РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-114/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <�…>
рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (левый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (правый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Ту на км 32+960 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Агой на км 50+634 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»"» (извещение № 0318100051217000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. А также считает, что единственная заявка незаконно допущена к участию в закупке.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «Континент» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (левый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (правый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Ту на км 32+960 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Агой на км 50+634 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»"» (извещение № 0318100051217000189).
Начальная (максимальная) цена контракта – 64 331 116,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100051217000189 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 г. ООО «Континент» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: в том числе в позиции «Источник бесперебойного питания» Приложения №4 к документации об электронном аукционе «Требование к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» установлено требование: «Диапазон входной частоты 50 ±5 Гц». Предложение участника по указанной позиции: «Диапазон входной частоты 50 Гц». В предложении участника отсутствует показатель диапазонного значения, соответствующий требованиям заказчика.
Диапазон- это интервал значений величины. Обеспечить отсутствие колебаний входной частоты в диапазоне технически невозможно (в частности при переходе на обеспечение электропитания от дизель-генераторной установки), поэтому частота колебаний требуется в диапазоне, что нормируется пунктом 4.2.1 ГОСТа 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы количества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения», согласно которому:
«- отклонение частоты в изолированных системах электроснабжения с автономными установками, не подключенных к синхронизированным системам передачи электрической энергии, не должно ±1 Гц в течение 95% времени интервала в одну неделю и превышать ±5 Гц в течение 100% времени интервала в одну неделю».
Таким образом, участником представлены не соответствующие характеристики поставляемого товара необходимого при выполнении работ, что является нарушением пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиком в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе установлены следующие требования к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам материалов и оборудования необходимых при выполнении работ по предмету закупки, в частности:
- Источник бесперебойного питания – Диапазон входной частоты 50 ±5 Гц.
В заявке ООО «Континент» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
- Источник бесперебойного питания – Диапазон входной частоты 50 Гц.
В Инструкции по заполнению первой части заявки (п. 1.9 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению») предусмотрено, что при указании слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа», «уже», «шире», «не позднее», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа», «уже», «шире», «не позднее».
Согласно п. 1.6 ГОСТ 26416-85 «Агрегаты бесперебойного питания на напряжение до 1 кВ. Общие технические условия» (с Изменением № 1) номинальная частота переменного тока на входе агрегатов должна быть 50, 60* Гц.
Таким образом, предложение ООО «Континент» по позиции «Источник бесперебойного питания» соответствует требованиям, установленным в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Континент» по позиции «Источник бесперебойного питания» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100051217000189 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 г., не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № 0318100051217000189 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 г. Заявка № 1 соответствует требованиям документации об аукционе. Комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника, подавшего Заявку № 1.
Заказчиком в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе установлены следующие требования к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам материалов и оборудования необходимых при выполнении работ по предмету закупки, в частности:
- Сменный, компактный трансивер - Предназначен для применения в волоконно-оптических системах передачи информации, мультиплексорах, PDH/SDH оборудовании, коммутаторах, медиаконвертерах;
- Сервер ОПС - Материнская плата: Максимальный поддерживаемый объем памяти не менее 32Гб., Должна быть возможность установки до 4 жестких дисков стандарта SATA-III со скоростью вращения шпинделя не менее 7200/10000 об/мин с поддержкой RAID 0/1/5/10 и возможностью горячей замены; Интегрированный гигабитный сетевой контроллер 10/100/1000 Мбит/с.
- Реле-контактор PK-1P,24 В - Время вкл не более 40 мсек/ выкл не более 20 мсек;
- Консоль для 19" стойки 17" TFT LCD монитор, клавиатура, 1.8м кабель PS2 VGA/KB/Mouse;
- Преобразователь интерфейсов usb-rs232 - Напряжение питания 24В/ 220В;
- Блок розеток 19" для шкафа-стойки ЦМО 8 розеток, горизонтальный, гнездо под шнур, 220В, 1U <472130>.
В заявке № 1 участником закупки предложены, в том числе, следующие характеристики товара, в частности:
- Сменный, компактный трансивер - Предназначен для применения в волоконно-оптических системах передачи информации, мультиплексорах, PDH/SDH оборудовании, коммутаторах, медиаконвертерах;
- Сервер ОПС - Материнская плата: Максимальный поддерживаемый объем памяти 32Гб., возможность установки до 4* жестких дисков стандарта SATA-III со скоростью вращения шпинделя 7200/10000 об/мин с поддержкой RAID 0/1/5/10 и возможностью горячей замены; Интегрированный гигабитный сетевой контроллер 10/100/1000 Мбит/с.
- Реле-контактор PK-1P,24 В - Время вкл 40 мсек/ выкл 20 мсек;
- Консоль АМК701-17РВ ARIESYS для 19" стойки 17" TFT LCD монитор, клавиатура, 1.8м кабель PS2 VGA/KB/Mouse;
- Преобразователь интерфейсов usb-rs232 - Напряжение питания 24В/ 220В;
- Блок розеток 19" для шкафа-стойки ЦМО 8 розеток, горизонтальный, гнездо под шнур, 220В, 1U <472130>.
В Инструкции по заполнению первой части заявки определено, что в случае использования в Приложении №4 документации об аукционе следующих знаков: ≥- «больше или равно», ≤- «меньше или равно», > - «более»; <- «менее», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).
По позиции «Сменный, компактный трансивер» техническая характеристика PDH/SDH является определением двух технологий для построения цифровых сетей связи.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по данной позиции участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение.
По позиции «Сервер ОПС» скорость вращения шпинделя также указывает на разные варианты исполнения.
По позиции «Реле-контактор» время вкл / выкл обозначает его быстродействие при включении и выключении, в свою очередь, положения Инструкции по заполнению первой части заявки не содержат исключения для данного случая при использовании знака «/». Аналогично по позициям «Консоль», «Преобразователь интерфейсов».
Из пояснений представителей Заказчика по позиции «Блок розеток» значение <472130> обозначает его артикул.
На основании вышеизложенного, заявка № 1 неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 46
по делу № ЭА-114/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <�…>
на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (левый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (правый мост) автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Ту на км 32+960 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»". "Мост через реку Агой на км 50+634 автомобильной дороги А-147 «Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия»"» (извещение № 0318100051217000189) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФКУ Упрдор «Черноморье» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2018 г. по делу № ЭА-114/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.01.2018 г. по делу № ЭА-114/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 22.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.</472130></472130></472130>
|