Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело»

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело»


НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело»
страница1/10
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\documents and settings\andr\рабочий стол\cайт\рабоч прогр титульники\адаптированная прогр 2.jpgПояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» реализует Федеральный компонент государственногообразовательного стандарта начального общего образования и частично Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

по учебному предмету «Технология. Швейное дело»,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Учебно-методический комплекс
Адаптированная рабочая программа для 5-9 классов скорректирована на основе

авторской программы «Швейное дело» (Л.С. Иноземцева) Программы специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред.

В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 2.- 304 стр. (67 -102 стр.)
Учебники:
1. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 5 класс: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

2. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

3. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 7 класс: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

4. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

5. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
Цели учебного курса

  • подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды;

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включенияучащихся с умственной отсталостью в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска ииспользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторскихспособностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительногоотношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного курса:
Обучающие:

  • формирование технологических знаний;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • формирование понятий о швейных машинах, о рабочих механизмах, о названии деталей машин;

  • формирование навыков выполнения машинных строчек и швов;

  • овладение безопасными приемами труда с использованием машин, электробытовых приборов;

  • обучение выполнению прямых, косых и закругленных срезов в бельевых изделиях, снятию мерок, выполнению чертежа;

  • формирование умений: планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты;

  • ознакомление со скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.


Коррекционно – развивающие:

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;

  • формирование умений ориентироваться в задании;

  • предварительное планирование хода работы;

  • контроль своей работы (определение правильности действий и результатов, оценивание качества готовых изделий);

  • исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития;

  • развитие психофизических функций: артикуляторный аппарат, фонематический слух,мелкие мышцы руки, зрительно – моторной координации;

  • охрана и укрепление соматического и психологического здоровья ребёнка:предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, созданиепсихологического комфорта;

  • развитие самостоятельности учащихся;

  • развитие качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, способности к преодолению трудностей.


Воспитательные:

  • формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленныена коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

- развитие пространственной ориентации,

- развитие основных мыслительных операций,

- коррекция речи и мышления,

- коррекция фонематического слуха,

- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

- обогащение словаря,

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках,

- коррекция мелкой моторики рук,

- коррекция точности движений,

- коррекция координации движений.
Межпредметные связи

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:

  • математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

  • биологией (характеристика свойств материалов);

  • основами безопасности жизнедеятельности (соблюдение правил техники безопасности ит.д.);

  • экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние

окружающей среды);

  • искусством (изобразительным искусством) (зарисовка орнаментов, выбор и переводрисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

  • историей (история возникновения вещей, костюма и т.д.);

  • чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях илюдях);

  • обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих,трудовой договор, трудовая дисциплина).


Планирование рабочей программы составлено с учётом оборудования швейной

мастерской.
Учебный предмет «Технология. Швейное дело» решает задачу подготовки учащихся к трудовой деятельности через систему занятий трудового обучения.

Трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальности.

Учащиеся с особыми образовательными потребностями, страдая умственными и

физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Уроки технологии (швейного дела) выступают не только как предмет, но и как одно из важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических недостатков детей.

Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:

  1. Доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.

  2. Эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швеи находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIIIвида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации .

  3. Труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.

Адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.
Место предмета в учебном плане.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.

Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания. По окончанию курса обучения выпускники школы сдают экзамены по предмету «швейное дело».

По учебному плану на уроки швейного дела отводится :




п/п


Класс

Количество часов в

год


Количество часов в

неделю


1

5

204 ч.

6 ч.

2

6

272 ч.

8 ч.

3

7

340 ч.

10 ч.

4

8

340 ч.

12 ч.

5

9

374 ч.

14 ч.


5 класс (6 часов в неделю)

Цель –отработка приемов работы на швейной машине.

Задачи:

-воспитание терпения и трудолюбия

-развитие речи в процессе выполнения трудовых действий

-сообщение учащимся необходимых знаний по отдельным швам и получение волокон из хлопчатника

-формирование навыков выполнение отдельных строчек и швов

-формирование приемов безопасной работы на швейной машине , с электроутюгом и ручными инструментами.
6 класс (8 часов в неделю)

Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения

профессии швеи мотористки

Задачи:

  • воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

  • развитие речи в процессе выполнения трудовых действий;

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств х\б и льняных тканей;

  • формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий;

  • обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.


7 класс (10 часов в неделю)

Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения

профессии швеи мотористки

Задачи:

  • формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;

  • формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий;

  • обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской;

  • сведения о ткацком производстве;

  • назначение и фасоны пододеяльников, основные стандартные размеры;

  • производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;

  • виды складок;

  • виды застежек в боковом шве.


8 класс (12 часов в неделю)

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям

Задачи:

  • формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

  • обучение культуре труда и служебных отношений;

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;

  • формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья;

  • обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.


9 класс (14 часов в неделю)

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям

Задачи:

  • формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

  • обучение культуре труда и служебных отношений;

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств синтетических волокон и тканей;

  • формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья и изделий массового производства;

  • обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.


Обоснование изменений, внесенных в адаптированную программу.

  1. Учебный год в 7 классе начинается с изучения промышленной швейной машины 22-А класса. Так как в школьной мастерской такой швейной машины нет, освоение приемов работы на промышленной машине невозможно. Эта тема заменена изучением имеющихся в мастерской швейных машин BROTHERcjmfort 25-Aи работой на них.

  2. В третьей четверти в 7 классе девочки изучают устройство и назначение краеобметочной машины 51-А класса. В школьной мастерской такой машины нет, поэтому эта тем замененаизучением аналогичной машины AVRORA 774 D. Отрабатывают навыки работы на этой машине.

  3. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда. Но т. к. в школьной мастерской нет промышленных швейных машин, они изучаются теоретически, а практические работы выполняются на универсальных швейных машинах, имеющихся в наличии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа по предмету «Технология. Швейное дело» в 8-11 общеобразовательных классах

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа по предмету «Технология. Швейное дело» в 8 общеобразовательном классе

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа по технологии для основной школы предназначена...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело»
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Штукатурно малярное дело».(9 класс) составляют

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ

Рабочая программа учебного предмета «Технология. Швейное дело» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск