РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 175/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 февраля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ястребкова <�…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение № 0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.4.3.1., п.4.3.3. аукционной документации, в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено требование об указании места происхождения товара или производителя товара. Также заявитель указывает, что канистры, указанные заказчиком в п.2 технического задания аукционной документации объемом 25,5 литров для средства «Регулятор рН-минус» не выпускаются ни одним производителем дезинфицирующих средств для бассейнов. Кроме того, заказчиком в описании товара установлено требование к определенному цвету канистр: отличительного ярко-желтого цвета для средства «Гипохлорит натрия», отличительного ярко-красного цвета для средства «Регулятор рН-минус». Под данное описание товара подходит товар только одного производителя - BENAMIN, Австрия.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» представлено письменное пояснение по существу жалобы, в котором пояснено, что 29.01.2016г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в сроки, установленные Законом о контрактной системы по п.1 и 2 жалобы. Кроме того, заказчик указывает, что канистры с разным типом реагентов должны иметь цветовое различие, поскольку при случайном смешивании двух реагентов (жидкий хлор и рН-минус) произойдет мгновенный выброс газообразного хлора.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение № 0318100028516000003).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 446 650,92 рублей.
На момент рассмотрения жалобы в документацию электронного аукциона №0318100028516000003 Заказчиком были внесены изменения в части доводов жалобы ИП Ястребкова <�…> о наличии требования об указании места происхождения товара или производителя товара, установленного в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе, а также о поставке участником закупки, согласно п.2 технического задания аукционной документации, средства «Регулятор рН-минус» в канистрах объемом 25,5 литров.
Таким образом, данные доводы заявителя необоснованны.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 1 части II «Техническое задание» Заказчик установил следующие требования к поставляемым товарам:
- п.1 «Гипохлорит натрия»: канистры должны быть отличительного ярко-желтого цвета;
- п.2 «Регулятор рН-минус»: канистры должны быть отличительного ярко-красного цвета.
Требования к цвету канистр не регламентируются ГОСТ, Гражданским кодексом Российской Федерации. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации отсутствует.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ястребкова <�…> обоснованной в части необоснованного установления требований к товарам (материалам) (цвет канистры).
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|