет, папки- передвижки)

7. Встреча –диалог с родителями по результатам мониторинга

Май

1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста»

2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы и оформление книги «Посещение памятных мест» (фото родителей с детьми)

3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних»

4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД

5. Творческий проект с детьми «Одуванчики»

6. Консультации:

«Поговорим о воспитании»

«Приучаем к порядку»

«Кризис 3 лет»

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconПроект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Заведующая мкдоу овой работы для детей первой младшей греоненту Ст воспитатель мкдоу

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconПроект рабочей программы доу с учётом фгос (для смешанной группы 1,6-7 лет)
Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы доу, в соответствии с Федеральным государственным...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет
Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год
Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconПояснительная записка рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие»
Фгос дошкольного образования, аооп доу, Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа воспитателя первой младшей группы №2 ( от 2 до...
Составленанаосновепримернойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядошколы»

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа...
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconДолжностная инструкция специалиста первой категории отдела по управлению...
Должность специалиста первой категории в соответствии с Законом Томской области «О муниципальной службе в Томской области» относится...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconБазисный учебный план первой младшей группы (от 2 до 3 лет) №
Методические рекомендации в реализации образовательных задач воспитания и обучения детей от 2 года до 3 лет

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный...
Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие...

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа по музыкальной деятельности во 1-й младшей группе...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида

Рабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет) iconРабочая программа первой младшей группы №11 На 2016 2017 учебный год Республика Татарстан
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск