Козловская средняя общеобразовательная школа №3
Программа элективного курса по английскому языку
«Деловой английский»
Автор: учитель английского языка
Кирбитова Людмила Леонидовна
г.Козловка 2009г.
Программа элективного курса по английскому языку
«Деловой английский»
Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в экономических знаниях. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка, владеющими этим языком как средством общения.
Пояснительная записка
Сегодня в условиях жесткой конкуренции на хорошую работу может рассчитывать только квалифицированный специалист, владеющий хотя бы одним иностранным языком. В последнее время особую актуальность имеет изучение английского языка для делового общения, что предполагает наличие у выпускника школы достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран.
Данная программа рассчитана на 34 часа и предназначена для работы с учащимися в профильных классах (10-11).
Данный курс отличается от базового курса обучения английскому языку, так как подобный курс вообще не представлен в существующих УМК по английскому языку.
Цель курса: Формирование экономического кругозора и практических навыков использования английского языка для делового общения.
Задачи:
приобретение навыков ведения беседы с партнерами по бизнесу, карьере, проходить собеседование для приема на работу;
умение составлять резюме, писать деловые письма, сообщения электронной почты;
совершенствование умения читать тексты по профильной тематике;
совершенствование умения понимать аутентичные тексты
из сферы деловой коммуникации;
Календарно-перспективный план
Тема
|
Кол.
часов
|
Формы и методы проведения курса
|
Формы контроля
|
Конечный результат
|
Работа в компании, виды компаний, бизнес в мире подростков
|
2
|
Ролевая игра «The job identifies the person».
|
Составление визитной карточки
|
Умение представлять себя как работника компании
|
Устройство на работу - профессии популярные в современном мире
|
3
|
Чтение образцов рекламных объявлений о приеме на работу, писем о приеме на работу, диалогов-собеседований
|
Написание резюме,
составление диалога – собеседования «Прием на работу»
|
Умение правильного написания резюме.
|
Организация компании, её структура.
|
2
|
Презентация «Структура компании».
|
Выполнение теста по теме «Работники компании».
|
Представление о должностях, современных профессиях.
|
Рекламные объявления, методы, используемые в рекламе.
|
3
|
Командная работа, на конечном этапе проект «Создать рекламу новому товару, чтобы он мог выдержать конкуренцию с товарами известных фирм»
|
Создание рекламного плаката
|
Умение создавать рекламу, закрепление навыков письма по теме
|
Деловая деятельность, умение работать в команде.
|
2
|
Составление плана-конспекта по аутентичному тексту, парная работа.
Дискуссия «Что лучше для компании: близкие или официальные отношения»
|
Проверка плана-конспекта,
устное выступление по теме
|
Умение вести дискуссию, соблюдая нормы этикета.
|
Истории известных компаний
|
3
|
Использование Интернета, сайта «Википедия» на англ.яз для поиска информации о мировых известных фирмах.
|
Создание презентации «Из истории компании»
|
Умение представить найденную информацию в виде презентации,
закрепление навыков чтения аутентичных текстов
|
Деловая карьера
|
3
|
Урок в виде популярного TV show, создать супер программу со следующими гостями:
Peter Green, Orange Computers(vice-president)
John O’Connor, Forever Young Ltd
Demis Demiris, a multimillionaire
|
Выполнение лексико-грамматического теста
|
Закрепление навыков диалогической речи.
|
Определение правильной стратегии, коммуникации вне бизнеса
|
3
|
Создание индивидуального проекта «Стратегический план работы с покупателями: бесплатная реклама. скидки и т.д.»
|
Защита индивидуального проекта
|
Закрепление навыков письма, говорения по теме
|
Встреча с потенциальным покупателем, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч
|
3
|
Просмотр видеоролика по теме «Деловая встреча в ресторане»;
Ролевая игра «Деловая встреча»
|
Контроль диалогической речи, грамотное использование словесных клише.
|
Закрепление навыков аудирования, диалогической речи, знакомство с правилами этикета
|
Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма
|
3
|
Чтение образцов деловой переписки, составление собственных писем.
|
Написать письмо потенциальному покупателю
|
Закрепление навыков написания делового письма, знакомство с правилами написания подобных писем
|
Деловое общение по телефону, язык телефонной коммуникации, прием и передача по телефону.
|
2
|
Просмотр видеоролика по теме « Деловой телефонный разговор»
Ролевая игра «Звонок деловому партнеру»
|
Лексический тест «Вставьте пропущенное слово»,
Создание коллажа
|
Умение правильно вести разговор по телефону, передать другому лицу информацию о полученном звонке.
|
Коммуникация по электронной почте, этикет и правила поведения в Интернете
|
3
|
Работа в Интернете, общение в чате;
написание электронного письма
|
Написать электронное письмо деловому партнеру
|
Ознакомление с языковыми и культурными особенностями электронной коммуникации
|
Тенденции развития бизнеса, способы платежей
|
2
|
Ролевая игра: «Переговоры»,
Групповой проект «Do’s and don’ts for managers»
|
Написать сочинение «Describe two examples from your own experience where the service you received was excellent, poor»
|
Закрепление навыков диалогической и монологической речи
|
Итого:
|
34
|
|
|
|
Содержание элективного курса
«Деловой английский»
Работа в компании, виды компаний (известные российские и зарубежные компании), бизнес в мире подростков (как и где, зарабатывают карманные деньги твои сверстники за рубежом).
Устройство на работу - профессии популярные в современном мире. Модные профессии.
Организация компании, её структура. Как правильно представить свою компанию, как собрать сведения о другой компании.
Рекламные объявления, методы, используемые в рекламе. Как создать собственную рекламу.
Деловая деятельность, умение работать в команде. Этика деловых отношений.
Истории известных компаний, история их успеха. Карьера известных людей в мире бизнеса: Петер Грин – вице-президент компании Orange Computers, Джон О’ Koннер, компания Forever Young Ltd., Демис Демирос, мультимиллионер.
Деловая карьера, как стать успешным.
Определение правильной стратегии, коммуникации вне бизнеса
Встреча с потенциальным покупателем, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч.
Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма.
Деловое общение по телефону, язык телефонной коммуникации, прием и передача информации по телефону.
Коммуникация по электронной почте, этикет и правила поведения в Интернете.
13.Тенденции развития бизнеса, способы платежей.
Методы и формы
Написание резюме, составление визитной карточки. ( Научатся писать резюме, письма о приеме на работу в соответствии с требованиями делового этикета).
Создание рекламных плакатов. (Научатся планировать рекламные компании).
Составление плана-конспекта. (Развитие умения кратко, последовательно и грамотно излагать свои мысли, обсуждать проблемы и предлагать решения)
Создание презентаций. ( Научатся создавать и проводить презентации на английском языке, совершенствуются навыки самостоятельной работы, развивается творческая активность)
Просмотр видеосюжетов. (Совершенствуются умения слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием).
Аудирование текстов. ( Совершенствуется умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и извлечением информации с детальным пониманием).
Написание сочинения. ( Учатся правильно составлять план своего сочинения, грамотное использование словесных клише, стилистических и языковых норм).
Пользование Интернетом при составлении презентации. ( Самостоятельное добывание знаний, грамотное пользование Интернетом, научатся создавать и проводить презентации на англ. языке)
Написание электронного письма. (Учатся пользоваться электронной почтой с учетом деловых, стилистических и языковых норм).
Выполнение лексико-грамматических тестов, (контроль усвоения пройденного материала для выявления дальнейшей стратегии действий)
Защита проектов. ( Научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем)
Составление делового письма. (Научатся писать деловые письма в соответствии с требованиями делового этикета)
Для всего этого используются различные формы работы в классе: индивидуальные, групповые, коллективные; использование ролевых игр.
Учебно-тематический план
Тема занятия
|
Лексический материал
|
Грамматический материал
|
Учебное пособие
|
Работа в компании, виды компаний, бизнес в мире подростков
|
Managing director, advertising mngr., marketing mngr., sales mngr., personnel mngr., planning mnrg., production, finance, marketing, administration.
|
Словообразование «Суффиксы существительных»
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.5-7
CD «Английский –путь к совершенству»
Intermediate
Oxford Practice Grammar
|
Устройство на работу - профессии популярные в современном мире
|
Chairman, head-office, chief-accountant, distribution, purchasing, packaging,
Personal department
|
Past Tenses
|
Oxford Practice Grammar,
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.9-11
|
Организация компании, её структура.
|
To run a company, gambling, to be involved in, to be based in, with honors, to invest in
|
Present Indefinite or Present Continuous,
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.11-13
CD «Интерактивный тренинг –подготовка к ЕГЭ»
|
Рекламные объявления, методы, используемые в рекламе.
|
Advertising, inform, to move products, to secure the jobs, association, make special offers, to show a product
|
Passive Voice
|
CD «Грамматика английского языка»,
Elena Napalkova “A bridge to business English”р.25-27
|
Деловая деятельность, умение работать в команде.
|
Consultant, share, saturated, reduced, promotion, expand.
|
Разделительные вопросы
|
Oxford Practice Grammar,
Elena Napalkova “A bridge to business English”, 22-24
|
Истории известных компаний
|
Sale, credit, bill, customer, cheque, investment, retailing, stock exchange
|
Passive Voice
|
Internet (Википедия),
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.14-17
|
Деловая карьера
|
Branch, to deal with, contest, to establish, failure, to manufacture, to be involved, to acquire
|
Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect Continuous.
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.17-19
Oxford Practice Grammar,
|
Определение правильной стратегии, коммуникации вне бизнеса
|
To live on your home market, to sell products at reduced prices, to move into export field, to break into market, to start exporting
|
Модальные глаголы
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.22-24
Oxford Practice Grammar,
|
Встреча с потенциальным покупателем, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч
|
Specification, equipment, reliable, complaint, association, to require, service manual
|
Модальные глаголы
«to be to”, “to have to”
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.28-30
Oxford Practice Grammar,
CD «Английский –путь к совершенству»
Intermediate
|
Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма
|
To deal, price list, discount, to afford smth., regular customer, to miss an opportunity, to reduce prices
|
Словообразование при помощи приставок
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.35-37
Oxford Practice Grammar,
CD «Инерактивный тренинг –подготовка к ЕГЭ»
|
Деловое общение по телефону, язык телефонной коммуникации, прием и передача по телефону.
|
Advanced payment, substantial order, previous discussion, delivery date, concession, supplier
|
Условные предложения
|
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.30-32
Oxford Practice Grammar,
CD «Английский –путь к совершенству»
Intermediate
|
Коммуникация по электронной почте, этикет и правила поведения в Интернете
|
To deal, to settle with smb., to clinch a deal, o meet the terms, open account terms, to enclose a resume
|
Косвенная речь
|
Интернет,
Oxford Practice Grammar,
CD «Английский –путь к совершенству»
Intermediate
|
Тенденции развития бизнеса, способы платежей
|
Total amount, delivery, to ship goods, to conclude a transaction, fair, reasonable, account, valid, to expire
|
-------------------
|
CD «Английский –путь к совершенству»
Intermediate
Elena Napalkova “A bridge to business English”, p.38-40
|
Контроль осуществляется учителем на каждом занятии по 5-балльной системе
контроль понимания прослушанного аудиотекста
контроль устной речи в ходе диалога, дискуссии, ролевой игры, защиты проекта
контроль письма
Критерии выставления оценок
Аудирование –
5 баллов – задания теста выполнены без ошибок, текст понят полностью
4 балла-допущено 2-3 ошибки, есть некоторые неясности в понимании содержания текста
3 балла- допущено 4-5 ошибок, поняты отдельные фразы
2 балла – текст не понят
Устное высказывание –
5 баллов- цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения;
4 балла – цель общения достигнута, тема раскрыта в неполном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения;
3 балла – задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения;
2 балла – задание не выполнено, цель общения не достигнута.
Письмо-
5 баллов – содержание отражает все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата, соблюдены принятые в языке нормы вежливости;
4 балла – задание выполнено; некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, имеются отдельные нарушения стилистического оформления речи, в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости;
3 балла – задание выполнено не полностью, содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, нарушено стилевое оформление речи, в основном не соблюдены принятые в языке нормы вежливости;
2 балла – задание не выполнено, содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании.
Литература
Елена Напалкова, Мост к деловому английскому, издательство «Грамотей», 2005;
Oxford Practice Grammar, Oxford University Press, 2008,
А.В.Конобеев ,Создание программ к элективным курсам по английскому языку –принципы и практика. Английский язык в школе.
CD Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Английский язык.
СD Английский. Путь к совершенству. Полный интерактивный курс.
СD Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка.
|