Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок

Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок


Скачать 221.95 Kb.
Название Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
Псковская область Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ псковской области

«ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

__________________________________________________

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № 02 от 28.08.2014 г.
Введено в действие

директор школы-интерната

_________________/Г.А. Комар/

Приказ № 203 от 29.08.2014 г.


Дополнительная образовательная программа

«Умелые руки»

для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Сроки реализации:

2 года


Разработано педагогом дополнительного образования:

Ю.С.Кустоваровым
Рассмотрено на заседании МО воспитателей:

Протокол № 01 от 19.08.2014 г.

Пыталово

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.    Курс дополнительного объединения “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Древесина - неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам природный материал. Программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Актуальность - данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии мозаики, резьбы по дереву, токарных работ, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Программа рассчитана на 2 года, возраст обучающихся 11-16 лет.

Программа по своему тематическому содержанию применима как для учащихся среднего, так и для старшего звена.

Разработана на основе программы Симоненко В.Д., НеменскогоБ.М.:Программы для общеобразовательных школ и гимназий «Основы народного и декоративно- прикладного искусства 1-8 классы;

  1. Технология для 5-9 классов.

  2. Декоративно-прикладное творчество для дополнительных образовательных учреждений.

  3. Программы «Живое дерево» .

Внесены свои разделы с учетом интересов детей и с учетом их возраста. Программа расширена по своему творческому потенциалу, включает в себя разнообразные разделы в декоративно- прикладном творчестве.

Цель данной программы– создание условий для формирования устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение разностороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.

Основные образовательные задачи
1-й год обучения

Обучающие

  • Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;

  • Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;

  • Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;

  • Изучить технологию работы лобзиком;

  • Изучить технологию работы выжигателем;

  • Изучить технологию плетения из лозы;

  • Научить работать различными инструментами, приспособлениями;

Развивающие:

  • Развивать художественно – творческие способности учащихся;

  • Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;

  • Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;

Воспитывающие:

  • Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;

  • Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества;

  • Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;

  • Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.

2-й год обучения

Обучающие:

  • Возрождать старинные виды декоративно – прикладного творчества;

  • Учить различать породы деревьев, выбирать пригодные для резьбы, способы хранения древесины;

  • Изучить технологию мозаики;

  • Изучить технологию геометрической резьбы;

  • Изучить технологию плоскорельефной резьбы по дереву.


Развивающие:

  • Формировать творческую индивидуальность в различных направлениях декоративно – прикладного творчества;

  • Овладеть различными специальными терминами в разговорной речи;

  • Сформировать представление о народном мастере как творческой личности;

  • Сформировать у детей мировоззрение, открытое российским национальным традициям, проникнутое любовью к природе и народной культуре.

Воспитывающие:

  • Приобрести знания основ культуры и искусства наших предков.

  • Развить у обучающихся навыки познавательной, творческой деятельности;

Ожидаемые результаты:

Характеристика ожидаемых результатов 1-го года обучения

В результате прохождения данной программы обучающиеся

должны знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

  • основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

  • физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

  • способы разметки по шаблону и чертежу;

  • принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

  • назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);

  • иметь понятие о конструировании и моделировании;

  • способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

  • основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;

  • историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;

  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

  • основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

  • технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

Должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

  • уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

  • определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

  • производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

  • применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

  • использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;

  • выполнять простейшие столярные операции;

  • производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

  • самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

  • экономно расходовать материалы и электроэнергию;


Характеристика ожидаемых результатов 2-го года обучения

Должны знать:

  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

  • основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

  • технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

  • разные виды резьбы и их особенности;

  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Должны уметь:

  • выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;

  • затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;

  • выполнять простейшие расчёты стоимости изделия;

  • выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;

  • проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;

  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;

Обучающиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие -

Навыки:

  • владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;

  • выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;

  • владения основными элементами графической грамотности;

  • выполнения плоскостной разметки;

  • разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;

  • выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными видами резьбы;
    Способы проверки

Подведение  итогов  работы  является  необходимым  моментом  в  работе  творческого  коллектива.  Так  как  дополнительное  образование  не  имеет  четких  критериев  определения  результатов,  формой  оценки  является  совместный  просмотр  выполненных  образцов  и  изделий,  их  коллективное  обсуждение,  выявление  лучших  работ; тестирование по теоретическому материалу.

Учебно-тематический план и содержание

1й год обучения


Темы разделов

Содержание

Количество часов

Теорети-ческие

Практи-ческие

Всего

Введение.


Правила поведения в мастерской

1




1

. Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий.

ТБ, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Начальная диагностика.

2




2

Основы материаловедения.

Основы материаловедения. Знакомство с учебно-тематическим планом по выполнению изделий из древесины. Рабочее место и гигиена труда. Древесина: основные свойства и пороки; характеристика пород; фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы и клеи.


2




2

Материалы, инструменты и приспособления.

Материалы, инструменты и приспособления. Основные свойства материалов; характеристика инструмента и приспособлений; Струбцина. Лобзик. Пилки.

2




2

Виды резьбы по дереву.

Народные художественные традиции; Виды и особенности резьбы по дереву. Источники орнаментальных узоров. Контурное выпиливание

Практическая работа: Выпиливание лобзиком частей к подвижной игрушке 1(крестьянин и медведь)

1

2

3

Технология выпиливания лобзиком как разновидность

Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления изделия. Особенности работы лобзиком

Практическая работа: изготовление подвижной игрушки. (крестьянин и медведь)

2

4

6

Технология выпиливания орнамента.

Технология выпиливания орнамента. Виды орнамента применяемые в работах лобзиком. Фурнитура. Конструкция, форма изделия. Подготовка материалов, рисунка. Перевод рисунка на заготовку.

Практическая работа: выпиливание лобзиком частей к корзиночке для конфет

2

2

4

Технология сборочных и отделочных работ

Технология сборочных и отделочных работ. Способы соединения деталей. Форма и конструкция деталей.

Практическая работа: зачистка и протравка морилкой древесины для корзиночки

1

3

4

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком.

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. - Назначение и виды орнамента;

- симметрия;

- орнаментальные розетты и полосы;

- сетчатый орнамент.


1

5

6

Работа над конструкцией изделия.


Работа над конструкцией изделия.

- Плоские, объёмные изделия;

- изделия округлой формы;

- изделия со сложным орнаментом.

Практическая работа: сборка корзиночки для конфет




4

4

Построение орнамента.


Построение орнамента.

Практическая работа: перевод рисунка и выполнение орнамента простейшей рамки для фотографии. (3 часа)

-Плоские, объёмные изделия;

- изделия округлой формы;

- изделия со сложным орнаментом.


1

4

4

Отделка изделия.


Отделка изделия.

Практическая работа: отделка изделия.

- Отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- облицовывание шпоном;

- циклование и шлифование;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.


1

4

5

Изготовление изделия.

Практическая работа: выполнение настенного панно

1

4

5

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. ТБ при работе с электровыжигателем.

Правила:

- поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром.санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева.

Правила:

- поведения и техники безопасности;

- пожарной и электробезопасности;

- пром.санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева.



2




2

Технология декорирования изделий выжиганием


Технология декорирования изделий выжиганием

. - Подготовка материалов;

- перевод рисунка;

- приёмы выжигания.


2

4

6

Основы композиции.

Технология создания композиции с использованием отдельных элементов выполненных электровыжигателем. Основы композиции. - Основные принципы композиции;

- форма и конструкция изделия.


2

8

10

Подготовка заготовок к работе.


Практическая работа: подготовка древесины к работе, выполнение контурного рисунка на древесине

- Основные требования к инструменту;

- уход за инструментом..




2

2

2й год обучения

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.


- Подготовка материалов;

- перевод рисунка;

- приёмы выжигания;

- способы соединения деталей;

- сборка изделия;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Практическая работа: выполнение контурного выжигания

1

3

4

Основные приёмы выжигания.

Технология основных приёмов выжигания.

Практическая работа: совершенствование приёмов выжигания.




3

3

Технология выполнения приёмов выжигания

Практическая работа: совершенствование приёмов выжигания. Освоение приёмов выжигания. Выполнение настенного панно




2

2

Отделка изделия.

Практическая работа: выполнение настенного панно

- Отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.





2

2

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.


Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

Практическая работа: выполнение настенного панно

- Форма и конструкция изделия;

- назначение и виды орнамента;

- симметрия;

- изделия со сложным орнаментом

1

5

6

Резьба по дереву

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- основные направления работы;


2




2

Виды резьбы

технология выполнения плосковыемчатой, плоскорельефной, рельефной, прорезной, домовой, скульптурной резьбы.

- виды резьбы по дереву;

- их характерные особенности и разновидности;

- правила безопасности труда при работережущими инструментами.

4




4

Материал

технология подготовки материала, Выбор материала Технико-технологические сведения:

- декоративные свойства дерева;

- клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий;

- отделочные материалы и отделка;

- способы предупреждения и устранения дефектов.

1

3

3

Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву

Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву

2




2

. Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

Технико-технологические сведения:

- виды ручного инструмента;

- требования к нему;

- технология изготовления;

- подготовка к работе.

Практическая работа: Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

-Изготовление ножа-косяка;

- одностороннего прокола;

- двухстороннего прокола;


1

2


3

Геометрическая резьба по дереву.



Геометрическая резьба по дереву.

Теория: технология выполнения геометрической резьбы по дереву. Технико-технологические сведения:

- история возникновения и развития;

- особенности;

- элементы геометрической резьбы;

- сочетание различных элементов;

- способы вычерчивания орнамента;

- материалы, инструменты;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа: Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

Подготовка к резьбе. Резьба прямых двухгранных выемок. Резьба трехгранных выемок. Выполнение скобчатых порезок (лунок) Технико-технологические сведения:

Сочетание треугольников:

- с прямыми и кривыми сторонами;

- со сторонами разной длины;

- с миндалевидными углублениями;

- морщинистая резьба;

- безопасность труда при резьбе. (

3

7

10

Контурная резьба

Технология выполнения контурной резьбы Технико-технологические сведения:

- своеобразие резьбы;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе.

Практическая работа: Выполнение орнамента

2

6

8

Рельефная и скульптурная резьба

Теория :технология выполнения рельефной и скульптурной резьбы Технико-технологические сведения:

- виды плоскорельефной резьбы;

- художественно-стилевые особенности резьбы;

- материалы, инструменты и приспособления;

- приемы выполнения видов резьбы;

- требования к качеству резьбы;

- безопасность труда при ее выполнении.

2

2

4

Отделка и реставрация резных изделий

Практическая работа: Отделка и реставрация резных изделий Технико-технологические сведения:

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

1

2

3

Изготовление простого художественного изделия столярным способом

Практическая работа Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе..

1

4

5

Изготовление набора из двух разделочных досок.



Практическая работа Изготовление набора из двух разделочных досок. Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- выполнение резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

1

6

7

Инкрустация из соломки

Историческая справка. Общие рекомендации. Инструменты и оборудование

Теория: рассказать о соломке и инкрустации; знакомить с инструментами и материалами.

Материалы, оборудование и инструменты: солома, доски для панно, морилка, клей ПВА, бумага, ножи, резачки, пинцет, ножницы, утюг.

Практическое занятие: деление стебля соломына коленца


1

2

3

Получение навыков по обработке соломы

Практическое занятие: получение навыков по обработке соломы: расщепление, строгание, обрезка по линейке ножом – резаком.

Материалы, оборудование и инструменты: солома, доски для панно, морилка, клей ПВА, бумага, ножи, резачки, пинцет, ножницы, утюг.


1

1

2

Работа спроектом

Подбор материала, особенности

выполнения работ. Работа с

заготовками, обработка и сушкаматериала. Подбор рисунков.

Способы разметки,

приспособления, шаблоны.

Приготовление заготовок для

деталей проекта.

1

3

4

Токарные

работы с

резной

заставкой

Токарные изделия различными

способами. Приёмы точения

изделий. Точение деталей для

изделия. Резная заставка для

токарных изделий. Выполнение

резьбы на токарных деталях. Конструирование изделий из

токарных деталей. Изготовление

изделий из токарных деталей.

Сборка изделий.

1

8

9


Методическое обеспечение

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Словесные:

  Рассказ

  Лекция

  Беседа

  Дискуссия
2.Практический:

  Практическая работа
3.Наглядный:

  Демонстрация

  Иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:

  Проблемное изложение материала

  Создание проблемных ситуаций
5.Метод игры:

  1. Игра – конкурс

  2. Игра – путешествие

  3.  Игра – викторина и т.п.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Материально – техническая база (резаки, стаместки, токарный станок, лобзик, молотки, киянки, пилы, электродрель, отвертки, саморезы, гвозди, чертежный инструмент, угольники, линейки, рейсмус, фреза, наждачная бумага )

  2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, презентации, фотоматериалы, работы детей)

  3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; )

  4. Техника безопасности 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Доски, фанера, ДСП, ДВП

  2. Саморезы, гвозди, болты, гайки

  3. Клей ПВА, лак, краска, морилка, олифа

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе

ручным инструментом в столярной мастерской

  1. ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СТОЛЯРНЫМ ВЕРСТАКОМ.

  1. Нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.

  2. Перемещать клинья в гнездах верстака вверх и вниз можно только деревянным молотком.

  3. Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам.

  4. Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.

  5. По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щеткой-сметкой.

  1. ПРИ ПИЛЕНИИ СТОЛЯРНОЙ НОЖОВКОЙ

  1. Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.

  2. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.

  3. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.

  4. Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.

  5. Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.

  1. ПРИ СТРОГАНИИ

  1. Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

  2. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий

  3. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

  4. В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.

  1. ПРИ СВЕРЛЕНИИ.

  1. Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.

  2. Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.

  3. Нельзя держать коловорот или дрель сверлом к себе.

  4. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков.

2

  1. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки – медленным.

  2. Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.

  1. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ГВОЗДЯХ.

  1. Работать можно только исправным инструментом, использовать его надо строго по назначению.

  2. Молоток при работе надо держать на расстоянии 20-30 мм (2-3 пальца) от свободного конца ручки.

  3. Нельзя оставлять столярный молоток на краю верстака.

  4. Нельзя стоять за спиной человека, работающего молотком.

  5. Острие шила должно быть направлено в сторону от работающего.

  1. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ШУРУПАХ.

  1. Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.

  2. Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к детали.

  3. При сборке деталей нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

  4. Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

  5. Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.

  1. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА КЛЕЮ.

1. Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.

2. При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.

3. После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить

помещение.

  1. ПРИ ОТДЕЛКЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ.

  1. После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок.

  2. Работать можно рашпилем с прочно насаженной ручкой.

  3. С красителями надо обращаться осторожно. Нельзя допускать их попадания в глаза, на одежду, кожу рук, тела.

  4. По окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом,

  5. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.


  1. ПРИ ВЫЖИГАНИИ ПО ДЕРЕВУ.

  1. Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

  2. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

  3. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

  4. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Х. ПРИ ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ РЕЗЬБОЙ ПО ДЕРЕВУ.

  1. При выполнении элементов резьбы нельзя держать руку перед инструментом.

  2. Работать следует только хорошо заточенным инструментом.

ХI. ПРИ РАБОТЕ СТАМЕСКОЙ.

  1. При резании стамеской заготовку надо надежно закреплять на верстаке.

  2. По окончании работы стамеску кладут лезвием от себя, чтобы оно не выступало за край крышки верстака.

  3. При работе стамеску держите так, чтобы торец ее ручки упирался в ладонь, левая рука обхватывала стержень стамески, а лезвие находилось под углом к слоям древесины.

  4. Не режьте стамеской в направлении поддерживающей руки и на весу.


Литература

1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М.: Высшая школа, 1978

2. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 1997.

3. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.

4. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.

5. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.

6. Домовая резьба (Технология. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И., Теличко А.А./ -М.: Рипол классик, 2004.

7. Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000.

8. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Высшая школа, 1986.

9. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное творчество, 2001.

10. Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество, 2001.

11. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1993.

12. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.

13. Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). - Екатеренбург, 1995.

14. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 2000.

15. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.

16. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 1998.

17. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву (новые идеи старого ремесла). - Минск.: Современное слово, 2000.

18. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII - IX классов средней образовательной школы. Профиль - художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1989.

19. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.

20. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.

Похожие:

Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из...
Народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Программа, методическое руководство уфа 2018 Художественно-творческое...
Художествено-творческое развитие детей доо и начальной школы средствами изобразительного искусства
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Реставрация предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Торбик Владимир Сергеевич доцент, кандидат искусствоведения, член Союза художников
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников...
В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 «Об образовании»
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Данные учреждения среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Паспорт программы лист обновления программы комплекс основных характеристик...
Создать условия для развития творческой способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка 3 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка. Цель и задачи работы программы. Принципы и...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка : Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
Содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon Инструкция по охране труда на занятиях декоративно-прикладного творчества в ддют

Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon План Ведение. Исторические факты возникновения и развития кондитерского...
Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер...
Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок icon О районном конкурсе декоративно- прикладного творчества
Организатором районного конкурса является Муниципальная образовательная организация «Районный центр дополнительного образования»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск