Скачать 408.22 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга 195112, Санкт-Петербург, Перевозный переулок д.19 литера А Методическая разработка внеклассных мероприятий Комплект развивающих игр по реализации программы «Толерантность» Смирнова Алина Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания I КК Директор ГБОУ лицей №533 Кунц Майя Юрьевна Пояснительная записка «Программа воспитания учащихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы» определяет в качестве целей и задач воспитательной работы в школе формирование нравственного российского идеала, как высшую цель воспитания, следовательно, формирование у каждого учащегося активной жизненной позиции. В качестве традиционных источников нравственности среди прочих выступают патриотизм, социальная солидарность (в том числе национальная), гражданственность и человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов).В числе основных принципов организации воспитания особое место занимают:
В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении»;
«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге» предполагает формирование толерантной городской среды. Санкт-Петербург является многонациональным субъектом Российской Федерации, что в значительной степени обусловлено миграционным притоком из бывших союзных республик СССР. Одной из головных задач учебно-воспитательной работы в Новой школе является создание условий адаптации для детей – мигрантов и воспитание толерантного сознания учащихся младших классов. Этническая дифференциация основана на различии социальных, культурных, и как следствие, психологических признаков. К социальным относятся национальные границы, несовпадающие с границами государственными в случае федеративного устройства РФ; история формирования и развития народа и степень модернизированности, то есть освоения открытого толерантного общества этнической группой в рамках культурной глобализации. К культурным признакам относятся язык и традиция, включающая не только обычаи, обряды и верования, но и систему ценностей и стереотипов, закладываемых в дошкольном и младшем школьном возрасте. К психологическим признакам относится неосознаваемое закрепление в восприятии ребенка этнического образа «мы» и «не мы»,то есть иные и чужие. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью культурной компоненты этнической дифференциации, поскольку именно в них отражался образ жизни людей ,быт( традиция) ,устои и представления( система ценностей и стереотипов) , и одновременно средством педагогики. В процессе игры у младших школьников создается эмоционально положительная основа для формирования уважительного отношения к культуре различных этнических групп, взаимопроникновения национальных культур, знакомства и систематизации многонационального народного творчества. Направленность программы - социально-педагогическая Инновационность программы заключается в том, что, исключая из ряда психологических признаков этнической дифференциации противопоставление этнического «Я», путем сближения культур народов Российкой Федерации, и других дружественных народов сохраняется социальная компонента и транспонируется культурная. Актуальность и педагогическая целесообразность: Программа направлена на включение толерантного сознания в процессе социализации индивида, способствует адекватной самооценке учащихся своего поведения. Введение бесед, подвижных командных игр поможет детям усвоить социальные нормы, правила поведения в обществе. Усвоив навыки толерантного общения и толерантного восприятия окружающих, учащимся проще будет научиться ставить жизненные цели, гармонично вписываясь в общество в условиях культурной глобализации, стать успешными в профессиональной деятельности и личной жизни. Цель программы: создание условий для формирования толерантного сознания у детей младшего школьного возраста Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Возраст: 6-11 лет
Срок реализации: 4 года Форма и режим занятий: 1 раз в четверть по 1 часу (60 минут) 1-3 класс, 1 раз в четверть по 1 часу и одно дополнительное занятие – 4 класс Ожидаемые результаты:
Формы подведения итогов: система классных часов, беседы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, тематические недели, обсуждения. Учебно-тематический план:
|
Шипилова Людмила Ивановна Детский сад №112 Город Липецк «Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного... |
«Толерантность принцип культурного развития и нравственности гражданина»... Циклограмма деятельности по реализации программы «Толерантность принцип культурного развития и нравственности гражданина» 13 |
||
Методическая разработка «Сборник игр в помощь педагогу» Автор: Винокурова Дина Владимировна, методист, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные» Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» |
||
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык» Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений |
Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся... Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию... |
||
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»... Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2 |
Методическая разработка «Анкетирование как форма анализа результативности... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества |
||
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
Очень много материала для детского сада: оформление, папки-передвижки,... А так же интересные поделки к Пасхе, праздничные украшения для салатов. Много новых поделок, рецептов, сценариев для праздников,... |
||
Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия... Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована... |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
||
Программа Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом... Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом «Бэби курс» для детей 2 – 3 лет |
Методическая разработка для студентов Сборник заданий тема: «Наследственные заболевания обмена» ... |
||
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
Методическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание» Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована... |
Поиск |