Скачать 55.69 Kb.
|
РЕШЕНИЕпо делу № ЭА – 544/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 10 июля 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия ДОД ФДЦ «Смена» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)» (извещение №0318100028515000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в позициях 2, 5, 6, 7 описания объекта закупки (Таблица №2 «Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов» пункта 3 «Требования к оказываемым клининговым услугам» Раздела 1 «Техническое задание» Части 2 «Техническая часть» аукционной документации) Заказчиком установлены значения показателей, которые противоречат инструкции по заполнению заявки (4.3.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» Части 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации). Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. ФГБОУ ДОД ФДЦ «Смена» проводился электронный аукцион «Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)» (извещение №0318100028515000079). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 778 685,88 руб. В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к качественным характеристикам товара установлены в Таблице №2 «Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов» пункта 3 «Требования к оказываемым клининговым услугам» Раздела 1 «Техническое задание» Части 2 «Техническая часть» аукционной документации аукционной документации. Заказчиком в техническом задании по пункту 2 «Чистящее средство Санокс или эквивалент» указано «Состав: <5% (диапазон) неионогенный ПАВ»; по пункту 7 «Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий» указано «Состав: водные дисперсии акриловых сополимеров, водные эмульсии восков, вода, НПАВ (<5%) (диапазон), ароматизатор (<5%) (диапазон), консервант (<5%) (диапазон) и др. функциональные добавки. ». В соответствии с п.4.3.3. «Инструкция по заполнению заявки» Части 1 аукционной документации в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется значение показателя, которое не может изменяться, то участник размещения заказа в своей заявке должен указать такое же значение этого показателя. Таким образом по пп. 2, 7 описания объекта закупки Заказчиком установлены диапазонные значения показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит Закону о контрактной системе. Представители Заказчика пояснили, что по пунктам 5 «Средство c нашатырным спиртом для мойки стёкол Glass cleaner или эквивалент», 6 «Универсальный низкопенный моющий концентрат Blue concentrate или эквивалент», 7 «Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий» Заказчиком в описании объекта закупки указаны диапазонные значения показателей: по пункту 5 указано диапазонное значение pH: 9,5±0,5 (диапазон); по пункту 6 указано диапазонное значение pH: 11,0±0,5 (диапазон); по пункте 7 указано диапазонное значение рН = 8,5±0,5 (диапазон). Согласно инструкции по заполнению заявки указано в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания – «…»,«тире» или «дефис», либо показатель (значение) с математическим символом «±», это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе – максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон). Таким образом, Заказчиком сформировано описание объекта закупки с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА:
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. |
Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка текстильных изделий» (извещение №0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013... |
||
Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от... |
Решение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной... «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе... |
Решение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
||
Решение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа-349/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Поиск |