№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Организационная работа
|
1.1.
|
Издание приказов.
|
Летний период
|
Зам. заведующего
|
1.2.
|
Распределение обязанностей между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных, физкультурных площадок в соответствии с СанПиНом, оформление цветочных клумб, устройству огорода.
|
Июнь
|
Заведующий
|
1.3.
|
Составление графика работы и замены сотрудников на летний период.
|
Июнь
|
Зам. заведующего
|
1.4.
|
Оформление документов и лицензии.
|
Летний период
|
Зам. заведующего
|
1.5.
|
Проведение инструктажа для педагогов и младших воспитателей.
|
Летний период
|
Зам. заведующего,
инженер по охране труда
|
1.6.
|
Осмотр территории и оборудования прогулочных и физкультурных площадок на предмет безопасности.
|
Летний период
|
Инженер по охране труда
|
1.7.
|
Работа над образовательной программой, годовым планом.
|
Летний период
|
Зам. заведующего ВМР
|
1.8.
|
Проведение вакцинации.
|
Летний период
|
Медсестра
|
1.9.
|
Распределение образовательной деятельности на учебный год.
|
Август
|
Зам. заведующего ВМР
|
1.10.
|
Ознакомление с планом эвакуации при возникновении пожара.
|
Летний период
|
Инженер по охране труда
|
1.11.
|
Проведение тренировочной эвакуации людей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
|
Летний период
|
Инженер по охране труда
|
2. Профилактическая работа.
|
2.1.
|
Профосмотры детей:
всех вновь поступающих;
при ежедневном приеме.
|
Ежедневно
|
Медсестра
|
2.2.
|
Работа с вновь поступающими детьми:
оформление документации;
прием ребенка, осмотр;
постепенный перевод ребенка на режим ДОО с учетом индивидуальных особенностей.
|
В период адаптации
|
Медсестра, воспитатели
|
2.3.
|
Организация физического воспитания и закаливания детей:
наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием;
контроль за организацией двигательной активности в течение дня;
выполнение рекомендаций медсестры по проведению физкультурных занятий с учетом групп здоровья;
контроль за проведением закаливающих процедур.
|
Постоянно
|
Медсестра, воспитатели
|
2.4.
|
Антропометрия
|
Согласно плану
|
Медсестра
|
2.5.
|
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
Организация охраны жизни и здоровья детей.
Предупреждение детского травматизма, ДТП.
Проведение экскурсий и прогулок.
Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.
Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летний период.
Правила безопасного хранения, использования средств бытовой химии.
Охрана труда при организации генеральных уборок.
Порядок действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Оказание доврачебной помощи.
Правильная организация закаливающих процедур.
Помощь детям-аллергикам при укусах насекомых.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР,
инженер по охране труда, медсестра
|
2.6.
|
Оформление памяток:
«Кишечная инфекция».
«Клещевой энцефалит».
«Педикулез».
«Профилактика детского травматизма».
«Овощи, фрукты. Витамины».
«Собираюсь в детский сад».
«Роль воспитателя в период адаптации».
«Закаливание в летний период».
«Отравление грибами. Первая помощь».
|
Июнь-август
|
Медсестра
|
3. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
|
3.1
|
Обеспечение здорового образа жизни:
Беседы с детьми:
«Болезни грязных рук».
«Ядовитые растения и грибы».
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
«Что можно и что нельзя».
«Наш друг – светофор».
«Закаляйся, если хочешь быть здоров».
«Овощи, фрукты. Витамины».
Полоскание рта после каждого приема пищи.
|
Летний период
Ежедневно
|
Воспитатели
|
3.2.
|
Осуществление различных видов закаливания:
сквозное проветривание помещения в отсутствие детей;
прогулка на улице;
воздушные ванны;
солнечные ванны;
хождение босиком (или в носках) в помещении;
обширное умывание;
игры с водой в теплую погоду;
полоскание горла кипяченной водой;
мытье рук и лица прохладной водой из крана в течение 1-2 мин. по утрам;
мытье ног водой температурой 35-36оС;
утренняя гимнастика;
сон в хорошо проветренном помещении.
|
Ежедневно
|
Медсестра,
воспитатели
|
3.3.
|
Коррекционно-профилактическая работа:
Пальчиковая гимнастика.
Профилактика плоскостопия:
хождение по массажным коврикам;
включение специальных упражнений в утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, физкультурные занятия;
хождение босиком (или в носках) по группе при температуре 25оС в течение 15 мин.
Профилактика нарушения осанки.
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
3.4.
|
Физическое развитие:
максимальное пребывание детей на свежем воздухе (прогулки);
утренний прием;
физкультурные занятия;
физкультурные развлечения;
спортивные игры, соревнования, эстафеты;
подвижные игры.
|
Постоянно
|
Воспитатели
|
3.5.
|
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.
|
Июнь
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
3.6.
|
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
3.4
|
Праздники:
«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
«День Нептуна».
«Мы за лето подросли».
|
Июнь
Июль
Август
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми
|
4.1.
|
Перспективно-календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
|
Май
|
Воспитатели
|
4.2.
|
Акция добрых дел «Сделаем свой садик красивее» (украшение участков, флажками, бумажными вертушками, цветами и т.д.)
|
Июнь
|
Воспитатели
|
4.3.
|
Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное) согласно расписанию занятий на ЛОП.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
4.4.
|
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в 2 недели.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
4.5.
|
Выставки детских рисунков, аппликаций на уличных верандах, а затем в коридорах 1 раз в месяц:
«Поляна цветов»;
«Такие разные березки»;
«Озеро».
|
Июнь
Июль
Август
|
Воспитатели
|
4.6.
|
Игровая деятельность согласно требованиям программы воспитания и обучения в детском саду.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
4.7.
|
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
4.8.
|
Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.
|
Летний период
|
Воспитатели групп.
|
4.9.
|
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
пешеходные прогулки по ближайшим улицам;
экскурсия в парк;
целевые прогулки согласно перспективному плану.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
4.10.
|
Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Предоставлять возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
|
Летний период
|
Воспитатели
|
5. Контроль и руководство оздоровительной работой.
|
5.1.
|
Производственный
Оценка соответствия одежды и обуви воспитанников температурному режиму, времени года (на прогулке и в группе).
Наличие календарных планов.
Соответствие родительских уголков плану роботы с семьей.
Проверка уровня естественного освящения: отсутствие высоких цветов на окнах.
Организация труда детей.
Организация закаливания детей.
Достаточный объем двигательной активности.
Контроль за ведением фильтра в адаптационных группах.
Наличие и правильность приготовления моющих и дезинфицирующих средств.
Проверка маркировки шкафов, полотенец, горшков, кроватей.
Санитарное состояние окон.
Соблюдение графика проветривания.
Проверка смены постельного белья, его маркировка.
Поддержание в чистоте помещений, оборудования, качество проведения влажной уборки.
Наличие и состояние спецодежды сотрудников.
Наличие аптечки для оказания первой помощи.
Соблюдения работниками инструкции по технике безопасности.
Проверка безопасности участка:
исправность оборудования;
отсутствие ядовитых растений, амброзии;
соблюдение санэпидрежима и санитарного состояния помещений и участка.
документация по питанию;
контроль за качеством поступающих продуктов;
требования к составлению меню, калорийности пищи;
соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.
|
В летний период
Ежедневно
Ежедневно
|
Зам. заведующего, медсестра
|
5.2.
|
Оперативный
Подготовка групп и участков к ЛОП.
Анализ планирования работы с детьми в летний период (по календарным планам).
Проведение утренней гимнастики на улице.
Проверка питьевого режима, режимных моментов.
Организация развлечений с детьми (подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные развлечения).
Проведение игр в классики, с мячом, скакалками, в резинку на прогулке.
Организация работы с детьми в адаптационный период.
|
Ежемесячно
Постоянно
В течение лета
Июль
Август
|
Зам. заведующего, медсестра
|
5.3.
|
Предупредительный
Проверка наличия и сохранности разнообразного выносного материала на улице.
Проведение плановых мероприятий.
Своевременное прохождение медосмотра сотрудниками.
|
Летний период
|
|
5.4.
|
Тематический «Организация закаливания детей в летний период»
Оценка состояния здоровья детей на основе данных профилактического осмотра.
Создание условий для закаливания в группе.
Организация работы по изучению ПДД.
Работа с родителями по данной теме.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР
|
6. Методическая работа.
|
6.1.
|
Консультация для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
«Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании».
«Игры на участке в летний период».
«Организация работы по развитию движений на прогулке».
«Работа с родителями в летний период».
Подготовка детского сада к новому учебному году.
Соблюдение требований СаНпиН в ЛОП.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
6.2.
|
Индивидуальная работа с педагогами, оказание помощи в разработке планов самообразования.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР
|
6.3.
|
Разработка перспективно-тематических планов, календарного планирования в летний период.
|
Постоянно
|
Воспитатели
|
6.4.
|
Мастер-класс:
«Организация игр с водой и песком для детей младшей и средней групп»;
«Туристический поход с детьми по территории детского сада»;
«Работа с природным материалом».
|
Июнь
Июль
Август
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
6.5.
|
Смотр-конкурс:
«Оформление участков к лету»;
«Новый учебный год».
|
Июнь
Август
|
Воспитатели
|
6.6.
|
Педсовет 1 Установочный «Организация деятельности педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год» где рассматривается вопрос «Итоги работы в летний оздоровительный период».
|
Август
|
Зам. заведующего по ВМР
|
7. Работа с родителями.
|
7.1.
|
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
Режим дня, сетка занятий.
Задачи работы детского сада летом.
Рекомендации по воспитанию детей летом.
Рекомендации по экологическому воспитанию.
Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
7.2.
|
Оформление папки-передвижки:
профилактика солнечного теплового удара «Осторожно солнце!»;
«Первая помощь ребенку при несчастных случаях»;
«Профилактика кишечных инфекций»;
организация закаливающих процедур;
«Безопасность на дорогах».
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР, воспитатели
|
7.3.
|
Консультация для родителей:
«Адаптация детей к условиям детского сада» (вновь поступивших детей);
«Как организовать летний отдых ребенка»;
«Страсть к лазанию»;
«Игры на воде»;
«Играем дома и на свежем воздухе»;
индивидуальная работа с родителями (по запросам).
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР, педагог-психолог, воспитатели
|
7.4.
|
Совместно с родителями:
утренняя гимнастика дети с родителями;
участие родителей в озеленении территории;
Акция «Родители – детям!»;
оформление альбома «Лето»;
общее родительское собрание «Новый 2015-2016 учебный год. Подведение итогов летней оздоровительной работы».
|
Летний период
Июнь
Август
Сентябрь
|
Воспитатели
Заведующий, зам. заведующего.
|
8. Административно-хозяйственная работа.
|
8.1.
|
Приобретение нового оборудования в физкультурный зал.
|
Июнь
|
Зам. заведующего
|
8.2.
|
Приобретение материалов для платных образовательных услуг.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР
|
8.3.
|
Организация стирки ковров, штор, замены битой посуды, просушки матрасов, подушек, одеял.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по АХР
|
8.4.
|
Озеленение территории.
|
Июнь
|
Воспитатели
|
8.5.
|
Организовать и подготовить инвентарь для поливки участков, огорода.
|
Летний период
|
Зам. заведующего
|
8.6.
|
Производить регулярный уход за цветниками.
|
Летний период
|
Зам. заведующего
|
8.7.
|
Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории детского сада (обрезка, прополка, скашивание травы).
|
Летний период
|
Зам. заведующего по АХР
|
8.8.
|
Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки)
|
Летний период
|
Зам. заведующего по ВМР
|
8.9.
|
Покраска малых архитектурных форм и детских веранд.
|
Июнь
|
Воспитатели
|
8.10.
|
Обеспечение песком игровых площадок.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по АХР, воспитатели
|
8.11.
|
Обеспечение аптечками все группы.
|
Летний период
|
Зам. заведующего по АХР, воспитатели
|
8.12.
|
Оформить и подготовить группы к новому учебному году.
|
Август
|
Воспитатели
|
8.13.
|
Приём детского сада к новому учебному году
|
Август
|
Заведующий
|