Скачать 243.36 Kb.
|
РЕШЕНИЕпо делу № ЭА – 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 01 февраля 2018 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО «МЛ21» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение средств дезинфекционных» (извещение №0318300599918000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. В первоначально размещенной документации в Разделе 2 «Описание объекта закупки», в столбце №1 «наименование товара» установлено требование о соответствии закупаемого товара конкретным средствам, конкретных производителей: дезинфицирующее средство стерил – «Стерил-С» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство самаровка – «Самаровка» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Фолицид ультра – «Фолицид Ультра» производства ООО «Научно-производственное объединение «Промдез»; дезинфицирующее средство хлортаб – «Хлортаб» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство изасептик – «ИзАсептик» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гигея-дез – «Гигея дез» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гипохлорид кальция; дезинфицирующее средство Бриллиант классик – «Бриллиант классик» производства ЗАО ЦП «Гигиена-Мед». 25 января 2018 года Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район внесены изменения в документацию электронного аукциона в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в новой редакции, в Столбце №1 «наименование товара» в строках с №1-7 исключены указания на товарные наименования приобретаемых средств. Однако требования к формам выпуска, фасовки и функциональным характеристикам (потребительские свойства), закупаемой продукции оставлены без изменения и соответствуют лишь ранее указанным в документации дезинфицирующим средствам: дезинфицирующее средство стерил – «Стерил-С» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство самаровка – «Самаровка» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Фолицид ультра – «Фолицид Ультра» производства ООО «Научно-производственное объединение «Промдез»; дезинфицирующее средство хлортаб – «Хлортаб» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство изасептик – «ИзАсептик» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гигея-дез – «Гигея дез» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гипохлорид кальция. Аналоги указанных дезинфицирующих средств с характеристиками, указанными в аукционной документации, отсутствуют. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» новой редакции аукционной документации, в строке 8 Столбца 1 «Наименование товара, требования к соответствию товарного наименования приобретаемого средства» - Бриллиант классик – производимого только ЗАО ЦП «Гигиена-Мед» оставлено без изменений. Кроме того, требования к формам выпуска, фасовки и функциональным характеристикам (потребительские свойства), закупаемой продукции оставлены без изменения и соответствуют лишь указанному в документации дезинфицирующему средству – «Бриллиант классик». Кроме того, Раздел 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации аукциона в электронной форме оставлен без изменений, что нарушает ст.22 Закона о контрактной системе. Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район были внесены изменения в Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона. В новой редакции документации в Раздел 2 «Описание объекта закупки» включен перечень характеристик закупаемого товара, который необходим Заказчику. Под указанные характеристики попадает ряд аналогичных товаров. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Приобретение средств дезинфекционных» (извещение №0318300599918000009). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 492 233,50 руб. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: - соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; - соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; - применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; - своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; - соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Таким образом, Краснодарское УФАС России полномочиями по контролю за обоснованием начальной максимальной цены контракта не наделено. В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район 25.01.2018г. внесены изменения в Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона, где Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Представителем Заказчика на рассмотрение Комиссии представлен перечень аналогов товаров, которые подходят под указанные характеристики в Разделе 2 «Описание объекта закупки», а именно:
Комиссией Краснодарского УФАС России был проанализирован список аналогов товаров, предоставленный Заказчиком на соответствие требованиям Раздела 2 «Описания объекта закупки», например:
Таким образом, в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в новой редакции, в Столбце №1 «наименование товара» в строках с №1-7 исключены указания на товарные наименования приобретаемых средств. Однако требования к формам выпуска, фасовки и функциональным характеристикам (потребительские свойства), закупаемой продукции оставлены без изменения и соответствуют лишь ранее указанным в документации дезинфицирующим средствам: дезинфицирующее средство стерил – «Стерил-С» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство самаровка – «Самаровка» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Фолицид ультра – «Фолицид Ультра» производства ООО «Научно-производственное объединение «Промдез»; дезинфицирующее средство хлортаб – «Хлортаб» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство изасептик – «ИзАсептик» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гигея-дез – «Гигея дез» производства ООО «Самарово»; дезинфицирующее средство Гипохлорид кальция. Комиссии Краснодарского УФАС России представителем Заказчика на рассмотрение был представлен Раздел 2 «Описание объекта закупки» в новой редакции аукционной документации, в строке 8 Столбца 1 «Наименование товара» Заказчиком установлены требования к соответствию товарного наименования приобретаемого средства» - Бриллиант классик – производимого только ЗАО ЦП «Гигиена-Мед». Таким образом, документация разработана с нарушениями положений п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА:
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 47 по делу № ЭА-119/2018 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 01 февраля 2018 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании своего решения от 01.02.2018 года по делу № ЭА-119/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЛ21» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение средств дезинфекционных» (извещение №0318300599918000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения. 4. В срок до 28.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка текстильных изделий» (извещение №0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013... |
||
Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от... |
Решение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной... «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа 4/2018 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа-114/2018 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа-596/2018 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе... |
||
Решение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Решение по делу № эа 544/2015 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Поиск |