Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек

Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек


Скачать 254.05 Kb.
Название Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек
страница 1/4
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4
Введение
Художественное вязание является исконным народным ремеслом – одно из направлений декоративно-прикладного искусства.  Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию  гармонично развитой личности, основанное на глубоких художественных традициях. Народное искусство благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Предложенный в программе перечень изделий не подлежит выполнению в полном объеме, а предназначен для более широкого выбора изделий в соответствии с интересами и запросами участников кружка, для оптимизации обучения как начинающих, так и не имеющих навыки и опыт вязания.

Пояснительная записка.

Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными крючком

Данная программа рассматривает практически все виды вязания крючком.

Это: филейное вязание, ажурное вязание, вязание кружева, тамбурное вязание. Из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для кофточек, платьев.

Данная программа предусматривает изучение приемов вязания кружева, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.

Работа с детьми имеет большое значение в воспитании творческой активности, развитие художественных способностей.

Творческое объединение необходимо для того, чтобы научить приемам вязания крючком, вязать по схеме различные узоры.

Занятия посещают 14 человек.

Возраст кружковцев с 11-15 лет.

Занятия кружка 4 часа в неделю: понедельник, вторник, среда.

Всего 140 часов в год.

Для занятий кружка есть специально оборудованный кабинет № 103.
Основные цели и задачи.

  • освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий крючком и спицами;

  • овладение техникой вязания крючком кружева, филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания;

  • развивать у детей фантазию, познавательный интерес, интеллектуальные способности;

  • способствовать развитию творческой активности и художественных способностей;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к общественно – полезной деятельности, эстетический вкус, целеустремлённость;

  • знакомить с историей вязания крючком, воспитать интерес к декоративно – прикладному искусству;

  • научить подбирать крючок и нитки;

  • воспитать бережное отношение к имуществу школы;

  • оказывать помощь школе в воспитании и развитие детей и подростков;

  • принять участие в выставках школы, и района.

В результате обучения у учащихся формируются компетенции осуществлять универсальные действия:
Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы;

  • познавательный интерес к новому материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в практической деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей и родителей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с народной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой познавательной мотивации к деятельности;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности практической  деятельности;

  • сознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • уметь самостоятельно пользоваться схемами для разных видов вязания;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • рисовать схемы изделий;

  • владеть основными приёмами и навыками выполнения различных видов вязания крючком: узорное полотно, вязание по кругу, ажурное вязание, изготовление поделок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы изделий;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты;

  • допускать возможность существования у товарищей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех учащихся;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с другими учащимися объединения;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Режим проведения занятий – традиционный.
Формы проведения занятий – теоретические, практические, проектная деятельность.
Используемые методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод проекта.

Уровни обученности - репродуктивный, новшество, новаторство.


Знать

Историю возникновения вязания крючком и его видов. Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева. Основные элементы вязания крючком.

Уметь

Готовить материалы к работе. Подбирать нити по цвету. Читать схемы кружева. Выполнять простые ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно.


Репродуктивный уровень – обучающиеся знакомятся с историей кружева, его изделиями способами их изготовления. 
Новшество – на основе полученных знаний обучающиеся овладевают техникой вязания кружев. Самостоятельно подбирают схемы, материалы, инструменты, оборудование.
Новаторство – обучающиеся выполняют изделия различных кружев самостоятельно по образцам, но с консультацией учителя по необходимости. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с историей возникновения вязания крючком и его видами; с соответствием толщины нитки и номера крючка, с правилами безопасности работы с крючком, с видами тесьмы, с понятием гипюрного вязания. 
В процессе практического обучения учащиеся знакомятся со схемами видов вязания крючком, с самостоятельным составлением схем, с выполнением различных видов вязания крючком, с овладением способами соединения данных кружев в узоры. Данная программа направлена на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально - трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий в10 классе – художественно - эстетический и технологический. Содержание курса разработано с учётом знаний, полученных обучающимися в школьном курсе изучения химии, биологии, экологии, изобразительного искусства и включает в себя межпредметные связи по следующим темам:

Состав и свойства нитей – с биологией, химией. Гигиенические аспекты готового изделия – с экологией. Цветовой спектр. Зрительные иллюзии – с изобразительным искусством.

Системы практического обучения:

Предметно - операционная. Конструкторско-технологическая.

Конечный результат:

Освоение приёмов работы при изготовлении разнообразных кружев. Выполнение - проекта.

Учебно-тематический план





Тема

Количество

часов

1

Вводное занятие

5

2

Приемы вязания крючком

25

3

Изготовление прихваток

30

4

Изготовление салфеток

35

5

Изготовление набора для кухни

45

Итого:

140
  1   2   3   4

Похожие:

Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Пояснительная записка творческое развитие школьников осуществляется...
Древесина неповторимый по своим технологическим и художественным свойствам природный материал. Программа построена так, чтобы дать...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 «Об образовании»
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Реставрация предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Торбик Владимир Сергеевич доцент, кандидат искусствоведения, член Союза художников
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Конкурс изобразительного и декоративно прикладного творчества детей...
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Пояснительная записка Вязание является одним из древнейших видов...
Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки. В XIII-XVI веках вязание пришло из стран...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Практикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Данные учреждения среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж декоративно-прикладного искусства...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon 1. Общая характеристика планшетных компьютеров
Планшетные пк одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon О районном конкурсе декоративно- прикладного творчества
Организатором районного конкурса является Муниципальная образовательная организация «Районный центр дополнительного образования»...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Когда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все,...
И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебный клубок"
Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия:...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебный клубок"" Ивлева
Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия:...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Отчет о работе Администрации мо «Поселок Айхал» Мирнинского района...
Стоит отметить, что в целом собственные доходы бюджета выросли за четыре года на 62%. И сегодня Айхал живет планами и их скорейшим...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Инструкция по охране труда на занятиях декоративно-прикладного творчества в ддют

Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon Инструкция по эксплуатации лобзика Пилку установить зубцами в сторону...
Человек всегда стремился украсить свое жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой, выжиганием, чеканкой и другими...
Художественное вязание является исконным народным ремеслом одно из направлений декоративно-прикладного искусства. Мир, в котором сегодня живет человек icon И мир материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир” Екатеринбург,...
Человек и мир: Материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир”. Екатеринбург, 2009, 209 с

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск