2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения

2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения


Скачать 205.22 Kb.
Название 2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
1. Понятие технической коммуникации.

Техническая коммуникация – метод исследования и создания информации о технических процессах или продуктах, адресованных аудитории через коммуникационные каналы.

Информация должна соответствовать целевой аудитории. Технические коммуникаторы часто работают совместно над созданием продуктов для различных коммуникационных каналов, включая бумагу, видео и Интернет.
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения.

Техническая коммуникация необходима как в следствие подготовки документации на к ПО и АСУ на основе большого количества информации, известного различным специалистам с различной степенью знаний в смежных областях, так и вследствие необходимости делегирования производственных задач между отделами, группами и иными структурными подразделения.

Исходя из требований к результату необходима общая лексика и терминология. В случае общения на разных языках необходимо унифицировать или заимствовать термины, чтобы участники могли точно понимать друг друга. При разработке проекта технический руководитель, заказчик, менеджмент и инженеры должны свободно контактировать друг с другом и говорить на языке общих терминов, в противном случае могут возникнуть проблемы в реализации, что приведёт к срыву сроков и потере финансов. В рамки общей лексики также входят необходимые абстракции для сокрытия деталей, не имеющих отношения к решению конкретной задачи конкретным человеком.

Стоит отметить, что особенности технической коммуникации связаны не только с языкознанием, но также со своевременностью и планомерностью проведения контактов. При разработке ПО особенности технической коммуникации могут решаться методологией разработки (e.g. Agile).
3. Функции технического писателя.

К основным функциям относятся:

  • Разработка технической документации (руководств пользователя и администратора, правил эксплуатации, ТУ, ТЗ, технических паспортов и прочих документов) в соответствии с требованиями ГОСТ и другими стандартами.

  • Проверка и корректировка технической документации, поддержание её в актуальном состоянии.

  • Подготовка графических схем по заданным параметрам.

  • Анализ новых программных продуктов и их тестирование.

  • Сбор информации у всех участников процесса: заказчиков, разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджеров.

Дополнительные функции:

  • Подготовка материалов технических презентаций.

  • Обучение работе в новых программных продуктах и поддержка пользователей.

  • Участие во внедрении программных продуктов.

  • Составление документации на английском языке.


4. Что такое ЕСПД. Что входит в это понятие.

Единая система программной документации — комплекс государственных стандартов Российской Федерации, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации

В стандартах ЕСПД устанавливают требования, регламентирующие разработку, сопровождение, изготовление и эксплуатацию программ, что обеспечивает возможность:

  • унификации программных изделий для взаимного обмена программами и применения ранее разработанных программ в новых разработках;

  • снижения трудоёмкости и повышения эффективности разработки, сопровождения, изготовления и эксплуатации программных изделий;

  • автоматизации изготовления и хранения программной документации.

Сопровождение программы включает анализ функционирования, развитие и совершенствование программы, а также внесение изменений в неё с целью устранения ошибок.

Поскольку ЕСПД представляет собой набор ГОСТов, в настоящее время её применение на территории РФ носит только рекомендательный характер, то есть ЕСПД применяется на добровольной основе (если иное не предусмотрено договором, контрактом, отдельными законами, решением суда и т.п.)
5. ГОСТы серии 19. Структура ГОСТов серии 19.

ГОСТ 19.ххх Единая система программной документации (ЕСПД)
ГОСТ 19.001-77 Общие положения
ГОСТ 19781-90 Термины и определения.
ГОСТ 19.101-77 Виды программ и программных документов
ГОСТ 19.102-77 Стадии разработки
ГОСТ 19.103-77 Обозначения программ и программных документов
ГОСТ 19.104-78 Основные надписи
ГОСТ 19.105-78 Общие требования к программным документам
ГОСТ 19.106-78 Требования к программным документам, выполненным печатным способом
ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.202-78 Спецификация. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.301-79 Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.401-78 Текст программы. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.402-78 Описание программы
ГОСТ 19.403-79 Ведомость держателей подлинников
ГОСТ 19.404-79 Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.501-78 Формуляр. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.502-78 Описание применения. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.503-79 Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.504-79 Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.505-79 Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.506-79 Описание языка. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.507-79 Ведомость эксплуатационных документов
ГОСТ 19.508-79 Руководство по техническом обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению
ГОСТ 19.601-78 Общие правила дублирования, учёта и хранения
ГОСТ 19.602-78 Правила дублирования, учёта и хранения программных документов, выполненных печ. способом
ГОСТ 19.603-78 Общие правила внесения изменений
ГОСТ 19.604-78 Правила внесения изменений в программные документы, выполненных печатным способом


6. ГОСТы серии 34. Структура ГОСТов серии 34.

ГОСТ 34.ххх Стандарты информационной технологии
ГОСТ 34.201-89 Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем
ГОСТ 34.320-96 Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы
ГОСТ 34.321-96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управ
ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания.
ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы (Взамен ГОСТ 24.201-85)
ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем
РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-3-2002 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один
ГОСТ Р ИСО/МЭК 10746-3-2001 Управление данными и открытая распределенная обработка.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-02 Процессы жизненного цикла программных средств
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002 Процесс создания документации пользователя программного средства


7. Типовое содержание технического задания на разработку ПО.

  1. введение;

  2. основания для разработки;

  3. назначение разработки;

  4. требования к программе или программному изделию;

  5. требования к программной документации;

  6. технико-экономические показатели;

  7. стадии и этапы разработки;

  8. порядок контроля и приёмки;

В ТЗ могут включаться приложения.
8. Типовое содержание технического задания на разработку АСУ.

  1. общие сведения;

  2. назначение и цели создания (развития) системы;

  3. характеристика объектов автоматизации;

  4. требования к системе;

  5. состав и содержание работ по созданию системы;

  6. порядок контроля и приёмки системы;

  7. требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

  8. требования к документированию;

  9. источники разработки.

В ТЗ могут включаться приложения.
9. Отличие документации на разработку ПО и на разработку АСУ.

Четыре основных типа документации на ПО:

  • архитектурная/проектная — обзор программного обеспечения, включающий описание рабочей среды и принципов, которые должны быть использованы при создании ПО

  • техническая — документация на код, алгоритмы, интерфейсы, API

  • пользовательская — руководства для конечных пользователей, администраторов системы и другого персонала

  • маркетинговая

В случае с АСУ определяется стадиями:

  1. «Исследование и обоснование создания АС» определяют в соответствии с разд. 3 ГОСТ 24.601, исходя из требуемых результатов выполнения данной стадии.

  2. «Техническое задание» разрабатывают Техническое задание (ТЗ) на создание автоматизированной системы в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602. Допускается разрабатывать частные ТЗ на отдельные системы (подсистемы, комплексы задач, программно-технические комплексы, компоненты технического и программного обеспечений и т. п.)

  3. «Эскизный проект», «Технический проект», «Рабочая документация».

  4. «Изготовление несерийных компонентов КСА» и «Ввод в действие» следующие документы:

  1. акт завершения работ;

  2. акт приёмки в опытную эксплуатацию;

  3. акт приёмки в промышленную эксплуатацию;

  4. план-график работ;

  5. приказ о составе приёмочной комиссии;

  6. приказ о проведении работ;

  7. программа работ;

  8. протокол испытаний;

  9. протокол согласования.


10. Сравните понятия ПО и АСУ.

ПО — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90).

Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. 

Понятие АСУ более широкое, чем ПО, при этом ПО может как входить в АСУ, так и разрабатываться отдельно. Но не наоборот.
11. Что такое система документации? Основные и производные документы.

Система документации — это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению (ГОСТ Р 51141-98).

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299) в настоящее время действует девять унифицированных систем документации (УСД):

1) унифицированная система организационно-распорядительной документации;

2) унифицированная система первичной учётной документации;

3) унифицированная система банковской документации;

4) унифицированная система финансовой, учётной и отчётной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;

5) унифицированная система отчетно-статистической документации;

6) унифицированная система учётной и отчётной бухгалтерской документации предприятий;

7) унифицированная система документации по труду;

8) унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации;

9) унифицированная система внешнеторговой документации.

Примеры основных документов в пункте 12. Производные документы — это документы, которые получены либо в процессе эксплуатирования, либо являются приложением к основным (книга учёта, различные акты и так далее).
12. Назовите группы документов, разрабатываемых при создании ПО/АСУ.

Документация на автоматизированную систему — комплекс взаимоувязанных документов, в котором полностью описаны все решения по созданию и функционированию системы, а также документов, подтверждающих соответствие системы требованиям технического задания и готовность её к эксплуатации (функционированию).

Принятые сокращения: ЭП - эскизный проект, ТП - технический проект, РД - рабочая документация

Наименования основных документов:

  • Ведомость эскизного проекта/ покупных изделий/ технического проекта

  • Схема организационной структуры/ структурная комплекса технических средств/ функциональной структуры/ автоматизации

  • Технические задания/ перечень заданий на разработку специализированных (новых) технических средств

  • Задания на разработку строительных, электротехнических, санитарно-технических и других разделов проекта, связанных с созданием системы

  • Перечень входных/выходных сигналов и данных(документов)

  • Описание автоматизируемых функций/ постановки задач (комплекса задач)/ информационного обеспечения системы/ организации информационной базы/ систем классификации и кодирования/ массива информации/ комплекса технических средств/ программного обеспечения/ алгоритма (проектной процедуры)/ организационной структуры

  • Ведомость оборудования и материалов/эксплуатационных документов/ потребности в материалах/ машинных носителей информации

  • Локальный сметный расчёт

  • Проектная оценка надёжности системы

  • Состав выходных данных (сообщений)

  • Технологическая инструкция

  • Руководство пользователя,


13. Что такое программа? В чем ее отличие от программного обеспечения?

Программа — термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм. Программу можно выполнять или дополнять. В программе написаны действия программы и её значение.

Программное обеспечение — все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации.

Отличие состоит в том, что программа одна, а программное обеспечение — это совокупность программ.
14. Перечислите типы обеспечения АСУ.

АСУ (Автоматизированная система управления) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия.

В современной АСУ выделяют следующие виды ее обеспечения:

  1. организационное;

  2. лингвистическое;

  3. эргономическое;

  4. правовое;

  5. техническое;

  6. программное;

  7. математическое;

  8. информационное.

Они определяют характер работ при разработке и функционировании АСУ, а также взаимосвязь отдельных частей при ее функционировании.

Организационное – представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ. Оно необходимо для обеспечения эффективного взаимодействия персонала АСУ с комплексом технических средств в процессе решения задач управления.

Лингвистическое – представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных этапах создания АСУ с целью повышения эффективности разработки и облегчения общения человека с АСУ.

Эргономическое – совокупность взаимосвязанных требований, направленных на согласование психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей человека-оператора, технических характеристик КСА, параметров рабочей среды на рабочем месте. Как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АС, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АС, для ее быстрейшего освоения.

Правовое – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Техническое – комплекс технических средств, обеспечивающих эффективное функционирование АСУ, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Представляет собой процесс эксплуатации технических средств, осуществляемый с целью поддержания АСУ в исправном состоянии и постоянной готовности к применению. Основной задачей разработки ТО является выбор соответствующей конфигурации технических средств, обеспечивающих не только функционирование АСУ, но и её дальнейшее развитие. В состав ТО входят: Снабжение АСУ, эксплуатационно-расходными материалами, запасными инструментами и принадлежностями (ЗИП); Проведение технических осмотров и регламентных работ АСУ; Ремонт АСУ;

Программное – совокупность программ и программных средств для реализации всего комплекса задач автоматизированного управления на базе применения средств вычислительной техники.

Математическое – представляет собой совокупность средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления предприятием.

Информационное – представляет собой совокупность средств и методов создания и ведения информационной базы и подразделяется на внемашинное и внутримашинное .

Внемашинное ИО включает в себя методы анализа информации (оценка качественных и количественных характеристик), систему классификации и кодирования информации (представление в пригодном для обработки на ЭВМ виде и обеспечение информационной совместимости), методические и инструктивные материалы.

Внутримашинное ИО включает БД (совокупность взаимосвязанных данных, используемых одним или несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью), СУБД (программное обеспечение для организации, накопления, ведения и доступа к данным), информационную технологию (совокупность методов и средств, регламентирующих и стандартизирующих процессы хранения и обработки данных), администрацию базы данных (БД) (персонал, обеспечивающий работоспособность БД).
15. Особенности разработки технологических инструкций.

Технологические инструкции (часто их называют просто ТИ) – это официальный гос. документ, который необходим предприятию при производстве каких-либо товаров/продукции.  Технологические инструкции являются одним из видов технической производственной документации, так как ТИ включают в себе подробные сведения о производстве того или иного товара от стадии разработки продукции до ее поставки на рынок.

Разрабатываются Технологические инструкции в соответствии с утвержденным Государственным стандартом (ГОСТ №34). В указанный ГОСТ входят не только требования ко всем этапам разработки определенных ТИ, но и нормы к конечному результату.

Технологические инструкции содержат в себе вся информацию касательно технологических процессов производства, а также все необходимые сведения о разработки продукции, ее непосредственного производства и выпуска. Отметим, что ТИ разрабатываются для каждого товара отдельно, это связано с тем, что разные товары обладают различными свойствами, а, следовательно, процедура их производства может существенно отличаться друг от друга.

Все Технологические инструкции имеют определённую чёткую структуру – каждый раздел ТИ несёт конкретное значение и отвечает за соответствующий производственный этап, а также содержит сведения по нормам и требованию к какому-либо свойству или подробно описывает те меры, которые требуется применить для достижения определенных характеристик продукции.

В каждые Технологические инструкции должны быть в обязательном порядке включены следующие разделы:

  • Подробный товарный перечень производимо предприятием продукции, а также все соответствующие коды ОКП и (или) коды ТН ВЭД;

  • Подробная информация об используемых в ходе производственных процессов веществ и материалов, а также определённые сведения об их безопасности и качестве;

  • Химические и физические показатели используемых веществ;

  • Подробный перечень всех стадий производственного процесса;

  • Определенный ряд требований, которые предъявляются к упаковке и маркировке продукции;

  • Подробная информация о способах перевозки и хранения заявленной продукции;

  • Схемы, чертежи, состав и много другое.

Разработкой качественных технологических инструкций занимаются сотрудники специализированных аккредитованных сертификационных центров. Одним их таких центров уже много лет является «Ростест». Обратившись к нам, Вы может получить не только помощь в разработке ТИ, но и необходимую поддержку в оформлении сертификационного документа любой категории.
16. Что представляет собой СМК? Назовите регламентирующие документы СМК.

СМК (Система менеджмента качества) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации.

СМК призвана обеспечить качество предоставляемых услуг и «настраивать» это качество на ожидания потребителей. При этом главная задача СМК — не контроль каждой отдельной услуги, а создание системы, которая позволит не допускать появление ошибок, приводящих к плохому качеству услуг.

В результате создания необходимых условий СМК должна гарантировать соответствие выпускников университета требованиям государственных образовательных стандартов, пожеланиям и рекомендациям заинтересованных сторон. При должном функционировании СМК затраты на подготовку специалистов должны быть оптимальными.

Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.

СМК состоит из следующих элементов: организация; процессы; документы; ресурсы.

Регламентирующие документы:

ISO/ESG 9000, ГОСТ, технические условия, коммерческие стандарты.

  1. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

  2. ГОСТ Р ИСО 9001–2008 "Системы менеджмента качества. Требования"

  3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности"

  4. ГОСТ Р 52614.2-2006 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования"


17. Дайте определение качеству (5 подходов). Перечислите свойства качества.

Качество — степень, в которой обслуживание, процессы обслуживания и организация обслуживания могут удовлетворить ожидания потребителя.

5 подходов к определению качества:

  1. Психологический (абстрактный): качество не может быть определено точно, это не анализируемое свойство, которое мы узнаем только по средствам опыта.

  2. Подход, основанный на продукте: разница в качестве является отражением различия в количестве свойств или ингредиентов продукта. Качество - категория объективная и измеримая.

  3. Подход, основанный на производстве: качество - соответствие стандартам, которые направлены на повышение производительности труда и снижении себестоимости.

  4. Подход, основанный на ценности: качество - соотношение полученной выгоды и затрат на их получение.

  5. Подход, основанный на пользователе: качество определяет потребитель, и оно часто приравнивается к максимальной удовлетворённости.

Причины использования 5-го подхода в сфере услуг: особенность услуг состоит в неотделимости результата от процесса. В сфере услуг допускается отклонение от стандартов, чаще используются мягкие стандарты. Качество определяется не только результатом и процессом, но восприятие качества формируется под влиянием ожидания потребителя.

В сфере услуг цена чаще является индикатором качества. Это соотношение оценивается только в результате полученного опыта. Таким образом, качество товаров представляет собой совокупность свойств и показателей, которые обусловливают удовлетворение разнообразных потребностей в соответствии с назначением конкретных товаров. Следовательно, все эти свойства могут быть в широком понимании термина «потребитель» отнесены к потребительским, так как они могут удовлетворять потребности не только конечного потребителя, но и изготовителя новых товаров или исполнителя услуг. Однако в узком понимании к потребителям относят индивидуальных пользователей товаров. С этих позиций все свойства, характеризующие качество, следует подразделить на два класса:

Потребительские свойства - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания и др. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Технологические свойства - совокупность свойств продукции, удовлетворяющих потребности производственных потребителей и обеспечивающих эффективность производственных процессов. Технологические свойства наиболее присущи сырьевым товарам (сырью, материалам, полуфабрикатам). Например, крупа, мука, мясо, предназначенные для кулинарной обработки, имеют технологические свойства, эти свойства принято называть кулинарными (развариваемость круп и др.)

Свойства качества также могут определяться показателями качества. Среди них показатели назначения (требований), надёжности, эргономичности, многофункциональности, безопасности, экологичности, эстетичности, утилизации, патентно-правовой ответственности и так далее.
18. Перечислите процессы СМК.

Процесс СМК (системы менеджмента качества) — это процесс, которому соответствует последовательность реально совершаемых и логически законченных действий (операций), являющийся составляющей частью общей системы организации.

  1. Основные процессы организации. Основной процесс организации — это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя (клиента), полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе. Обычно, это такие процессы СМК как «Выпуск готовой продукции», «Обработка заказа», «Оказание услуг» и т.д. Например, для нашей компании одним из основных бизнес процессов СМК является «Выпуск рассылки электронного журнала «Управляй будущим».

  2. Поддерживающие (вспомогательные) процессы. Вспомогательный процесс отличается от бизнес-процесса организации тем, что он преобразует ресурсы, полученные на входе в ресурсы, имеющие ценность только для внутреннего потребителя. Например, процесс СМК «Управление персоналом», «Обслуживание IT-структуры компании», «Управление оборудованием» и т. д.

  3. Управляющие (управленческие) процессы. Эти процессы служат целям постоянного улучшения организации. Например, процесс СМК «Планирование», «Анализ данных», «Внутренний аудит» и т. п. Понятно, что в СМК управляющие процессы совершенно необходимы, без них сама система менеджмента качества не может существовать.

Каждый процесс СМК имеет:

  • свою определённую цель, подчинённую общей цели компании. Эта цель должна быть кратко сформулирована.

  • владельца, который может управлять ресурсами и отвечает за исполнение процесса. Владелец процесса должен являть руководителем определённого уровня и иметь необходимые полномочия для обеспечения правильного функционирования процесса, независимо от того, в одном или нескольких структурных подразделениях компании этот процесс выполняется.

  • входы. Это объекты (сырье, материалы, информация), которые должны быть преобразованы процессом СМК.

  • выходы. Результат преобразования входов процессом СМК.

  • ресурсы. Ресурсы — средства, с помощью которых входы процесса преобразуются в выходы. К ресурсам относится персонал, оборудование, помещения, электроэнергия и т. п.

  • систему контроля качества и исправления ошибок. Это набор процедур, правил, инструкций, обеспечивающий правильное функционирование процесса СМК, согласно его цели. Кроме того, должен быть определен механизм определения возникновения ошибок, а также способы их устранения и предотвращения повторного появления в будущем.

  • систему показателей и критериев оценки процесса. Каждый процесс СМК должен иметь такую систему, которая характеризует эффективность работы процесса.


19. Перечислите известное ПО автоматизированной разработки документации на ПО и АСУ.

Специфика документации в России и за рубежом разительно отличается. По этой причине в России можно встретить как шаблоны документов, выполненные по ГОСТ и требующие заполнения полей, так и целые комплексные продукты. Для эксплуатационной документации, к примеру, существует Technical Guide Builder для оформления ТЗ на сетевые АСУ – NetWizard.

К счастью, в коммерческих конторах происходит постепенный отток от следования государственным стандартам, и повышается культура самодокументирующегося кода. В числе различных систем по документированию: Doxygen, Sphinx, JavaDoc, PHPDocumentor, AppleDoc и другие. Принцип таких систем в оставлении специфично размеченных комментариев среди кода и семантическом анализе исходного кода. После анализа исходников многие из систем предоставляют готовый экспорт в pdf, html, TeX и другие форматы. Также используется интеграция в среды разработки (IDE), позволяющая работать с документацией в процессе написания кода.

В рамках маркетинговой документации из-за её сложности и отличности решений почти нет. Стоит отметить, что автоматически сгенерированная документация лучше её отсутствия, и её может быть легче поддерживать, но тем не менее создание документации живым специалистом обычно значительно более удобочитаемо.
20. Опишите сферу деятельности и основные задачи технического писателя.

Технический писатель (technical writer, technical author) — специалист, занимающийся документированием в рамках решения технических задач, в частности разработки программного обеспечения.

Основная задача технического писателя — написание документа, который бы удовлетворял определённым требованиям. Требования могут определяться как нормативными актами, существующими в отрасли применения продукта, так и различными целями, которые организация-разработчик ставит перед собой. Например, сокращение расходов по сопровождению продукта путём разработки точного и понятного описания или обеспечение документированием процесса разработки для последующего подтверждения соответствия системе качества.

Примеры отраслей, в которых заняты технические писатели:

  • разработка аппаратного и программного обеспечения;

  • разработка бытовой электротехники и электроники;

  • в химии, аэрокосмической индустрии, робототехнике, биотехнологиях, и т. д.

Похожие:

2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Сборник научных трудов
Го и профессионального общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, использованию...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Положение о переводческой практике дополнительной образовательной...
Ее практика организуется и проводится в рамках обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в соответствии с требованиями...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Примерная программа дополнительной подготовки «переводчик в сфере...
Предлагаемое издание является пилотным проектом апробационного характера и представляет собой сборник примерных программ модуля «Переводчик...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Программа элективного курса по английскому языку
Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной,...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Учебное пособие предназначено для студентов машиностроительных специальностей. Задания для чтения составлены на материале текстов,...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Учебное пособие предназначено для студентов машиностроительных специальностей. Задания для чтения составлены на материале текстов,...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Название программы
И в этом смысле овладение основами культурного общения имеет большое общественное и личное значение
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Методическая разработка по курсу “Теория английского языка” Данное...
Учебно-методическая разработка по программе дополнительной квалификации “переводчик в сфере профессиональной коммуникации” для студентов...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения
Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Способы общения, позволяющие передавать и принимать разнообразную...
Каждая наука вычленяет из коммуникации как объекта исследования свой предмет изучения
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Диплом: Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (китайский и английский языки)

2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Рабочая программа по дисциплине в иностранный язык профессионального общения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon С. Н. Плотникова Непрямое общение в беседе
Разлогова 1989; Дементьев 2000; Гончарова 2001 и др.]. Вместе с тем многие аспекты теории непрямой коммуникации до сих пор остаются...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Роль и место иностранного языка
...
2. Значение технической коммуникации в сфере профессионального общения icon Андрей Валерьевич Проскуряков
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, мгту им. Н. Э. Баумана, специалист (переводчик)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск