Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»


Скачать 408.22 Kb.
Название Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»
страница 1/4
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №533
«Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195112, Санкт-Петербург, Перевозный переулок д.19 литера А

Методическая разработка внеклассных мероприятий

Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность»

Смирнова Алина Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания I КК

Директор ГБОУ лицей №533 Кунц Майя Юрьевна

Пояснительная записка

«Программа  воспитания учащихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы» определяет в качестве целей и задач воспитательной работы в школе формирование нравственного российского идеала, как высшую цель воспитания, следовательно, формирование у каждого учащегося активной жизненной позиции. В качестве традиционных источников нравственности среди прочих выступают патриотизм, социальная солидарность (в том числе национальная), гражданственность и человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов).В числе основных принципов организации воспитания особое место занимают:

  • «духовность, проявляющаяся в формировании у учащихся смысложизненных духовных ориентаций, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина»;

  • «социальное закаливание – включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении»;

  • «толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни».

«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге» предполагает формирование толерантной городской среды. Санкт-Петербург является многонациональным субъектом Российской Федерации, что в значительной степени обусловлено миграционным притоком из бывших союзных республик СССР. Одной из головных задач учебно-воспитательной работы в Новой школе является создание условий адаптации для детей – мигрантов и воспитание толерантного сознания учащихся младших классов.

Этническая дифференциация основана на различии социальных, культурных, и как следствие, психологических признаков. К социальным относятся национальные границы, несовпадающие с границами государственными в случае федеративного устройства РФ; история формирования и развития народа и степень модернизированности, то есть освоения открытого толерантного общества этнической группой в рамках культурной глобализации. К культурным признакам относятся язык и традиция, включающая не только обычаи, обряды и верования, но и систему ценностей и стереотипов, закладываемых в дошкольном и младшем школьном возрасте. К психологическим признакам относится неосознаваемое закрепление в восприятии ребенка этнического образа «мы» и «не мы»,то есть иные и чужие. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью культурной компоненты этнической дифференциации, поскольку именно в них отражался образ жизни людей ,быт( традиция) ,устои и представления( система ценностей и стереотипов) , и одновременно средством педагогики. В процессе игры у младших школьников создается эмоционально положительная основа для формирования уважительного отношения к культуре различных этнических групп, взаимопроникновения национальных культур, знакомства и систематизации многонационального народного творчества.

Направленность программы - социально-педагогическая

Инновационность программы заключается в том, что, исключая из ряда психологических признаков этнической дифференциации противопоставление этнического «Я», путем сближения культур народов Российкой Федерации, и других дружественных народов сохраняется социальная компонента и транспонируется культурная.

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Программа направлена на включение толерантного сознания в процессе социализации индивида, способствует адекватной самооценке учащихся своего поведения. Введение бесед, подвижных командных игр поможет детям усвоить социальные нормы, правила поведения в обществе. Усвоив навыки толерантного общения и толерантного восприятия окружающих, учащимся проще будет научиться ставить жизненные цели, гармонично вписываясь в общество в условиях культурной глобализации, стать успешными в профессиональной деятельности и личной жизни.

Цель программы: создание условий для формирования толерантного сознания у детей младшего школьного возраста

Задачи:

Обучающие:

  • Научить адекватному поведению в различных ситуациях.

  • Познакомить учащихся с историей и культурой народов своей страны.

Развивающие:

  • Развивать умение уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

  • Развивать способности разрешения конфликтов , исключая агрессию и насилие.

Воспитательные:

  • Прививать навыки работы в коллективе.

  • Воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как чуткость и ответственность, умение сопереживать.

Возраст: 6-11 лет

  • 6-8 лет - 1 год обучения

  • 7-9 лет - 2 год обучения

  • 8-10 лет - 3 год обучения

  • 9-11 лет - 4 год обучения

Срок реализации: 4 года

Форма и режим занятий: 1 раз в четверть по 1 часу (60 минут) 1-3 класс, 1 раз в четверть по 1 часу и одно дополнительное занятие – 4 класс

Ожидаемые результаты:

  • По окончанию 4-го года обучения воспитанники будут уметь:

  • Уважительно и внимательно относиться к окружающим людям.

  • Понимать и принимать любого человека как индивидуальность или личность.

  • Ценить достоинства и индивидуальность каждого человека в своеобразии.

  • Предупреждать возникновение конфликтных ситуаций и разрешать конфликт, исключая агрессию и насилие.

  • Участвовать в общественных мероприятиях, выполнять групповые задания.

  • Работать в коллективе.

  • Проявлять интерес к истории народов своей страны.

  • Понимать и принимать культуру других народов.

Формы подведения итогов: система классных часов, беседы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, тематические недели, обсуждения.

Учебно-тематический план:



Название темы

Теория/час-40 мин.

Техническое оснащение

Практика/час-40 мин.

Дидактический материал

Сроки проведения

1

Русские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.

ПК, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная доска

Игры:

-Обыкновенные жмурки

-Палочка-выручалочка

-Горелки

-Гуси-Лебеди

Платок, эстафетная палочка

Сентябрь-октябрь,
1 класс

2

Башкирские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Юрта

-Медный пень

-Липкие пеньки

Платки с национальным узором, стулья

Ноябрь-декабрь,
1 класс

3

Бурятские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Иголка, нитка и узелок (зун, утахн, зангилаа)

-Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)

-Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)

Эстафетная палочка

Апрель-май,
1 класс

4

Дагестанские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Надень папаху (Папахны гий)

-Подними платок (Явлукъну гетер)

-Достань шапку (Папахны ал)

Папаха (шапка), платок

Февраль-март,
1 класс

5

Кабардино-балкарские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Под буркой (штактуэпль)

-Журавли-журавли
(Къру-къру)


Бурка (или плащ)

Ноябрь-декабрь,
2 класс

6

Калмыцкие народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Забрасывание белого мяча (Цыган монда хаялган)

-Прятки (наадлген)

Мяч, платок

Сентябрь-октябрь,
2 класс

7

Карельские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Мяч

-Пятнашки на санках

-Я есть! (Оленпа!)

Мяч, санки

Февраль-март,
2 класс

8

Игры народов Коми

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Невод (тыв)

-Ловля оленей (Коръясос куталом)

Яркий платок, мяч

Апрель-май,
2 класс

9

Марийские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Биляша

-Катание мяча (Мече дене модмаш)

Мяч

Сентябрь-октябрь,
3 класс

10

Мордовские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Раю-раю

-

Ноябрь-декабрь,
3 класс

11

Осетинские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Перетягивание (Банданай хъаст)

-Жмурки – носильщики

-Чепена

Веревка или канат 1,5-2 метра, платки 2шт.

Февраль-март,
3 класс

12

Татарские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Продаем горшки (Чулмак уены)

-Скок-перескок (Кучтем-куч)

-Хлопушки (Абакле)

-

Апрель-май, 3 класс

13

Тувинские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Стрельба в мишень (Кары адары)

Стул, мячи 2шт.

Сентябрь-октябрь,
4 класс (1)

14

Удмуртские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Игра с платочком (Кышетэн шудон)

-Догонялки (Тябыкен шудон)

Платок

Ноябрь-декабрь,
4 класс

15

Чеченские и Ингушские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Утушка (Бобешк)

-Игра в башню (Гдалах ловзар)

Стулья, «городки»

Сентябрь-октябрь,
4 класс (2)

16

Чувашские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Хищник в море (Сеткан кайак тинэсрэ)

-Луна или солнце (Уйохпа хэвель)

-Кого вам? (Тили-рам?)

Веревка 2-3 метра, эстафетная палочка

Февраль-март,
4 класс

17

Якутские народные игры

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Ястреб и утки (Кырбый уонна кустар)

-Игра с перетягиванием (Быа тардыпыыта)

-Игра в мяч

Столб на школьной площадке, Мяч

Апрель-май,
4 класс

18

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Вводная беседа. Знакомство с народным костюмом и народной музыкой. Презентация.

Создание цветной карты РФ, определение расселение народов по территории страны.

Разъяснение учителем правил игры.




Игры:

-Льдинки, ветер и мороз

-Ручейки и озера

-Здравствуй, догони!

-

Январь-февраль,
4 класс
  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Шипилова Людмила Ивановна Детский сад №112 Город Липецк
«Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon «Толерантность принцип культурного развития и нравственности гражданина»...
Циклограмма деятельности по реализации программы «Толерантность принцип культурного развития и нравственности гражданина» 13
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка «Сборник игр в помощь педагогу»
Автор: Винокурова Дина Владимировна, методист, педагог дополнительного образования Центра детского творчества
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»...
Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка «Анкетирование как форма анализа результативности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Очень много материала для детского сада: оформление, папки-передвижки,...
А так же интересные поделки к Пасхе, праздничные украшения для салатов. Много новых поделок, рецептов, сценариев для праздников,...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Программа Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом...
Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом «Бэби курс» для детей 2 – 3 лет
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена»
...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» icon Методическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание»
Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск