Скачать 85.07 Kb.
|
Страшкова Елена Александровна учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 1 им. Ю.Г. Созонова г. Ханты-Мансийск Задания по математике на формирование универсальных учебных действий Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Разбирем примеры составлеия заданий по математике а примере темы в 5 классе «Проценты». Задание «Понимание научного текста» Цель: развитие умений работы с научным (познавательным) текстом, находить в нем ответы на поставленные вопросы и применить знания к решению проблемной ситуации. Возраст: 12-15 лет Форма выполнения: индивидуальная или групповая Описание задания: учащимися описывается проблемная ситуация «Какой класс должен получить приз за активное участие» Инструкция: прочитать п 40 учебника 5 кл Виленкин, найти ответы на вопросы и заполнить таблицу.
Вопросы: что называют процентом; как перевести проценты в десятичную дробь; как обратить дробь в проценты. Задание «Найди «лишнее» Цель: совершенствование навыков математического моделирования, умений выделять закономерномерности и осуществлять для решения учебных задач операции сравнения и классификации. Форма выполнения: групповая (пары) Инструкция:
1 карточка
2 карточка 1. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля сожержится в 150 т такой руды? 2. Чему равно расстояние между двумя городами, если 36 км составляет 15 % этого расстояния? 3. На склад привезли 480 кг огурцов и помидоров, причем огурцы составили 85% этих овощей. Сколько завезли огурцов?
3 карточка
Задание «Страховщики» Цель: совершенствование навыков математического моделирования по теме «Проценты», умений применить полученные знаний на практике. Форма выполнения: групповая Инструкция: познакомиться с понятиями «Страховая сумма», «Страховая премия» и «Страховые выплаты» и заполнить таблицу Тойота Королла Страховая сумма - это сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования Страховая премия –плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования Страховые выплаты – это денежная сумма, установленная договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Для формирования регулятивных УУД необходимо внедрение эффективных инструментариев, способствующих формированию навыка самоконтроля процесса и результата учебной деятельности, что, в свою очередь, способствует становлению учащихся субъектами образовательного процесса. К однму из иструментов можо отнести «Листы самоконтроля». Этот инструментарий состоит из разных видов индивидуальных листов самоконтроля, которые взаимосвязаны друг с другом и работают на конечный результат. Комплексный подход в их использовании в учебной деятельности направлен на формирование навыка самоконтроля. Процесс самоконтроля осуществляется ежеурочно во всех видах деятельности по предмету, а также фиксируется индивидуальный алгоритм действий, позволяющий каждому учащемуся устранить причины затруднений, пробелы в знаниях, которые выявились при выполнении какого-либо задания. Лист самоконтроля «Домашняя работа» («Классная работа»)
Целесообразно данный лист самоконтроля использовать один раз в неделю. По истечении месяца учащиеся подводят промежуточные итоги изучения темы и записывают свои достижения. Это позволяет делать акцент именно на успехах ученика, а также воспитывать ответственность за процесс и результат работы. Тематические листы самоконтроля по теме «Проценты»
Данные листы позволяют осуществлять самоконтроль прогнозирующий - на начальном, пооперационный - на текущем , итоговый - на заключительном этапах изучения определенной темы. Использование в педагогической практике «Листов самоконтроля» позволяет:
Используемая литература:
|
Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,... Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности |
Галушкина Елена Алексеевна Учитель высшей квалификационной категории гбс(К)оу ши I ii вида г. Тихорецка Краснодарского края |
||
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых... Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,... |
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения. Добрынина... Добрынина Э. Г., учитель-логопед высшей категории, моу «Яйская оош №3», п г т. Яя, Кемеровской обл |
||
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории |
Е. Н. Верхова Зам директора по увр Устимова Елена Анатольевна учитель английского языка первой квалификационной категории |
||
Методическая разработка «Оформление интерьера с помощью инновационных материалов» Чебаева Елена Николаевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории |
Ольга Борисовна Чупик учитель-логопед высшей квалификационной категории... Ольга Борисовна Чупик – учитель-логопед высшей квалификационной категории мбуо «Центр диагностики и консультирования» |
||
Испытательной лаборатории автономной некоммерческой организации Ханты-Мансийского... Ханты–Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 12, секция В |
Малышева Ирина Владимировна, учитель математики гбоу сош №871 г. Москвы Если в четырехугольнике две стороны равны, то этот четырёхугольник параллелограмм |
||
К постановлению Администрации города Ханты-Мансийска Устава города Ханты-Мансийска, в целях комплектования библиотечно-информационного фонда муниципального образования Ханты-Мансийского... |
Паспорт кабинета информатики ( Медиацентра) Руководитель Ермошина С. Н. – учитель информатики высшей квалификационной категории |
||
Антимонопольная служба управление Ханты Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14А, первый этаж |
Антимонопольная служба управление Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина 214, второй этаж |
||
Документация об аукционе в электронной форме № Энгельса, дом 60, секция №3, офис №1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
Учебник : О. А кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая Технология.... Урок разработала: Коровина Наталья Александровна, учитель технологии мбоу «Карпогорская сш №118» |
Поиск |